Б1.Б.22 «БИОХИМИЯ»
Цели и задачи изучения дисциплины
Цель: Формирование у студентов целостной системы знаний о химическом составе живых организмов, основных метаболических путях обмена и механизмах регуляции.
Задачи:
- получение представлений о структуре, свойствах и функциях важнейших биополимеров, их роли в процессах реализации генетической информации.
- изучение основных метаболических путей, связанных с процессами энергообеспечения.
- понимание принципов регуляции и интеграции обменных процессов.
Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины Б1.Б.22 «Биохимия» направлен на формирование следующих компетенций:
ОПК-2 способность использовать экологическую грамотность и базовые знания в области физики, химии, наук о Земле и биологии в жизненных ситуациях; прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности, нести ответственность за свои решения;
ОПК-4 способность применять принципы структурной и функциональной организации биологических объектов и владение знанием механизмов гомеостатической регуляции; владение основными физиологическими методами анализа и оценки состояния живых систем;
ОПК-5: способность применять знание принципов клеточной организации биологических объектов, биофизических и биохимических основ, мембранных процессов и молекулярных механизмов жизнедеятельности.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- основные современные представления о структурной организации важнейших макромолекул, их свойствах и функционировании (ОПК-4);
- основы энзимологии, структуру и функции ферментов (ОПК-5);
- основные метаболические пути и механизмы регуляции обмена веществ, биоэнергетические механизмы (ОПК-5);
- процессы реализации генетической информации в клетке: репликацию, транскрипцию, трансляцию. (ОПК-4)
Уметь:
- использовать знание биохимии для объяснения особенностей физиологических процессов в живых организмах (ОПК-2, ОПК-4);
- использовать базовые знания биохимии для объяснения экспериментальных результатов (ОПК-4,ОПК-2)
Владеть:
- основной биохимической терминологией (ОПК-5)
- навыками поиска необходимой биохимической информации с использованием современных информационных технологий (ОПК-4)
Объем дисциплины и виды учебной работы:
Вид учебной работы
|
Всего часов / зачетных единиц
|
Семестры
|
4
|
|
|
|
Аудиторные занятия (всего)
|
76
|
76
|
|
|
|
В том числе:
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Лекции
|
30
|
30
|
|
|
|
Лабораторные работы (ЛР)
|
44
|
44
|
|
|
|
КСР
|
2
|
2
|
|
|
|
Самостоятельная работа (всего)
|
14
|
14
|
|
|
|
В том числе:
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Реферат (при наличии)
|
6
|
6
|
|
|
|
Другие виды самостоятельной работы
|
8
|
8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вид промежуточной аттестации: экзамен
|
54
|
54
|
|
|
|
Контактная работа
|
77
|
77
|
|
|
|
Общая трудоемкость часы
зачетные единицы
|
144
|
144
|
|
|
|
4
|
4
|
|
|
|
Краткая характеристика содержания учебной дисциплины:
Структура и функции белков: классификация аминокислот; структура белков; физико-химические свойства белков. Структура и функции нуклеиновых кислот: структура нуклеотидов; структура ДНК; современные представления о структуре и функциях РНК. Ферменты: структура ферментов; общие представления о механизме действия ферментов; специфичность действия ферментов; классификация и номенклатура ферментов. Биосинтез нуклеиновых кислот и белков; репликация ДНК; транскрипция; трансляция. Обмен углеводов: углеводы, их биологическая роль, классификация; распад полисахаридов; анаэробный распад углеводов; аэробный метаболизм пирувата; окислительное фосфорилирование. Обмен липидов: классификация и номенклатура липидов; переваривание и всасывание липидов; окисление жирных кислот; биосинтез нейтральных жиров. Обмен белков: ферментативный гидролиз белков; метаболизм аминокислот. Принципы регуляции обмена веществ в клетке. Обмен веществ как единая система процессов.
Форма промежуточной аттестации: экзамен.
Разработчик: к.б.н., доцент кафедры Л.И. Донская
Поделитесь с Вашими друзьями: |