Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 2»
Создай свой образ
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА В РАМКАХ
ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ
Автор-составитель программы:
Татьяна Анатольевна Жданова,
учитель технологии
второй квалификационной категории
Бийск - 2011
Пояснительная записка
В современном обществе проблема трудового воспитания молодежи, в том числе формирования позитивного отношения к трудовой деятельности, осознанного планирования жизненного и профессионального пути приобрела необычайную остроту. Визажист-стилист, парикмахер, стилист по ногтям, косметолог, – это специалисты по созданию художественного образа заказчика с использованием средств макияжа, прически, уход за руками и уход за лицом. Работа над созданием образа требует соответствующей тщательной подготовки, поэтому специалисту необходимо знать основы косметологии, и уметь создавать имидж клиента.
Предлагаемая программа курса предназначена для учащихся 9-х классов и может быть рассчитана или 35 часов, или на 17 часов (в зависимости от потребностей и возможностей образовательного учреждения). Программа базируется на знаниях таких учебных предметов как химия, биология, технология. Программа способствует развитию интереса учащихся к профессиям косметолога, визажист - стилист, парикмахер, стилист по ногтям, её основная направленность приобретение опыта ухода за своей внешностью. Курс даёт возможность закрепить на практике все представленные теоретические темы программы, что существенно улучшает восприятие нового материала.
После проведенных занятий курса предполагается, что учащиеся научаться ухаживать за своей внешностью, интереса к видам деятельности, связанным с созданием имиджа человека и конкретно к профессиям косметолога и визажиста, парикмахера и дизайнера по ногтям. Предполагается, что полученные знания, умения, навыки помогут слушателям курса грамотно подходить к вопросу выбора линий ухода за кожей, ногтями, прически и макияжа.
Цели курса:
-
подготовка девятиклассников к осознанному самоопределению в выборе дальнейшего профиля обучения,профессии;
-
способствование формированию представления о профессиях, связанных с созданием имиджа человека: визажиста-стилиста, косметолога, парикмахера, стилист по ногтям;
-
ознакомление с основными приемами по уходу за кожей лица, уход за ногтями и правилами наложения макияжа.
Задачи курса:
-
познакомить учащихся с профессиями визажиста, косметолога, парикмахера, стилиста по ногтям условиями работы и требованиями, предъявляемыми к этим профессиям;
-
дать первоначальные знания по теории, типам и психологии цвета (цветометрии), видам макияжа с использованием изобразительных и технических средств;
-
способствовать формированию умений пользоваться специальными инструментами для наложения макияжа, маникюра и педикюра;
-
способствовать развитию практических умений наложения макияжа; нанесения лака на ногти, дизайн ногтей
-
способствовать формированию умений самостоятельно разрабатывать новые виды стилей визжа с учетом последних технологий в этой области.
Обучающиеся должны знать и уметь:
-
знать виды очищения кожи, способы ухода за кожей лица;
-
знать способы коррекции лица с помощью декоративной косметики;
-
уметь правильный уход за ногтями рук и ног;
-
знать тенденции и направления в создании причесок для подростков
-
давать характеристику типам кожи и ухаживать за кожей;
-
ухаживать за ногтями руг и ног;
-
ухаживать за своими волосами;
-
пользоваться специальными инструментами;
-
правильно подбирать цветовую гамму в зависимости от типа человека.
Виды деятельности учающихся:
Участие в беседе, подготовка сообщения, участие в ролевой игре, выполнение эскизов, выполнение практических работ, разработка и защита проекта.
Формы работы: коллективная, парная, индивидуальная.
Критерии успешности:
-
подготовка сообщения
-
участие в ролевой игре
-
выполнение эскизов
-
выпонение тестовых работ
-
выполнение практической работы
-
выполнение и защита проекта – зачетная работа
По окончании курса планируется написание учащимися мини-эссе о курсе.
Материальное оснащение курса:
средства декоративной косметики, специальные инструменты, таблицы “Пропорции лица”, “Массажные линии”, “Коррекция лица”.
Вариант планирования курса на 35 учебных часов:
№ п/п
|
Темы занятий
|
Общее количество 35 часов
|
1
|
Введение. Профессии визажист, косметолог, парикмахер
|
1
|
2
|
Инструменты и принадлежности
|
1
|
3-4
|
Типы кожи. Функции кожи. Цвет кожи. Цветовые типы внешности
|
2
|
5-6
|
Уход за кожей лица. Виды очищения кожи
|
2
|
6-7
|
Массаж и гимнастика лица
|
2
|
7-8
|
Макияж лица
|
2
|
8-9
|
Моделирование лица
|
2
|
10-11-12-13
|
Дневной макияж (натуральный). Вечерний макияж. Деловой макияж. Модные тенденции в макияже
|
4
|
14-15-16
|
Уход за ногтями рук и ног, специальными средствами, инструменты и принадлежности
|
3
|
17-18-19-20
|
Дизайн оформление ногтей.
|
4
|
21-22-23-24
|
Уход за волосами головы, шампуни и специальные средства, покраска волос
|
4
|
25-26
|
Прически для школьников; повседневные
|
2
|
27-28
|
Прически для праздников
|
2
|
29-30-31-32-33-34-35
|
Творческие проекты
|
7
|
|
Итого:
|
35
|
Вариант планирования курса на 17 учебных часов
№ п/п
|
Темы занятий
|
Общее количество 17 часов
|
Содержание курса
|
1
|
Введение. Профессии визажист, косметолог, парикмахер. Инструменты и принадлежности
|
1
|
Мастер макияжа – визажист. Специалист по уходу за кожей. Консультант по косметике.
Условия работы и требования, предъявляемые к этим профессиям. Образование, необходимое для профессии визажист и косметолог. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм. Правильное хранение инструментов.
|
2-3
|
Типы кожи. Функции кожи. Цвет кожи. Цветовые типы внешности. Уход за кожей лица. Виды очищения кожи
|
2
|
Строение и состав кожи. Кожа как очищающий, регулирующий орган, орган питания и дыхания. Типы кожи: нормальный, жирный, сухой, комбинированный.
Цветометрия – теория о типах и психологии цвета. Четыре типа женской внешности: “зима, лето, осень, весна”. Цветовая гамма каждого типа.
Практическая работа: “Определение типа кожи”, “Определение типа внешности по цветометрии”.
Демакияж, умывание, водные компрессы паровая баня, водный массаж, пилинг.
Маски – как питательное и лечебное средство по уходу за кожей.
Практическая работа: “Демакияж”
|
4
|
Массаж и гимнастика лица. Макияж лица. Моделирование лица
|
1
|
Основные приемы массажа. Самомассаж. Гимнастика для лица.
Практическая работа: “Приемы самомассажа”.
Домашнее задание: подготовить сообщение на тему: “Средства декоративной косметики: строение, состав, применение”.
Технические приемы выполнения макияжа. Косметические средства для макияжа. Последовательность выполнения макияжа.
Ролевая игра “Слет специалистов – косметологов”.
Практическая работа: “Выполнение простого макияжа”.
Изменение формы лица специальными косметическими средствами. Коррекция формы и деталей лица.
Практическая работа: “Коррекция лица”.
Выбор темы проектной работы.
|
5-6-7
|
Дневной макияж (натуральный). Вечерний макияж. Деловой макияж.
|
3
|
Последовательность выполнения макияжа. Отличительные особенности.
Практическая работа: нанесения макияжа по схеме последовательности цветовым решениям
|
8
|
Модные тенденции в макияже
|
1
|
Последовательность выполнения макияжа. Отличительные особенности.
Практическая работа: нанесения макияжа по схеме последовательности цветовым решениям
|
9
|
Уход за ногтями рук и ног, специальными средствами, инструменты и принадлежности
|
1
|
Последовательность выполнения маникюра и педикюра. Отличительные особенности.
Практическая работа: обработка ногтей
|
10
|
Дизайн оформление ногтей.
|
1
|
Обычный маникюр, наращивание ногтей. Отличительные особенности.
|
11-12
|
Уход за волосами головы, шампуни и специальные средства. Покраска волос
|
2
|
Практическая работа: покраска волос. Видео курс
|
13
|
Прически для школьников; повседневные.
|
1
|
Прически для школы
|
14
|
Прически для праздников
|
1
|
Прически для торжественных случаев.
|
15-16-17
|
Творческие проекты
|
4
|
Выполнение и защита проектной работы “Создание нового образа”.
|
|
Итого
|
17часов
|
|
Содержание курса
Тема 1. Введение. Профессии визажист, косметолог, дизайнер по ногтям. (1 ч. – теория)
Мастер макияжа – визажист. Специалист по уходу за кожей. Консультант по косметике.
Условия работы и требования, предъявляемые к этим профессиям. Образование, необходимое для профессии визажист и косметолог.
Тема 2. Инструменты и принадлежности. (1 ч. – теория)
Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм. Правильное хранение инструментов.
Тема 3. Типы кожи. Функции кожи. Цвет кожи. Цветовые типы внешности. (2 ч.: 1 ч. – теория; 1 ч. – практика)
Строение и состав кожи. Кожа как очищающий, регулирующий орган, орган питания и дыхания. Типы кожи: нормальный, жирный, сухой, комбинированный.
Цветометрия – теория о типах и психологии цвета. Четыре типа женской внешности: “зима, лето, осень, весна”. Цветовая гамма каждого типа.
Практическая работа: “Определение типа кожи”, “Определение типа внешности по цветометрии”.
Тема 4. Уход за кожей лица. Виды очищения кожи. (2 ч.: 1 ч. – теория; 1ч. – практика)
Демакияж, умывание, водные компрессы паровая баня, водный массаж, пилинг.
Маски – как питательное и лечебное средство по уходу за кожей.
Практическая работа: “Демакияж”
Тема 5. Массаж и гимнастика лица. (2 ч.: 1 ч. – теория; 1 ч. – практика)
Основные приемы массажа. Самомассаж. Гимнастика для лица.
Практическая работа: “Приемы самомассажа”.
Домашнее задание: подготовить сообщение на тему: “Средства декоративной косметики: строение, состав, применение”.
Тема 6. Макияж лица. (2 ч.: 1 ч. – теория; 1 ч. – практика)
Технические приемы выполнения макияжа. Косметические средства для макияжа. Последовательность выполнения макияжа.
Ролевая игра “Слет специалистов – косметологов”.
Практическая работа: “Выполнение простого макияжа”.
Тема 7. Моделирование лица. (2 ч.: 0.5 ч. – теория; 1.5 ч. – практика)
Изменение формы лица специальными косметическими средствами. Коррекция формы и деталей лица.
Практическая работа: “Коррекция лица”.
Выбор темы проектной работы.
Тема 8. Дневной макияж (натуральный). Вечерний макияж. Деловой макияж. Модные тенденции в макияже. (2 ч.: 0.5 ч. – теория; 1.5 ч. – практика)
Последовательность выполнения макияжа. Отличительные особенности.
Практическая работа: нанесения макияжа по схеме последовательности цветовым решениям
Тема 9. Уход за ногтями рук и ног, специальными средствами, инструменты и принадлежности (3 ч.; 1 час - теория; 2 час - практика)
Последовательность выполнения маникюра и педикюра. Отличительные особенности.
Практическая работа: обработка ногтей
Тема 10 Дизайн оформление ногтей (2 часа; 1 час – теория, 1 час практика)
Обычный маникюр, наращивание ногтей. Отличительные особенности.
Тема11 Уход за волосами головы, шампуни и специальные средства, покраска волос (краски аммиачные и без аммиака отличие)
Практическая работа: покраска волос. Видео курс
Тема 12. Прически для школьников; повседневные (2 часа; 1 час – теория, 1 час практика)
Прически для школы
Практическая работа: выполнение прически для школы
Тема 13. Прически для праздников (2 час; 1 час. Теории, 1 час практика)
Прически для торжественных случаев.
Тема 14. Творческие проекты (7 часов или 3часа) Выполнение и защита проектной работы “Создание нового образа”.
Литература
-
Агишева Т.А. Справочник визажиста / Т.А. Агишева, А.П. Ходосова, И.В.Ходолей. – Ростов н/Д : Феникс, 2007.
-
Бадалова Г.В. Советы косметолога Г.В.Бадалова. – Ростов н./Д: Феникс, 2007.
-
Журнал “Лиза”, № 1-14, 2008.
-
Журналы «Страна faberlic» - М.: Издательство Москва 2009-2011
-
Яковлева Т. Визаж и макияж. – М.: Издательство Эксмо, 2005.
Рекомендации в помощь учителю.
Рекомендуемые методы проведения занятий.
Приложение №1
Тема 1. Лекция с элементами беседы.
Тема 2. Лекция или беседа с демонстрацией специальных инструментов.
Тема 3. Лекция, тестирование “Определение типа кожи”, “Определение типа внешности по цветометрии”.
Тема 4. Лекция, демонстрация приемов очищения кожи, зарисовка эскизов “Линии наименьшего растяжения кожи”. Практическая работа “Демакияж”.
Тема 5. Лекция, демонстрация приемов самомассажа, зарисовка эскизов “Массажные линии”. Практическая работа “Приемы самомассажа”.
Подготовка сообщений на тему “Средства декоративной косметики: строение, состав, применение” к следующему занятию.
Тема 6. Ролевая игра “Слёт специалистов-косметологов”, беседа. Видеокурс.
Урок-игра “Слёт специалистов-косметологов”.
Тема разбивается на под темы так, чтобы их число соответствовало числу групп учащихся в группе. В каждой под теме выделяются основные вопросы для изучения, которые записываются в информационную карту, выдаваемую группе. В результате подготовки к игре учитель заполняет таблицу со следующими графами: общая тема группы, перечень под тем для работы каждого ученика, основные вопросы, конечный результат.
Практическая работа “Выполнение простого макияжа”.
Тема 7. Лекция, зарисовка эскизов “Приемы моделирования формы и деталей лица”. Практическая работа “Коррекция лица” по эскизам.
Тема 8. Лекция по нанесению макияжа. Приемы макияжа. Практическая работа: нанесения макияжа по схеме последовательности цветовым решениям.
Подготовка к защите проектной работы: выбор темы проектной работы.
Тема 9. Лекция, выполнение и защита проектной работы “Создание нового образа”.
Тема 10. Лекция , зарисовка эскизов дизайна ногтей. (Пригласить специалиста по наращиванию ногтей)
Тема 11. Лекция, видео материал по уходу за волосами головы, шампуни и специальные средства, покраска волос (краски аммиачные и без аммиака отличие)
Тема 12. Лекция специалиста по школьным прическам (Парикмахер)
Тема 13. Лекция, презентация или видео курс по праздничным прическам с приглашение специалиста парикмахера.
Тема 14. Лекция рекомендация по выполнению творческих проектов
Приложение № 2
Тест “Определение типа кожи”
Внимательно прочитайте 50 утверждений этого теста. Все, что вы с уверенностью можете отнести к себе, пометьте крестиками. Буква, наиболее часто встречающаяся в помеченных вами пунктах, назовет ваш тип кожи. Если две или больше букв, встречаются одинаковое количество раз, значит, ваша кожа относится к смешанному типу.
1. Моя кожа неприятно стягивается после каждого очищения – А.
2. У меня часто появляются красные пятна на лице и шее – Е.
3. Я не могу мыть лицо с мылом – Е.
4. Кожа на моем лице очень сухая – Е.
5. Чтобы кожа была мягкой и выглядела гладкой, я должна, по меньшей мере, три раза в день смазывать ее кремом – А.
6. Почти после каждого применения нового косметического продукта на моей коже появляются розовые или красные пятна – Е.
7. Я могу пользоваться любой косметикой без всяких неприятных последствий – Б.
8. Моя кожа всегда кажется маслянистой или жирной – В.
9. Если я пользуюсь пудрой, лицо уже через час кажется "пятнистым" – В.
10. Я вынуждена носить с собой пудреницу, потому что мой нос постоянно блестит – Г.
11. У меня становится вялой кожа вокруг глаз – Д.
12. Мое лицо блестит, как будто я его только что намазала кремом – В.
13. Из-за повышенной раздражимости кожи я уже обращалась к дерматологу – Е.
14. Я склонна к аллергическим реакциям – Е.
15. Вокруг глаз появилось много морщинок – Д.
16. На моем лице блестят нос и лоб – Г.
17. На коже появились заметные морщинки – Д.
18. Моя кожа впитывает крем как губка – Д.
19. Я считаю, что пудра сушит мою кожу – А.
20. После прогулки моя кожа приобретает красивый розовый цвет – Б.
21. Когда я прихожу с улицы, моя кожа немного стянута – А.
22. Я сразу чувствую облегчение, как только намажу кожу кремом – А.
23. Моя кожа очень быстро обгорает – Е.
24. Цвет моего лица от природы скорее белый – Е.
25. У меня почти круглый год здоровый цвет лица – Б.
26. Я страдаю бессонницей, иногда часами не могу заснуть – Д.
27. Я нахожу, что поры на моей коже относительно большие – В.
28. Я часто мучаюсь угрями и прыщами – В.
29. Моя кожа матовая и никогда не блестит – А.
30. У меня часто появляются прыщи в области носа и лба – Г.
31. Мне кажется, что у меня "крепкая" кожа – Б.
32. В центре лица поры на коже больше и видны отчетливее, чем на щеках – Г.
33. После посещения бассейна мне нужна особенно большая порция питательного крема, иначе кожа стягивается на несколько часов – А.
34. Я регулярно принимаю мочегонные препараты – А.
35. Мне больше 35 лет – Д.
36. Я регулярно посещаю солярий и летом часто загораю – А.
37. Моя кожа часто начинает зудеть, когда я долго нахожусь в жарко натопленном помещении – Е.
38. Мне бы хотелось, чтобы моя кожа была более упругой – Д.
39. У меня очень быстро появляются веснушки, я вообще склонна к нарушениям пигментации – Д.
40. Если на кожу лица попадают прямые солнечные лучи, то она сразу же обгорает – Е.
41. Мой загар бывает довольно равномерным – Б.
42. Моя кожа кажется очень тонкой и прозрачной – Д.
43. Я в течение многих лет умываюсь только водой и мылом – Б.
44. Когда я выщипываю брови, на моей коже еще в течение часа или дольше остаются красные пятна – Е.
45. Если мне предстоит какое-либо ответственное мероприятие, у меня появляются прыщи на лице или герпес на губах – Е.
46. По мне сразу видно, что я сегодня плохо спала – Д.
47. На работе я не могу обойтись без кондиционера – А.
48. Моя кожа летом более жирная, чем зимой – Г.
49. До сих пор я вполне обходилась универсальным кремом – Б.
50. Если я пользуюсь легким дневным кремом, то щеки становятся слишком сухими – Г.
Теперь расшифруем:
В отмеченных пунктах чаще всего встречается буква А? У вас СУХАЯ кожа.
В отмеченных пунктах чаще всего встречается буква Б? У вас НОРМАЛЬНАЯ кожа.
В отмеченных пунктах чаще всего встречается буква В? У вас ЖИРНАЯ кожа.
В отмеченных пунктах чаще всего встречается буква Г? У вас СМЕШАННАЯ кожа.
В отмеченных пунктах чаще всего встречается буква Д? У вас ЗРЕЛАЯ кожа.
В отмеченных пунктах чаще всего встречается буква Е? У вас ЧУВСТВИТЕЛЬНАЯ кожа.
Приложение № 3
Тематика проектных работ.
-
Макияж “Юнной школьницы”.
-
Макияж “Восточная красавица”.
-
Макияж невесты.
-
Макияж “Романтичная барышня”.
-
Макияж “Золотая лихорадка”.
-
Арсенал защитника
-
Прически для юношей.
Тезаурус
рН – показатель кислотности защитной мантии кожи, который зависит от состава химических веществ, входящих в состав кожи.
Коллаген – вещество, входящее в состав кожи, от коллагена зависит состояние кожи.
Макияж – минимальное количество грима, которое наносится на лицо с целью подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки.
Пилинг – отшелушивание поверхностного слоя кожи.
Спермацет – исходный продукт для получения кремов, губных помад др. Получают из жира, находящегося в полостях и позвонках кашалота.
Спонж – губка для нанесения основы.
Татуаж – введение в верхние слои кожи красящих веществ.
Цветовая гармония – сочетание цветов, их совместимость и соответствие внешности и характеру объекта.
Поделитесь с Вашими друзьями: |