1. Код дисциплины: Б1.В.ДВ.2.1
Наименование дисциплины (модуля): Биологические основы здорового образа жизни
2. Цели и задачи дисциплины (модуля):
Цель освоения:
знакомство студентов с функциональными и морфологическими особенностями человека, критериями нормы и патологии, здоровья и болезни, факторов риска и причин возникновения заболеваний, путях коррекции физиологических состояний.
Задачи:
-
изучить критерии, категории и состояния здоровья;
-
показать взаимосвязь между психофизиологическими особенностями человека и риском возникновения заболеваний;
-
углубить знания о зависимости здоровья человека от экологических условий среды проживания;
-
знать критерии здоровья и болезни, факторы риска и причины возникновения заболеваний.
-
сформировать представление о здоровом образе жизни.
3. Требования к результатам освоения дисциплины (модуля):
Процесс изучения дисциплины (модуля) направлен на формирование следующей компетенции:
ОК-11 – студент должен иметь ясные представления о здоровом образе жизни и физической культуре.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
Индекс компетенции
|
Образовательный результат
|
ОК-11
|
- правовые, нормативно-технические и организационные основы курса;
- о мотивации и основных составляющих здоровья и здорового образа жизни;
- традиционные и нетрадиционные оздоровительные системы;
- факторы риска и основные методы профилактики в различные периоды
жизни.
|
Уметь:
Индекс компетенции
|
Образовательный результат
|
ОК-11
|
- использовать и активизировать резервные возможности организма;
- оценивать и корректировать методические приемы и педагогические технологии с позиции формирования, сохранения и укрепления здоровья и здорового образа жизни;
- организовывать оздоровительно- просветительскую работу с учащимися, учителями и родителями.
|
Владеть:
Индекс компетенции
|
Образовательный результат
|
ОК-11
|
- методами физического воспитания как альтернативы вредных привычек;
- навыками прививать школьникам любовь к занятиям физической культурой и спортом;
- способствовать воспитанию у учащихся навыков здоровье-сберегающего поведения.
|
4. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы (разделяется по формам обучения)
Вид учебной работы
|
Всего часов / зачетных единиц
|
Семестры
|
3
|
-
|
-
|
-
|
Аудиторные занятия (всего)
|
48/1,33
|
48
|
|
|
|
В том числе:
|
-
|
-
|
-
|
|
|
Лекции
|
32/0,79
|
32
|
-
|
|
|
Практические занятия (ПЗ)
|
16/0,44
|
16
|
-
|
|
|
Семинары (С)
|
-
|
-
|
-
|
|
|
Лабораторные работы (ЛР)
|
-
|
-
|
-
|
|
|
Самостоятельная работа (всего)
|
24/0,67
|
24
|
-
|
|
|
В том числе:
|
-
|
-
|
-
|
|
|
Курсовой проект (работа)
|
-
|
-
|
-
|
|
|
Расчетно-графические работы
|
-
|
-
|
-
|
|
|
Реферат (при наличии)
|
-
|
-
|
-
|
|
|
Другие виды самостоятельной работы
|
|
|
-
|
|
|
Вид промежуточной аттестации: зачет
|
|
-
|
|
|
|
Общая трудоемкость часы
зачетные единицы
|
72
|
72
|
-
|
|
|
2
|
|
|
|
|
Контактная работа
|
49,7
|
|
|
|
|
5. Краткая характеристика содержания учебной дисциплины
1.
|
Здоровье и болезнь как состояния живого организма.
|
2.
|
Формирование здорового образа жизни.
|
6. Форма промежуточной аттестации: зачет
Разработчик: д-р биол. наук, проф. кафедры ЕНД ПИ ИГУ Е.В.Осипова
Поделитесь с Вашими друзьями: |