Учебная программа психодиагностика в контексте консультирования



страница1/25
Дата05.03.2019
Размер291 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный педагогический университет

имени Козьмы Минина»


Учебная ПРОГРАММА
Психодиагностика в контексте консультирования


Введение
Учебная дисциплина «Психодиагностика в контексте консультирования» предполагает использование межпредметных связей с другими предметами. Изучение данного курса опирается на знания по дисциплинам: «Теоретико-прикладные аспекты психологии развития личности в контексте консультирования», «Теории личности в контексте психологического консультирования».

Отправным пунктом при разработке учебного курса «Психодиагностика в контексте консультирования» явились идеи отечественных и зарубежных исследователей: И.М. Сеченова И.П.Павлова, В.М. Бехтерева, Г.И. Россолимо, П.П.Блонского, А.Ф. Лазурского, М.Ю. Сыркина, , Ф. Гальтона, Дж. Кеттэлла, Г. Эббингауза, Э. Крепелина, А.Бине, Г. Фехнера, В. Вундта и др.

Цель дисциплины: дать представление о месте, роли и значении психодиагностики в развитии психологической науки и в практической деятельности психолога-консультанта, сформировать понимание базовых принципов современной психодиагностики и методических подходов к решению психодиагностических задач.

Задачи:


1. раскрыть теоретико-методологические и этические принципы психодиагностической деятельности при решении профессиональных научных и практических задач;

2. сформировать представление о становлении и развитии психодиагностики как области психологической науки и практики (как инструментария дифференциальной психологии и как арсенала методов для решения практических задач);

3. обеспечить формирование системы базовых знаний о теоретических основах психодиагностической деятельности психолога-консультанта;

4. познакомить с многообразием психодиагностических методов, историей их создания и практикой использования;

5. способствовать формированию у студентов основ профессионального мышления и этики поведения в психодиагностических ситуациях.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:



  • использование системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики;

  • способность и готовность к применению в теоретическом и экспериментальном исследовании основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач;

  • восприятие личности другого, эмпатия, установление доверительного контакта и диалога, убеждение и поддержка людей;

  • способность и готовность к: реализации стандартных программ, направленных на отбор и применение психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций;

  • способность и готовность к психологической диагностике уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека;

  • психологическая диагностика уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека;

  • способность и готовность к пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности.

В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

  • место, роль и значение психологической диагностики в системе психологического знания и психологических методов;

  • историю возникновения и развития психодиагностики как важнейшей отрасли психологии;

  • основные теоретико-методологические и этические принципы конструирования и проведения психодиагностического исследования и обследования;

  • специфику, структуру и модели построения психодиагностического процесса;

  • классификацию психодиагностических методов и современные подходы к их использованию;

  • классификации психодиагностических задач и видов психологического диагноза, правила формулирования задач и выбора адекватных методов решения, особенности интерпретации полученных результатов и построения психодиагностического заключения;

Уметь:

  • формулировать цель психодиагностической деятельности в соответствии с проблемой, запросом клиента или целями организации;

  • конструировать психодиагностический процесс в ситуации оказания психологической помощи с учетом условий, индивидуальных особенностей и психического статуса человека, обратившегося за помощью;

  • соблюдать в своей деятельности профессионально-этические нормы, принятые в международной практике и национальной профессиональной психологической ассоциации - Российском Психологическом Обществе (РПО);

  • подбирать методические инструменты, адекватные поставленным задачам и удовлетворяющие психометрическим требованиям;

  • описывать результаты и формировать психодиагностическое заключение, отвечающее целям и задачам оказания помощи человеку или организации;


Каталог: 2013
2013 -> В. Симфония жизни (популярная физиология человека) москва «физкультура и спорт» 1989
2013 -> А. И. Макшеева, Н. А. Иваньковская Экологическая культурА
2013 -> Особенности течения хронической почечной недостаточности у пациентов с доброкачественной гиперплазией предстательной железы на фоне кардиоваскулярной патологии 14. 01. 23 Урология (мед науки)
2013 -> Учебно-методический комплекс специальность 030301. 65 «психология» калининград 2010
2013 -> Риск развития анемии у больных хронической сердечной недостаточностью, ее прогностическое значение и дифференциальный подход к лечению 14. 01. 05 кардиология (мед науки)
2013 -> Патоморфологическая характеристика тимуса у детей по материалам аутопсий
2013 -> Учебно-методический комплекс психология здоровья направление 030300 Психология Квалификация выпускника бакалавр Калининград
2013 -> Эконометрический анализ преступности в г. Перми
2013 -> Борис Дмитриевич Карвасарский Клиническая психология


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25




©zodomed.ru 2024


    Главная страница