Б3.В.ОД.8 Физиология человека и животных
Цели и задачи дисциплины (модуля):
Цель освоения:
формирование у студентов системы знаний о закономерностях протекания основных жизненных процессов в живом организме, поддержании гомеостаза и его адаптации к изменяющимся условиям окружающей среды.
Задачи:
-
сформировать целостное системное представление о сущности жизни, о живом организме и свойствах его систем, о его единстве и принципах взаимодействия с окружающей средой;
-
научить понимать основные принципы организации и управления деятельностью органов и систем в организме;
-
приобрести знания о механизмах высшей нервной деятельности человека и животных;
-
сформировать навыки организации и проведения экспериментальных исследований на живом организме;
-
показать значимость знаний по физиологии человека в воспитательном процессе с целью сохранения здоровья учащихся.
Требования к результатам освоения дисциплины (модуля):
Процесс изучения дисциплины (модуля) направлен на формирование следующих компетенций:
ОК –6 – студент обладает логически верной устной и письменной речью;
СПК-3- студент способен объяснять химические основы биологических процессов и физиологические механизмы работы различных систем и органов растений, животных и человека;
СПК-8- студент способен к самостоятельному проведению исследований, постановке естественнонаучного эксперимента, использованию информационных технологий для решения научных и профессиональных задач, анализу и оценке результатов лабораторных и полевых исследований.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
Индекс компетенции
|
Образовательный результат
|
ОК-6
СПК-3
СПК-8
| -
функциональные особенности органов и закономерности объединения их в системы;
-
взаимосвязи различных систем органов, при помощи которых осуществляется интеграция организма в единое целое;
-
нормы морфофизиологических показателей организма.
|
Уметь:
Индекс компетенции
|
Образовательный результат
|
ОК-6
СПК-3
СПК-8
| -
систематизировать полученные знания с учетом современных подходов в изучении функционирования живого организма;
-
применять приобретенные знания для решения профессиональных и ситуационных задач в учебно-воспитательном процессе;
-
применять основные физиологические методы для оценки состояния человека;
-
применять полученные знания при организации научно-исследовательской работы (в рамках здоровьесберегающих технологий).
|
Владеть:
Индекс компетенции
|
Образовательный результат
|
ОК-6
СПК-3
СПК-8
| -
основными понятиями, раскрывающими особенности организма, обусловленные уровнем структурной организации и разными условиями существования;
-
необходимыми практическими навыками экспериментального исследования;
-
навыками рационального использования учебно-лабораторного оборудования, специальной аппаратуры и современной компьютерной техники;
|
Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы (разделяется по формам обучения)
Вид учебной работы
|
Всего часов / зачетных единиц
|
Семестры
|
|
сессия Е
|
сессия F
|
-
|
Аудиторные занятия (всего)
|
22/0,61
|
14
|
8
|
|
В том числе:
|
-
|
|
-
|
|
Лекции
|
10/0,28
|
6
|
4
|
|
Практические занятия (ПЗ)
|
12/0,33
|
8
|
4
|
|
Самостоятельная работа (всего)
|
221/6,14
|
157
|
64
|
|
В том числе:
|
-
|
|
-
|
|
Другие виды самостоятельной работы
|
221/6,14
|
157
|
64
|
|
Вид промежуточной аттестации: экзамен.
|
9/0,25
|
9
|
-
|
|
Общая трудоемкость часы
зачетные единицы
|
252
|
180
|
72
|
|
7
|
5
|
2
|
|
Контактная работа
|
29,5
|
|
|
|
Краткая характеристика содержания учебной дисциплины
1.
|
Физиология возбудимых тканей.
|
2.
|
Общие закономерности функционирования центральной нервной системы.
|
3.
|
Высшая нервная деятельность человека.
|
4.
|
Физиология систем кровообращения и дыхания.
|
5.
|
Физиология пищеварения. Обмен веществ и энергии.
|
6.
|
Размножение и развитие.
|
7.
|
Индивидуальные и популяционные гомеостатические реакции. Адаптация.
|
Форма промежуточной аттестации: экзамен
Разработчик: д-р биол. наук, проф. кафедры ЕНД ПИ ИГУ Е.В.Осипова
Поделитесь с Вашими друзьями: |