«Стоматология профилактическая»



Скачать 476.5 Kb.
Pdf просмотр
Дата20.09.2018
Размер476.5 Kb.




1. Общие положения
1.1. Цель государственной итоговой аттестации
Государственная итоговая аттестация является частью программы подготовки специалистов среднего звена и представляет собой обязательный завершающий этап в образовательном процессе студентов, обучающихся по специальности
«Стоматология профилактическая».
Основная цель государственной итоговой аттестации заключается в определении соответствия уровня профессиональной подготовки выпускника требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.06 «Стоматология профилактическая» с последующей выдачей государственного диплома.
1.2. Уровень профессиональной подготовленности специалиста
Гигиенист стоматологический должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке):
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый профессиональный интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их качество и эффективность.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для профессионального и личностного развития с целью эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных) и результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
OK 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь при неотложных состояниях.
ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.


ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Гигиенист стоматологический должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):
Диагностика и профилактика стоматологических заболеваний.
ПК 1.1. Регистрировать данные эпидемиологического стоматологического обследования населения.
ПК 1.2. Осуществлять сбор данных о состоянии здоровья населения пациента и проводить осмотр полости рта.
ПК 1.3. Выявлять факторы риска возникновения стоматологических заболеваний.
ПК 1.4. Проводить профилактику стоматологических заболеваний.
ПК 1.5. Вести медицинскую документацию.
ПК 1.6. Соблюдать установленные требования к хранению и использованию средств гигиены и профилактики, правилам работы и контролю за состоянием медицинского стоматологического оборудования, инструментария.
ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
Проведение индивидуальной и профессиональной гигиены полости рта.
ПК 2.1. Оценивать состояние тканей пародонта и гигиены полости рта.
ПК 2.2. Обучать пациентов уходу за полостью рта и применению средств гигиены, оценивать эффективность проводимых мероприятий.
ПК 2.3. Осуществлять индивидуальный подбор средств гигиены полости рта в зависимости от возраста и состояния здоровья пациента.
ПК 2.4. Осуществлять профессиональную гигиену полости рта.
Санитарно-гигиеническое просвещение в области профилактики стоматологических заболеваний.
ПК 3.1. Проводить мероприятия по стоматологическому просвещению населения.
ПК
3.2.
Консультировать работников школьно-дошкольных, образовательных учреждений и семью по вопросам профилактики основных стоматологических заболеваний.
ПК 3.3. Оценивать эффективность мероприятий по стоматологическому просвещению.
ПК 3.4. Формировать мотивацию к здоровому образу жизни.
2. Формы государственной итоговой аттестации
Государственная итоговая аттестация выпускников СГМУ проводится в два этапа:
 Государственный экзамен.
 Защита выпускной квалификационной работы.


2.1. Государственный экзамен проводится для оценки уровня освоения практических умений путем проведения манипуляций, а также оценки навыков решения конкретных профессиональных задач в ходе решения ситуационных задач в форме собеседования. Результаты первого этапа определяются оценками
«отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
2.2. Выпускные квалификационные работы выполняются в форме дипломной работы. Порядок написания и защиты выпускной квалификационной работы
(дипломной работы) определяется Положением о выпускной квалификационной работе (дипломной работе) по программам подготовки специалистов среднего звена.
3. Объем времени на подготовку и проведение государственной итоговой аттестации
В соответствие с федеральным государственным образовательным стандартом и учебным планом по специальности 31.02.06 «Стоматология профилактическая» объем времени на подготовку и проведение государственного экзамена и защиты
ВКР составляет 4 недели.
4. Сроки проведения государственной итоговой аттестации
Сроки проведения государственной итоговой аттестации: 01.06.2018 –
30.06.2018. В том числе: подготовка выпускной квалификационной работы:
01.06.2018 – 14.06.2018; государственный экзамен и защита выпускной квалификационной работы: 15.06.2018 – 30.06.2018.
5. Необходимые экзаменационные материалы
К необходимым экзаменационным материалам относятся:
- перечень практических манипуляций;
- перечень проблемно – ситуационных задач;
- примерный перечень тем выпускных квалификационных работ;
- список рекомендуемой литературы.
Перечень практических манипуляций:
1. Проведение стоматологических профилактических осмотров пациентов различного возраста
2.
Определение степени активности кариозного процесса при помощи индексов
КПУ, КПУ+кп, кп.
3.
Определение состояния тканей пародонта с помощью индексов СРI-ТN,
РМА, SBI.
4.
Оформление медицинской документации с регистрацией данных осмотра в истории болезни.
5.
Участие в оказании первой и неотложной помощи при экстренных состояниях на стоматологическом приеме.
6.
Проведение гигиенических мероприятий в стоматологической клинике
(санитарной обработки, дезинфекции, стерилизации).


7.
Подготовка рабочего места гигиениста стоматологического, врача- стоматолога.
8.
Использование инструментов и материалов для обеспечения сухого рабочего поля и удержания мягких тканей полости рта во время работы врача.
9.
Методика подбора препаратов для проведения аппликационной анестезии, методика проведения аппликационной анестезии.
10.
Индексная оценка гигиенического состояния полости рта с помощью индексов Федорова-Володкиной, Грин-Вермиллиона, РНР, API.
11.
Обучение чистке зубов пациентов различного возраста.
12.
Проведение контролируемой чистки зубов и оценка её эффективности.
13.
Осуществление индивидуального подбора средств индивидуальной гигиены полости рта в зависимости от возраста и состояния полости рта пациента.
14.
Обучение пациентов использованию дополнительных средств гигиены
(флоссов, межзубных ершиков, зубочисток, зубных эликсиров).
15.
Удаление плотного зубного налета.
16.
Удаление над- и поддесневого зубного камня с помощью ультразвуковых аппаратов и пародонтальных инструментов.
17.
Проведение профессиональной гигиены полости рта.
18.
Устранение факторов риска, способствующих ухудшению гигиенического состояния полости рта (удаление нависающих краев пломб, полировка пломб).
19.
Проведение экзогенной профилактики методом нанесения фторлака или фторгеля.
20.
Выявление очагов деминерализации эмали методом витального окрашивания, аппаратными методами: транслюминесцентная стоматоскопия,
Diagnodent PEN.
21.
Проведение реминерализирующей терапии методом аппликации.
22.
Применение растворов фторида натрия в различной концентрации индивидуально и в группе детей.
23.
Проведение герметизации слабоминерализованных фиссур зубов в период прорезывания.
24.
Проведение комплекса миогимнастических упражнений для профилактики зубочелюстных аномалий.
25.
Проведение бесед с детьми различного возраста и их родителями о правилах чистки зубов и выборе средств гигиены.
26.
Составление плана "уроков здоровья", текста бесед, лекций.
27.
Проведение «урока здоровья» в организованных детских коллективах.
28.
Оформление "уголков гигиены", стендов, выставок по вопросам предупреждения стоматологических заболеваний.
29.
Проведение анкетирования населения по вопросам возникновения и предупреждения стоматологических заболеваний и оценка его результатов.
30.
Регистрация стоматологического статуса пациентов во время проведения эпидемиологического обследования по критериям ВОЗ.
31. Оценка состояния твердых тканей полости рта при проведении первичного осмотра пациента.
32. Оценка состояния мягких тканей полости рта при проведении первичного осмотра.
33. Проведение внешнего осмотра при первичном осмотре пациента.
34. Сбор данных анамнеза и жалоб пациента при проведении первичного осмотра.


Проблемно-ситуационные задачи:
Задача № 1
Пациенту 6 лет. На жевательной поверхности 53,54 определяются кариозные полости, на жевательных и медиальных поверхностях 74,75 пломбы. Индекс гигиены по Федорову-Володкиной 4,2. 36 зуб прорезался полностью, 46 зуб в стадии прорезывания.
1. Определите интенсивность кариеса временных зубов.
2. Оцените уровень гигиены пациента.
3. Перечислите профилактические мероприятия показанные данному пациенту.
Задача 2
Пациенту 6 лет. Индекс кп+КПУ = 6. Индекс гигиены по Федорову-
Володкиной 4,6. 36 зуб прорезался полностью, 46 зуб в стадии прорезывания.
1. Оцените уровень гигиены полости рта пациента.
2. Дайте рекомендации по выбору средств гигиены.
3. Перечислите профилактические мероприятия показанные данному пациенту.
Задача № 3
К стоматологу обратился ребенок 9-летнего возраста для профилактического осмотра с жалобами на кровоточивость десен при чистке зубов. Индекс гигиены по
РНР = 2,5, индекс РМА-23%.
Ребенок чистит зубы 1 раз в день утром перед завтраком.
1. Оцените уровень гигиены полости рта.
2. Оцените степень воспаления десны.
3. Подберите средства индивидуальной гигиены полости рта данному пациенту.
Задача № 4
К стоматологу обратился ребенок 13 лет для профилактического осмотра с жалобами на кровоточивость десен при чистке зубов. Индекс гигиены по РНР =
2,5, индекс РМА-26%.
Ребенок чистит зубы 1 раз в день утром.
1. Оцените гигиеническое состояние полости рта ребенка.
2. Какие мероприятия необходимо осуществить на приеме для профилактики кариеса и заболеваний тканей пародонта?
3. Подберите средства индивидуальной гигиены полости рта данному пациенту.
Задача № 5
К стоматологу обратилась мама с ребенком 4-х лет для профилактического осмотра. В анамнезе частые простудные заболевания, наличие вредной привычки сосания пальцев. Дышит ртом. Имеется дизокклюзия зубов во фронтальном отделе.
Ребенка начали обучать чистке зубов. Используется зубная щетка с размером головки 30 мм и зубная паста «Колгейт Тотал». Индекс гигиены по Федорову-
Володкиной = 4,0.
1. Оцените уровень гигиены полости рта.
2. Укажите ошибки, допущенные мамой в выборе средств гигиены, и дайте рекомендации по выбору средств гигиены полости рта.
3. Назначьте консультацию специалистов.


Задача № 6
К стоматологу обратилась мама с ребенком 3-х лет для профилактического осмотра. В анамнезе частые простудные заболевания, наличие вредной привычки сосания пальцев. Дышит ртом. Имеется дизокклюзия зубов во фронтальном отделе.
Имеются кариозные полости на временных молярах нижней челюсти. Индекс гигиены по Федорову-Володкиной = 3,5.
1. Оцените уровень гигиены полости рта.
2. Дайте рекомендации по выбору средств гигиены полости рта.
3. Назначьте консультацию специалистов.
Задача № 7
На профилактический осмотр к стоматологу обратилась девочка 15 лет.
Предъявляет жалобы на кровоточивость десен, возникающую при чистке зубов.
При осмотре на контактных поверхностях 11, 21, 22 зуба выявлены пломбы с нависающими краями, отсутствуют контактные пункты. Десневые сосочки и маргинальная десна в области верхних фронтальных зубов отечны, гиперемированы.
Индекс Грин-Вермиллиона = 3,8, при обследовании тканей пародонта по индексу СPITN обнаружен зубной камень на 16, 26, 36, 46 зубах.
1. Оцените уровень гигиены полости рта
2. Укажите факторы риска возникновения воспалительных заболеваний пародонта.
3. Предложите план лечебно-профилактических мероприятий.
Задача № 8
На профилактический осмотр к стоматологу обратилась девочка 11 лет.
Предъявляет жалобы на повышенную чувствительность твердых тканей зубов нижней челюсти в пришеечной области. В течение последних 2-х месяцев ребенок чистил зубы горизонтальными движениями отбеливающей зубной пастой
“Здоровая белизна”. При осмотре отмечается болезненная реакция твердых тканей фронтальных зубов нижней челюсти от воздуха и при зондировании. Индекс Грин-
Вермиллиона = 3,8, при обследовании тканей пародонта по индексу СPITN обнаружен зубной камень на 16, 26, 36, 46 зубах.
1. Оцените уровень гигиены полости рта
2. Укажите возможную причину появившейся гиперчувствительности твердых тканей зубов.
3. Предложите план лечебно-профилактических мероприятий.
Задача № 9
К стоматологу обратилась мама с ребенком 6,5 лет с жалобами на поражение кариесом временных зубов и с просьбой предохранить постоянные прорезавшиеся зубы. Из анамнеза выяснилось, что ребенок употребляет сладости между приемами пищи. При осмотре на 55,54,84,26 зубах пломбы, 51,61, 85, 75 зубы поражены кариесом. Фиссуры прорезавшихся 16, 46 зубов глубокие. 51, 61 зубы подвижны.
1. Определите интенсивность кариеса зубов.
2. Предложите план лечебно-профилактических мероприятий.
3. Укажите метод профилактики фиссурного кариеса постоянных моляров, перечислите показания к его проведению у данного пациента.
Задача № 10
К стоматологу обратилась мама с ребенком 7 лет с жалобами на поражение кариесом временных зубов и с просьбой предохранить постоянные прорезавшиеся

зубы. Из анамнеза выяснилось, что ребенок употребляет большое количество сладостей между приемами пищи. Индекс интенсивности кариеса временных зубов
(кпу) равен 5, постоянных зубов (КПУ) - 1. На прорезавшихся первых центральных резцах верхней челюсти визуально определяется большое количество зубного налета. Индекс гигиены РНР равен 2,6.
1. Укажите причины возникновения и развития кариеса временных и постоянных зубов.
2. Какие методы профилактики необходимо провести для устранения факторов риска возникновения и развития кариеса зубов?
3. Предложите план лечебно-профилактических мероприятий.
Задача № 11
На прием к стоматологу обратилась мама с сыном 12 лет с жалобами на наличие пятен на передних зубах. При осмотре отмечается наличие меловидных пятен в пришеечной области на 11, 12, 13, 21 22, 23 зубах, поверхность эмали в области пятен шероховатая, блеск эмали отсутствует. Индекс РНР=1,8.
1. Оцените состояние гигиены полости рта
2. Назовите заболевание, которому соответствует данная клиническая картина.
3. Дополнительные методы, необходимые для подтверждения диагноза.
Задача № 12
На прием к стоматологу обратилась мама с сыном 13 лет с жалобами на наличие пятен на передних зубах. При осмотре после удаления зубного налета регистрируются меловидные пятна в пришеечной области на 14, 13, 12, 23, 24 зубах, поверхность эмали в области пятен шероховатая, блеск эмали отсутствует.
1. Назовите заболевание, которому соответствует данная клиническая картина.
2. Какие дополнительные методы, необходимые для подтверждения диагноза.
3. Предложите комплекс лечебно-профилактических мероприятий.
Задача № 13
В средней школе индустриального города проводится программа профилактики основных стоматологических заболеваний среди детей с включением метода герметизации фиссур зубов герметиком химического отверждения «Фиссурит». На прием к школьному стоматологу вызван ребенок 12 лет для профилактического осмотра. 37,47 зубы - в стадии прорезывания. Фиссуры глубокие, здоровые. Визуально определяется значительное количество зубного налета на всех поверхностях постоянных моляров.
1. Определите показания к проведению метода герметизации фиссур вторых постоянных моляров у данного пациента.
2. Опишите механизм профилактического действия метода герметизации фиссур.
3. Перечислите этапы герметизации фиссур.
Задача № 14
В детском саду индустриального города проводится программа профилактики основных стоматологических заболеваний среди детей с включением метода герметизации фиссур зубов герметиком химического отверждения «Фиссурит». На прием к стоматологу вызван ребенок 6 лет для профилактического осмотра. 36,46

зубы - в стадии прорезывания. Фиссуры глубокие, здоровые. Визуально определяется значительное количество зубного налета на всех зубах.
1. Определите показания к проведению метода герметизации фиссур первых постоянных моляров у данного пациента.
2. Укажите факторы риска возникновения кариеса фиссур у ребенка.
3. Назовите другие профилактические мероприятия, в проведении которых нуждается данный пациент.
Задача № 15
Родители с ребенком в возрасте 2-х лет 10 месяцев обратились к стоматологу для профилактического осмотра. Ребенок родился доношенным, беременность протекала без патологических отклонений, находился на искусственном вскармливании. Сосет соску.
Зубная формула: к к к к
55 54 53 52 51 61 62 63 64 65 85 84 83 82 81 71 72 73 74 75 к к
Имеется видимый зубной налет на всех зубах. Протрузия фронтальных зубов верхней челюсти. Ребенку дают сладости несколько раз в день.
1. Укажите факторы риска развития кариеса у ребенка.
2. Дайте рекомендации в отношении употребления сладостей.
3. Укажите фактор риска развития ЗЧА.
Задача № 16
Родители с ребенком в возрасте 1 год 6 месяцев обратились к стоматологу для профилактического осмотра. Ребенок родился доношенным, беременность протекала без патологических отклонений, находился на искусственном вскармливании. Сосет соску. На зубах имеется видимый зубной налет. Ребенку дают сладости несколько раз в день.
1. Какие зубы можно увидеть в полости рта у ребенка?
2. Дайте рекомендации по уходу за полостью рта и выбору средств гигиены.
3. Укажите фактор риска развития ЗЧА.
Задача № 17
В индустриальном городе А города планируется проведение программы профилактики основных стоматологических заболеваний среди школьников.
Проведено эпидемиологическое стоматологическое обследование детского населения по методике ВОЗ. Содержание фторида в питьевой воде 0,7 мг/л. В ходе обследования выявлена интенсивность кариеса постоянных зубов (по индексу
КПУ) у 6-летних детей - 0,4, у 12-летних - 3,1, у 15-летних - 4,0. Средняя интенсивность поражения тканей пародонта по индексу CPI составляет у 12-летних детей - 2,5 секстанта, у 15-летних - 3,0 секстанта (регистрируется кровоточивость десен и зубной камень).
1. Назовите ключевые возрастные группы для оценки состояния твердых тканей постоянных зубов (кариозное поражение) и тканей пародонта в популяции.
2. Определите уровень интенсивности кариеса зубов у 12-летних детей по критериям ВОЗ.


3. Определите наиболее эффективные методы профилактики воспалительных заболеваний пародонта у детей.
Задача № 18
В индустриальном городе А города планируется проведение программы профилактики основных стоматологических заболеваний среди школьников.
Проведено эпидемиологическое стоматологическое обследование детского населения по методике ВОЗ. Содержание фторида в питьевой воде 0,3 мг/л. В ходе обследования выявлена интенсивность кариеса постоянных зубов (по индексу
КПУ) у 6-летних детей - 0,6, у 12-летних - 4,5, у 15-летних - 4,9. Средняя интенсивность поражения тканей пародонта по индексу CPI составляет у 12-летних детей - 2,5 секстанта, у 15-летних - 3,0 секстанта (регистрируется кровоточивость десен и зубной камень).
1. Укажите рекомендуемое минимальное количество обследуемых детей каждой возрастной группы по методике ВОЗ.
2. Назовите ключевые возрастные группы для оценки состояния твердых тканей постоянных зубов (кариозное поражение) и тканей пародонта в популяции.
3. Определите наиболее эффективные методы профилактики кариеса зубов у детей школьного возраста.
Задача № 19
На повторный профилактический осмотр к стоматологу пришел ребенок 12-ти лет. Жалоб не предъявляет. Два раза в год посещает стоматолога. Проводятся профилактические мероприятия: контролируемая чистка зубов, покрытие зубов фторлаком, герметизация фиссур. Фиссуры первых постоянных моляров покрыты герметиком в 7-летнем возрасте. Герметизированные зубы интактны.
Зубная формула
17 16 15 14 13 12 11 21 22 23 24 25 26 27 46 45 44 43 42 41 31 32 33 34 35 36 37
Индекс гигиены по Грин-Вермиллиону 0,6. Фиссуры вторых постоянных моляров глубокие.
1. Оцените эффективность проведения профилактических мероприятий
2. Определите показания к герметизации фиссур у ребенка
3. Проведите метод герметизации фиссур светоотверждаемым герметиком
Задача № 20
На повторный профилактический осмотр к стоматологу пришел ребенок 14-ти лет. Жалоб не предъявляет. Два раза в год посещает стоматолога. Проводятся профилактические мероприятия: контролируемая чистка зубов, покрытие зубов фторлаком. Фиссуры первых постоянных моляров покрыты герметиком в 7-летнем возрасте. Герметизированные зубы интактны.
Зубная формула
17 16 15 14 13 12 11 21 22 23 24 25 26 27 47 46 45 44 43 42 41 31 32 33 34 35 36 37
На контактных поверхностях зубов имеется зубной налет.
1. Оцените эффективность проведения профилактических мероприятий.
Какими дополнительными средствами гигиены необходимо научить пользоваться пациента для полного удаления зубного налета?


2. Дайте определение контролируемой чистке зубов
3. Назовите этапы проведения покрытия зубов фторлаком
Задача № 21
На прием к стоматологу пришел пациент 18 лет с просьбой «запечатать» фиссуры жевательных зубов
Зубная формула
17 16 15 14 13 12 11 21 22 23 24 25 26 27 47 46 45 44 43 42 41 31 32 33 34 35 36 37
Зубы чистит 1 раз в день пастой «Блендамед Комплит». Слизистая оболочка полости рта бледно розового цвета, имеется «налет курильщика».
Индекс СPITN:
2 0 2 2 2 2 1. Ваша тактика в отношении герметизации фиссур. Ответ обоснуйте.
2. Дайте рекомендации по уходу за полостью рта и выбору средств гигиены.
3. Прокомментируйте результаты обследования по индексу СPITN.
Задача № 22
На прием к стоматологу пришел пациент 18 лет с просьбой «запечатать» фиссуры жевательных зубов
Зубная формула п к п
17 16 15 14 13 12 11 21 22 23 24 25 26 27 47 46 45 44 43 42 41 31 32 33 34 35 36 37 п
Зубы чистит 1 раз в день пастой «Семейная». Слизистая оболочка полости рта бледно розового цвета, имеется «налет курильщика».
Индекс СPITN:
2 0 2 2 2 2 1. Оцените ситуацию.
2. Дайте рекомендации по уходу за полостью рта и выбору средств гигиены.
3. Дайте определение профессиональной гигиены полости рта.
Задача № 23
На осмотр к стоматологу обратился пациент 34 лет с жалобами на кровоточивость десен при чистке зубов, приеме грубой пищи. При внешнем осмотре конфигурация лица не изменена, региональные лимфатические узлы не увеличены. Индекс интенсивности кариеса зубов КПУ равен 6. Имеется большое количество мягких и твердых зубных отложений. Десна гиперемирована, отечна, кровоточит при зондировании.
Индекс СPITN:
2 0 2 2 2 2
Индекс РМА - 42%
1.
Оцените ситуацию.
2.
Перечислите факторы риска развития заболеваний пародонта у данного пациента.


3.
Способы удаления зубных отложений при проведении профессиональной гигиены.
Задача № 24
На осмотр к стоматологу обратился пациент 37 лет с жалобами на кровоточивость десен при чистке зубов, приеме грубой пищи. При внешнем осмотре конфигурация лица не изменена, региональные лимфатические узлы не увеличены.
Зубная формула п п п к
17 16 15 14 13 12 11 21 22 23 24 25 26 27 47 46 45 44 43 42 41 31 32 33 34 35 36 37 у у
Имеется большое количество мягких и твердых зубных отложений. Десна гиперемирована, отечна, кровоточит при зондировании.
Индекс РМА - 48%
Индекс СPITN:
2 0 2 2 2 2 1. Определите интенсивность кариеса зубов.
2. Прокомментируйте результаты обследования по индексу СPITN и определите нуждаемость в профилактических мероприятиях.
3. Оцените показатель индекса РМА.
Задача № 25
Пациенту 25 лет обратился с жалобами на кровоточивость десен при чистке зубов и приеме жесткой пищи. Пациент практически здоров. При сборе анамнеза установлено, что пациент чистит зубы нерегулярно, при чистке зубов совершает горизонтальные движения зубной щеткой. При осмотре полости рта определяется гиперемия и отечность межзубных сосочков на верхней и нижней челюсти, большое количество мягкого зубного налета и наддесневого зубного камня. Индекс
РМА равен 38%.
1.
Назовите факторы, которые привели к изменениям в тканях пародонта.
2.
Подберите средства индивидуальной гигиены полости рта пациенту в данной ситуации.
3.
Перечислите мероприятия, которые должен провести врач-стоматолог.
Задача № 26
На стоматологический прием обратился пациент 33 лет с жалобами на кровоточивость десен при чистке зубов и приеме жесткой пищи. Пациент практически здоров. При сборе анамнеза установлено, что пациент чистит зубы нерегулярно, при чистке зубов совершает горизонтальные движения зубной щеткой. При осмотре полости рта определяется гиперемия и отечность межзубных сосочков на верхней и нижней челюсти, большое количество мягкого зубного налета и наддесневого зубного камня. Индекс РМА равен 41%.
1. Оцените ситуацию.
2. Оцените степень тяжести гингивита.
3. Подберите средства индивидуальной гигиены полости рта пациенту в данной ситуации.
Задача № 27


Ребенку 6 лет. Из анамнеза известно, что временные моляры нижней челюсти удалены по поводу хронического периодонтита в течение последних трех месяцев.
Индекс гигиены по Федорову-Володкиной = 3,8.
Зубная формула: к п п к
16 55 54 53 52 51 61 62 63 64 65 46 85 84 83 82 41 71 72 73 74 75 36 у у у у
1.
Определите интенсивность кариеса зубов.
2.
Определите, соответствует ли зубная формула возрасту ребенка.
3.
Укажите факторы риска развития деформации зубных рядов.
Задача № 28
Ребенку 6 лет. Из анамнеза известно, что временные первые моляры верхней и нижней челюсти удалены по поводу хронического периодонтита в течение последних трех месяцев. Индекс гигиены по Федорову-Володкиной = 3,5.
Зубная формула: к у у к
16 55 54 53 52 51 61 62 63 64 65 46 85 84 83 82 41 71 72 73 74 75 36 п у у к
1. Определите, соответствует ли зубная формула возрасту ребенка.
2. Укажите факторы риска развития деформации зубных рядов.
3. Предложите мероприятия по профилактике кариеса постоянных зубов.
Задача № 29
Пациент 12 лет обратился к стоматологу с жалобами на наличие пятен на зубах. При осмотре: множественные меловидные пятна на всех поверхностях зубов, в области пятен эмаль гладкая, матовая. Из анамнеза выяснено, что подобные изменения зубов имеются у одноклассников и друзей. Родился и проживает в Московской области.
1.
Назовите заболевание, которому соответствует данная клиническая картина.
2.
Назовите причину развития данного заболевания.
3.
Назовите основные дифференциально-диагностические признаки данного заболевания.
Задача № 30
Пациент 16 лет обратился к стоматологу с жалобами на наличие пятен на зубах. При осмотре: множественные меловидные пятна на всех поверхностях зубов, в области пятен эмаль гладкая, матовая. Из анамнеза выяснено, что подобные изменения зубов имеются у одноклассников и друзей. Родился и проживает в Московской области.
1. Какому заболеванию соответствует данная клиническая картина.
2. Назовите известные вам классификации данного заболевания.
3. Подберите зубные пасты, которые может использовать данный пациент.
Задача № 31
На профилактический осмотр пришел пациент 8 лет. При осмотре: на 11, 21 зубах - меловидные пятна в пришеечной области, поверхность эмали в области очагов поражения шероховатая, блеск эмали отсутствует. Десневые сосочки и

маргинальная десна в области фронтальных зубов верхней и нижней челюсти гиперемирована. Индекс гигиены полости рта РНР = 2,5. Из анамнеза известно, что ребенок чистит зубы 1 раз в день - утром, совершая горизонтальные движения зубной щеткой, регулярно использует гигиеническую зубную пасту «Мятная».
1.
Назовите заболевание, которому соответствует данная клиническая картина поражения твердых тканей зубов.
2.
Назовите заболевания, с которыми необходимо провести дифференциальную диагностику.
3.
Назовите принцип лечения очагов поражения эмали и применяемые с этой целью препараты.
Задача № 32
К стоматологу обратился пациент 43 лет с жалобами на наличие дефектов твердых тканей верхних зубов, которые видны при улыбке, кратковременные интенсивные боли при приеме кислой и сладкой пищи, чистке зубов. Пациент практически здоров. Из анамнеза установлено, что пациент чистит зубы 2 раза в день, совершая зубной щеткой горизонтальные и вертикальные движения, использует жесткую зубную щетку, пасты для курильщиков и периодически чистит зубы зубным порошком, так как курит в течение длительного времени. При осмотре на 13, 14, 22, 23, 24, 25 зубах в пришеечной области имеются дефекты твердых тканей клиновидной формы, реакция на температурные раздражители и при зондировании.
1.
Назовите заболевание, соответствующее данной клинической картине, к какой группе стоматологических заболеваний относится данная патология.
2.
Назовите факторы, приведшие к развитию патологии твердых тканей зубов у данного пациента.
3.
Дайте рекомендации по выбору средств индивидуальной гигиены для пациентов с повышенной чувствительностью твердых тканей зубов.
Задача № 33
В трех городах России проводится программа профилактики кариеса зубов у детей с применением метода фторирования молока. Проведено исходное эпидемиологическое стоматологическое обследование детского населения и установлено, что интенсивность кариеса зубов по индексу КПУ составила у 12- летних детей г. Майкопа - 4,4, г. Смоленска - 4,05, г. Воронежа - 3,69. По данным
СЭС, содержание фторида в питьевой воде в указанных городах составляет 0,1-0,3 мг/л.
1.
Определите показания к применению метода фторирования молока.
2.
Назовите концентрацию фторида в 1 л фторированного молока и опишите схему его применения среди детей.
3.
Перечислите другие методы фторидпрофилактики, применение которых возможно в рамках этой программы.
Задача № 34
Пациенту 16 лет. Находится на лечении у ортодонта с применением брекет- системы. При осмотре: визуально выявляется мягкий зубной налет в области фиксации брекетов, пришеечной области, межзубных промежутках. После удаления зубного налета на 11, 12, 13, 21, 22, 23 зубах в пришеечной области обнаружены меловидные пятна с шероховатой поверхностью, блеск эмали в области очагов поражения отсутствует.


Десневые сосочки в области 6 зубов и маргинальная десна в области 8 зубов гиперемирована, отечна. Пациент чистит зубы 2 раза в день зубной щеткой с ровной подстрижкой щетины и фторидсодержащей зубной пастой.
1.
Назовите заболевание твердых тканей зубов, которому соответствует данная клиническая картина.
2.
Подсчитайте индекс РМА и оцените степень воспаления десны.
3.
Назовите факторы, которые привели к патологии твердых тканей зубов и тканей пародонта. Подберите средства ухода за полостью рта данному пациенту.
Задача № 35
На первый профилактический осмотр к стоматологу пришла мама с ребенком.
У ребенка недавно прорезались 71, 81 зубы. При осмотре полости визуально определяется зубной налет на всех поверхностях зубов. Десневые валики полукруглой формы, уздечки верхней и нижней губы, языка в норме. Мама отмечает, что очищает ребенку зубы ватным тампоном один раз в день и просит дать рекомендации по уходу за полостью рта ребенка
1.
Определите возраст ребенка. Назовите сроки прорезывания временных зубов
2.
Укажите время первого профилактического осмотра и периодичность профилактических осмотров ребенка в дальнейшем.
3.
Дайте рекомендации по уходу за полостью рта ребенка со времени прорезывания первых временных зубов.
Задача № 36
На профилактический осмотр к стоматологу пришла мама с ребенком 6 лет.
Ребенок здоров. При осмотре полости зубные дуги полукруглой формы, выраженность уздечек верхней и нижней губы соответствует норме, диастемы и тремы в переднем отделе верхнего и нижнего зубных рядов. Подвижность 81, 71 зубов, язычное прорезывание 41 зуба.
Зубная формула:
55 54 53 52 51 61 62 63 64 65 46 85 84 83 82 81 71 72 73 74 75 36 п к
Гигиеническое состояние полости рта по индексу Федорова-Володкиной = 3,6.
1.
Определите интенсивность кариеса зубов у ребенка.
2.
Укажите физиологические признаки, характерные для периода смены зубов у данного ребенка.
3.
Укажите фактор риска язычного прорезывания 41 зуба и способ профилактики его аномального положения.
Задача № 37
На прием к стоматологу пришел ребенок 8 лет. При осмотре полости рта визуально определяется большое количество мягкого зубного налета на всех поверхностях зубов. Десневые сосочки в области пяти зубов и маргинальная десна в области семи зубов отечна и гиперемирована. Из анамнеза установлено, что при чистке зубов ребенок совершает круговые и горизонтальные движения при сомкнутых челюстях, отмечает периодически возникающую кровоточивость десен при чистке зубов. Ребенок часто между приемами пищи употребляет жевательную резинку в течение получаса.


1.
Назовите фактор, способствующий развитию воспалительных явлений в тканях пародонта.
2.
Укажите ошибки, допущенные ребенком при чистке зубов и скорректируйте технику чистки зубов. Назовите мероприятие, которое необходимо провести для обучения ребенка правильной чистке зубов.
3.
Назовите правила употребления жевательной резинки.
Задача № 38
Содержание фторида в питьевой воде в городе А составляет 1,4 мг/л. На прием к стоматологу пришла мама с ребенком 3 лет с просьбой порекомендовать методы профилактики кариеса зубов у ребенка. Врач дал рекомендации по гигиеническому уходу за полостью рта ребенка и назначил таблетки фторида натрия (по 1 таблетке ежедневно).
1.
Определите, правильна ли тактика врача. Ответ обоснуйте.
2.
Назовите изменения, которые можно будет увидеть у ребенка на постоянных зубах.
3.
Подберите средства гигиены полости рта данному ребенку.
Задача № 39
На профилактический осмотр к стоматологу пришел ребенок 12 лет. При осмотре: на дистальной поверхности 36, контактных поверхностях 26 и проксимальной поверхности 27 - кариозные полости, на контактных и жевательной поверхностях 16 - пломбы. Наблюдаются признаки воспаления десневых сосочков в области 10 зубов. Индекс гигиены полости рта РНР = 2,5. Из анамнеза установлено, что ребенок чистит зубы регулярно, 2 раза в день, используя зубную щетку средней жесткости и фторидсодержащие зубные пасты. Для очищения контактных поверхностей использует зубочистки. Другими средствами гигиены полости рта не пользуется.
1.
Определите интенсивность кариеса зубов и поверхностей. Оцените уровень гигиены полости рта пациента.
2.
Назовите предметы гигиены полости рта, которые используются для удаления зубного налета с контактных поверхностей зубов.
3.
Опишите методику применения флоссов.
Задача № 40
Имеется 2 района с численностью населения по 650.000 человек, где планируется внедрение программ профилактики стоматологических заболеваний среди детей дошкольного и школьного возраста.
По результатам эпидемиологического стоматологического обследования, распространенность кариеса среди 12-летних школьников в районе А - 93%, интенсивность кариеса по индексу КПУ - 7,6, в районе Б - 85%, КПУ - 2,8.
1.
Оцените уровень интенсивности кариеса у 12-летних детей в данных районах.
2.
Предложите методы профилактики кариеса для представленных районов, определите отличия в назначении методов фторидпрофилактики.
3.
Укажите, какими дополнительными данными необходимо располагать для назначения методов фторидпрофилактики.


Задача № 41
Пациент, возраст 47 лет (курильщик) направлен на профессиональную гигиену с диагнозом: «генерализованный пародонтит, хроническое течение, средней степени тяжести». Общесоматический статус без патологии.
1. Перечислите основные этапы процедуры профессиональной гигиены.
2. Дайте рекомендации по уходу за полостью рта.
3. Подберите зубную щетку, пасту, дополнительные средства гигиены.
Задача № 42
Пациент, возраст 47 лет (курильщик) направлен на профессиональную гигиену с диагнозом: «генерализованный пародонтит, обострение хронического течения, средней степени тяжести». Общесоматический статус без патологии.
Врачом
– пародонтологом назначен курс антибактериальной и противовоспалительной терапии.
1. Перечислите основные этапы процедуры профессиональной гигиены.
2. Дайте рекомендации по уходу за полостью рта.
3. Подберите зубную щетку, пасту, дополнительные средства гигиены.
4. что назначил врач-пародонтолог в данном случае.
Задача № 43
Пациент, возраст 29 лет (курит) на профилактическом осмотре с жалобами на кровоточивость десен во время чистки зубов (зубы чистит утром до завтрака 1 раз в день, режим питания – нерегулярный, много углеводов).
Объективно: состояние удовлетворительное, открывание рта не нарушено, регионарные лимфоузлы не пальпируются, слизистая полости рта бледно-розового цвета без видимых патологических изменений. Десневой край отечен, гиперемирован, кровоточит при прикосновении. Обильный мягкий зубной налет, во фронтальном отделе – небольшое количество твердого поддесневого зубного камня, оральная поверхность зубов покрыта пигментированным налетом
1. Поставьте предварительный диагноз.
2. Перечислите основные этапы процедуры профессиональной гигиены.
3. Дайте рекомендации по уходу за полостью рта.
4. Подберите зубную щетку, пасту, дополнительные средства гигиены.
Задача № 44
Пациент, возраст 17 лет, обратился в стоматологическую поликлинику с жалобами на кровоточивость и болезненность десен при приеме твердой пищи и во время чистки зубов. Из анамнеза: впервые кровоточивость десен появилась в 15 лет. Пациент чистит зубы 1 раз в день мягкой щеткой в течение 1 минуты.
Объективно: конфигурация лица не изменена, кожа лица и видимые слизистой оболочки без патологических изменений, регионарные лимфатические узлы не пальпируются. Состояние слизистой оболочки рта бледно-розового цвета, нормально увлажнена. Десневые сосочки у всех зубов гиперемированы, отечны, кровоточат при зондировании. Мелкое преддверие полости рта (глубина преддверии 4 мм). Определяется оголение шеек зубов в области фронтальной группы зубов нижней челюсти. Пломбы по 1 классу на зубах 1.7, 2.6, 3.7.
Визуально определяется значительное количество мягкого зубного налета и наддесневого зубного камня. Индекс ИГР-У равен 4.0.
1. Укажите местные факторы возникновения воспалительного процесса в тканях пародонта у пациента.
2. Оцените гигиеническое состояние полости рта.


3. Укажите ошибки, допущенные пациентом в выборе средств гигиены полости рта и методике чистки зубов.
4. Подберите пациенту средства индивидуальной гигиены полости рта.
5. Кажите, консультация какого специалиста-стоматолога необходима пациенту.
Задача № 45
Больной А., возраст 50 лет, страдает сахарный диабетом. Баллы у зубов 32 1 1 2 3 433 333.
1. Вычислите индекс гигиены полости рта по Федеорову – Володкиной у обследуемого больного.
2. Сделайте заключение об уровне гигиены полости рта.
3. Если нужно, дайте рекомендации по уходу за полостью рта.
Задача № 46
При исследовании гигиенического состояния полости рта у ребёнка 11 лет определяется окрашивание центральных резцов на ¼ поверхности зуба, боковых резцов и клыков на ½ поверхности зуба.
1. Определите гигиенический индекс по Фёдорову-Володкиной.
2. Оцените гигиеническое состояние полости рта.
3. Подберите предметы и средства гигиены полости рта для данного ребенка
4. Дате классификацию зубных отложений.
Задача №47
Подросток, 15 лет обратился в стоматологическую клинику. Предъявляет жалобы на незначительную кровоточивость дёсен при чистке зубов и приёме твёрдой пищи. Анамнез: указанные симптомы появились год назад. Лечение не проводилось. Сопутствующих хронических заболеваний не отмечает.
Соматически здоров. Внешний осмотр: общее состояние удовлетворительное.
Физическое и интеллектуальное развитие соответствует возрасту. Кожный покров чистый. Лицо симметричное. Отклонений в прикреплении уздечек губ, языка не выявлено. Отмечается скученное положение зубов верхней и нижней челюсти, открытый прикус. Осмотр полости рта: при осмотре СОПР в области фронтальных зубов верхней и нижней челюсти маргинальная десна и межзубные сосочки гиперемированы, отёчны. Гигиенический индекс по Фёдорову-
Володкиной = 3,5 балла. PMA= 27%
1. Предположите возможную патологию
2. Назначьте дополнительные методы диагностики.
3. Укажите возможные причины возникновения данной патологии
4. Составите план диагностики, консультаций и комплексной профилактики
Задача № 48
Мальчик 13 лет обратился с жалобами на кровоточивость дёсен при чистке зубов. Указанные явления появились полгода назад. При объективном осмотре: общее состояние удовлетворительное, Лицо симметричное. В области 31, 32, 41, 42 зубов межзубные сосочки отёчны, гиперемированы, с синюшным оттенком.
Имеется глубокое резцовое перекрытие. Уздечка нижней губы прикрепляется к основанию межзубного сосочка. При её натяжении происходит анемизация сосочка и отслаивание его от зубов. Целостность зубодесневого прикрепления не нарушена.


Проба Шиллера-Писарева в области фронтальных зубов положительная.
Гигиенический индекс по Фёдорову – Володкиной = 2,8.
1. Предположите возможную патологию
2. Укажите возможные причины возникновения данной патологии
3. Составьте план лечения и профилактики.
4. Укажите средства и способы ухода за полостью рта.
Задача№49
Пациент возраст 29 лет. Обратился на прием к гигиенисту с жалобами на кровоточивость десен во время чистки зубов. Анамнез: ранее за помощью не обращался, зубы чистит утром до завтрака 1 раз в день, режим питания — нерегулярный, преобладание в рационе углеводистой пищи.
Объективно: состояние удовлетворительное, открывание рта не нарушено, регионарные лимфоузлы не пальпируются, слизистая полости рта бледно-розового цвета без видимых патологических изменений. Десневые сосочки и маргинальная десна отечны, гиперемированы, кровоточат при прикосновении. Все зубы верхней и нижней челюсти покрыты мягким зубным налетом, во фронтальном отделе, в области 32,31,41,42 - небольшое количество твердого поддесневого зубного камня, оральная поверхность зубов покрыта пигментированным налетом. PMA= 35%,
OHI-S= 1,7 1. Предположите возможную патологию.
По данным ситуационной задачи оцените уровень гигиены и степень воспаления десны.
2. Перечислите основные этапы проведения профессиональной гигиены полости рта.
3. Дайте рекомендации по уходу за полостью рта
Задача № 50
На прием к стоматологу обратилась мама с мальчиком двух лет, для профилактического осмотра перед детским садом. При осмотре на 52,51,61,62 зубе обнаруживаются меловидные полосы, гладкие при зондировании, не окрашиваются метиленовым синим. Гигиенический индекс ГПР= 0,5.
1.Оцените уровень гигиены полости рта.
2. Назовите заболевание, которому соответствует данная клиническая картина.
3.Предложите план лечебно-профилактических мероприятий.
Задача № 51
На прием к стоматологу обратился пациент 14 лет с жалобами на увеличение десны и болезненность при чистке зубов. При осмотре десневой край гиперемирован, имеется разрастание десневого края до 2/4 коронок зубов, определяются карманы до 3 мм, резкая кровоточивость десневого края. Индекс
Грин-Вермиллиона = 3,2, РМА= 67%.
1.Оцените ситуацию в полости рта
2. Назовите заболевание, которому соответствует данная клиническая картина.
3.Подберите средства и предметы индивидуальной гигиены полости рта пациенту в данной ситуации.


Задача №52
На прием к стоматологу обратилась пациентка 36 лет, с жалобами на неприятные ощущения при приеме холодной и кислой пищи, а так же при чистке зубов. При осмотре в пришеечной области 35,34,45,44 зуба определяются дефекты эмали, гладкие при зондировании, не окрашивающиеся метиленовым синим.
Индекс Грин-Вермиллиона = 2,2.
П
П П R
17 16 15 14 13 12 11 21 22 23 24 25 26 27 47 46 45 44 43 42 41 31 32 33 34 35 36 37
С
П П
1. Оцените ситуацию в полости рта
2. Назовите заболевание, которому соответствует данная клиническая картина.
3. Подберите средства и предметы индивидуальной гигиены полости рта пациенту в данной ситуации.
Задача № 53
На прием к стоматологу обратилась мама с девочкой 5 лет с жалобами на болезненность в области зуба 7.3. При осмотре десневой сосочек между зубом 7.2 и
7.3 гиперемирован, следка отечен, чуть ниже имеется афта, диаметром 3 мм.
Индекс гигиены по Федорову-Володкиной = 1,6.
1.Оцените уровень гигиены полости рта.
2.Назовите заболевание, которому соответствует данная клиническая картина, и предположите причины данного состояния.
3.Подберите средства и предметы индивидуальной гигиены полости рта пациенту в данной ситуации.
Задача № 55
На прием к стоматологу обратилась мама с мальчиком 8 лет для осмотра перед операцией. Из анамнеза выяснилось, что мальчик болеет 8 раз в год, состоит на ученее у отоларинголога по поводу аденоидов. При осмотре на коже губ определяются прозрачные чешуйки, несколько трещин, красная кайма губ гиперемирована. Десневой край гиперемирован, имеется обильный мягкий зубной осмотр, особенно в области фронтального отдела верхней и нижней челюсти.
Индекс Грин-Вермиллиона = 3,4, РМА= 30%.
1. Оцените ситуацию в полости рта.
2. Назовите заболевания, которому соответствуют данные клинические картины.
3. Подберите средства и предметы индивидуальной гигиены полости рта пациенту в данной ситуации.


Примерный перечень тем выпускных квалификационных работ:
1. Групповая профилактика кариеса у детей разных возрастных групп.
2. Реминерализующая терапия в практике гигиениста стоматологического.
3. Организация кабинета гигиены полости рта.
4. Мотивация гигиениста стоматологического к реализации программ профилактики стоматологических заболеваний.
5. Выявление факторов риска заболеваний пародонта.
6. Профилактика стоматологических заболеваний у детей дошкольного возраста.
7. Профилактика стоматологических заболеваний у детей младшего школьного возраста.
8. Профилактика некариозных поражений, возникающих до прорезывания зубов.
9. Профилактика некариозных поражений, возникающих после прорезывания зубов.
10. Профилактика заболеваний слизистой оболочки полости рта.
11. Диспансеризация в практике гигиениста стоматологического.
12. Оценка эффективности проведения уроков гиены в школе.
13. Оценка эффективности проведения уроков гиены в дошкольных учреждениях.
14. Особенности гигиены полости рта у пожилых людей.
15. Особенности гигиены полости рта у лиц с брекет-системами.
16. Влияние ВИЧ-инфекции на стоматологический статус.
17. Санитарно-просветительская работа среди взрослого населения по вопросу профилактики заболеваний пародонта.
18. Психологическое содержание профессиональной деятельности гигиениста стоматологического.
19. Профилактика флюороза у детей дошкольного возраста.
20. Гигиена полости рта у пациентов с никотиновой зависимостью.
21. Уход за полостью рта в послеоперационный период.
22. Влияние использования жевательной резинки на уровень гигиены полости рта.
23. Влияние уровня гигиены на возникновение вторичного кариеса в зубах с герметизированными фиссурами.
24. Влияние минерализованных и не минерализованных зубных отложений на состояние пародонта.
25. Сравнительный анализ результатов гигиены при применении стандартного метода чистки зубов и использование электрических зубных щеток.
26. Влияние мануального метода удаления зубных отложений на ткани пародонта.
27. Влияние индивидуальной гигиены полости рта на формирование кариеса.


28. Влияние санитарного просвещения на формирование навыков гигиены полости рта пациентов сельской местности.
29. Профилактика стоматологических заболеваний у детей среднего школьного возраста.
30. Сравнительная характеристика уровня гигиены полости рта пациентов
20-40 лет.
31. Сравнительная характеристика отношения городского и сельского населения к индивидуальной гигиене полости рта.
32. Влияние санитарно-просветительской работы на уровень гигиены полости рта у различной группы населения.
33. Влияние современных средств индивидуальной гигиены полости рта на уровень гигиены.
34. Выбор методов и средств профессиональной гигиены в зависимости от общего состояния здоровья пациента.
35. Влияние контролируемой чистки зубов на уровень гигиены полости рта.
36. Анализ факторов, влияющих на уровень стоматологического заболевания.
37. Профессиональная гигиена полости рта как метод профилактики гингивита.
38. Влияние допускаемых ошибок родителями на уровень гигиены полости рта детей дошкольного возраста.
39. Влияние дополнительных средств индивидуальной гигиены на состояние тканей пародонта.
40. Влияние ортопедических конструкций на уровень гигиены полости рта.
Список рекомендованной литературы:
1. Смольянникова Н.В. Анатомия и физиология [Электронный ресурс] : учебник для среднего проф. образ./ Н. В. Смольянникова, Е. Ф. Фалина, В.
А. Сагун. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 576 с.: ил. - Режим доступа: https://www.studmedlib.ru/
2. Муравянникова Ж.Г. Диагностика и профилактика стоматологических заболеваний, 2013 3. Болезни зубов и полости рта [Электронный ресурс] : учебник/ И. М. Макеева
[и др.]. -Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2012. -248 с. - Режим доступа: https://www.studmedlib.ru/
4. Кузьмина Э.М. Гигиенист стоматологический [Текст] : учебник / Э. М.
Кузьмина. - Москва : [б. и.], 2012. - 416 с.
5. Стоматологическое материаловедение [Текст] : учебник / Э.
С.
Каливраджиян [и др.]. - Москва : Медицинское информационное агентство,
2014. - 316,[4] с.
6. Терапевтическая стоматология [Текст] : в 3 ч. : учеб. для вузов / ред.: Е. А.
Волков, О. О. Янушевич. - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2013.
7. Килафян О.А. Гигиена полости рта. Краткий курс [Текст] : [учеб. пособие] /
О. А. Килафян. - Ростов н/Д : Феникс, 2014. - 221 с.


8. Зубопротезная техника [Электронный ресурс] : учебник / под ред. М. М.
Расулова, Т. И. Ибрагимова, И. Ю. Лебеденко. - 2-е изд., испр. и доп. - М. :
ГЭОТАР-Медиа,
2014.
-
384 с.
: ил.-Режим доступа: https://www.medcollegelib.ru/
6. Условия подготовки и процедура проведения государственной итоговой аттестации
6.1. Процедура подготовки проведения государственной итоговой аттестации заключается:
1.
Подготовка и утверждение программы государственной итоговой аттестации. Программа утверждается на Ученом совете факультета не позднее 30 ноября 2017 года.
2.
Утверждение перечня практических заданий и примерных тем выпускных квалификационных работ и руководителей осуществляется не позднее
30 ноября 2017 года.
3.
Проведение организационного собрания со студентами по теме
«Процедура выбора, закрепления и утверждения темы выпускной квалификационной работы и руководителя». Процедура выбора, закрепления и утверждения темы выпускной квалификационной работы и руководителя осуществляется согласно Положения о выпускной квалификационной работе
(дипломной работе) по программам подготовки специалистов среднего звена.
4.
Проведение организационного собрания со студентами по теме
«Порядок проведения государственной итоговой аттестации».
5. Проведение консультаций перед государственным экзаменом.
6.2. К государственной итоговой аттестации допускается студент, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план по осваиваемой программе среднего профессионального образования.
Процедура проведения государственной итоговой аттестации проводится согласно Порядка проведения государственной итоговой аттестации по программам подготовки специалистов среднего звена.
Студентам, привлекаемым к государственной итоговой аттестации, во время ее проведения запрещается иметь при себе и использовать средства связи.
Первый этап государственной итоговой аттестации (государственный экзамен) предназначен для контроля и оценки умения работать с пациентом.
Практические задания студентам предлагается выполнить на кафедре стоматологии детского возраста СГМУ в присутствии членов государственной экзаменационной комиссии.
Каждый студент показывает свои практические умения по заранее составленным и утвержденным экзаменационным билетам. Билет содержит два задания: проблемно – ситуационную задачу и практическую манипуляцию. Задачи состоят из описания практической ситуации и заданий, позволяющих оценить умение работать с пациентом. На подготовку студенту отводится 30 минут. На выполнение манипуляции студенту отводится один час. В ходе и (или) по итогам выполнения задания члены государственной экзаменационной комиссии могут задавать вопросы студенту в рамках билета.
Решения государственной экзаменационной комиссии принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии,

участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя или его заместителя.
Результаты государственного экзамена оцениваются по четырехбалльной системе
(«отлично»,
«хорошо»,
«удовлетворительно»,
«неудовлетворительно»). Оценка объявляется после ответов всех студентов на открытом заседании государственной экзаменационной комиссии (ГЭК).
После объявления результатов сдачи государственного экзамена, заседание
ГЭК объявляется закрытым.
Защита
ВКР происходит на открытом заседании государственной экзаменационной комиссии.
Процедура защиты ВКР включает в себя следующие этапы:
- выступление автора ВКР;
- ознакомление членов ГЭК с отзывом научного руководителя;
- ответы автора на замечания научного руководителя;
- ответы на вопросы членов ГЭК по проблемам, затронутым в докладе
(работе).
Продолжительность доклада выпускника должна составлять не более 8 минут.
В докладе излагаются основные результаты ВКР. Доклад обязательно должен сопровождается презентацией.
По докладу и ответам студента на вопросы комиссия судит о степени владения им материалом ВКР, о широте его кругозора, эрудиции и умении аргументировано представлять результаты ВКР.
Решения государственной экзаменационной комиссии принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя или его заместителя. Работа, а также содержание доклада и ответы на вопросы ВКР оценивается по четырехбалльной системе
(«отлично»,
«хорошо»,
«удовлетворительно»,
«неудовлетворительно»).
Оценка объявляется после окончания защиты всех работ на открытом заседании ГЭК.
После объявления результатов защиты, заседание ГЭК объявляется закрытым
7. Критерии оценки уровня подготовки выпускника
7.1. Критерии оценки государственного экзамена:
«5» (отлично) – комплексная оценка предложенной ситуации; знание теоретического материала с учетом междисциплинарных связей, правильный выбор тактики действий; последовательное, уверенное выполнение практических манипуляций; правильный алгоритм действий;
«4» (хорошо) – комплексная оценка предложенной ситуации, незначительные затруднения при ответе на теоретические вопросы, неполное раскрытие междисциплинарных связей; правильный выбор тактики действий; логическое обоснование теоретических вопросов с дополнительными комментариями педагога; последовательное, уверенное выполнение практических манипуляций; оказание помощи в соответствии с алгоритмом действий;
«3» (удовлетворительно) – затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; неполный ответ, требующий наводящих вопросов педагога; выбор тактики действий в соответствии с ситуацией возможен при наводящих вопросах педагога, правильное последовательное, но неуверенное выполнение манипуляций; оказание помощи в соответствии с алгоритмом действий;


«2» (неудовлетворительно) – неверная оценка ситуации; неправильно выбранная тактика действий, приводящая к ухудшению ситуации, нарушению безопасности пациента; неправильное выполнение практических манипуляций, проводимое с нарушением безопасности пациента и медперсонала; неумение оказать помощь.
7.2. Критерии оценки защиты выпускной квалификационной работы:
«5» (отлично) - выставляется за ВКР, которая носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую основу, логичное, последовательное изложение материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями. Она имеет положительный отзыв научного руководителя. При ее защите студент показывает глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, вносит обоснованные предложения, а во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т. п.) или раздаточный материал, легко отвечает на поставленные вопросы.
«4» (хорошо) - выставляется за ВКР, которая носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую основу, в ней представлены достаточно подробный анализ, последовательное изложение материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями.
Она имеет положительный отзыв научного руководителя. При ее защите студент показывает знания вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения по улучшению, во время доклада использует наглядные пособия, раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.
«3»
(удовлетворительно)
- выставляется за
ВКР, которая носит исследовательский характер, имеет теоретическую основу, базируется на практическом материале, но имеет поверхностный анализ, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения. В отзыве руководителя имеются замечания по содержанию работы и методике анализа. При ее защите студент проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает полного аргументированного ответа на заданные вопросы.
«2» (неудовлетворительно) выставляется за ВКР, которая не носит исследовательского характера, не имеет анализа, не отвечает установленным требованиям. В работе нет выводов, в отзыве руководителя имеются критические замечания. При защите ВКР студент затрудняется ответить на поставленные вопросы по ее теме, не владеет теорией вопроса, в защите отсутствуют наглядные пособия и раздаточные материалы.

Каталог: student -> faculty -> faculty -> sestr obraz
faculty -> Методические рекомендации для преподавателей по дисциплине (приложение 4) III. Методические указания для студентов по дисциплине
faculty -> Цели и задачи дисциплин Цель изучения дисциплины
faculty -> 1. Цель и задачи освоения дисциплины Цель дисциплины
faculty -> Структура и содержание рабочей программы электива Цель и задачи освоения дисциплины
faculty -> Перечень вопросов
faculty -> Методические рекомендации для преподавателей по дисциплине (приложение 4) III. Методические указания для студентов по дисциплине
faculty -> Учебно-методический комплекс по дисциплине Эндодонтия Основная образовательная программа 060201 «Стоматология» Утверждено на заседании
faculty -> Рабочая учебная программа по дисциплине История медицины­­­­­­­­­ ­ По направлению подготовки
sestr obraz -> Сестринское дело в Арктическом регионе: образование, практика, наука

Скачать 476.5 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница