Б. 14 Медико-биологические основы дефектологии. Анатомия и физиология



Дата28.04.2016
Размер51 Kb.


Б1.Б.14 Медико-биологические основы дефектологии. Анатомия и физиология
Цели и задачи изучения дисциплины
Цель – формировании компетенций в области структурно-функциональных осо­бенностей организма человека в норме и патологии, освоении студентами знаний об ана­томо-физиологических особенностях и функциональных возможностях организма детей и подростков, основных физиологических механизмах познавательной и учебной деятель­ности, общих закономерностях развития болезней и их профилактики.

Задачи:

  1. сформировать у студентов представления об организме человека как едином целом,

  2. дать знания о сущности морфологических и физиологических особенностей организ­ма в норме и патологии;

  3. рассмотреть общее представление о компенсаторных возможностях организма челове­ка;

  4. научить применению полученных знаний и умений при организации учебно­воспитательного процесса;

  5. воспитать профессиональную ответственность за здоровье подрастающего поколения в педагогической деятельности в условиях школьного образования.


Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины "Медико-биологические основы дефектологии. Анатомия и физиология" направлен на развитие следующих компетенций:

ОПК-3- способность осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся

ПК-8-способность к реализации дефектологических, педагогических, психологиче­ских, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследо­вательских задач в профессиональной деятельности.

Знать:

  1. общие физиологические процессы и закономерности, протекающие в организме и под­держивающие относительное постоянство внутренней среды, их исполнительные ме­ханизмы и регуляторные воздействия (ОПК-3);

  2. физиологические характеристики основных процессов жизнедеятельности организма человека (ПК- 8)

Уметь:

  1. объяснить основные принципы и физиологические механизмы нормальной жизнедея­тельности организма человека с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных потребностей обучающихся (ОПК-3);

  2. оперировать понятиями, связанными с основными функциональными системами для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности. (ПК- 8).

Владеть:

  1. навыками, определяющими психофизические, возрастные особенности и индивиду­альные образовательные потребности обучающихся в образовательно- коррекционном процессе (ОПК-3);

  2. навыками и умениями использования знаний основ анатомии и физиологии в реали­зации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, меди­ко-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в про­фессиональной деятельности (ПК- 8).


Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы


Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Семестр

1




Аудиторные занятия (всего)

64

64




Лекции

32

32




Практические занятия

32

32




Самостоятельная работа (всего)*

44

44




Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

Экзамен

36




Контактная работа (всего)**

67

67




Общая трудоемкость часы

зачетные единицы



144

144




4

4





Краткая характеристика содержания учебной дисциплины:
Человек как целостная биологическая система Анатомия, физиология человека в системе современных знания. Закономерности роста и развития организма человека Проблемы здоровья детей. Общее учение о болезнях

Висцеральные функции. Морфология, физиология и патология опорно- двигательного ап­парата, системы дыхания, пищеварения, обмена веществ и энергии, крови, кровообраще­ния и лимфообращения, мочеобразования и мочевыведения.

Морфология, физиология и патология желез внутренней секреции Терморегуляция. Регуляторные системы организма Понятие о нейрогуморальной регуляции функций орга­низма Физиология нервной системы Координационная деятельность нервной системы. Основы учения И.П. Павлова о высшей нервной деятельности Принципы структурно - функциональной организации головного мозга

Сенсорные функции организма Общие вопросы физиологии сенсорных систем Зрительная сенсорная система Слуховая сенсорная система Профилактика нарушений слуха и зрения.

Охрана здоровья детей и подростков Оценка нервно-психического здоровья и психофи­зиологического статуса детей и подростков.
Форма промежуточной аттестации: экзамен
Разработчик: д. б. н., профессор кафедры физ.- спорт. и мед.-биол. дисциплин

Е.В. Бахарева
Каталог: filearchive -> edu files
edu files -> Рабочей программы дисциплины в. Дв 1 Человек и его здоровье
edu files -> В. дв. 14. 1 Методы асептики в микробиологической практике Цели и задачи изучения дисциплины Цель
edu files -> Аннотация рабочей программы дисциплины
edu files -> В. од. 9 «Общая энтомология» Цели и задачи дисциплины: Цель
edu files -> Б в. Дв 1 современные проблемы липидологии цели и задачи изучения дисциплины
edu files -> Биологические основы здорового образа жизни Цели и задачи дисциплины (модуля)
edu files -> Дисциплины в. Дв. 17 Новейшие технологии в биомедицине
edu files -> Дисциплины в. Дв. 12 Механизмы морфогенеза
edu files -> В. од. 8 Физиология человека и животных Цели и задачи дисциплины (модуля)
edu files -> Б. 22 «биохимия» Цели и задачи изучения дисциплины Цель


Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница