Аннотация программы
Б1.В.ОД.9 «Общая энтомология»
Цели и задачи дисциплины:
Цель. Формирование у студентов-биологов глубоких базовых теоретических и практических знаний в области энтомологии; объективного представления о путях и механизмах эволюции; современных представлений о разнообразии мира животных как части биосферы и роли насекомых в ее устойчивом развитии. Особое внимание уделяется особенностям строения различных систем органов, их функционирования и адаптивных приспособлений к обитанию в наземной среде.
Задачи.
-
формирование знаний о многообразии и систематике насекомых;
-
формирование знаний о морфологии, анатомии, физиологии, эмбриологии насекомых;
-
умение пользоваться современными методами исследования природных явлений и процессов;
-
познания филогенетики, экологии насекомых, роли наземных беспозвоночных в жизни природы и человека;
-
способность проводить анализ эволюционного развития животного мира;
-
возможность применять полученные знания в рациональном использовании природных ресурсов и охране окружающей среды;
-
рассмотрение основных групп насекомых в филогенетическом аспекте и их связи с другими беспозвоночными;
-
рассмотреть морфо-экологические адаптации насекомых к жизни на суше;
Требования к результатам освоения дисциплины (модуля):
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
СПК-1 - знание принципов систематики беспозвоночных животных и особенности их строения, экологии, поведения и культивирования
СПК-2 - понимание принципов строения и функционирования экосистем, места и роли в них беспозвоночных животных
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: внешнее строение тела насекомых и его придатков, строение и функционирование отдельных систем органов насекомых, основы их систематики (СПК-1, СПК-2).
Уметь: использовать современные методики и оборудование для изучения зоологических объектов, анализа и оформления полученных результатов (СПК-1).
Владеть: навыками идентификации насекомых, определения их макротаксономического положения, навыками распознавания их структурных морфологических и анатомических элементов (СПК-1).
Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
|
Всего часов / зачетных единиц
|
Семестры
|
5
|
|
|
|
Аудиторные занятия (всего)
|
72/2,0
|
72/2,0
|
-
|
-
|
-
|
Лекции
|
36/1,0
|
36/1,0
|
-
|
-
|
-
|
Практические занятия (ПЗ)
|
36/1,0
|
36/1,0
|
-
|
-
|
-
|
КСР
|
5/0,15
|
5/0,15
|
-
|
-
|
-
|
Самостоятельная работа (всего)
|
40/1,1
|
40/1,1
|
-
|
-
|
-
|
Реферат (при наличии)
|
40/1,1
|
40/1,1
|
-
|
-
|
-
|
Контактная работа
|
80
|
80
|
|
|
|
Вид промежуточной аттестации (экзамен)
|
27/0,75
|
27/0,75
|
-
|
-
|
-
|
Общая трудоемкость часы
зачетные единицы
|
144
|
144
|
-
|
-
|
-
|
4
|
4
|
-
|
-
|
-
|
Краткая характеристика содержания учебной дисциплины:
Внешнее строение насекомых (Голова и ее придатки, Грудь и ее придатки, Брюшной отдел насекомых). Покровы. Мускулатура. Пищеварительная система. Органы дыхания. Кровеносная система. Выделительная система. Половая система и размножение. Нервная система и органы чувств. Эмбриональное и постэмбриональное развитие. Современная классификация насекомых.
Форма промежуточной аттестации: экзамен
Разработчик – доцент кафедры зоологии беспозвоночных и гидробиологии,
к.б.н. В.Г. Шиленков
Поделитесь с Вашими друзьями: |