Министерство здравоохранения Российской Федерации
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.И. ЕВДОКИМОВА»
ГБОУ ВПО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России
Кафедра
|
Кожных и венерических болезней
|
УТВЕРЖДАЮ
|
Проректор по учебной работе
|
____________________ /И.В. Маев/
|
«____» _____________ 20___г.
|
М. П.
|
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
Производственная
|
Вид практики
|
Производственная (клиническая) практика
|
Название практики
|
Стационарная. Практика по получению опыта профессиональной деятельности
|
Способ и форма проведения практики
|
Программа по практике
| -
Производственная (клиническая) практика
|
Название практики
|
составлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки/специальности (уровень подготовки кадров высшей квалификации)
|
| -
31.08.32 Дерматовенерология
|
|
Код и наименование специальности/направления подготовки
|
Квалификация выпускника
| |
|
Квалификация (степень) выпускника
|
Форма обучения
| |
|
Очная/очно-заочная
|
СОСТАВИТЕЛИ
|
| |
Профессор, д.м.н.
|
| |
|
Подпись
|
ФИО
|
Должность, степень
|
РАССМОТРЕНА
|
|
ПРИНЯТА
|
на заседании кафедры
|
|
на заседании Ученого совета факультета
| -
Кожных и венерических болезней
|
|
Лечебный
|
Наименование кафедры
|
|
|
|
| |
Протокол №
| |
|
|
Протокол №
| |
Дата Номер протокола
|
|
Дата Номер протокола
|
Заведующий кафедрой
|
|
Председатель Ученого совета факультета
|
| |
|
| |
Подпись
|
Расшифровка подписи
|
|
Подпись
|
Расшифровка подписи
|
СОГЛАСОВАНО
|
Начальник учебного управления профессионального образования
|
|
Н.В. Ярыгин
|
Директор фундаментальной библиотеки
|
|
Е.А. Ступакова
|
Должность
|
Подпись
|
Расшифровка подписи
|
1.Цель и задачи программы практики
Практика
|
| -
Производственная (клиническая) практика
|
Название практики
|
реализуется в
|
Вариативной
|
части учебного плана подготовки специалиста для обучающихся
|
Базовой/Вариативной
|
|
по направлению подготовки (специальности)
| -
31.08.32 Дерматовенерология
|
Код и наименование специальности/направления подготовки
|
Очной
|
формы обучения.
|
Очной/очно-заочной
|
|
Цель:
|
Подготовка ординатора, в соответствии с законодательными актами в области здравоохранения, состоит в подготовке квалифицированного специалиста, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, овладении и совершенствовании практических навыков, способного и готового к самостоятельной профессиональной деятельности в должности врача-дерматовенеролога при выполнении возложенных на него обязанностей для обеспечения современного уровня оказания медицинской помощи.
|
Задачи:
|
| -
Подготовить специалиста к самостоятельной практической деятельности врача-дерматовенеролога, умеющего провести клиническое и необходимое параклиническое обследование.
-
Обучить грамотно представлять визуальную картину пораженных кожи и слизистой оболочки полости рта, формулировать и отражать в истории болезни анамнестические сведения, данные общеклинического обследования с привлечением необходимых параклинических данных, для постановки диагноза;
-
Обучить умению сформулировать диагноз и отражать его в истории болезни и карте амбулаторного приема диагноз (в соответствии с существующими МКБ-10 и клиническими рекомендациями).
-
Обучить формулировать индивидуально-ориентированный план ведения больного с перечнем необходимых терапевтических воздействий, в т.ч. местного характера (с учетом особенности работы врача-дерматовенеролога в амбулаторных условиях и условиях стационара)
-
Обучить умению правильно формулировать (документировать) ежедневные дневниковые записи при ведении больного в специализированных стационарах и /или посещений пациентом кабинетов филиалов МНПЦДК с внесением записей с учетом мер профилактической помощи.
-
Обучить умению правильно формулировать (документировать) промежуточные и выписные эпикризы (стационар).
| 2.Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики
Компетенции, закрепленные за практикой
№
|
Код
|
Содержание компетенции
| -
|
ПК-1
|
Готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания
| -
|
ПК-2
|
Готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения.
| -
|
ПК-3
|
Готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях
| -
|
ПК-4
|
Готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков
| -
|
ПК-5
|
Готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем.
| -
|
ПК-6
|
Готовность к ведению и лечению пациентов с дерматовенерологическими заболеваниями
| -
|
ПК-7
|
Готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации.
| -
|
ПК-8
|
Готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации
| -
|
ПК-9
|
Готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих
| -
|
ПК-10
|
Готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях
| -
|
ПК-11
|
Готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей
| -
|
ПК-12
|
Готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации.
|
Результаты обучения
№
|
Код компетенции
|
Результаты обучения
| -
|
ПК-1
|
Знать -структуру органов управления здравоохранением, основные категории и понятия в медицине, основы взаимоотношений физиологического и патологического в медико-биологических процессах, основы количественных и качественных закономерностей медико-биологических процессов.
Уметь абстрактно мыслить, анализировать информацию:
- планировать свою работу и анализировать показатели своей деятельности.
- анализировать статистическую информацию, характеризующую показатели здоровья различных медицинских и социальных групп,
- составлять отчеты о своей работе
- применять методы количественного и качественного анализа закономерностей медико-биологических процессов
- приобрести опыт решения практических задач.
Владеть навыками применения методов количественного и качественного анализа.
| -
|
ПК-2
|
Уметь толерантно воспринимать социальные этнические, конфессиональные и культурные различия
Владеть навыками управления коллективом
| -
|
ПК-3
|
Знать алгоритмы диагностики заболеваний, влияние вредных факторов на здоровье человека, основы профилактики заболеваний
Уметь осуществлять комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний
Владеть методами ранней диагностики, выявления причин и условий возникновения и развития заболеваний, направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания.
| -
|
ПК-4
|
Знать законодательство в области проведения диспансеризации населения
Уметь проводить профилактические медицинские осмотры, диспансеризацию, оформлять учетно-регистрационную документацию
Владеть навыками проведения диспансерного наблюдения
| -
|
ПК-5
|
Знать теоретические основы проведения противоэпидемических мероприятий
Уметь проводить противоэпидемические мероприятия
Владеть навыками защиты населения в очагах особо опасных инфекций.
| -
|
ПК-6
|
Знать теоретические основы методов математической статистики
Уметь применять методы демографической статистики при организации медицинской помощи населению;
Владеть социально – гигиеническими методиками сбора и медико-статического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков;
| -
|
ПК-7
|
Знать терминологию Международной классификации болезней;
Уметь использовать при постановке диагноза терминологию Международной классификации болезней;
| -
|
ПК-8
|
Знать анатомию, гистологию и физиологию кожи; клинико-морфологическую характеристику элементов сыпи, общую патоморфологию кожи; принципы лечения кожных заболеваний; принципы медицинской деонтологии в работе дерматовенерологов; этиологию, патогенез, диагностику, лечение и профилактику пиодермий; эпидемиологию, патогенез, клинику, лабораторную диагностику, лечение и профилактику грибковых, вирусных, паразитарных и инфекционных заболеваний кожи (лепра, туберкулез, лейшманиоз); патогенез, принципы лечения и профилактику аллергодерматозов; классификацию, этиологию, патогенез, современные методы лечения аллергических васкулитов; современные представления об этиологии, патогенезе и методах лечения папулезных дерматозов (псориаз, красный плоский лишай, красный волосяной лишай); современное состояние вопросов этиологии и патогенеза аутоиммунных заболеваний соединительной ткани; клинику, диагностику и дифференциальную диагностику основных пузырных заболеваний; поражения кожи при патологии эндокринной системы; дифференциальную диагностику и современные методы лечения болезней придатков кожи; основные понятия о генодерматозах; поражение слизистой оболочки полости рта при кожных заболеваниях; клинико-морфологические критерии диагностики опухолей кожи; современные представления о лимфомах и псевдолимфомах кожи; социально-эпидемиологические аспекты ИППП; диагностику, лечение и профилактику сифилиса; диагностику, лечение и профилактику урогенитальных инфекций; дерматологические аспекты ВИЧ-инфекции.
Уметь собирать анамнез, проводить осмотр больного, осуществлять инструментальные методы обследования, проводить дифференциальную диагностику, ставить диагноз, назначать лечение
Владеть диагностическим оборудованием, современными методиками диагностики
| -
|
ПК-9
|
Знать теоретические основы медицины катастроф
Уметь анализировать ситуацию, быстро принимать решения о необходимости реанимационных действий
Владеть навыками оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях и участия в медицинской эвакуации
| -
|
ПК-10
|
Знать свойства природных лечебных факторов
Уметь применять природные лечебные факторы для лечения заболеваний, Владеть навыками проведения лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов для пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации
| -
|
ПК-11
|
Знать современные основы санитарно-просветительской работы с населением
Уметь использовать наглядные материалы и пособия
Владеть опытом санитарно-просветительской работы с населением, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих.
| -
|
ПК-12
|
Знать законодательные основы системы здравоохранения РФ
Уметь использовать в практической деятельности нормативно-правовые документы, регламентирующие функционирование системы здравоохранения РФ
Владеть навыками заполнения регистрационно-учётной документации
| 3.Объем практики и виды учебной работы
Общая трудоемкость практики
|
Производственная (клиническая) практика
|
Название практики
|
составляет
|
6
|
зачетных единиц
|
216
|
акад. часов
|
|
Организационная форма учебной работы
|
Продолжительность практики
|
зач. ед.
|
акад. час.
|
по семестрам (в нед.)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Общая трудоемкость по учебному плану
|
6
|
216
|
54
|
54
|
54
|
54
|
Общая трудоемкость в неделях
|
|
4
|
1
|
1
|
1
|
1
|
Промежуточный контроль:
|
зачет
|
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
| 4.Содержание практики
№ раздела
|
Раздел практики
|
Название тем раздела и их содержание
| -
|
Клиническая микология
|
Дерматомикозы. Кератомикозы. Кандидоз. Самостоятельная активная курация пациентов под контролем обучающего преподавателя. Решение ординаторами ситуационных клинических задач с последующим разбором их решения совместно с группой ординаторов (выбор ситуационных задач определяется целями обучения по данной теме). Клинический разбор больных.
| -
|
Туберкулез кожи
|
Туберкулез кожи
Самостоятельная активная курация пациентов под контролем обучающего преподавателя. Решение ординаторами ситуационных клинических задач с последующим разбором их решения совместно с группой ординаторов (выбор ситуационных задач определяется целями обучения по данной теме). Клинический разбор больных.
| -
|
Тропические трепанематозы
|
фрамбезия (тропический сифилис), беджель (арабский сифилис), пинта (эндемические пятна Кордильер),, эндемический сифилис
Самостоятельная активная курация пациентов под контролем обучающего преподавателя. Решение ординаторами ситуационных клинических задач с последующим разбором их решения совместно с группой ординаторов (выбор ситуационных задач определяется целями обучения по данной теме). Клинический разбор больных.
| -
|
Паразитарные заболевания кожи
|
Чесотка., Педикулез., Лейшманиоз кожный (болезнь Боровского)., Акариазы., Миазы., Дерматозы вызываемые гельминтами, Дерматозы от укусов кровососущих насекомых (флеботодермии), Токсоплазмоз
Самостоятельная активная курация пациентов под контролем обучающего преподавателя. Решение ординаторами ситуационных клинических задач с последующим разбором их решения совместно с группой ординаторов (выбор ситуационных задач определяется целями обучения по данной теме). Клинический разбор больных.
| -
|
Заболевания слизистой полости рта и красной каймы губ
|
Хейлиты, Синдром Мелькерссона-Розенталя, Хроническая трещина губы., Красный плоский лишай и его формы., Болезнь Фордайса., Белый губчатый невус Кеннона, Рецидивирующий афтозный стоматит, Язвенно-некротический стоматит Венсана, Заболевания языка., Предраки, Злокачественные опухоли слизистой рта и губ., Сочетанные поражения кожи и слизистых. Самостоятельная активная курация пациентов под контролем обучающего преподавателя. Решение ординаторами ситуационных клинических задач с последующим разбором их решения совместно с группой ординаторов (выбор ситуационных задач определяется целями обучения по данной теме). Клинический разбор больных.
| 5.Формы отчетности по практике
№ п/п
|
Формы отчетности
| -
|
Аттестационный лист
|
Аттестационный лист о прохождении практики включает перечень теоретических вопросов и самостоятельно выполненных практических заданий. Отчет подписывается непосредственным руководителем практики и заверяется печатью.
Отчет предоставляется письменно.
6.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по практике
Паспорт фонда оценочных средств по практике представлен в Приложении 1.
Фонд оценочных средств по практике.
Оценочные средства
|
Количество
|
Ситуационные задачи
|
30
|
Практические задания для проверки мануальных навыков
|
35
| 6.1.Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций
Практические задания для проверки мануальных навыков.
Оцените результаты лабораторного и функционального обследования больного:
Биохимического анализа крови, клинического анализа мочи, микроскопического и бактериального анализов материала. Проведите соскоб с ногтевой пластины.
Условие:
ординатору необходимо осмотреть больного с подозрением на онихомикоз, охарактеризовать клиническую картину и интерпретировать результаты обследования.
Навык, который должен продемонстрировать ординатор:
Сбор жалоб пациента, анамнеза, осмотр, проведение соскоба на патогенные грибы, интерпретировать результаты анализов. Сформулировать предварительный диагноз.
Задача
К врачу обратилась женщина с ребенком, приехавшие из Юго-Восточной Азии. У ребенка на коже правой голени визуализируется язва, на дне которой вегетации, напоминающие малину. Подколенные и паховые лимфатические узлы увеличены до размеров с лесной орех, болезненные при пальпации, не спаянные с подлежащими тканями.
1 Ваши предположения?
2.Какой период заболевания?
3.С помощью какого метода диагностики Вы подтвердите диагноз?
4.Какие группы препаратов являются препаратами выбора?
Ответ:
1.Учитывая пребывание в Юго-Восточной Азии и данную клинику можно предположить заболевание из группы трепанематозов, а именно фрамбезию.
2.Предположительно первичный период заболевания
3. Диагностика невенерических трепонематозов основана на клинической картине и данных лабораторного исследования (серодиагностика)
4. Лечение тропических трепонематозов проводится антибиотиками. В соответствии с рекомендациями группы по трепонематозным инфекциям препаратом выбора является бензатин-пенициллин.
6.2.Критерии и шкала оценивания промежуточной аттестации 6.2.1.Оценивание обучающегося на собеседовании преподавателями, обучающими ординаторов
Оценка (пятибалльная)
|
Требования к знаниям
|
отлично
|
«Отлично» выставляется обучающемуся, показавшему полные и глубокие знания программы дисциплины, способность к их систематизации и клиническому мышлению, а также способность применять приобретенные знания в стандартной и нестандартной ситуации.
|
хорошо
|
«Хорошо» выставляется обучающемуся, показавшему хорошие/серьезные знания программы дисциплины, способному применять приобретенные знания в стандартной ситуации. Но не достигшему способности к их систематизации и клиническому мышлению, а также к применению их в нестандартной ситуации
|
удовлетворительно
|
«Удовлетворительно» выставляется обучающемуся, показавшему слабые знания, но владеющему основными разделами программы дисциплины, необходимым минимумом знаний и способному применять их по образцу в стандартной ситуации
|
неудовлетворительно
|
«Неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, показавшему поверхностные знания, что не позволяет ему применять приобретенные знания даже по образцу в стандартной ситуации
| 6.2.2.Оценивание ведения дневника
Оценка
|
Требования к знаниям
|
зачтено
|
Оценка выставляется обучающемуся, представившему своевременно заполненный дневник, содержащий всю необходимую информацию о пациентах с описанием анамнеза, локального статуса, с планами диагностических и лечебных манипуляций, правильно поставленным диагнозом. Дневник должен содержать достаточное количество клинических случаев.
|
не зачтено
|
Оценка выставляется обучающемуся, не представившему своевременно заполненный дневник и/или при недостаточном количестве клинических случаев, и/или при наличии многочисленных клинических ошибок.
| 7.Учебно-методическое обеспечение, необходимое для проведения практики 7.1.Основная литература
№ п/п
|
Наименование
| -
|
Скрипкин Ю.К., Кубанова А.А., Акимова В.Г. Кожные и венерические болезни: Учебник.- М.: ГЭОТАР – Медиа, 2012.- 544 с.: ил.
| -
|
Голоусенко И.Ю., Кандалова О.В. Поражение кожи и слизистых оболочек у ВИЧ-инфицированных больных: Учебное пособие.- М.: МГМСУ им. А.И. Евдокимова, 2014.- 63 с.
| -
|
Дерматовенерология: национальное руководство с прил. на компакт-диске /под ред.: Ю.К. Скрипкина, Ю.С. Бутова, О.Л. Иванова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 1021 с.: цв.ил.
| -
|
Дерматовенерология [Электронный ресурс]: национальное руководство /под ред.: Ю.К. Скрипкина, Ю.С. Бутова, О.Л. Иванова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - эл. опт. диск.
| -
|
Дерматовенерология: национальное руководство с прил. на компакт-диске / под ред.: Ю.К. Скрипкина, Ю.С. Бутова, О.Л. Иванова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 1021 с.: цв.ил.
| -
|
Дерматовенерология [Электронный ресурс]: национальное руководство /под ред.: Ю.К. Скрипкина, Ю.С. Бутова, О.Л. Иванова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - эл. опт. диск.
| -
Дополнительная литература
№ п/п
|
Наименование
| -
|
Детская дерматология. Цветной атлас и справочник: пер. с англ. /К.Ш.-М. Кэйн [и др.]. - М.: Издательство Панфилова, 2011. - 488 с.: цв.ил.
| -
|
Дерматология в клинической практике: пер. с англ. /под ред.: Э. Финлея, М. Чаудхэри. - М.: Практическая медицина, 2011. - 205 с.: цв.ил.
| -
|
Бэран Р. Дифференциальная диагностика поражений ногтей: атлас: пер. с англ. / Р. Бэран, Э. Ханеке. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 194 с.: цв.ил.
| -
|
Инфекционные и кожные заболевания: учебное пособие: пер. с англ. /под ред. Н.А. Буна [и др.]. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 288 с.: цв.ил.
| -
|
Морган М.Б. Атлас смертельных кожных болезней: пер. с англ. / М. Б. Морган, Б. Р. Смоллер, С. К. Сомач. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 303 с.: цв.ил.
| -
|
Соколова Т.В. Практические навыки в дерматовенерологии: справочное издание /Т.В. Соколова, В.В. Гладько, Л.А. Сафонова. - М.: МИА, 2011. - 130 с.
| -
|
Рубинс А. Дерматовенерология: иллюстрированное руководство /А. Рубинс. - М.: Издательство Панфилова, 2011. - 347 с.: цв.ил.
| 7.2.Методические указания для обучающихся о порядке подготовки отчетности по практике
№ п/п
|
Методическая литература для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
| -
|
Ю.Н. Перламутров, К.Б. Ольховская, М.Э. Давидова. Методические рекомендации «Комплексная терапия больных атопическим дерматитом с выявленной сенсибилизацией к грибам рода Malassezia» Департаментом Здравоохранения г. Москвы № 34, 2008
| -
|
Ю.Н. Перламутров, О.В. Кандалова, А.О. Ляпон. Методические рекомендации «Фотохимиотерапия (ПУВА-терапия) хронических дерматозов», 2006 изд РИО МГМСУ Москва 23 100 экз.
| -
|
И.Б. Трофимова, Л.И. Глебова, О.В. Кандалова, И.Ю. Голоусенко, А.М. Соловьёв, О.В. Медведева.
под редакцией Ю.Н. Перламутрова. Методические рекомендации «Вульгарные угри: современное представление об этиологии и патогенезе, общие подходы к терапии», 2006 изд РИО МГМСУ Москва 29 300 экз.
| -
|
О.В. Кандалова, И.Б. Трофимова, Л.И. Глебова. Методические рекомендации «Очаговая алопеция: клиника, диагностика, методы лечения», 2003 ББК 56.085 я 73+56.085.1 К 19 УДК 616.594.14-02-07-08 (075.8) 46 250 экз.
| 7.3.Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
№ п/п
|
Наименование ресурса
|
Адрес сайта
| -
|
Официальный сайт Кафедры кожных и венерических болезней МГМСУ
|
https://dermavenerolog.ru/
| -
|
Национальный сервер дерматологии
|
https://www.dermatology.ru/
| -
|
Дерматологический онлайн журнал
|
https://escholarship.org/uc/doj
| -
|
Новости в дерматологии:
|
• https://www.mdlinx.com/dermatology/news.cfm
• https://reference.medscape.com/dermatology
• https://dermatologytimes.modernmedicine.com/
| -
|
Современные статьи по дерматологии
|
https://www.rusmedserv.com/mycology/index.html
| -
|
Медико-биологический
информационный портал «Медлайн»
|
https://www.medline.ru/
| -
|
Электронно-поисковая система, разработанная Национальной Медицинской Библиотекой США
|
www.pubmed.gov
| -
|
Сводный регистр клинических исследований с возможностью поиска по ключевым словам и подробными рефератами
|
https://www.controlled-trials.com/mrct/active
| -
|
Научная электронная библиотека
|
www.elibrary.ru
| 8.Материально-техническая база, необходимая для проведения практики
При реализации образовательной программы для проведения практики
|
Производственная (клиническая) практика
|
Название практики
|
используются следующие компоненты материально-технической базы:
| | -
Материально-технический фонд
| |
Аудиторный фонд предлагает обустроенные аудитории для проведения аудиторных занятий. Они оснащены столами, стульями, досками, техническим оборудованием. Практики проводятся на клинических базах, с которыми заключены соответствующие договора
№ п/п
|
Перечень баз
| -
|
МНПЦДК филиал «Крылатский», ул. Крылатские холмы, дом 30, корп. 2(кабинеты амбулаторного приема, лаборатория)
| -
|
МНПЦДК филиал «Вешняковский», ул. Косинская, дом 3 (отделения стационара)
|
Для проведения аудиторных занятий используется различное оборудование.
№ п/п
|
Наименование раздела практики
|
Оборудование
| -
|
Клиническая микология
|
Медицинские инструменты и приборы,
Специализированное оборудование
| -
|
Туберкулез кожи
|
Медицинские инструменты и приборы,
Специализированное оборудование
| -
|
Тропические трепанематозы
|
Медицинские инструменты и приборы,
Специализированное оборудование
| -
|
Паразитарные заболевания кожи
|
Медицинские инструменты и приборы,
Специализированное оборудование
| -
|
Заболевания слизистой полости рта и красной каймы губ
|
Медицинские инструменты и приборы,
Специализированное оборудование
|
Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы.
Москва 2015
Поделитесь с Вашими друзьями: |