Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Проблема формирования здорового образа жизни школьников
Анализ опыта формирования здорового образа жизни у детей и подростков………………………………………………………………..5
Особенности формирования здорового образа жизни старшеклассников……………………………………………………….11
Глава 2. Формирование здорового образа жизни старшеклассников в лицее медицинского профиля
Формирование здорового образа жизни учащихся через предметы медицинской направленности…………………………………………...17
Формирование здорового образа жизни учащихся через внеурочную деятельность…………………………………………………………...…27
Заключение………………………………………………………………………32
Список литературы………………………………………………………………36
Приложение………………………………………………………………………41
Введение
Существенные изменения, происходящие в социально-политической и экономической жизни российского общества, предъявляют качественно новые требования к воспитанию современной молодежи. Формирование здорового образа жизни является важнейшей проблемой Российской Федерации в настоящее время. Необходимость её скорейшего разрешения обусловлена, прежде всего, тем, что в условиях социально-экономических преобразований обостряется противоречие между растущей потребностью общества в активных, здоровых людях и значительно ухудшающимся здоровьем населения.
Так, по данным медицинских исследований, в школах России лишь 14 % детей практически здоровы, 50 % - имеют функциональные отклонения, 35-40 % - хронические заболевания. Примерно 88 % учащихся находятся в школе в состоянии разной степени психического неблагополучия. [2]
Отсутствие знаний о культуре здоровья, пренебрежение здоровьем являются причинами того, что 40% старшеклассников не имеют представления о теории здорового образа жизни, около 50% из них пробовали наркотики, 70% вступали в половые отношения [30]. Эти данные говорят о том, что сохранение и укрепление здоровья старших школьников - прежде всего нравственная и педагогическая проблема. Перед школой стоит задача воспитывать у молодых людей устойчивую жизненную позицию и здоровый образ жизни.
Приоритет жизни и здоровья человека как основополагающий принцип государственной политики России в области образования зафиксирован в Законе РФ "Об образовании" (1992 г.). Однако, сегодня еще не получили широкого распространения научные разработки по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся: не достаточно разработано содержание базовых знаний по проблеме здоровья и ЗОЖ (ЗОЖ); отсутствует методика развития знаний об образе жизни как факторе здоровья.
Однако отсутствуют исследования возможностей средней школы в формировании здорового образа жизни, не обоснована педагогическая целесообразность использования здоровье созидающих технологий в старших классах.
Актуальность выше обозначенной проблемы для отечественной педагогической науки и практики школы, недостаточная разработанность её на теоретическом уровне обусловили выбор темы нашего исследования: «Формирование здорового образа жизни у учащихся общеобразовательной школы на основе здоровье созидающих технологий». Проблема исследования состоит в определении содержания образования и воспитания, организации педагогического процесса в целях формирования у старшеклассников здорового образа жизни.
Целью нашего исследования является: обосновать и обобщить опыт формирования здорового образа жизни (ЗОЖ) учащихся лицея.
В соответствии с целью нами были сформулированы следующие задачи исследования:
Изучить проблему формирования ЗОЖ школьников в системе общеобразовательного учреждения.
Обобщить опыт формирования ЗОЖ в области предметов медицинской направленности.
Обобщить опыт формирования ЗОЖ во внеурочной деятельности.
Разработать уникальную рабочую программу
Поделитесь с Вашими друзьями: |