Аннотация рабочей программы дисциплины



Скачать 165.84 Kb.
Дата02.05.2016
Размер165.84 Kb.
АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Б 4 «Физическая культура и элективные курсы по физической культуре»


Цели и задачи изучения дисциплины

Цель: формирование физической культуры личности, развитие средствами физической культуры личностных качеств, необходимых для успешной работы в сфере будущей профессиональной деятельности, а так же формирование компетенций и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности. Задачи:

- научить использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья;

- научить обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе по физическому воспитанию и внеурочной деятельности».

- сформировать мотивационно-ценностное отношение к физической культуре, установку на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;

- овладеть системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;

- обеспечить общую и профессионально-прикладную физическую подготовленность, определяющую психофизическую готовность студента к будущей профессии;

- приобрести опыт творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины бакалавр должен:

ОК-5 - Готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья»;

ОК-7 - Готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе

ПК-7 - Готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности.

ОПК-1 - Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности

ОПК-4 - Способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности

ПК-4 - Способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса


Знать: - значение физической культуры как средства физического воспитания (ОК-5);

- методы физической культуры, направленные на укрепление здоровья;

- способы всестороннего и гармоничного развития физических и двигательных качеств и повышения уровня физической подготовленности в процессе физкультурно- спортивной деятельности для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья;

- способы самостоятельного совершенствования индивидуальных способностей, формирования основ здорового образа жизни и потребности в физической активности на основе регулярных занятий физическими упражнениями.

- способы взаимодействия и совершенствования двигательных способностей, формирования основ здорового образа жизни и потребности в физической активности на основе регулярных занятий физическими упражнениями (ОК-7);

- требования по технике безопасности, предъявляемые к занятиям физической культурой и спортом (ПК-7);

- приемы контроля нагрузки в процессе занятий физической культурой и спортом, в урочной и внеурочной деятельности;

особенности формирования мотивации к осуществлению профессиональной деятельности средствами физической культуры (ОПК-1);

- средства физической культуры, используемые в профессиональной деятельности;

- способы формирования интереса к регулярным физкультурно-оздоровительным занятиям;

- средства профессионально-прикладной физической подготовки;

- способы совершенствования своей профессиональной деятельности средствами физической культуры (ОПК-4)

- возможности использования физической культуры для повышения эффективности образовательной среды, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

Уметь:

- использовать средства и методы физической культуры для самостоятельного повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5)

-достигать должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;

-реализовывать программу оздоровления с применением соответствующих средств и методов физической культуры в режиме учебного дня;

-повышать уровень функциональных и двигательных способностей, сформировать основные двигательные умения и навыки, приобрести личный опыт, обеспечивающий возможность самостоятельного, творческого использования средств физической культуры для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья;

- слышать и слушать других в процессе физкультурно-спортивных занятий (ОК-7);

- реализовывать совместные физкультурно-оздоровительные мероприятия.

- оказывать первую помощь при травмах в процессе занятий физической культурой и спортом (ПК-7);

- выполнять требования по технике безопасности, предъявляемые к занятиям физической культурой и спортом

- использовать физическую культуру для формирования социальной значимости своей будущей профессии, мотивации к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- использовать средства физической культуры в своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

- обеспечивать готовность к достижению должного уровня физической подготовленности, необходимого для освоения профессиональных умений и навыков в процессе обучения в вузе и для обеспечения социальной и профессиональной деятельности;

- использовать возможности физической культуры для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

Владеть:

- средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья (ОК-5);

- средствами профессионально – прикладной физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;

- способами совместной с одногруппниками реализации программы двигательной рекреации с применением соответствующих средств и методов в режиме учебного дня, проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий (ОК-7);

- приемами проведения инструктажа по ТБ (ПК-7);

- формами и методами физической культуры как средства осознания социальной значимости своей будущей профессии, приобретения мотивации к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1).

- средствами физической культуры, используемыми в профессиональной деятельности (ОПК-4);

- должным уровнем физической подготовленности, необходимым для освоения профессиональных умений и навыков в процессе обучения в вузе и для обеспечения социальной и профессиональной деятельности



- способами обеспечения качества учебно-воспитательного процесса с использованием средств физической культуры (ПК-4)

Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы:

Вид учебной работы


Всего часов / зачетных единиц

Семестры

1

2

3

4

5

6

7

8

Аудиторные занятия (всего)

400

64

80

32

60

32

60

36

36

Лекционные занятия (Л)

36

16

20



















Практические занятия (ПЗ)

364

48

60

32

60

32

60

36

36

Вид промежуточной аттестации зачет (З)







З




З




З




З

Контактная работа (всего)

400

64

80

32

60

32

60

36

36

Общая трудоемкость часы

зачетные единицы



400

64

80

32

60

32

60

36

36

2

























Краткая характеристика содержания учебной дисциплины:

Физическая культура как социальный феномен. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Социально-биологические основы физической культуры. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. Спорт. Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений. Особенности занятий избранным видом спорта или системой физических упражнений. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) студентов. Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра.

Методика физического воспитания и самовоспитания: общая и специальная физическая подготовка. Общая физическая подготовка. ОРУ без предметов.

Общеразвивающие упражнения с предметами. Упражнения с партнером и весом собственного тела. Общеразвивающие упражнения с отягощениями. Техника безопасности при проведении занятий. Общеразвивающие упражнения с отягощениями. Техника безопасности при проведении занятий.

Легкая атлетика как средство повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья. Охрана жизни и здоровья в процессе практических занятий

Особенности самостоятельных занятий легкой атлетикой. Физическая подготовка студента с использованием легкоатлетических упражнений. Специальная физическая подготовка студентов на занятиях легкой атлетикой. Техника безопасности при проведении занятий. Техника бега в легкой атлетике. Прыжки в длину с разбега. Оборудование мест для занятий легкой атлетикой, инвентарь и уход за ним. Правила и организация соревнований по отдельным видам легкой атлетики.

Волейбол как средство повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья. Охрана жизни и здоровья в процессе практических занятий.

Обучение технике игры в волейбол. Обучение основам тактики игры в волейбол. Техника безопасности при организации занятий. Волейбол как вид спорта и средство физического воспитания. Правила и организация соревнований по спортивным играм.

Подвижные игры как средство социального взаимодействия. Подвижные игры в системе образования. Техника безопасности при организации занятий. Подвижные игры по месту жительства. Техника безопасности при организации занятий.

Основы методики физического самовоспитания и самоконтроль за состоянием здоровья. Охрана жизни и здоровья в процессе практических занятий. Мотивация самостоятельных занятий физической культурой. Методика проведения учебно-тренировочного занятия. Формы, средства, методы самостоятельных занятий физкультурно-спортивной деятельностью. Самоконтроль во время самостоятельных занятий физкультурно-спортивной деятельностью. Корректировка содержания самостоятельных занятий физкультурно-спортивной деятельностью. Лыжная подготовка как средство повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья. Основы обучения в лыжной подготовке. Инвентарь и экипировка лыжника. Основы техники передвижения на лыжах. Техника безопасности при организации занятий. Совершенствование техники лыжных ходов. Техника безопасности при организации занятий.

Баскетбол как средство повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья. Обучение основам индивидуальной техники игры в баскетбол (техника нападения). Обучение технике игры в баскетбол (техника защиты). Техника безопасности при организации занятий. Обучение технике игры в защите. Техника безопасности при организации занятий.

Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) как средство повышения профессиональной готовности. Профессионально-прикладная физическая подготовка. Средства и формы профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП) педагога. Методика подбора средств самостоятельного освоения отдельных элементов профессионально-прикладной физической подготовки. Профилактика профессиональных заболеваний педагога средствами физической культуры.


Форма промежуточной аттестации: 2, 4, 6, 8 семестр зачет.
Разработчик: к.п.н., доцент кафедры физкультурно-спортивных и медико-биологических дисциплин В.Р. Кузекевич
Каталог: filearchive -> edu files
edu files -> Рабочей программы дисциплины в. Дв 1 Человек и его здоровье
edu files -> В. дв. 14. 1 Методы асептики в микробиологической практике Цели и задачи изучения дисциплины Цель
edu files -> Аннотация рабочей программы дисциплины
edu files -> В. од. 9 «Общая энтомология» Цели и задачи дисциплины: Цель
edu files -> Б. 14 Медико-биологические основы дефектологии. Анатомия и физиология
edu files -> Б в. Дв 1 современные проблемы липидологии цели и задачи изучения дисциплины
edu files -> Биологические основы здорового образа жизни Цели и задачи дисциплины (модуля)
edu files -> Дисциплины в. Дв. 17 Новейшие технологии в биомедицине
edu files -> Дисциплины в. Дв. 12 Механизмы морфогенеза
edu files -> В. од. 8 Физиология человека и животных Цели и задачи дисциплины (модуля)

Скачать 165.84 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница