Выступление
на родительском собрании (19.04.2012г.)
«Здоровый образ жизни – круглый год»
учителя физической культуры
Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто.
Сократ.
Как безжалостно порой человек относится к своему организму, загружая его стрессами, неумеренным питанием, чрезмерными нагрузками. (СЛ.2).С ранних лет нам твердят о том, что тело – это помощник человека в обеспечении его самого материальными благами. Тело нужно тренировать, загружать работой, учить выполнять максимально возможное количество движений, помогающих в достижении цели. И редко-редко, когда среди этих призывов звучало понятие “любить своё тело, быть с ним в содружестве, помогать ему в сохранении здоровья и молодости”. Чтобы что-то любить, надо знать как это делать. И чтобы помочь разобраться в основах здорового образа жизни, его принципах и составляющих, мы сегодня и поговорим.
Проблема здоровья, развития и воспитания детей остаётся важнейшей государственной проблемой. Каждое образовательное учреждение призвано обеспечить не только учебный процесс, но равно содействовать нормальному развитию обучающихся и охране их здоровья.
Ухудшение здоровья детей и подростков связано, прежде всего, с экологическим и социально-экономическим кризисом в стране. Вместе с тем, на здоровье школьника оказывает влияние и комплекс так называемых внутри школьных факторов, включающих планировку, благоустройство и оборудование учебных помещений, их освещенность и микроклимат, общую вместимость учебного заведения и т.д. Важная роль принадлежит организации учебного процесса, учебной нагрузке (сл. 3). Приведение этих условий в соответствии с санитарными нормами и правилами абсолютно необходимо. Однако педагогический аспект решения этой проблемы не может ограничиваться только созданием экологической комфортности образовательной среды. Непременным условием также является обеспечение определённого уровня валеологической грамотности обучающихся и их родителей, формирующей культуру здоровья и здорового образа жизни. А что такое ЗОЖ?
Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения и привычек каждого отдельного человека, обеспечивающая ему необходимый уровень жизнедеятельности и здоровое долголетие. В основе здорового образа жизни лежат как биологические, так и социальные принципы.
Образ жизни должен меняться с возрастом, он должен быть обеспечен энергетически, предполагать укрепление здоровья, иметь свой распорядок и ритм. В биологических принципах ЗОЖ необходимо отметить: питание, солнечный свет, тепло, двигательная активность. Но человек велик и разумен. Он живет в обществе (в социуме) и для его образа жизни недостаточно одних биологических принципов.
По современным представлениям в ЗОЖ входят следующие составляющие:
-
отказ от вредных пристрастий (курение, алкоголизм, наркотики);(сл.4)
-
рациональное питание;(сл.5)
-
оптимальный двигательный режим;(сл.6)
-
закаливание организма;(сл.7)
-
личная гигиена;(сл.8)
-
положительные эмоции(сл.9).
Положительные эмоции - это прежде всего радость жизни, хорошее настроение и как результат улыбка на лице. У улыбки много чудесных свойств, это доказывают серьёзные научные исследования психологов, физиологов. (сл.10,11) Во-первых, она поднимает настроение, даже если первоначально вызвана искусственно. Во-вторых, улыбка располагает к нам окружающих, вызывает ответные положительные эмоции. В-третьих, заметно подтягивает мышцы лица, позволяет выглядеть молодо и мило. Пропишите себе рецепт оздоровления. К примеру, сделав утром зарядку, похвалите себя.
Школа и семья должна способствовать воспитанию привычек, а затем и потребности в здоровом образе жизни. (сл.12)
Обратите внимание на (сл.13) что влияет формирование ЗОЖ.
Воспитание культуры поведения:
-
Гигиена тела;
-
Культура питания;
-
Культура общения;
-
Воспитание нравственности;
-
Умение справедливо оценить свои поступки и поступки сверстников.
Физическая культура и спорт:
-
Физкультурные досуги и развлечения
-
Дни здоровья;
-
Занятия в спортивных секциях;
-
Обучение плаванию;
-
Участие в спартакиадах и соревнованиях, знакомство с различными видами спорта;
-
Встречи со спортсменами и тренерами.
Работа с родителями:
-
Совместная систематическая работу ОУ и семьи;
-
Физкультурные праздники “Папа, мама, я – спортивная семья!”;
-
Родительские собрания, беседы, лекции;
-
Информация о развитии ребёнка;
-
Консультационная служба “Семья” (помощь специалиста- психолога)
Лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия:
-
Комплексное закаливание (прогулки на свежем воздухе, посещение плавательного бассейна);
-
Мониторинг физического развития детей.
Учебно-воспитательная работа:
Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни (ЗОЖ):
-
Оздоровительная гимнастика (пальчиковая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости и др.);
-
Простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи (при порезах, ссадинах, ожогах, укусах и т.д.);
-
Привитие детям элементарных навыков (например: мытьё рук, использование носового платка при чихании, кашле и т.д.).
Через здоровьесберегающие технологии процесса обучения и развития:
-
Физкультминутки во время занятий;
-
Проветривание и влажная уборка помещений;
-
Чередование занятий с высокой и низкой двигательной активностью.
В нашей школе уже не один год работает программа «Здоровье», целью которой является:
-
- Разработка и реализация комплексной системы мероприятий, направленных на обучение сохранению, укреплению, формированию здоровья педагогов и учащихся.
-
- Воспитание личности, ответственной за свое здоровье и здоровье окружающих, готовой изменить среду в которой она существует к лучшему. (сл.14)
Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека. А также доброжелательные отношения с людьми, природой, наконец, самим собой. Ведите здоровый образ жизни и будьте положительным примером вашим детям!!
Поделитесь с Вашими друзьями: |