Министерство здравоохранения Российской Федерации
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.И. ЕВДОКИМОВА»
ГБОУ ВПО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России
Кафедра
|
Госпитальной терапии №1
|
УТВЕРЖДАЮ
|
Проректор по учебной работе
|
____________________ /И.В. Маев/
|
«____» _____________ 20___г.
|
М. П.
|
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
Производственная
|
Вид практики
|
Производственная (клиническая) практика
|
Название практики
|
Стационарная. Практика по получению опыта профессиональной деятельности
|
Способ и форма проведения практики
|
Программа практики
| -
Производственная (клиническая) практика
|
Название практики
|
составлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки/специальности (уровень подготовки кадров высшей квалификации)
|
| |
|
Код и наименование специальности/направления подготовки
|
Квалификация выпускника
| |
|
Квалификация выпускника
|
Форма обучения
| |
|
Очная/очно-заочная
|
СОСТАВИТЕЛИ
|
| |
Заведующий кафедрой, д.м.н., профессор
|
| |
Доцент, д.м.н.
|
Подпись
|
ФИО
|
Должность, степень
|
РАССМОТРЕНА
|
|
ПРИНЯТА
|
на заседании кафедры
|
|
на заседании Ученого совета факультета
| |
|
|
Наименование кафедры
|
|
|
|
| |
Протокол №
| |
|
|
Протокол №
| |
Дата Номер протокола
|
|
Дата Номер протокола
|
Заведующий кафедрой
|
|
Председатель Ученого совета факультета
|
| |
|
| |
Подпись
|
Расшифровка подписи
|
|
Подпись
|
Расшифровка подписи
|
СОГЛАСОВАНО
|
Начальник учебного управления профессионального образования
|
|
Н.В. Ярыгин
|
Директор фундаментальной библиотеки
|
|
Е.А. Ступакова
|
Должность
|
Подпись
|
Расшифровка подписи
|
1.Цель и задачи программы практики
Практика
|
| -
Производственная (клиническая) практика
|
Название практики
|
реализуется в
|
базовой
|
части учебного плана подготовки специалиста для обучающихся
|
Базовой/Вариативной
|
|
по направлению подготовки (специальности)
| |
Код и наименование специальности/направления подготовки
|
очной
|
формы обучения.
|
Очной/очно-заочной
|
|
Цель:
| -
закрепление теоретических знаний, развитие практических умений и навыков и формирование профессиональных компетенций врача терапевта
|
Задачи:
|
| -
Формирование и закрепление на практике умения проводить дифференциально-диагностический поиск, оказать в полном объеме медицинскую помощь
| -
Совершенствование знаний и навыков по вопросам профилактики заболеваний, диспансеризации больных с хроническими заболеваниями, принципам реабилитации больных.
| -
Совершенствование знаний по фармакотерапии, включая вопросы фармакодинамики, фармакокинетики, показаний, противопоказаний, предупреждений и совместимости при назначении лечебных препаратов.
| 2.Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики
Компетенции, закрепленные за практикой
№
|
Код
|
Содержание компетенции
| -
|
ПК-2
|
готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными
| -
|
ПК-5
|
готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем
| -
|
ПК-6
|
готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании терапевтической медицинской помощи
|
Результаты обучения
№
|
Код компетенции
|
Результаты обучения1
| -
|
ПК-2
|
Знать теоретические основы профилактических и противоэпидемических мероприятий;
порядок проведения профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения;
Основы медицинской реабилитации и санаторно-курортного отбора;
Уметь … предупреждать возникновение заболеваний среди населения путем проведения профилактической противоэпидемической работы в установленном порядке;
осуществлять комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья;
Владеть…
навыками проведения профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения;
навыками формирования у населения, пациентов, членов их семей мотивации;
направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих
| -
|
ПК-5
|
Знать
основы диагностики заболеваний, патологических состояний пациентов;
Уметь …
провести объективный осмотр пациента, организовать дополнительное обследование,
оценить результаты полученных лабораторных, инструментальных и иных методов обследования
определить у пациентов патологические состояния, симптомы, синдромы заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем;
Владеть…
пропедевтическими, лабораторными, инструментальными и иными методами исследования;
| -
|
ПК-6
|
Знать тактику оказания медицинской помощи при возникновении неотложных состояний;
Уметь …
оказать неотложную медицинскую помощь • оказать скорую медицинскую помощь, при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства;
Владеть
навыками оказания неотложной, скорой медицинской помощи;
| 3.Объем практики и виды учебной работы
Общая трудоемкость практики
|
Производственная (клиническая) практика
|
Название практики
|
составляет
|
66
|
зачетных единиц
|
2376
|
акад. часов
|
|
Организационная форма учебной работы
|
Продолжительность практики
|
зач. ед.
|
акад. час.
|
по семестрам
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Общая трудоемкость по учебному плану
|
66
|
2376
|
594
|
594
|
594
|
594
|
Общая трудоемкость в неделях
|
|
44
|
11
|
11
|
11
|
11
|
Промежуточный контроль:2
|
Зачет с оценкой
|
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
| 4.Содержание практики
№ раздела
|
Раздел практики
|
Название тем раздела и их содержание
| -
|
Болезни органов дыхания
|
Острые воспалительные заболевания органов дыхания: бронхиты, пневмонии, абсцессы, плевриты
Хронические заболевания легких: бронхит, бронхоэктатическая болезнь, диссеминированные заболевания легких, бронхиальная астма, ХОБЛ.
Диф. диагностика одышки, кашля
Проведение и трактовка результатов бронхоскопии, ФВД, томографии, рентгендиагностика.
| -
|
Болезни органов кровообращения
|
Врожденные и приобретенные пороки сердца. Диф. диагностика шумов в области сердца
Диф. Диагностика и лечение артериальных гипертензий.
Диф. диагностика кардиалгий.. Стенокардии и инфаркт миокарда. Классификация, постановка диагноза, лечение.
Недостаточность кровообращения, тактика лечения.
Аритмии и блокады
Кардиомегалии (кардиомиопатии, миокариты, перикардиты, алкогольная болезнь сердца, хрон. аневризма сердца) Диф. Диагностика и лечение.
Дополнительные функциональные методы диагностики: ЭКГ, суточное мониторирование ЭКГ, АД, нагрузочные пробы, Эхо-КГ, показания, трактовка результатов.
| -
|
Болезни органов пищеварения
|
Эпигастральные боли и желудочная диспепсия, болезни пищевода, гастриты, язвенная болезнь. Функциональные нарушения в гастроэнтерологии.
Поносы и запоры, диагностика, методы обследования, тактика лечения. Синдром мальабсорбции, раздраженного кишечника. Болезнь Крона. Болезнь Уиппла. Неспецифический язвенный колит. Глютеновая болезнь.
Боли в правом подреберье, диф. диагностика.Гепатомегалия. Желтуха. Портальная гипертензия.
Хронический панкреатит, обследования, осложнения.
Амилоидоз кишечника. Опухоли в желудочно-кишечном тракте и их диф.диагностика.
Дополнительные обследования: УЗИ, сцинтиграфия, КТ органов брюшной полости, показания, трактовка результатов.
.Лечение заболеваний желудочно-кишечного тракта.
| -
|
Болезни почек
|
Патологический мочевой осадок, протеинурия; гематурия, дизурия и почечная колика; диф. диагностика отеков, артериальная гипертензия
Диф.диагностика поражений почек при системных заболеваниях
Острая и хроническая почечная недостаточность.
Нефротический и нефритический синдром. Амилоидоз. Пиелонефрит, гломерулонефрит, диф. диагностика, трактовка анализов.
Лечение заболеваний почек.
| -
|
Болезни крови
|
Анемиижелезодефицитные, сидероахристические,В12-дефицитная, гемолитические, апластическая, диф. диагностика. Трактовка гемограмм, стернальной пункции.
Лимфоаденопатии и спленомегалия.
Агранулоцитозы
Геморрагические диатезы и системные васкулиты.
| -
|
Ревматология
|
Системные заболевания соединительной ткани. Системные васкулиты.
Острые и хронические заболевания суставов (воспалительные и обменные), специфические артриты. Диф. Диагностика и лечение, разбор рентгенограмм
| -
|
Заболевания эндокринной системы
|
Сахарный диабет, течение, диагностика и лечение
Болезни щитовидной железы часто встречающие в практике врача-интерниста
Неотложные состояния в эндокринологии
| 5.Формы отчетности по практике
№ п/п
|
Формы отчетности
| -
|
Дневник практики
|
Дневник о прохождении практики включает вопросы программы практики и рекомендации. Дневник подписывается непосредственным руководителем практики и заверяется печатью. Объем отчета составляет 20–30 страниц.
Отчет предоставляется письменно.
Паспорт фонда оценочных средств по практике представлен в Приложении 1.
Фонд оценочных средств по практике.
Оценочные средства
|
Количество
|
Задания в тестовой форме
|
100
| 6.1.Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций3
1. Для симпатоадреналового гипертонического криза характерны:
а) брадикардия
б) постепенное начало и большая продолжительность (от нескольких часов до 3-5 дней)
в) выраженные вегето-сосудистые расстройства*
г) энцефалопатия с тошнотой, рвотой, нарушением сознания, сонливостью и др.
6.2.Критерии и шкала оценивания промежуточной аттестации 6.2.1.Оценивание обучающегося на собеседовании
По результатам собеседования дифференцировано оценивает результативность прохождения практики.
Оценка
|
Требования к знаниям
|
Отлично
|
«Отлично» выставляется обучающемуся, показавшему полные и глубокие знания программы практики, способность к их систематизации и клиническому мышлению, а также способность применять приобретенные знания в стандартной и нестандартной ситуации
|
Хорошо
|
«Хорошо» выставляется обучающемуся, показавшему хорошие/серьезные знания программы практики, способному применять приобретенные знания в стандартной ситуации, но не достигшему способности к их систематизации и клиническому мышлению, а также к применению их в нестандартной ситуации
|
Удовлетворительно
|
«Удовлетворительно» выставляется обучающемуся, показавшему слабые знания, но владеющему основными разделами программы практики, необходимым минимумом знаний и способному применять их по образцу в стандартной ситуации
|
Неудовлетвори-тельно
|
«Неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, показавшему поверхностные знания, что не позволяет ему применять приобретенные знания даже по образцу в стандартной ситуации
|
Обучающийся, работа которого признается неудовлетворительной, отстраняется от практики. По решению заведующего кафедрой ординатору назначают другие сроки прохождения практики.
7.Учебно-методическое обеспечение, необходимое для проведения практики 7.1.Основная и дополнительная литература
№ п/п
|
Наименование
| -
|
.Стрюк Р.И., Маев И.В. Внутренние болезни: Учебник.- 2-е изд., испр. и доп. /Р.И. Стрюк, И.В. Маев.- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2013.- 544 с.: ил. (220 экз.)
| -
|
.Внутренние болезни: Учебник: В 2 т. /Под ред. В.С. Моисеева, А.И. Мартынова, Н.А. Мухина.- 3-е изд., испр. и доп.- М.: ГЭОТАР – Медиа. Т.1. – 2012.- 958 с.: ил. (100 экз.)
| -
|
Внутренние болезни: Учебник с прилож. на компакт-диске: В 2 т. /Под ред. В.С. Моисеева, А.И. Мартынова, Н.А. Мухина.- 3-е изд., испр. и доп.- М.: ГЭОТАР – Медиа. Т.2. – 2012.- 895 с.: ил. (100 экз.)
| -
|
.Внутренние болезни: Учебник: в 2-х томах /Под ред. Н.А. Мухина, В.С. Моисеева, А.И. Мартынова.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: ГЭОТАР – Медиа. Т.1.- 2010.- 649 с.: ил. (846 экз.)
| -
|
. Внутренние болезни: Учебник: в 2-х томах /Под ред. Н.А. Мухина, В.С. Моисеева, А.И. Мартынова.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: ГЭОТАР – Медиа. Т.2.- 2010.- 581 с.: ил. (842 экз.)
| -
|
.Внутренние болезни [Электронный ресурс]: Учебник: в 2-х томах /Под ред. Н.А. Мухина, В.С. Моисеева, А.И. Мартынова.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: ГЭОТАР – Медиа. Т.2.- 2010.- эл. опт. диск. (842 экз.)
| -
|
Задионченко В. С. Фармакотерапия внутренних болезней в поликлинике : руководство для врачей / В. С. Задионченко, П. А. Кольцов, Ю. А. Ливандовский. - М. : Анахарсис, 2010. - 553 с. (3 экз.)
| -
|
Сторожаков Г. И. Поликлиническая терапия : Учебник / Г.И. Сторожаков, И.И. Чукаева, А.А. Александров. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 704 с.: ил. (300 экз.)
| -
|
Руководство по кардиологии: в 3-х т.: Учебное пособие для вузов /Под ред. Г.И. Сторожакова. - М.: ГЭОТАР-Медиа Т. 1. - 2008. - 672 с.: ил. (10 экз.)
| -
|
Шпектор А.В. Кардиология: клинические лекции /А.В. Шпектор; Е.Ю. Васильева.- М.: АСТ: Астрель, 2008.- 765 с. (31 экз.)
| -
|
Руководство по нарушениям ритма сердца: руководство / под ред.: Е.И. Чазова, С.П. Голицына. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 414 с.: ил. (2 экз.)
| -
|
Заболевания миокарда : учебное пособие для врачей /А.И. Мартынов [и др.]. - М.: МГМСУ, 2013. - 85 с. (25 экз.)
| -
|
Гипертонические кризы: патогенез, клиническая картина, диагностика, лечение и профилактика : учебное пособие для врачей / Н. И. Гапонова [и др.]. - М. : Либри плюс, 2014. - 120 с. Свободны: НФ (5)
| -
|
Дэвидсон Руководство по Кардиологии. Ревматологии. Нефрологии.Николас А.Бун,Ники Р.Колледж и др., перевод с англ. под ред.акад.РАМН Н.А.Мухина. Москва.» ГЭОТАР-Медиа2009.2010.2011г
| 7.2.Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
№ п/п
|
Наименование ресурса
|
Адрес сайта
| -
|
Общероссийская социальная сеть «Врачи РФ
|
https://vrachirf.ru/company-announce-single
| -
|
Министерство здравоохранения Российской Федерации
|
https:// rosminzdrav.ru
| -
|
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
|
https://ffoms.ru
| -
|
Всемирная организация здравоохранения
|
https:// WHO.int
| -
|
Федеральная служба государственной статистики.
|
https://gks.ru
| -
|
Электронный журнал Государственный менеджмент.
|
https://gosman.ru
| -
|
Экспертная сеть по вопросам управления.
|
https://gosbook.ru
| -
|
Международный информационно-образовательный портал для врачей
|
Univadis.ru
| -
|
кардиосайт
|
Cardio.ru
| -
|
Портал МирВрача
|
| -
|
научная медицинская библиотека МГМСУ им. И.М. Евдокимова
|
www.ssm –
| -
|
Научная электронная библиотека.
|
www.ЕLIBRARY.ru
| 8.Материально-техническая база, необходимая для проведения практики
При реализации образовательной программы для проведения практики
| -
Производственная (клиническая) практика
|
Название практики
|
используются следующие компоненты материально-технической базы:
| | -
Материально-технический фонд
| |
Аудиторный фонд предлагает обустроенные аудитории для проведения аудиторных занятий. Они оснащены столами, стульями, досками, техническим оборудованием. Практики проводятся на клинических базах.
№ п/п
|
Перечень баз4
| -
|
Ул. Стромынка, д. 7 , корп. 1, Терапевтические отделения, Отделение дневного стационара, Отделение паллиативной терапии, поликлиническое отделение
| -
|
Ул. Касаткина, д. 7, корп. 6, Отделение терапии, гематологии, поликлиническое отделение
|
Для проведения аудиторных занятий используется различное оборудование.
№ п/п
|
Наименование раздела практики
|
Оборудование5
| -
|
Болезни органов дыхания
|
Мультимедийная установка, наборы ЭКГ, электрокардиограф
| -
|
Болезни органов кровообращения
|
Мультимедийная установка, компьютер с типовыми задачами, анализы крови, атлас по гематологии, миелограммы
| -
|
Болезни органов пищеварения
|
Мультимедийная установка, компьютер с типовыми задачами, анализы мокроты, результаты ФВД, рентгенограммы
| -
|
Болезни почек
|
Мультимедийная установка, компьютер с типовыми задачами., рентгенограммы, данные ЭГДС
| -
|
Болезни крови
|
Мультимедийная установка, компьютер с типовыми задачами., рентгенограммы
| -
|
Ревматология
|
Мультимедийная установка, компьютер с типовыми задачами, анализы мочи, ан. мочи по Земницкому, Нечипоренко, рентген (урография, ангиография почек)
| -
|
Заболевания эндокринной системы
|
Мультимедийная установка, компьютер с типовыми задачами, глюкометр, анализы
|
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы.
Москва 2015
Поделитесь с Вашими друзьями: |