«РОЛЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ – АКВААЭРОБИКИ В ФОРМИРОВАНИИ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»
Доценко Н.В., инструктор по физической культуре
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида 58
г. Апатиты
С древних времен известно воздействие сочетания ритмического движения и музыки на состояние здоровья человека. Давно известно о целебных свойствах воды, музыки и ритмических движений на оздоровление детского организма. Помимо пользы физических нагрузок на тело, на организм оказывает положительное влияние сама водная среда. Она не только облегчает физические упражнения, но и усиливает их эффект.
Аквааэробика – это синтетический вид деятельности, основанный на умеренных по интенсивности движениях в воде под музыку. Плавание является эффективным средством закаливания организма. Поэтому, считаем, что объединение двух составляющих: плавания, как закаливания и аквааэробики как активной формы движения - дадут необходимый положительный результат.
В соответствии с федеральными государственными требованиями образовательные области «Физическое развитие» и «Здоровье» занимают одно из ведущих мест в воспитательно-образовательном процессе. Наиболее эффективно поставленные задачи решаются в случае интегративного подхода к организации образовательного процесса. Интеграция проявляется в переносе осваиваемых ребёнком двигательных навыков в другие виды деятельности, в использовании общих приёмов, стимулирующих проявление самостоятельности и творческой инициативы. В свою очередь в двигательной активности дети используют опыт, полученный при освоении других образовательных областей. Данную проблему решаем при постоянном взаимодействии со всеми педагогами: специалистами и воспитателями ДОУ.
Дети старшего дошкольного возраста нашего дошкольного учреждения занимаются аквааэробикой уже четвертый год. Подобрали необходимую литературу, разработали комплексы упражнений в воде, придумали игры и мотивации, изготовили необходимое нестандартное оборудование и сделали записи соответствующей музыки. По результатам диагностики составили план работы на год, в котором выделили основные цели и задачи, а также наметили конечные предполагаемые результаты. Начинаем с простых двигательных упражнений, заданий под музыку, которые предлагали один раз в неделю.
В процессе аквааэробики решаем следующие задачи:
-
Воспитание у детей стойкой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни на основе освоения ими знаний о приоритете здоровья и механизмах жизнедеятельности организма человека.
-
Интеграция |