Программа практики производственная Вид практики



Скачать 193.89 Kb.
Дата03.05.2016
Размер193.89 Kb.
ТипПрограмма
Министерство здравоохранения Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.И. ЕВДОКИМОВА»

ГБОУ ВПО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России

Кафедра

Госпитальной терапии №1



УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

____________________ /И.В. Маев/

«____» _____________ 20___г.

М. П.

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Производственная

Вид практики

Производственная (клиническая) практика

Название практики

Стационарная. Практика по получению опыта профессиональной деятельности

Способ и форма проведения практики




Программа практики

  • Производственная (клиническая) практика

Название практики

составлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки/специальности (уровень подготовки кадров высшей квалификации)




  • 31.08.49 Терапия




Код и наименование специальности/направления подготовки

Квалификация выпускника

  • Врач-терапевт




Квалификация выпускника

Форма обучения

  • Очная




Очная/очно-заочная



СОСТАВИТЕЛИ




  • Е.Ю. Майчук

Заведующий кафедрой, д.м.н., профессор




  • И.В. Воеводина

Доцент, д.м.н.

Подпись

ФИО

Должность, степень




РАССМОТРЕНА




ПРИНЯТА

на заседании кафедры




на заседании Ученого совета факультета

  • госпитальной терапии №1







Наименование кафедры















Протокол №









Протокол №



Дата Номер протокола




Дата Номер протокола

Заведующий кафедрой




Председатель Ученого совета факультета




  • Е.Ю. Майчук









Подпись

Расшифровка подписи




Подпись

Расшифровка подписи




СОГЛАСОВАНО

Начальник учебного управления профессионального образования




Н.В. Ярыгин

Директор фундаментальной библиотеки




Е.А. Ступакова

Должность

Подпись

Расшифровка подписи


1.Цель и задачи программы практики


Практика




  • Производственная (клиническая) практика

Название практики

реализуется в

базовой

части учебного плана подготовки специалиста для обучающихся

Базовой/Вариативной




по направлению подготовки (специальности)

  • 31.08.49 Терапия

Код и наименование специальности/направления подготовки

очной

формы обучения.

Очной/очно-заочной




Цель:

  • закрепление теоретических знаний, развитие практических умений и навыков и формирование профессиональных компетенций врача терапевта

Задачи:




  • Формирование и закрепление на практике умения проводить дифференциально-диагностический поиск, оказать в полном объеме медицинскую помощь

  • Совершенствование знаний и навыков по вопросам профилактики заболеваний, диспансеризации больных с хроническими заболеваниями, принципам реабилитации больных.

  • Совершенствование знаний по фармакотерапии, включая вопросы фармакодинамики, фармакокинетики, показаний, противопоказаний, предупреждений и совместимости при назначении лечебных препаратов.

2.Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики


Компетенции, закрепленные за практикой



Код

Содержание компетенции



ПК-2

готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными



ПК-5

готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем



ПК-6

готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании терапевтической медицинской помощи

Результаты обучения



Код компетенции

Результаты обучения1



ПК-2

Знать теоретические основы профилактических и противоэпидемических мероприятий;

порядок проведения профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения;

Основы медицинской реабилитации и санаторно-курортного отбора;

Уметь … предупреждать возникновение заболеваний среди населения путем проведения профилактической противоэпидемической работы в установленном порядке;

осуществлять комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья;



Владеть

навыками проведения профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения;

навыками формирования у населения, пациентов, членов их семей мотивации;

направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих





ПК-5

Знать

основы диагностики заболеваний, патологических состояний пациентов;



Уметь

провести объективный осмотр пациента, организовать дополнительное обследование,

оценить результаты полученных лабораторных, инструментальных и иных методов обследования

определить у пациентов патологические состояния, симптомы, синдромы заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем;



Владеть

пропедевтическими, лабораторными, инструментальными и иными методами исследования;





ПК-6

Знать тактику оказания медицинской помощи при возникновении неотложных состояний;

Уметь

оказать неотложную медицинскую помощь • оказать скорую медицинскую помощь, при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства;



Владеть

навыками оказания неотложной, скорой медицинской помощи;


3.Объем практики и виды учебной работы


Общая трудоемкость практики

Производственная (клиническая) практика

Название практики

составляет

66

зачетных единиц

2376

акад. часов







Организационная форма учебной работы

Продолжительность практики

зач. ед.

акад. час.

по семестрам

1

2

3

4

Общая трудоемкость по учебному плану

66

2376

594

594

594

594

Общая трудоемкость в неделях




44

11

11

11

11

Промежуточный контроль:2

Зачет с оценкой




0

0

0

0

0

4.Содержание практики


раздела

Раздел практики

Название тем раздела и их содержание



Болезни органов дыхания

Острые воспалительные заболевания органов дыхания: бронхиты, пневмонии, абсцессы, плевриты

Хронические заболевания легких: бронхит, бронхоэктатическая болезнь, диссеминированные заболевания легких, бронхиальная астма, ХОБЛ.

Диф. диагностика одышки, кашля

Проведение и трактовка результатов бронхоскопии, ФВД, томографии, рентгендиагностика.





Болезни органов кровообращения

Врожденные и приобретенные пороки сердца. Диф. диагностика шумов в области сердца

Диф. Диагностика и лечение артериальных гипертензий.

Диф. диагностика кардиалгий.. Стенокардии и инфаркт миокарда. Классификация, постановка диагноза, лечение.

Недостаточность кровообращения, тактика лечения.

Аритмии и блокады

Кардиомегалии (кардиомиопатии, миокариты, перикардиты, алкогольная болезнь сердца, хрон. аневризма сердца) Диф. Диагностика и лечение.

Дополнительные функциональные методы диагностики: ЭКГ, суточное мониторирование ЭКГ, АД, нагрузочные пробы, Эхо-КГ, показания, трактовка результатов.




Болезни органов пищеварения

Эпигастральные боли и желудочная диспепсия, болезни пищевода, гастриты, язвенная болезнь. Функциональные нарушения в гастроэнтерологии.

Поносы и запоры, диагностика, методы обследования, тактика лечения. Синдром мальабсорбции, раздраженного кишечника. Болезнь Крона. Болезнь Уиппла. Неспецифический язвенный колит. Глютеновая болезнь.

Боли в правом подреберье, диф. диагностика.Гепатомегалия. Желтуха. Портальная гипертензия.

Хронический панкреатит, обследования, осложнения.

Амилоидоз кишечника. Опухоли в желудочно-кишечном тракте и их диф.диагностика.

Дополнительные обследования: УЗИ, сцинтиграфия, КТ органов брюшной полости, показания, трактовка результатов.

.Лечение заболеваний желудочно-кишечного тракта.




Болезни почек

Патологический мочевой осадок, протеинурия; гематурия, дизурия и почечная колика; диф. диагностика отеков, артериальная гипертензия

Диф.диагностика поражений почек при системных заболеваниях

Острая и хроническая почечная недостаточность.

Нефротический и нефритический синдром. Амилоидоз. Пиелонефрит, гломерулонефрит, диф. диагностика, трактовка анализов.

Лечение заболеваний почек.




Болезни крови

Анемиижелезодефицитные, сидероахристические,В12-дефицитная, гемолитические, апластическая, диф. диагностика. Трактовка гемограмм, стернальной пункции.

Лимфоаденопатии и спленомегалия.

Агранулоцитозы

Геморрагические диатезы и системные васкулиты.





Ревматология

Системные заболевания соединительной ткани. Системные васкулиты.

Острые и хронические заболевания суставов (воспалительные и обменные), специфические артриты. Диф. Диагностика и лечение, разбор рентгенограмм





Заболевания эндокринной системы

Сахарный диабет, течение, диагностика и лечение

Болезни щитовидной железы часто встречающие в практике врача-интерниста

Неотложные состояния в эндокринологии

5.Формы отчетности по практике


№ п/п

Формы отчетности



Дневник практики

Дневник о прохождении практики включает вопросы программы практики и рекомендации. Дневник подписывается непосредственным руководителем практики и заверяется печатью. Объем отчета составляет 20–30 страниц.

Отчет предоставляется письменно.


6.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по практике


Паспорт фонда оценочных средств по практике представлен в Приложении 1.

Фонд оценочных средств по практике.



Оценочные средства

Количество

Задания в тестовой форме

100

6.1.Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций3

1. Для симпатоадреналового гипертонического криза характерны:

а) брадикардия

б) постепенное начало и большая продолжительность (от нескольких часов до 3-5 дней)

в) выраженные вегето-сосудистые расстройства*

г) энцефалопатия с тошнотой, рвотой, нарушением сознания, сонливостью и др.


6.2.Критерии и шкала оценивания промежуточной аттестации

6.2.1.Оценивание обучающегося на собеседовании


По результатам собеседования дифференцировано оценивает результативность прохождения практики.

Оценка

Требования к знаниям

Отлично

«Отлично» выставляется обучающемуся, показавшему полные и глубокие знания программы практики, способность к их систематизации и клиническому мышлению, а также способность применять приобретенные знания в стандартной и нестандартной ситуации

Хорошо

«Хорошо» выставляется обучающемуся, показавшему хорошие/серьезные знания программы практики, способному применять приобретенные знания в стандартной ситуации, но не достигшему способности к их систематизации и клиническому мышлению, а также к применению их в нестандартной ситуации

Удовлетворительно

«Удовлетворительно» выставляется обучающемуся, показавшему слабые знания, но владеющему основными разделами программы практики, необходимым минимумом знаний и способному применять их по образцу в стандартной ситуации

Неудовлетвори-тельно

«Неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, показавшему поверхностные знания, что не позволяет ему применять приобретенные знания даже по образцу в стандартной ситуации

Обучающийся, работа которого признается неудовлетворительной, отстраняется от практики. По решению заведующего кафедрой ординатору назначают другие сроки прохождения практики.

7.Учебно-методическое обеспечение, необходимое для проведения практики

7.1.Основная и дополнительная литература


№ п/п

Наименование



.Стрюк Р.И., Маев И.В. Внутренние болезни: Учебник.- 2-е изд., испр. и доп. /Р.И. Стрюк, И.В. Маев.- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2013.- 544 с.: ил. (220 экз.)



.Внутренние болезни: Учебник: В 2 т. /Под ред. В.С. Моисеева, А.И. Мартынова, Н.А. Мухина.- 3-е изд., испр. и доп.- М.: ГЭОТАР – Медиа. Т.1. – 2012.- 958 с.: ил. (100 экз.)



Внутренние болезни: Учебник с прилож. на компакт-диске: В 2 т. /Под ред. В.С. Моисеева, А.И. Мартынова, Н.А. Мухина.- 3-е изд., испр. и доп.- М.: ГЭОТАР – Медиа. Т.2. – 2012.- 895 с.: ил. (100 экз.)



.Внутренние болезни: Учебник: в 2-х томах /Под ред. Н.А. Мухина, В.С. Моисеева, А.И. Мартынова.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: ГЭОТАР – Медиа. Т.1.- 2010.- 649 с.: ил. (846 экз.)



. Внутренние болезни: Учебник: в 2-х томах /Под ред. Н.А. Мухина, В.С. Моисеева, А.И. Мартынова.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: ГЭОТАР – Медиа. Т.2.- 2010.- 581 с.: ил. (842 экз.)



.Внутренние болезни [Электронный ресурс]: Учебник: в 2-х томах /Под ред. Н.А. Мухина, В.С. Моисеева, А.И. Мартынова.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: ГЭОТАР – Медиа. Т.2.- 2010.- эл. опт. диск. (842 экз.)



Задионченко В. С. Фармакотерапия внутренних болезней в поликлинике : руководство для врачей / В. С. Задионченко, П. А. Кольцов, Ю. А. Ливандовский. - М. : Анахарсис, 2010. - 553 с. (3 экз.)



Сторожаков Г. И. Поликлиническая терапия : Учебник / Г.И. Сторожаков, И.И. Чукаева, А.А. Александров. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 704 с.: ил. (300 экз.)



Руководство по кардиологии: в 3-х т.: Учебное пособие для вузов /Под ред. Г.И. Сторожакова. - М.: ГЭОТАР-Медиа Т. 1. - 2008. - 672 с.: ил. (10 экз.)





Шпектор А.В. Кардиология: клинические лекции /А.В. Шпектор; Е.Ю. Васильева.- М.: АСТ: Астрель, 2008.- 765 с. (31 экз.)



Руководство по нарушениям ритма сердца: руководство / под ред.: Е.И. Чазова, С.П. Голицына. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 414 с.: ил. (2 экз.)





Заболевания миокарда : учебное пособие для врачей /А.И. Мартынов [и др.]. - М.: МГМСУ, 2013. - 85 с. (25 экз.)



Гипертонические кризы: патогенез, клиническая картина, диагностика, лечение и профилактика : учебное пособие для врачей / Н. И. Гапонова [и др.]. - М. : Либри плюс, 2014. - 120 с. Свободны: НФ (5)



Дэвидсон Руководство по Кардиологии. Ревматологии. Нефрологии.Николас А.Бун,Ники Р.Колледж и др., перевод с англ. под ред.акад.РАМН Н.А.Мухина. Москва.» ГЭОТАР-Медиа2009.2010.2011г

7.2.Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»


№ п/п

Наименование ресурса

Адрес сайта



Общероссийская социальная сеть «Врачи РФ

https://vrachirf.ru/company-announce-single



Министерство здравоохранения Российской Федерации

https:// rosminzdrav.ru



Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

https://ffoms.ru



Всемирная организация здравоохранения

https:// WHO.int



Федеральная служба государственной статистики.

https://gks.ru



Электронный журнал Государственный менеджмент.

https://gosman.ru



Экспертная сеть по вопросам управления.

https://gosbook.ru



Международный информационно-образовательный портал для врачей

Univadis.ru



кардиосайт

Cardio.ru



Портал МирВрача





научная медицинская библиотека МГМСУ им. И.М. Евдокимова

www.ssm –



Научная электронная библиотека.

www.ЕLIBRARY.ru

8.Материально-техническая база, необходимая для проведения практики


При реализации образовательной программы для проведения практики

  • Производственная (клиническая) практика

Название практики

используются следующие компоненты материально-технической базы:

  • Аудиторный фонд

  • Материально-технический фонд

  • Библиотечный фонд

Аудиторный фонд предлагает обустроенные аудитории для проведения аудиторных занятий. Они оснащены столами, стульями, досками, техническим оборудованием. Практики проводятся на клинических базах.

№ п/п

Перечень баз4



Ул. Стромынка, д. 7 , корп. 1, Терапевтические отделения, Отделение дневного стационара, Отделение паллиативной терапии, поликлиническое отделение



Ул. Касаткина, д. 7, корп. 6, Отделение терапии, гематологии, поликлиническое отделение

Для проведения аудиторных занятий используется различное оборудование.

№ п/п

Наименование раздела практики

Оборудование5



Болезни органов дыхания

Мультимедийная установка, наборы ЭКГ, электрокардиограф



Болезни органов кровообращения

Мультимедийная установка, компьютер с типовыми задачами, анализы крови, атлас по гематологии, миелограммы



Болезни органов пищеварения

Мультимедийная установка, компьютер с типовыми задачами, анализы мокроты, результаты ФВД, рентгенограммы



Болезни почек

Мультимедийная установка, компьютер с типовыми задачами., рентгенограммы, данные ЭГДС



Болезни крови

Мультимедийная установка, компьютер с типовыми задачами., рентгенограммы



Ревматология

Мультимедийная установка, компьютер с типовыми задачами, анализы мочи, ан. мочи по Земницкому, Нечипоренко, рентген (урография, ангиография почек)



Заболевания эндокринной системы

Мультимедийная установка, компьютер с типовыми задачами, глюкометр, анализы

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы.

1 Знать…, Уметь…, Владеть…- расписывается по каждой компетенции

2 Зачет, Экзамен, Зачет с оценкой

3 Примеры заданий (тестовые, ситуационные задачи и пр.): не более трех. Эталоны ответов обязательно.

4 Перечень помещений, необходимых для проведения аудиторных занятий (Адрес и номер аудитории)

5 Перечень оборудования, необходимого для проведения аудиторных занятий по практике.

Москва 2015

Каталог: userdata -> manual -> doc -> akk -> akk-ord -> doc-spec
doc-spec -> Программа практики производственная Вид практики
doc-spec -> Программа практики производственная Вид практики
doc-spec -> Программа практики производственная Вид практики
doc-spec -> Программа практики производственная Вид практики
doc-spec -> Программа практики производственная Вид практики
doc-spec -> Программа практики производственная Вид практики
doc-spec -> Программа практики производственная Вид практики
doc-spec -> Сердечно-сосудистой хирургии и интервенционной кардиологии
doc-spec -> Программа практики производственная Вид практики
doc-spec -> Глазных болезней

Скачать 193.89 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница