составлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки/специальности (уровень подготовки кадров высшей квалификации)
31.08.67 Хирургия
Код и наименование специальности/направления подготовки
Квалификация выпускника
Врач-хирург
Квалификация выпускника
Форма обучения
Очная
Очная/очно-заочная
СОСТАВИТЕЛИ
М.Д. Дибиров
Заведующий кафедрой, д.м.н., профессор
А.И. Исаев
Доцент, к.м.н.
Подпись
ФИО
Должность, степень
РАССМОТРЕНА
ПРИНЯТА
на заседании кафедры
на заседании Ученого совета факультета
хирургических болезней и клинической ангиологии
Наименование кафедры
Протокол №
Протокол №
Дата Номер протокола
Дата Номер протокола
Заведующий кафедрой
Председатель Ученого совета факультета
М.Д. Дибиров
Подпись
Расшифровка подписи
Подпись
Расшифровка подписи
СОГЛАСОВАНО
Начальник учебного управления профессионального образования
Н.В. Ярыгин
Директор фундаментальной библиотеки
Е.А. Ступакова
Должность
Подпись
Расшифровка подписи
1.Цель и задачи программы практики
Практика
Производственная (клиническая) практика
Название практики
реализуется в
базовой
части учебного плана подготовки специалиста для обучающихся
Базовой/Вариативной
по направлению подготовки (специальности)
31.08.67 Хирургия
Код и наименование специальности/направления подготовки
очной
формы обучения.
Очной/очно-заочной
Цель:
закрепление теоретических знаний, развитие практических умений и навыков и формирование профессиональных компетенций врача хирурга
Задачи:
Формирование и закрепление на практике умения проводить дифференциально-диагностический поиск, оказать в полном объеме медицинскую помощь
Совершенствование знаний и навыков по вопросам овладения современными практическими навыками по хирургии;
Совершенствование знаний по дифференциальной диагностике основных хирургических заболеваний в различных возрастных группах, обосновать клинический диагноз.
2.Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики
Компетенции, закрепленные за практикой
№
Код
Содержание компетенции
УК-1
Готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу.
ПК-2
готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными
ПК-4
готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков
ПК-5
готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем
ПК-6
готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании хирургической медицинской помощи
готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих
ПК-11
готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей
Знать: 1. Методы анализа и синтеза статистической информации.
2. Методики сбора, статистической обработки и анализа информации о здоровье взрослого населения, детей и подростков.
Уметь: Анализировать информацию о здоровье взрослого населения, детей и подростков.
Владеть: Методиками сбора, статистической обработки и анализа информации о здоровье взрослого населения, детей и подростков.
Приобрести опыт: Работы с информацией. Сбора, анализа, статистической обработки и анализы полученной информации о здоровье взрослого населения, детей и подростков.
ПК-2
Знать: 1. Основы профилактической медицины, направленной на укрепление здоровья населения;
2. основные и дополнительные методы обследования необходимые для оценки состояния здоровья и результатов лечения на этапах наблюдения за здоровьем ребенка, подростка;
3. Алгоритм обследования ребенка, подроска с хроническими заболеваниями;
4. Ведение типовой учетно-отчетной медицинской документации, требования и правила получения информированного согласия;
5. Правила составления диспансерных групп;
6. Основные принципы диспансеризации больных и пациентов находящихся в группе риска.
Уметь 1. Вести медицинскую документацию и осуществлять преемственность между ЛПУ.
2. Осуществлять диспансеризацию и оценивать ее эффективность.
3. Анализировать основные показатели деятельности лечебно-профилактического учреждения.
4. Проводить санитарно-просветительную работу по пропаганде здорового образа жизни,
5. Применять правила этики, деонтологии при проведении лечебно-
7. Методами контроля за эффективностью диспансеризации
Приобрести опыт проведения профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществления диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными
ПК-4
Знать: 1. Методику исследования здоровья детского населения с целью его сохранения, укрепления и восстановления.
2. Методики сбора, статистической обработки и анализа информации о здоровье детей и подростков.
3. Ведущие медико-демографические показатели, характеризующие общественное здоровье, определение и уровень в динамике.
4. Структуру причин и уровни смертности среди детей и подростков.
5. Показатели заболеваемости и инвалидности, определение, характеристики, уровень и структуру.
6. Основные показатели работы медицинской организации.
7. Методики определения влияние факторов окружающей среды на здоровье детей и подростков.
Оценивать достоверность средних и относительных величин, разность средних величин и показателей, коэффициентов корреляции.
Составлять план и программу медико - статистических исследований, определять репрезентативный объем выборочной совокупности.
Вычислять и оценивать уровень и структуру заболеваемости, смертности.
Вычислять и оценивать показатели, характеризующие деятельность медицинских организаций.
Приобрести опыт: работы со статистическими данными для анализа информации о показателях здоровья детей и подростков.
ПК-5
Знать: 1. нозологические формы заболеваний в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем.
2. Симптомы характерные для различных патологических состояний;
3. Основные методы лабораторной диагностики заболеваний;
4. Характерные особенности наиболее часто встречающихся заболеваний;
5. Лабораторные и инструментальные методы диагностики раз личных заболеваний;
Уметь: Определять у пациентов патологические состояния, симптомы, синдромы заболевания, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем;
Владеть:
Навыками определения симптомов, характерных для различных заболеваний;
Навыками проведения клинических обследований
Навыками интерпретации результатов обследования;
Навыками дифференциальной диагностики.
Приобрести опыт определения у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, умение работать с МКБ.
ПК-6
Знать: 1. Общие принципы оказания экстренной хирургической помощи. 2. Клиническую симптоматику основных хирургических заболеваний в различных возрастных группах, их диагностику, лечение и профилактику. 3. Принципы подготовки больных к операции и ведения послеоперационного периода, профилактики послеоперационных осложнений. 4. Возможности, показания, противопоказания и осложнения специальных диагностических методов исследования в хирургии (ультразвуковые, рентгеновские, включая контрастные, эндоскопические).
Уметь: 1. уметь диагностировать развитие послеоперационных осложнений, определить пути предупреждения последних методы коррекции; 2. обосновать схему, план и тактику ведения больного, показания и противопоказания к назначению лекарственных препаратов в послеоперационном периоде; 3. осуществлять меры по реабилитации больного;
Владеть: местной анестезии (инфильтративной, проводниковой, новокаиновыми блокадами), проведения пункции и катетеризации периферических и центральных вен, суставов, люмбальной пункции, экскреторной урографии, наложения гипсовых повязок, скелетного и кожного вытяжения, плевральной пункции, пункции перикарда, методикой лапароцентеза и наложения пневмопериотеума, катетеризации мочевого пузыря, пункционной цистостомии, транспортной иммобилизации, репозиции переломов костей, вправления вывихов суставов, аппендэктомии, грыжесечения, трахеотомии и трахеостомии, разреза и дренирования гнойников мягких тканей различных локализаций, хирургической обработки ран, перевязки сосудов, торакоцентеза и дренирования плевральных полостей, методикой остеоперфорации, удаления поверхностно расположенных доброкачественных опухолей мягких тканей и обработки термических ожогов.
ПК-7
Знать:
Сущность, основные понятия чрезвычайных ситуаций.
Сущность, основные понятия и методы медицинской эвакуации.
Ставить цели, формировать и решать задачи, связанные с выполнением профессиональных обязанностей в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.
Организовать оказание медицинской помощи населению при чрезвычайных ситуациях.
Организовать медицинскую эвакуацию в случае чрезвычайной ситуации.
Организовать экстренную, плановую и специализированную хирургическую помощь своего региона; госпитализацию по профилю; организацию и оказание медицинской помощи населению в условиях возникновения экстремальных ситуаций с массовыми поражениями.
Владеть:
Методами медицинской эвакуации.
Методами организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
Приобрести опыт организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации
ПК-9
Знать: 1. Основные факторы риска, оказывающие влияние на состояние здоровья. 2. Хронические неинфекционные заболевания, вносящие наибольший вклад в структуру смертности. 3. Главные составляющие здорового образа жизни.
Уметь: 1. Организовать работу по формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих.
2. Анализировать значение различных факторов в формировании индивидуального здоровья человека и населения страны, города, села, объяснять влияние различных факторов на здоровье человека.
3. Устанавливать взаимосвязь между индивидуальным здоровьем человека и здоровьем населения города, страны.
4. Понимать значение образа жизни для сохранения здоровья человека и планировать свою жизнедеятельность на основе знаний о здоровом образе жизни.
Владеть: Основными методами формирования у населения мотивации на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих.
Приобрести опыт: формирования у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих.
ПК-11
Знать: 1. Методики анализа деятельности (организации, качества и эффективности) медицинских организаций. 2. Методы оценки качества медицинской помощи в медицинской организации и деятельности медицинского персонала. 3. Вопросы организации экспертизы временной и стойкой утраты трудоспособности.
Уметь: 1. Оценить результаты деятельности медицинской организации на основе медико - статистических показателей. 2. Оценить качество оказания медицинской помощи на уровне медицинской организации, структурного подразделения.
3. Применять основные теоретические положения, методические подходы к анализу и оценке качества медицинской помощи для выбора адекватных управленческих решений; 4. Применять знания по нормативному, финансовому, ресурсному, методическому обеспечению качества медицинской помощи при решении ситуационных задач. 5. Анализировать и оценивать качество медицинской помощи на примере ситуационных задач. 6. Применять стандарты для оценки и совершенствования качества медицинской помощи.
Владеть: Методами оценки качества медицинской помощи.
Приобрести опыт: по оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей.
ПК-12
Знать: 1. методологические и правовые основы организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации;
2. особенности и объем терапевтической помощи в чрезвычайных ситуациях и при катастрофах, террористических актах и локальных вооруженных конфликтах.
Уметь: 1. оказывать терапевтическую помощь в чрезвычайных ситуациях и при катастрофах, террористических актах и локальных вооруженных конфликтах.
Владеть навыками: 1. основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первичной врачебной медико-санитарной помощи при угрожающих жизни состояниях; 2. организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях; 3. организации медицинской эвакуации.