Министерство здравоохранения Российской Федерации
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.И. ЕВДОКИМОВА»
ГБОУ ВПО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России
Кафедра
|
Оториноларингологии
|
УТВЕРЖДАЮ
|
Проректор по учебной работе
|
____________________ /И.В. Маев/
|
«____» _____________ 20___г.
|
М. П.
|
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
Производственная
|
Вид практики
|
Производственная (клиническая) практика
|
Название практики
|
Стационарная. Практика по получению опыта профессиональной деятельности
|
Способ и форма проведения практики
|
Программа по практике
| -
Производственная (клиническая) практика
|
Название практики
|
составлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки/специальности (уровень подготовки кадров высшей квалификации)
|
| -
31.08.58 Оториноларингология
|
|
Код и наименование специальности/направления подготовки
|
Квалификация выпускника
| |
|
Квалификация (степень) выпускника
|
Форма обучения
| |
|
Очная/очно-заочная
|
СОСТАВИТЕЛИ
|
| |
Заведующий кафедрой, д.м.н., профессор
|
| |
Доцент, к.м.н.
|
| |
Доцент, к.м.н.
|
Подпись
|
ФИО
|
Должность, степень
|
РАССМОТРЕНА
|
|
ПРИНЯТА
|
на заседании кафедры
|
|
на заседании Ученого совета факультета
| |
|
|
Наименование кафедры
|
|
|
|
| |
Протокол №
| |
|
|
Протокол №
| |
Дата Номер протокола
|
|
Дата Номер протокола
|
Заведующий кафедрой
|
|
Председатель Ученого совета факультета
|
| |
|
| |
Подпись
|
Расшифровка подписи
|
|
Подпись
|
Расшифровка подписи
|
СОГЛАСОВАНО
|
Начальник учебного управления профессионального образования
|
|
Н.В. Ярыгин
|
Директор фундаментальной библиотеки
|
|
Е.А. Ступакова
|
Должность
|
Подпись
|
Расшифровка подписи
|
1.Цель и задачи программы практики
Практика
|
| -
Модуль 1 по специальности «Оториноларингология»
|
Название практики
|
реализуется в
|
базовой
|
части учебного плана подготовки специалиста для обучающихся
|
Базовой/Вариативной
|
|
по направлению подготовки (специальности)
| -
31.08.58 Оториноларингология
|
Код и наименование специальности/направления подготовки
|
очной
|
формы обучения.
|
Очной/очно-заочной
|
|
Цель:
| -
закрепление теоретических знаний по оториноларингологии, повышение уровня профессиональных умений и приобретение практических навыков в объеме, необходимом для успешного выполнения обязанностей врача – оториноларинголога для работы в поликлинике или в ЛОР – стационаре.
|
Задачи:
|
| -
Сформировать у клинических ординаторов по специальности «Оториноларингология» навыки профессиональной деятельности с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдению правил врачебной этики и деонтологии, правилах сохранения «врачебной тайны»
| -
Совершенствовать навыки по основным направлениям деятельности врача – оториноларинголога амбулаторного и стационарного звена
| -
Закрепить использование на практике методов доказательной медицины при оценке состояния здоровья населения и выделения групп риска для проведения скрининга по заболеваниям ЛОР – органов
| -
Получить практические навыки по сбору анамнеза у пациентов с патологией ЛОР – органов, научиться осуществлять осмотр больного и выявлять объективные признаки болезни; выделять ведущий клинический синдром; составлять план дальнейшего обследования с использованием дополнительных методов обследования;
| -
Проводить дифференциальный диагноз заболеваний
| -
Изучить основные методы обследования больного с патологией ЛОР – органов: функциональные, лабораторные, инструментальные и интерпретировать результаты исследований
| -
Научиться строить план лечения выявленной патологии с учетом возраста пациента, тяжести основного заболевания, наличия сопутствующей патологии
| -
Получить знания об этиологии, патогенезе, клинической картине, методах лечения и профилактики распространенных заболеваний ЛОР – органов
| -
Научиться диагностировать и оказывать экстренную помощь на догоспитальном и госпитальном этапах при неотложных состояниях в ЛОР – практике;
|
Практика
|
| -
Модуль 1 по специальности «Оториноларингология»
|
Название практики
|
базируется на знаниях и умениях, полученных обучающимися ранее в ходе освоения ряда дисциплин (модулей).
| |
2.Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики
Компетенции, закрепленные за практикой
№
|
Код
|
Содержание компетенции
| -
|
ПК-1
|
готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания
| -
|
ПК-2
|
готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными
| -
|
ПК-5
|
готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем
| -
|
ПК-6
|
готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании оториноларингологической медицинской помощи
| -
|
ПК-8
|
готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении
| -
|
ПК-9
|
готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих
|
Результаты обучения
№
|
Код компетенции
|
Результаты обучения1
| -
|
ПК-1
|
Знать • методы осуществления комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, методы оценки природных и социальных факторов среды в развитии болезней у человека с более глубоким пониманием сущности изучаемых явлений и взаимосвязей
• эпидемиологию, клинику заболеваний
• методы осуществления комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, методы оценки природных и социальных факторов среды в развитии болезней у человека с более глубоким пониманием сущности изучаемых явлений и взаимосвязей; эпидемиологию и клинику заболеваний ЛОР – органов.
Уметь применять изученный материал для оценки причин и условий возникновения и развития оториноларингологических заболеваний у человека; для оценки природных и социальных факторов среды в развитии болезней у человека; проводить санитарнопросветительную работу по гигиеническим вопросам, осуществлять поиск решений различных задач в нестандартных ситуациях.
Владеть • методами оценки природных и социальных факторов среды в развитии заболеваний ЛОР органов;
• основами профилактических мероприятий по предупреждению оториноларингологических заболеваний; принципами санитарнопросветительной работы по гигиеническим вопросам, что может использоваться для самостоятельной разработки программ и проектов
Приобрести опыт проведения профилактических мероприятий по предупреждению оториноларингологических заболеваний
| -
|
ПК-2
|
Знать • сущность метода диспансерного наблюдения за пациентами с оториноларингологической патологией,
• группы пациентов и ЛОР патологию, подлежащую диспансерному наблюдению
• нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения, защиты прав потребителей и санитарноэпидемиологического благополучия населения;
• теоретические основы обеспечения санитарноэпидемиологического благополучия в РФ;
• основы медицины катастроф
Уметь •на основе теоретических знаний организовать профилактические осмотры и диспансерное наблюдение за больными в медицинском учреждении, правильно вести медицинскую документацию.
• организовывать деятельность медицинских организаций и их структурных подразделений в различных эпидемиологических условиях, в том числе в чрезвычайных ситуациях
Владеть •методами эндоскопического и функционального исследования ЛОР – органов.
• навыками организации деятельности медицинских организаций в различных эпидемиологических условиях, в том числе в чрезвычайных ситуациях.
Приобрести опыт диспансерного наблюдения за пациентами с оториноларингологической патологией
| -
|
ПК-5
|
Знать • сущность методов диагностики оториноларингологических заболеваний, разделы, связанные с ЛОР патологией в Международной статистической классификацией болезней.
•сущность методов сурдологической диагностики, направления и этапы исследования, методику эндоскопической диагностики, понимать взаимосвязь проводимых методов диагностики с полученными результатами и окончательной постановкой диагноза.
• классификацию заболеваний, сопровождающихся тугоухостью в соответствии с Международной статистической классификацией болезней.
• сущность методов диагностики голосо-речевых расстройств, направления и этапы исследования, понимать взаимосвязь проводимых методов диагностики с полученными результатами и окончательной постановкой диагноза.
• основные принципы лучевого обследования больных с заболеваниями ЛОР органов.
Уметь • на основе теоретических знаний выявить у пациентов основные патологические симптомы и синдромы ЛОР – заболеваний, используя знания основ медикобиологических и клинических дисциплин, анализировать закономерности функционирования органов и систем при ЛОР – заболеваниях и патологических процессах
• интерпретировать и применить методику диагностики нарушений голоса
Владеть • методами алгоритма постановки диагноза, выполнять основные диагностические мероприятия в оториноларингологической группе заболеваний
• методами эндоскопической диагностики и навыками самостоятельной оценки результатов акуметрической диагностики заболеваний уха, сопровождающихся нарушением слуха
• навыками самостоятельной оценки результатов диагностики типичных фониатрических заболеваний
• методами анализа результатов рентгенологических исследований, компьютерной томографии, магнитнорезонансной томографии, ультразвукового исследования и дополнительной информации о состоянии больных.
Приобрести опыт выявления у пациентов основные патологические симптомы и синдромы ЛОР – заболеваний
| -
|
ПК-6
|
Знать основные лечебные мероприятия при ЛОР заболеваниях среди пациентов той или иной группы нозологических форм
Уметь на основе теоретических знаний назначать ЛОР больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом.
Владеть методами алгоритма выбора медикаментозной немедикаментозной терапии ЛОР больным
Приобрести опыт назначения ЛОР больным адекватного лечения в соответствии с поставленным диагнозом
| -
|
ПК-8
|
Знать различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные, психологические) при наиболее распространенных патологических состояниях организма
Уметь на основе теоретических знаний давать рекомендации по выбору оптимального режима в период реабилитации ЛОР больных, определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии и санаторно-курортного лечения.
Владеть некоторыми методами физиотерапевтического воздействия на ЛОР органы (лазерная и ультразвуковая терапия и т.д.).
Приобрести опыт выбора оптимального режима в период реабилитации ЛОР больных
| -
|
ПК-9
|
Знать современные гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья ЛОР – органов взрослого населения и подростков
Уметь на основе теоретических знаний разработать научнообоснованные меры по улучшению и сохранению здоровья населения
Владеть методами оценки природных и медико-социальных факторов в развитии ЛОР – болезней, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний, проводить санитарнопросветительскую работу по гигиеническим вопросам
Приобрести опыт осуществления профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний
|
3.Объем практики и виды учебной работы
Общая трудоемкость практики
|
Модуль 1 по специальности «Оториноларингология»
|
Название практики
|
составляет
|
66
|
зачетных единиц
|
2376
|
акад. часов
|
|
Организационная форма учебной работы
|
Продолжительность практики
|
зач. ед.
|
акад. час.
|
по семестрам (в нед.)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Общая трудоемкость по учебному плану
|
66
|
2376
|
432
|
432
|
756
|
756
|
Аудиторные занятия:
|
45
|
1620
|
288
|
288
|
522
|
522
|
Самостоятельная работа
|
21
|
756
|
144
|
144
|
234
|
234
|
Промежуточный контроль:2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.Содержание практики
№ раздела
|
Раздел практики
|
Название тем раздела и их содержание
| -
|
Стационар 1- й год. Совместная и самостоятельная курация больных, диагностические и лечебные мероприятия.
|
Постановка диагноза на основании жалоб пациента, осмотра, лабораторных данных.
Выявление у пациентов основных патологических симптомов и синдромов наиболее распространенных заболеваний ЛОР – органов, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин;
Использование алгоритма постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ);
Выполнение основных диагностических мероприятий по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний у пациентов с заболеваниями ЛОР – органов;
Назначение плана лечения и проведение его корректировки под контролем основных показателей;
Оформление больничной документации: оформление истории болезни, выписного, этапного эпикриза.
| -
|
Поликлиника 1- й год. Амбулаторный прием пациентов, диспансеризация.
|
Ведение амбулаторного приема, ведение амбулаторной документации (амбулаторной карты больного, рецептов)
Выделение диспансерных групп, проведение превентивных диагностических мероприятий, проведение скрининга пациентов
Определение экстренности острого состояния, организация госпитализации в стационар, определение показаний к госпитализации
Корректировка лечения и амбулаторное наблюдение пациентов
Выполнение амбулаторных лечебных мероприятий при наиболее часто встречающихся заболеваниях
Выявление жизнеопасных нарушений, использование методики их немедленного устранения, осуществление противошоковых мероприятий
Назначение больным адекватного лечения в соответствии с поставленным диагнозом, осуществление алгоритма выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии
| -
|
Стационар 2- й год. Курация больных, диагностические и лечебные мероприятия
|
Проведение дифференциальной диагностики заболеваний ЛОР – органов
Диагностика и проведение лечения патологии ЛОР – органов, проведение экспертизы трудоспособности и реабилитации больных заболеваниями ЛОР – органов
Выявление у пациентов основных патологических симптомов и синдромов наиболее распространенных заболеваний ЛОР – органов
Дополнительные методы диагностики вне данного стационара с привлечением высокотехнологических методов диагностики и лечения
Алгоритм выполнения неотложной ЛОР – помощи
Особенности ведения пациентов с заболеваниями ЛОР – органов после обширных хирургических вмешательств
Направление пациентов к специалистам смежных специальностей для проведения специфического лечения
Корректное оформление больничной документации: оформление истории болезни, выписного, этапного эпикриза, КЭК, больничного листа.
| -
|
Поликлиника 2- й год. Амбулаторный прием пациентов, диспансеризация
|
Ведение амбулаторного приема, ведение амбулаторной документации
Выделение групп риска, превентивные диагностические мероприятия, проведение скрининга пациентов
Определение экстренности острого состояния, организация госпитализации в стационар, определение показаний к госпитализации
Рекомендации по коррекции лечения и амбулаторному наблюдению пациентов
Определение режима двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса, определение показаний и противопоказаний к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии;
Выполнение основных лечебных мероприятий при наиболее часто встречающихся заболеваниях среди пациентов с заболеваниями ЛОР – органов
Выявление опасных для жизни нарушений, использование методики их немедленного устранения, осуществление противошоковых мероприятий; назначение больным адекватного лечения в соответствии с поставленным диагнозом, осуществление алгоритма выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии
|
5.Формы отчетности по практике
Обучающиеся заполняют отчет, в котором отражен перечень освоенных практических навыков. Для контроля практики обучающиеся предоставляют оформленный отчет преподавателю, ответственному за работу с ординаторами.
Форма отчета.
Перечень практических навыков
|
Кол-во манипуляций
|
Зачтено/не зачтено
|
ФИО преподавателя (рук. структурного подразделения, должность)
|
Подпись
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Паспорт фонда оценочных средств по практике представлен в Приложении 1.
Фонд оценочных средств по практике.
Оценочные средства
|
Количество
|
Практические навыки
|
40
|
Задания в тестовой форме
|
400
|
Ситуационные задачи
|
50
| 6.1.Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций3
Практические навыки
ПАРАЦЕНТЕЗ БАРАБАННОЙ ПЕРЕПОНКИ
Вопросы:
-
Собрать набор для проведения.
-
Перечислить вещества, используемые для проведения.
-
Рассказать методику.
-
Перечислить возможные осложнения.
ТИМПАНОПУНКЦИЯ
Вопросы:
-
Собрать набор для проведения.
-
Перечислить вещества, используемые для проведения.
-
Рассказать методику.
-
Перечислить возможные осложнения.
Задания в тестовой форме
-
ПРИ ОТОМИКОЗЕ, ВЫЗВАННОМ ГРИБОМ ASPERGILLUS NIGER, ОТДЕЛЯЕМОЕ БУДЕТ ИМЕТЬ ЦВЕТ
1) черно – коричневый
2) желтоватый
3) зеленоватый
4) бело – серый
-
ДЛЯ ПЕТРОЗИТА ХАРАКТЕРНО
-
парез или паралич лицевого нерва
-
тригеминит
-
двустороннее снижение слуха
-
боль при жевании
Ситуационные задачи
У больного с хроническим гнойным средним отитом оториноларинголог выявил спонтанный нистагм в сторону больного уха, промахивание обеими руками в здоровую сторону при проведении пальценосовой пробы, в позе Ромберга отклоняется в здоровую сторону.
Вопросы:
-
Назовите предположительный диагноз.
-
Классификация хронического гнойного среднего отита.
-
С какими заболеваниями необходимо дифференцировать?
-
Какие методы диагностики необходимы для уточнения диагноза?
-
Какое лечение следует проводить?
6.2.Критерии и шкала оценивания промежуточной аттестации 6.2.1.Оценивание обучающегося на тестировании
Студентам даются
|
4
|
вариантов тестовых заданий по
|
100
|
тестовых заданий в каждом.
|
Оценка (пятибалльная)
|
Количество верных ответов
|
отлично
|
91 – 100
|
хорошо
|
81 – 90
|
удовлетворительно
|
70 – 80
|
неудовлетворительно
|
Менее 70
| 6.2.2.Оценивание обучающегося на собеседовании
Оценка (пятибалльная)
|
Требования к знаниям
|
отлично
|
«Отлично» выставляется обучающемуся, показавшему полные и глубокие знания программы дисциплины, способность к их систематизации и клиническому мышлению, а также способность применять приобретенные знания в стандартной и нестандартной ситуации
|
хорошо
|
«Хорошо» выставляется обучающемуся, показавшему хорошие/серьезные знания программы дисциплины, способному применять приобретенные знания в стандартной ситуации. Но не достигшему способности к их систематизации и клиническому мышлению, а также к применению их в нестандартной ситуации
|
удовлетворительно
|
«Удовлетворительно» выставляется обучающемуся, показавшему слабые знания, но владеющему основными разделами программы дисциплины, необходимым минимумом знаний и способному применять их по образцу в стандартной ситуации
|
неудовлетворительно
|
«Неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, показавшему поверхностные знания, что не позволяет ему применять приобретенные знания даже по образцу в стандартной ситуации
| Оценивание практической подготовки4
Практические задания (манипуляции) выполняются студентом самостоятельно.
Оценка
|
Требования к практической подготовке
|
Зачтено
|
выставляется обучающемуся, показавшему знания и владеющему основными разделами программы дисциплины, необходимым минимумом знаний и способному применять их по образцу в стандартной ситуации
|
Не зачтено
|
выставляется обучающемуся, показавшему поверхностные знания, что не позволяет ему применять приобретенные знания даже по образцу в стандартной ситуации
|
7.Учебно-методическое обеспечение, необходимое для проведения практики 7.1.Основная литература
№ п/п
|
Наименование
| -
|
Оториноларингология: национальное руководство: краткое издание /под ред. В.Т. Пальчуна. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 654 с.
| 7.2.Дополнительная литература
№ п/п
|
Наименование
| -
|
Вишняков В. В. Оториноларингология: Учебное пособие / В.В. Вишняков. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2014. – 328 с.
| -
|
Оториноларингология : учебное пособие для преподавателей стомат. факультета мед. вузов / В. В. Вишняков, Э. В. Синьков. - М. : МГМСУ, 2011. - 44 с. : ил.
| -
|
Клиническая лабораторная диагностика: Учебное пособие /А.А. Кишкун.- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010.- 971 с.: ил.
| -
|
Руководство по практической оториноларингологии / В.Т. Пальчун, Л.А. Лучихин, М.М. Магомедов. - М.: МИА, 2011. - 343 с.: цв.ил.
| -
|
Секреты оториноларингологии: руководство: пер. с англ. /Б.У. Джафек, Б. У. Морроу; под ред. Ю.М. Овчинникова. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Бином, 2013. - 494 с.
| 7.3.Методические указания для обучающихся о порядке подготовки отчетности по практике
№ п/п
|
Методическая литература для обучающихся
| -
|
Тестовые задания по оториноларингологии для студентов лечебного факультета при проведении экзамена на кафедре ЛОР-болезней МГМСУ. Учебно-методическое пособие для студентов. Московский государственный медико-стоматологическмй университет, 2009. Вишняков В.В., Талалаев В.Н.
| -
|
Оториноларингология. Клинические рекомендации. М., ГЭОТАР, 2011, с.164-169. Под ред. Чл.-корр.РАМН, проф. В.Т.Пальчуна, проф. А.И.Крюкова. Вишняков В.В.
| 7.4.Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
№ п/п
|
Наименование ресурса
|
Адрес сайта
| -
|
Электронная библиотечная система
|
https://www.studmedlib.ru
| -
|
МНПЦО, официальный сайт
|
https://www.mnpco.ru
| -
|
Центральная научная медицинская библиотека
|
https://www.scsml.rssi.ru/
| -
|
Журнал «Вестник оториноларингологии»
|
https://www.mediasphera.ru/journals/oto/
| -
|
Независимое издание для практикующих врачей «Русский медицинский журнал»
|
https://www.rmj.ru/
| -
|
LibNavigator браузер для работы с он-лайн библиотеками
|
https://www.libnavigator.ru/
| -
|
Профессиональный информационный ресурс для специалистов в области здравоохранения «Consilium Medicum»
|
https://www.con-med.ru/
| -
|
ELIBRARY.RU НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
|
https://www.elibrary.ru/
|
8.Материально-техническая база, необходимая для проведения практики
При реализации образовательной программы для проведения практики
| -
Модуль 1 по специальности «Оториноларингология»
|
Название практики
|
используются следующие компоненты материально-технической базы:
| | -
Материально-технический фонд
| |
Аудиторный фонд предлагает обустроенные аудитории для проведения аудиторных занятий. Они оснащены столами, стульями, досками, техническим оборудованием. Практики проводятся на клинических базах, с которыми заключены соответствующие договора
№ п/п
|
Перечень баз5
| -
|
ГБУЗ «ГКБ им. С.П. Боткина, 2-й Боткинский проезд, 5. 22 корпус
| -
|
ГБУЗ «ГКБ № 70 ДЗМ», Федеративный проспект, д. 17, строение 2.
| -
|
ГБУЗ «ГКБ № 50 ДЗМ», ул. Вучетича, 21, к. 4.
|
Для проведения аудиторных занятий используется различное оборудование.
№ п/п
|
Наименование раздела практики
|
Оборудование6
| -
|
Стационар 1- й год. Совместная и самостоятельная курация больных, диагностические и лечебные мероприятия.
|
комплект инструментов для осмотра ЛОР – органов, негатоскоп, набор камертонов, кресло вращающееся (Барани), баллон Политцера, лупа бинокулярная, риноскоп, ларингофарингоскоп, отоскоп, крючок для удаления инородных тел из носа и уха, аппарат электрохирургический высокочастотный, муляжи, фильмы, мультимедийный комплекс
| -
|
Поликлиника 1- й год. Амбулаторный прием пациентов, диспансеризация.
|
комплект инструментов для осмотра ЛОР – органов, негатоскоп, набор камертонов, кресло вращающееся (Барани), баллон Политцера, лупа бинокулярная, риноскоп, ларингофарингоскоп, отоскоп, крючок для удаления инородных тел из носа и уха, муляжи, фильмы, мультимедийный комплекс
| -
|
Стационар 2- й год. Курация больных, диагностические и лечебные мероприятия
|
комплект инструментов для осмотра ЛОР – органов, негатоскоп, набор камертонов, кресло вращающееся (Барани), баллон Политцера, лупа бинокулярная, риноскоп, ларингофарингоскоп, отоскоп, крючок для удаления инородных тел из носа и уха, аппарат электрохирургический высокочастотный, муляжи, фильмы, мультимедийный комплекс
| -
|
Поликлиника 2- й год. Амбулаторный прием пациентов, диспансеризация
|
комплект инструментов для осмотра ЛОР – органов, негатоскоп, набор камертонов, кресло вращающееся (Барани), баллон Политцера, лупа бинокулярная, риноскоп, ларингофарингоскоп, отоскоп, крючок для удаления инородных тел из носа и уха, муляжи, фильмы, мультимедийный комплекс
|
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы.
Москва 2015
Поделитесь с Вашими друзьями: |