Елецкая Ольга Вячеславовна



Дата26.04.2016
Размер0.65 Mb.
ТипПрограмма



Елецкая Ольга Вячеславовна

кандидат педагогических наук, доцент, логопед высшей квалификационной категории. Научные интересы лежат в сфере изучения нарушений в овладении орфографией у школьников. Является автором более 100 статей и тезисов, методических пособий: «Диагностика дизорфографии», «Коррекция дизорфографии», «Организация логопедической работы в школе», «Нарушение формирования навыка письма у учащихся средних и старших классов общеобразовательной школы», «Логопедическая помощь школьникам с нарушениями письменной речи», «Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи» и др. https://ckpp.spb.ru/sites/default/files/images/eleckaya2.jpg


Видеопрезентация: https://www.youtube.com/watch?v=gAm2f2rBuuU

Аудиозаписи программы, посвященной нормальному и нарушенному речевому развитию: https://vk.com/audios-30895474

Как предупредить нарушения речи, передача на телеканале ЛОТ (Ленинградская областная телекомпания)

https://vk.com/video?section=all&z=video1780087_170723220%2Falbum1780087%2Fpl_1780087

Не лень, а дислексия. Сюжет на канале СТО, Санкт-Петербург

https://vk.com/video?section=all&z=video1780087_170723215%2Falbum1780087%2Fpl_1780087

О. Елецкая: логопедам (группа вконтакте) https://vk.com/eletskaya_olga


ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

Целевая группа

Для участия в работе приглашаются: воспитатели, учителя начальных классов, логопеды ДОУ, логопеды школьных логопедических пунктов, студенты дефектологических факультетов, практические психологи, заинтересованные родители.



Программа

Средства ИКТ, применяемые в образовании. Виды ИКТ в практике работы учителя-логопеда. Направления использования ИКТ в образовании и воспитании детей с особыми образовательными  потребностями.

Использование компьютерных программ в работе логопеда:

- использование специализированных компьютерных программ на занятиях;

- дидактические компьютерные игры как основа построения технологии обучения и развития детей с речевой патологией;

- применение в логопедической работе игр из серии «Учимся говорить правильно». Компьютерные средства визуального контроля произношения в работе логопеда.

ЭОР нового поколения. Этапы разработки ЭОР. Методические рекомендации по практическому внедрению ЭОР в систему работы образовательных учреждений  компенсирующего вида:

- использование ресурсов сети Интернет;

- мультимедийное логопедическое занятие в программе Power Point;

- самостоятельное создание дидактических пособий с помощью программы Microsoft PowerPoint;

- разработки для интерактивного устройства MIMIO;

- использование компьютерной программы Speechviewer («Видимая речь») в процессе логопедического воздействия;

- компьютерный практикум для проведения логопедических занятий.

Создание информационной среды дошкольного учреждения.

Нормативные документы, регулирующие условия организации образовательного процесса. Деятельность отдельных участников образовательного процесса. Формирование инновационных предложений в области совершенствования педагогического процесса, в условиях проводимой  и расширяющейся информатизации образования, и внедрение наиболее интересных разработок.


ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ СЛОЖНЫХ РЕЧЕВЫХ РАССТРОЙСТВ

Целевая группа

Для участия в работе приглашаются: воспитатели, учителя начальных классов, логопеды ДОУ, логопеды школьных логопедических пунктов, студенты дефектологических факультетов, практические психологи, заинтересованные родители.



Программа

Отграничение дислалий от стёртых дизартрий и пути их логопедической коррекции

Современный взгляд на диагностику и коррекцию нарушений звукопроизношения. Специфика логопедической работы по коррекции звукопроизношения у взрослых. Комплексный метод коррекции нарушений речи с использованием нетрадиционных методик: автоматизация звуков при помощи метода рисования и говорения, использование подсобных приспособлений для проведения логопедического массажа, использование компьютерных игр в логопедической практике.



Отграничение дизартрии от моторной алалии

Место дизартрий и алалий в классификациях речевых нарушений и МКБ-10. Варианты пересечения классификаций. Критерии дифференциальной диагностики. Причины, механизмы и симптоматика дизартрий и алалий. Комплексный метод коррекции нарушений речи с использованием нетрадиционных методик: кинезиотерапевтическая гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, нейропсихологическая коррекция, речедвигательная ритмика.



Отграничение темповых задержек речевого развития от нарушений речи при расстройствах аутистического спектра (РАС)

Современные подходы к пониманию причин задержки речевого развития: теория и практика. Логопедии раннего возраста. Основные причины патологии детской речи.

Актуальные проблемы диагностики отклонений в развитии речи.

Понятие о синдроме раннего детского аутизма и аутистических чертах личности. Причины возникновения аутизма. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с РАС. Особенности речевого развития детей с РАС. Основные критерии дифференциальной диагностики нарушений речи у детей. Показатели психомоторного развития детей. Скрининговое и углубленное логопедическое обследование детей с задержками речевого развития (ЗРР), обусловленными РАС.



Специфика речевого развития детей с интеллектуальным недоразвитием

Характеристика речевого развития детей с интеллектуальной недостаточностью, отставание и своеобразные черты становления речи с интеллектуальной недостаточностью.

Состояние основных компонентов языковой системы. Особенности коммуникативной функции речи. Пути развития речи детей нарушениями в интеллектуальном развитии.

Дифференцированная логопедическая работа с детьми с ДЦП

Клинические формы дизартрии у детей, методы диагностики.

Система логопедической работы по коррекции произношения у детей с дизартрией: принципы, направления, методы и приемы работы; особенности коррекции дизартрии у детей с ДЦП.

Особенности логопедической работы с детьми с комплексными нарушениями развития

Вопросы ранней диагностики нарушений речи детей с комплексными нарушениями развития. Современный подход к анализу анамнестических данных. Как отличить темповую задержку развития речи от речевых нарушений, причины которых являются специфическими: критерии дифференциальной диагностики. Элективный мутизм (избирательный отказ от речи). Развитие речи у дошкольников со сложными нарушениями развития.



Заикание: симптоматика, обзор методик, психотерапия

Причины заикания. Речевые судороги и их локализация. Обследование заикающихся дошкольников. Этапы коррекционно-психологической работы при заикании. Нормализация темпа речи у ребенка с заиканием. Артикуляционный массаж в комплексной системе преодоления заикания. Дыхательная гимнастика при коррекции заикания. Развитие голоса в коррекционной работе с заикающимися детьми. Логоритмика в коррекции заикания. Консультация логопеда в свежих случаях возникновения заикания. Обзор методик лечения заикания.


дифференциальная диагностика нарушений речевого развития общее недоразвитие речи. алалия

ДИЗОРФОГРАФИЯ: КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА, ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ

Целевая группа

Для участия в работе приглашаются: воспитатели, учителя начальных классов, логопеды ДОУ, логопеды школьных логопедических пунктов, студенты дефектологических факультетов, практические психологи, заинтересованные родители.



Программа

Современное состояние проблемы изучения дизорфографии у школьников. Характеристика процесса овладения детьми орфографическим навыком письма. Определение, терминология, распространённость, симптоматика и механизмы дизорфографий в исследованиях Р.И. Лалаевой, Г.М. Сумченко, Л.Г. Парамоновой, И.В. Прищеповой, О.И. Азовой, О.В. Елецкой и др.

Нейрофизиологические основы формирования орфографического навыка письма. Функциональная специализация полушарий мозга и её влияние на формирование орфографического навыка письма. Когнитивные и деятельностные компоненты формирования орфографического навыка письма. Роль алгоритмического мышления в овладении навыком орфографически правильного письма. Лингвистические и психолингвистические компоненты формирования орфографического навыка письма. Роль чувства языка в процессе овладения орфографией.

Комплексная диагностика дизорфографий Организация и содержание обследование школьников с дизорфографией на предварительном и основном этапах. Критерии дифференциальной диагностики дизорфографии и аграмматической дисграфии, отграничение дизорфографий от ложной дизорфографии. Индивидуально-типологические особенности школьников с дизорфографией Неврологический статус и состояния нейрофизиологических компонентов формирования орфографического навыка письма. Состояние внимания, памяти и мышления детей с дизорфографией. Своеобразие учебной деятельности учащихся с нарушением формирования орфографического навыка письма. Особенности лингвистических компонентов формирования орфографического навыка письма и актуального уровня его сформированости у школьников с дизорфографией.

Система логопедической работы по коррекции дизорфографии. Теоретические положения и принципы коррекционно-развивающего обучения. Методы коррекционно-развивающего обучения: общие и частные (блочный, опоры на чувство языка, отключения денотата, логико-алгоритмический, психотерапевтический).

Профилактика и коррекция дизорфографии, в структуре дефекта которой преобладает недостаточность регуляторных компонентов учебной деятельности. Формирование умения устанавливать цель и управлять поведением, направленным на её достижение. Обучение навыкам планирования, организации, инициирования деятельности. Формирование умения организовывать свои действия во времени. Формирование умения осуществлять мониторинг своей деятельности и её результатов.

Предупреждение и коррекция дизорфографии в структуре которой преобладает недостаточность когнитивных функций Развитие полимодальных стратегий запоминания, сохранения и воспроизводства языковых единиц. Развитие произвольности, переключаемости внимания, способности к его концентрации. Совершенствование мыслительных операций.

Профилактика и коррекция дизорфографии, в структуре которой преобладает недостаточность развития речи и языковых способностей школьников Восполнение пробелов в усвоении фонематических, лексических и грамматических компонентов языковой системы. Развитие основных языковых способностей (чувства языка и лингвистического мышления) на основе анализа словообразовательной модели.

Совершенствование и автоматизация орфографического навыка письма у школьников Совершенствование навыка кодирования звуков в слабой позиции буквами, выбор написания которых зависит от его фонетического окружения. Формирование навыка единообразного написания приставок и корней слов на основе морфемного анализа. Совершенствование навыка различения морфем и выбора написания на основе проведённой дифференциации. Формирование навыка правописания окончаний на основе морфологического анализа слов различных частей речи.
методика диагностики дизорфографии у школьниковметодика коррекции дизорфографии у школьниковорганизация и содержание работы школьного логопеда нарушения письменной речи у младших школьников https://www.char.ru/books/242970_razvitie_i_korrekciya_prostranstvenno-vremennyh_predstavlenij_u_detej_mladshego_i_srednego_shkolnogo_vozrasta_logopedicheskaya_tetrad_-_80_s_razvitie_i_korrekciya_gramotnosti.jpghttps://vb2.userdocs.ru/pars_docs/refs/447/446534/446534_html_m448f2185.jpghttps://nbcmedia.ru.images.1c-bitrix-cdn.ru/upload/resize_cache/iblock/3e5/210_345_1/3d_elezkaya.jpg?143383146625030https://fullref.ru/files/177/f797b98755a71761172d9bd0bb3027b0.html_files/0.jpg https://www.biblio-globus.us/photos1/878/8785182.jpg

ЧАСТНАЯ ПРАКТИКА ЛОГОПЕДА: ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ

Целевая группа

Для участия в работе приглашаются: воспитатели, учителя начальных классов, логопеды ДОУ, логопеды школьных логопедических пунктов, студенты дефектологических факультетов, практические психологи, заинтересованные родители.



Программа

Частная практика – плюсы и минусы. Подготовка презентационных материалов об услугах: визитка, рекламная листовка, сайт. Самопрезентация. Размещение информации о своей услуге. Технология ведения беседы с потенциальным клиентом по телефону. Как правильно договорится о первой встрече. Первая встреча с клиентом. Проведение логопедического обследования в частной практике. Подводные камни первой встречи. Технология сбора анамнеза в частной консультации. Диагноз: говорить или не говорить родителям. Алгоритм проведения частных занятий. Имидж специалиста. Документация частнопрактикующего логопеда. Взаимодействие логопеда с ребенком и родителями. Как сделать родителей союзниками. Логопедические зонды, пособия, игры: оставлять или не оставлять? Что делать, если видимого результата так и нет? Психологическая усталость. Как с ней бороться? Как организовать частный логопедический центр. Упражнения на улучшение качества своего голоса и дикции. Приемы, которые позволят логопеду понравится не только ребенку, но и его родителям.



ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Целевая группа

Для участия в работе приглашаются: воспитатели, логопеды ДОУ, студенты дефектологических факультетов, практические психологи, заинтересованные родители.



Программа

ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.

Организация деятельности учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения. Алгоритм логопедической работы в ДОУ (группе) для детей с нарушениями речи. Модель коррекционно-речевой работы дошкольного педагога в ДОУ (группах) общеразвивающего вида.

Документация учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения: паспорт логопедического кабинета; циклограмма деятельности учителя-логопеда; выписки из протоколов заседаний психолого-медико-педагогического консилиума; список детей логопедической группы; тетрадь учета работы учителя-логопеда; индивидуальные речевые карты; индивидуальные планы логопедической работы на учебный год; рабочая программа; планы фронтальных занятий с детьми; планирование индивидуальных занятий с детьми; план взаимодействия учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса; план самообразования учителя-логопеда; отчет учителя-логопеда за учебный год.

Структурные и содержательные аспекты проектирования рабочей программы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения: основные требования к структуре рабочей программы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения, примеры содержания структурных компонентов рабочей программы.

Психолого-педагогический и логопедический мониторинг (выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе воспитанников логопедической группы). Мониторинг условий логопедического процесса. Программа мониторинга речевого развития дошкольников. Критерии оценки параметров логопедического обследования. Формулирование логопедического заключения.


С фрагментами курса можно познакомиться, перейдя по ссылкам

https://www.youtube.com/watch?v=St20xscHXJE

https://www.youtube.com/watch?v=cDs97DjxumY

https://www.youtube.com/watch?v=Ww2oaGJm4ik



https://www.youtube.com/watch?v=4GmpR5ce2GQ

https://www.youtube.com/watch?v=C_b-8OkkhcQ


Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница