АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Б3.В.ДВ.7.1 «Лечебная физическая культура»
Цель и задачи изучения дисциплины.
Цель дисциплины «Лечебная физическая культура»: формирование знаний о назначении и применении лечебной физической культуры и массажа для различных целей в спорте и освоение простейших приемов массажа и некоторых комплексов лечебной физической культуры.
Задачи дисциплины:
-
Получить знания по анатомо-физиологическим особенностям строения дренажных систем организма (лимфатической и венозной).
-
Приобрести базисные знания по основам лечебной физической культуры.
-
Освоить основные комплексы лечебной физической культуры.
-
Приобрести элементарные навыки проведения различных видов массажа.
-
Освоить технику спортивного массажа.
Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины «Лечебная физическая культура» направлен на развитие следующих компетенций:
ПК-2 - готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения.
СПК-2 - умеет оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся, адекватно выбирать средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их индивидуальных особенностей.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать:
-
современные проблемы лечебной физической культуры и пути их решения (ПК-2, СПК-2);
-
основные показания и противопоказанию к назначению различных видов лечебной физической культуры; физиолого-гигиенические требования к проведению различных видов лечебной физической культуры (ПК-2, СПК-2);
уметь:
-
определять основные патологические проявления заболеваний нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной систем и опорно-двигательного аппарата (ПК-2, СПК-2);.
-
оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся (СПК-2);
владеть:
-
адекватными средствами и методами оценки физических способностей, двигательной деятельности и функционального состояния обучающихся для коррекции состояния занимающихся с учетом их индивидуальных особенностей (ПК-2, СПК-2).
Объем дисциплины и виды учебной работы:
Вид учебной работы
|
Всего часов / зачетных единиц
|
Семестры
|
6
|
|
|
|
Аудиторные занятия (всего)
|
40
|
40
|
|
|
|
Лекционные занятия (ЛЗ)
|
20
|
20
|
|
|
|
Практические занятия (ПЗ)
|
20
|
20
|
|
|
|
Самостоятельная работа (всего)
|
68
|
68
|
|
|
|
Выполнение заданий по самостоятельной работе
|
63
|
63
|
|
|
|
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
|
зачет
|
зачет
|
|
|
|
Контактная работа (всего)
|
45
|
45
|
|
|
|
Общая трудоемкость часы
зачетные единицы
|
108
|
108
|
|
|
|
3
|
3
|
|
|
|
Краткая характеристика содержания учебной дисциплины:
Лечебная физическая культура: История развития лечебной физической культуры. Классификация физических упражнений в лечебной физической культуре. Дозирование и критерии величины физической нагрузки в лечебной физической культуре. Массаж: Приемы и техника массажа. Средства массажа. Приемы классического и спортивного массажа. Другие виды массажа. Контроль за переносимостью и эффективностью лечебной физической культуры и массажа. Применение ЛФК и массажа при различных заболеваниях: Лечебная физическая культура при травмах. Лечебная физическая культура и массаж при ожирении и заболеваниях суставов. Лечебная физическая культура и массаж при нарушениях осанки у детей и подростков. Лечебная физическая культура и массаж при заболеваниях сердечно-сосудистой системы. Лечебная физическая культура и массаж при заболеваниях органов дыхания. Лечебная физическая культура и массаж при заболеваниях нервной системы.
Форма промежуточной аттестации: зачет.
Разработчик: Полякова Лариса Октябревна, д.м.н., профессор кафедры ФС и МБД.
Поделитесь с Вашими друзьями: |