Программа практики производственная Вид практики



Скачать 274.51 Kb.
Дата01.05.2016
Размер274.51 Kb.
ТипПрограмма
Министерство здравоохранения Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.И. ЕВДОКИМОВА»

ГБОУ ВПО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России

Кафедра

Оториноларингологии



УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

____________________ /И.В. Маев/

«____» _____________ 20___г.

М. П.

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Производственная

Вид практики

Производственная (клиническая) практика

Название практики

Стационарная. Практика по получению опыта профессиональной деятельности

Способ и форма проведения практики




Программа по практике

  • Производственная (клиническая) практика

Название практики

составлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки/специальности (уровень подготовки кадров высшей квалификации)




  • 31.08.58 Оториноларингология




Код и наименование специальности/направления подготовки

Квалификация выпускника

  • Врач – оториноларинголог




Квалификация (степень) выпускника

Форма обучения

  • Очная




Очная/очно-заочная



СОСТАВИТЕЛИ




  • А.Ю. Овчинников

Заведующий кафедрой, д.м.н., профессор




  • В.А. Рябинин

Доцент, к.м.н.




  • С.С. Егиян

Доцент, к.м.н.

Подпись

ФИО

Должность, степень




РАССМОТРЕНА




ПРИНЯТА

на заседании кафедры




на заседании Ученого совета факультета

  • оториноларингологии







Наименование кафедры















Протокол №









Протокол №



Дата Номер протокола




Дата Номер протокола

Заведующий кафедрой




Председатель Ученого совета факультета




  • А.Ю. Овчинников









Подпись

Расшифровка подписи




Подпись

Расшифровка подписи




СОГЛАСОВАНО

Начальник учебного управления профессионального образования




Н.В. Ярыгин

Директор фундаментальной библиотеки




Е.А. Ступакова

Должность

Подпись

Расшифровка подписи


1.Цель и задачи программы практики


Практика




  • Модуль 1 по специальности «Оториноларингология»

Название практики

реализуется в

базовой

части учебного плана подготовки специалиста для обучающихся

Базовой/Вариативной




по направлению подготовки (специальности)

  • 31.08.58 Оториноларингология

Код и наименование специальности/направления подготовки

очной

формы обучения.

Очной/очно-заочной




Цель:

  • закрепление теоретических знаний по оториноларингологии, повышение уровня профессиональных умений и приобретение практических навыков в объеме, необходимом для успешного выполнения обязанностей врача – оториноларинголога для работы в поликлинике или в ЛОР – стационаре.

Задачи:




  • Сформировать у клинических ординаторов по специальности «Оториноларингология» навыки профессиональной деятельности с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдению правил врачебной этики и деонтологии, правилах сохранения «врачебной тайны»

  • Совершенствовать навыки по основным направлениям деятельности врача – оториноларинголога амбулаторного и стационарного звена

  • Закрепить использование на практике методов доказательной медицины при оценке состояния здоровья населения и выделения групп риска для проведения скрининга по заболеваниям ЛОР – органов

  • Получить практические навыки по сбору анамнеза у пациентов с патологией ЛОР – органов, научиться осуществлять осмотр больного и выявлять объективные признаки болезни; выделять ведущий клинический синдром; составлять план дальнейшего обследования с использованием дополнительных методов обследования;

  • Проводить дифференциальный диагноз заболеваний

  • Изучить основные методы обследования больного с патологией ЛОР – органов: функциональные, лабораторные, инструментальные и интерпретировать результаты исследований

  • Научиться строить план лечения выявленной патологии с учетом возраста пациента, тяжести основного заболевания, наличия сопутствующей патологии

  • Получить знания об этиологии, патогенезе, клинической картине, методах лечения и профилактики распространенных заболеваний ЛОР – органов

  • Научиться диагностировать и оказывать экстренную помощь на догоспитальном и госпитальном этапах при неотложных состояниях в ЛОР – практике;



Практика




  • Модуль 1 по специальности «Оториноларингология»

Название практики

базируется на знаниях и умениях, полученных обучающимися ранее в ходе освоения ряда дисциплин (модулей).

  • Оториноларингология


2.Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики


Компетенции, закрепленные за практикой



Код

Содержание компетенции



ПК-1

готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания



ПК-2

готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными



ПК-5

готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем



ПК-6

готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании оториноларингологической медицинской помощи



ПК-8

готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении



ПК-9

готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих

Результаты обучения



Код компетенции

Результаты обучения1



ПК-1

Знать • методы осуществления комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, методы оценки природных и социальных факторов среды в развитии болезней у человека с более глубоким пониманием сущности изучаемых явлений и взаимосвязей

• эпидемиологию, клинику заболеваний

• методы осуществления комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, методы оценки природных и социальных факторов среды в развитии болезней у человека с более глубоким пониманием сущности изучаемых явлений и взаимосвязей; эпидемиологию и клинику заболеваний ЛОР – органов.

Уметь применять изученный материал для оценки причин и условий возникновения и развития оториноларингологических заболеваний у человека; для оценки природных и социальных факторов среды в развитии болезней у человека; проводить санитарнопросветительную работу по гигиеническим вопросам, осуществлять поиск решений различных задач в нестандартных ситуациях.

Владеть методами оценки природных и социальных факторов среды в развитии заболеваний ЛОР органов;

• основами профилактических мероприятий по предупреждению оториноларингологических заболеваний; принципами санитарнопросветительной работы по гигиеническим вопросам, что может использоваться для самостоятельной разработки программ и проектов



Приобрести опыт проведения профилактических мероприятий по предупреждению оториноларингологических заболеваний



ПК-2

Знать • сущность метода диспансерного наблюдения за пациентами с оториноларингологической патологией,

• группы пациентов и ЛОР патологию, подлежащую диспансерному наблюдению

• нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения, защиты прав потребителей и санитарноэпидемиологического благополучия населения;

• теоретические основы обеспечения санитарноэпидемиологического благополучия в РФ;

• основы медицины катастроф

Уметь •на основе теоретических знаний организовать профилактические осмотры и диспансерное наблюдение за больными в медицинском учреждении, правильно вести медицинскую документацию.

• организовывать деятельность медицинских организаций и их структурных подразделений в различных эпидемиологических условиях, в том числе в чрезвычайных ситуациях



Владеть •методами эндоскопического и функционального исследования ЛОР – органов.

• навыками организации деятельности медицинских организаций в различных эпидемиологических условиях, в том числе в чрезвычайных ситуациях.



Приобрести опыт диспансерного наблюдения за пациентами с оториноларингологической патологией



ПК-5

Знать • сущность методов диагностики оториноларингологических заболеваний, разделы, связанные с ЛОР патологией в Международной статистической классификацией болезней.

•сущность методов сурдологической диагностики, направления и этапы исследования, методику эндоскопической диагностики, понимать взаимосвязь проводимых методов диагностики с полученными результатами и окончательной постановкой диагноза.

• классификацию заболеваний, сопровождающихся тугоухостью в соответствии с Международной статистической классификацией болезней.

• сущность методов диагностики голосо-речевых расстройств, направления и этапы исследования, понимать взаимосвязь проводимых методов диагностики с полученными результатами и окончательной постановкой диагноза.

• основные принципы лучевого обследования больных с заболеваниями ЛОР органов.

Уметь • на основе теоретических знаний выявить у пациентов основные патологические симптомы и синдромы ЛОР – заболеваний, используя знания основ медикобиологических и клинических дисциплин, анализировать закономерности функционирования органов и систем при ЛОР – заболеваниях и патологических процессах

• интерпретировать и применить методику диагностики нарушений голоса



Владеть методами алгоритма постановки диагноза, выполнять основные диагностические мероприятия в оториноларингологической группе заболеваний

• методами эндоскопической диагностики и навыками самостоятельной оценки результатов акуметрической диагностики заболеваний уха, сопровождающихся нарушением слуха

• навыками самостоятельной оценки результатов диагностики типичных фониатрических заболеваний

• методами анализа результатов рентгенологических исследований, компьютерной томографии, магнитнорезонансной томографии, ультразвукового исследования и дополнительной информации о состоянии больных.



Приобрести опыт выявления у пациентов основные патологические симптомы и синдромы ЛОР – заболеваний



ПК-6

Знать основные лечебные мероприятия при ЛОР заболеваниях среди пациентов той или иной группы нозологических форм

Уметь на основе теоретических знаний назначать ЛОР больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом.

Владеть методами алгоритма выбора медикаментозной немедикаментозной терапии ЛОР больным

Приобрести опыт назначения ЛОР больным адекватного лечения в соответствии с поставленным диагнозом



ПК-8

Знать различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные, психологические) при наиболее распространенных патологических состояниях организма

Уметь на основе теоретических знаний давать рекомендации по выбору оптимального режима в период реабилитации ЛОР больных, определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии и санаторно-курортного лечения.

Владеть некоторыми методами физиотерапевтического воздействия на ЛОР органы (лазерная и ультразвуковая терапия и т.д.).

Приобрести опыт выбора оптимального режима в период реабилитации ЛОР больных



ПК-9

Знать современные гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья ЛОР – органов взрослого населения и подростков

Уметь на основе теоретических знаний разработать научнообоснованные меры по улучшению и сохранению здоровья населения

Владеть методами оценки природных и медико-социальных факторов в развитии ЛОР – болезней, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний, проводить санитарнопросветительскую работу по гигиеническим вопросам

Приобрести опыт осуществления профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний

3.Объем практики и виды учебной работы


Общая трудоемкость практики

Модуль 1 по специальности «Оториноларингология»

Название практики

составляет

66

зачетных единиц

2376

акад. часов







Организационная форма учебной работы

Продолжительность практики

зач. ед.

акад. час.

по семестрам (в нед.)

1

2

3

4

Общая трудоемкость по учебному плану

66

2376

432

432

756

756

Аудиторные занятия:

45

1620

288

288

522

522

Самостоятельная работа

21

756

144

144

234

234

Промежуточный контроль:2

































































4.Содержание практики





раздела

Раздел практики

Название тем раздела и их содержание



Стационар 1- й год. Совместная и самостоятельная курация больных, диагностические и лечебные мероприятия.

Постановка диагноза на основании жалоб пациента, осмотра, лабораторных данных.

Выявление у пациентов основных патологических симптомов и синдромов наиболее распространенных заболеваний ЛОР – органов, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин;

Использование алгоритма постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ);

Выполнение основных диагностических мероприятий по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний у пациентов с заболеваниями ЛОР – органов;

Назначение плана лечения и проведение его корректировки под контролем основных показателей;

Оформление больничной документации: оформление истории болезни, выписного, этапного эпикриза.





Поликлиника 1- й год. Амбулаторный прием пациентов, диспансеризация.

Ведение амбулаторного приема, ведение амбулаторной документации (амбулаторной карты больного, рецептов)

Выделение диспансерных групп, проведение превентивных диагностических мероприятий, проведение скрининга пациентов

Определение экстренности острого состояния, организация госпитализации в стационар, определение показаний к госпитализации

Корректировка лечения и амбулаторное наблюдение пациентов

Выполнение амбулаторных лечебных мероприятий при наиболее часто встречающихся заболеваниях

Выявление жизнеопасных нарушений, использование методики их немедленного устранения, осуществление противошоковых мероприятий

Назначение больным адекватного лечения в соответствии с поставленным диагнозом, осуществление алгоритма выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии




Стационар 2- й год. Курация больных, диагностические и лечебные мероприятия

Проведение дифференциальной диагностики заболеваний ЛОР – органов

Диагностика и проведение лечения патологии ЛОР – органов, проведение экспертизы трудоспособности и реабилитации больных заболеваниями ЛОР – органов

Выявление у пациентов основных патологических симптомов и синдромов наиболее распространенных заболеваний ЛОР – органов

Дополнительные методы диагностики вне данного стационара с привлечением высокотехнологических методов диагностики и лечения

Алгоритм выполнения неотложной ЛОР – помощи

Особенности ведения пациентов с заболеваниями ЛОР – органов после обширных хирургических вмешательств

Направление пациентов к специалистам смежных специальностей для проведения специфического лечения

Корректное оформление больничной документации: оформление истории болезни, выписного, этапного эпикриза, КЭК, больничного листа.





Поликлиника 2- й год. Амбулаторный прием пациентов, диспансеризация

Ведение амбулаторного приема, ведение амбулаторной документации

Выделение групп риска, превентивные диагностические мероприятия, проведение скрининга пациентов

Определение экстренности острого состояния, организация госпитализации в стационар, определение показаний к госпитализации

Рекомендации по коррекции лечения и амбулаторному наблюдению пациентов

Определение режима двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса, определение показаний и противопоказаний к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии;

Выполнение основных лечебных мероприятий при наиболее часто встречающихся заболеваниях среди пациентов с заболеваниями ЛОР – органов

Выявление опасных для жизни нарушений, использование методики их немедленного устранения, осуществление противошоковых мероприятий; назначение больным адекватного лечения в соответствии с поставленным диагнозом, осуществление алгоритма выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии



5.Формы отчетности по практике


Обучающиеся заполняют отчет, в котором отражен перечень освоенных практических навыков. Для контроля практики обучающиеся предоставляют оформленный отчет преподавателю, ответственному за работу с ординаторами.

Форма отчета.

Перечень практических навыков

Кол-во манипуляций

Зачтено/не зачтено

ФИО преподавателя (рук. структурного подразделения, должность)

Подпись

1

2

3

4

5

































6.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по практике


Паспорт фонда оценочных средств по практике представлен в Приложении 1.

Фонд оценочных средств по практике.



Оценочные средства

Количество

Практические навыки

40

Задания в тестовой форме

400

Ситуационные задачи

50

6.1.Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций3



Практические навыки
ПАРАЦЕНТЕЗ БАРАБАННОЙ ПЕРЕПОНКИ

Вопросы:

  1. Собрать набор для проведения.

  2. Перечислить вещества, используемые для проведения.

  3. Рассказать методику.

  4. Перечислить возможные осложнения.


ТИМПАНОПУНКЦИЯ

Вопросы:

  1. Собрать набор для проведения.

  2. Перечислить вещества, используемые для проведения.

  3. Рассказать методику.

  4. Перечислить возможные осложнения.


Задания в тестовой форме


    1. ПРИ ОТОМИКОЗЕ, ВЫЗВАННОМ ГРИБОМ ASPERGILLUS NIGER, ОТДЕЛЯЕМОЕ БУДЕТ ИМЕТЬ ЦВЕТ

1) черно – коричневый

2) желтоватый

3) зеленоватый

4) бело – серый




    1. ДЛЯ ПЕТРОЗИТА ХАРАКТЕРНО

  1. парез или паралич лицевого нерва

  2. тригеминит

  3. двустороннее снижение слуха

  4. боль при жевании


Ситуационные задачи
У больного с хроническим гнойным средним отитом оториноларинголог выявил спонтанный нистагм в сторону больного уха, промахивание обеими руками в здоровую сторону при проведении пальценосовой пробы, в позе Ромберга отклоняется в здоровую сторону.

Вопросы:

  1. Назовите предположительный диагноз.

  2. Классификация хронического гнойного среднего отита.

  3. С какими заболеваниями необходимо дифференцировать?

  4. Какие методы диагностики необходимы для уточнения диагноза?

  5. Какое лечение следует проводить?



6.2.Критерии и шкала оценивания промежуточной аттестации

6.2.1.Оценивание обучающегося на тестировании


Студентам даются

4

вариантов тестовых заданий по

100

тестовых заданий в каждом.




Оценка (пятибалльная)

Количество верных ответов

отлично

91 – 100

хорошо

81 – 90

удовлетворительно

70 – 80

неудовлетворительно

Менее 70

6.2.2.Оценивание обучающегося на собеседовании


Оценка (пятибалльная)

Требования к знаниям

отлично

«Отлично» выставляется обучающемуся, показавшему полные и глубокие знания программы дисциплины, способность к их систематизации и клиническому мышлению, а также способность применять приобретенные знания в стандартной и нестандартной ситуации

хорошо

«Хорошо» выставляется обучающемуся, показавшему хорошие/серьезные знания программы дисциплины, способному применять приобретенные знания в стандартной ситуации. Но не достигшему способности к их систематизации и клиническому мышлению, а также к применению их в нестандартной ситуации

удовлетворительно

«Удовлетворительно» выставляется обучающемуся, показавшему слабые знания, но владеющему основными разделами программы дисциплины, необходимым минимумом знаний и способному применять их по образцу в стандартной ситуации

неудовлетворительно

«Неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, показавшему поверхностные знания, что не позволяет ему применять приобретенные знания даже по образцу в стандартной ситуации
      1. Оценивание практической подготовки4


Практические задания (манипуляции) выполняются студентом самостоятельно.


Оценка

Требования к практической подготовке

Зачтено

выставляется обучающемуся, показавшему знания и владеющему основными разделами программы дисциплины, необходимым минимумом знаний и способному применять их по образцу в стандартной ситуации

Не зачтено

выставляется обучающемуся, показавшему поверхностные знания, что не позволяет ему применять приобретенные знания даже по образцу в стандартной ситуации



7.Учебно-методическое обеспечение, необходимое для проведения практики

7.1.Основная литература


№ п/п

Наименование



Оториноларингология: национальное руководство: краткое издание /под ред. В.Т. Пальчуна. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 654 с.

7.2.Дополнительная литература


№ п/п

Наименование



Вишняков В. В. Оториноларингология: Учебное пособие / В.В. Вишняков. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2014. – 328 с.



Оториноларингология : учебное пособие для преподавателей стомат. факультета мед. вузов / В. В. Вишняков, Э. В. Синьков. - М. : МГМСУ, 2011. - 44 с. : ил.



Клиническая лабораторная диагностика: Учебное пособие /А.А. Кишкун.- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010.- 971 с.: ил.



Руководство по практической оториноларингологии / В.Т. Пальчун, Л.А. Лучихин, М.М. Магомедов. - М.: МИА, 2011. - 343 с.: цв.ил.



Секреты оториноларингологии: руководство: пер. с англ. /Б.У. Джафек, Б. У. Морроу; под ред. Ю.М. Овчинникова. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Бином, 2013. - 494 с.

7.3.Методические указания для обучающихся о порядке подготовки отчетности по практике


№ п/п

Методическая литература для обучающихся



Тестовые задания по оториноларингологии для студентов лечебного факультета при проведении экзамена на кафедре ЛОР-болезней МГМСУ. Учебно-методическое пособие для студентов. Московский государственный медико-стоматологическмй университет, 2009. Вишняков В.В., Талалаев В.Н.



Оториноларингология. Клинические рекомендации. М., ГЭОТАР, 2011, с.164-169. Под ред. Чл.-корр.РАМН, проф. В.Т.Пальчуна, проф. А.И.Крюкова. Вишняков В.В.

7.4.Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»


№ п/п

Наименование ресурса

Адрес сайта



Электронная библиотечная система

https://www.studmedlib.ru



МНПЦО, официальный сайт

https://www.mnpco.ru



Центральная научная медицинская библиотека

https://www.scsml.rssi.ru/



Журнал «Вестник оториноларингологии»

https://www.mediasphera.ru/journals/oto/



Независимое издание для практикующих врачей «Русский медицинский журнал»

https://www.rmj.ru/



LibNavigator браузер для работы с он-лайн библиотеками

https://www.libnavigator.ru/



Профессиональный информационный ресурс для специалистов в области здравоохранения «Consilium Medicum»

https://www.con-med.ru/



ELIBRARY.RU НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА

https://www.elibrary.ru/



8.Материально-техническая база, необходимая для проведения практики





При реализации образовательной программы для проведения практики

  • Модуль 1 по специальности «Оториноларингология»

Название практики

используются следующие компоненты материально-технической базы:

  • Аудиторный фонд

  • Материально-технический фонд

  • Библиотечный фонд

Аудиторный фонд предлагает обустроенные аудитории для проведения аудиторных занятий. Они оснащены столами, стульями, досками, техническим оборудованием. Практики проводятся на клинических базах, с которыми заключены соответствующие договора

№ п/п

Перечень баз5



ГБУЗ «ГКБ им. С.П. Боткина, 2-й Боткинский проезд, 5. 22 корпус



ГБУЗ «ГКБ № 70 ДЗМ», Федеративный проспект, д. 17, строение 2.



ГБУЗ «ГКБ № 50 ДЗМ», ул. Вучетича, 21, к. 4.

Для проведения аудиторных занятий используется различное оборудование.

№ п/п

Наименование раздела практики

Оборудование6



Стационар 1- й год. Совместная и самостоятельная курация больных, диагностические и лечебные мероприятия.

комплект инструментов для осмотра ЛОР – органов, негатоскоп, набор камертонов, кресло вращающееся (Барани), баллон Политцера, лупа бинокулярная, риноскоп, ларингофарингоскоп, отоскоп, крючок для удаления инородных тел из носа и уха, аппарат электрохирургический высокочастотный, муляжи, фильмы, мультимедийный комплекс



Поликлиника 1- й год. Амбулаторный прием пациентов, диспансеризация.

комплект инструментов для осмотра ЛОР – органов, негатоскоп, набор камертонов, кресло вращающееся (Барани), баллон Политцера, лупа бинокулярная, риноскоп, ларингофарингоскоп, отоскоп, крючок для удаления инородных тел из носа и уха, муляжи, фильмы, мультимедийный комплекс



Стационар 2- й год. Курация больных, диагностические и лечебные мероприятия

комплект инструментов для осмотра ЛОР – органов, негатоскоп, набор камертонов, кресло вращающееся (Барани), баллон Политцера, лупа бинокулярная, риноскоп, ларингофарингоскоп, отоскоп, крючок для удаления инородных тел из носа и уха, аппарат электрохирургический высокочастотный, муляжи, фильмы, мультимедийный комплекс



Поликлиника 2- й год. Амбулаторный прием пациентов, диспансеризация

комплект инструментов для осмотра ЛОР – органов, негатоскоп, набор камертонов, кресло вращающееся (Барани), баллон Политцера, лупа бинокулярная, риноскоп, ларингофарингоскоп, отоскоп, крючок для удаления инородных тел из носа и уха, муляжи, фильмы, мультимедийный комплекс

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы.

1 Знать…, Уметь…, Владеть…- расписывается по каждой компетенции

2 Зачет, Экзамен, Зачет с оценкой

3 Примеры заданий (тестовые, ситуационные задачи и пр.): не более трех. Эталоны ответов обязательно.

4 Критерии оценки определяются в соответствии с содержанием практики и практического умения

5 Перечень помещений, необходимых для проведения аудиторных занятий (Адрес и номер аудитории)

6 Перечень оборудования, необходимого для проведения аудиторных занятий по практике.

Москва 2015

Каталог: userdata -> manual -> doc -> akk -> akk-ord -> doc-spec
doc-spec -> Программа практики производственная Вид практики
doc-spec -> Программа практики производственная Вид практики
doc-spec -> Программа практики производственная Вид практики
doc-spec -> Программа практики производственная Вид практики
doc-spec -> Программа практики производственная Вид практики
doc-spec -> Программа практики производственная Вид практики
doc-spec -> Сердечно-сосудистой хирургии и интервенционной кардиологии
doc-spec -> Программа практики производственная Вид практики
doc-spec -> Программа практики производственная Вид практики
doc-spec -> Глазных болезней

Скачать 274.51 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница