"Бизнес медицина", 2005, N 8-9
АНАЛИЗ РЫНКА БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ДОБАВОКРынок биологически активных добавок к пище демонстрирует высокий уровень привлекательности и для производителя, и для потребителя. Он динамично развивается и характеризуется высокими показателями прибыльности.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ "БАД" Появление биологически активных добавок (БАДов) в
России можно отнести к 1994 г., именно в
этом году начинают регистрировать данные продукты не как лекарственные средства (ЛС), а выносят в
отдельную группу, которую и назвали БАД. Начиная с 1998 года, на российском рынке
БАДы начали активно продвигать. Широкое распространение в
России биологически активные добавки получили в конце 90-х годов. Одной из
причин роста популярности БАДов является нарушение структуры питания и экологической ситуации, а также существенное снижение показателей здоровья населения. Одним из
самых перспективных путей коррекции структуры питания в
мире признаны биологически активные добавки. Минздрав дал этим продуктам строгое определение: "БАДы, или так называемые нутрицевтики и парафармацевтики, - это
концентраты биологически активных веществ, предназначенные для непосредственного приема или введения в
состав пищевых продуктов с целью обогащения рациона питания человека отдельными биологически активными веществами или их комплексами".
Согласно этому определению к БАДам относят:
- витамины и витаминные комплексы, не превышающие суточной дозы, необходимой организму;
- жирные полиненасыщенные кислоты;
- минеральные вещества, макро- и микроэлементы;
- отдельные аминокислоты;
- некоторые моно- и дисахариды;
- пищевые волокна;
- эубиотики: свойственные человеческому организму микроорганизмы.