Организация противодействия незаконному обороту наркотиков осуществляется в РФ на основе соответствующих федеральных целевых программ. Аналогичные программы могут приниматься субъектами РФ



Скачать 129.1 Kb.
Дата05.05.2016
Размер129.1 Kb.
Введение

Организация противодействия незаконному обороту наркотиков осуществляется в РФ на основе соответствующих федеральных целевых программ. Аналогичные программы могут приниматься субъектами РФ. Финансирование федеральной целевой программы противодействия незаконному обороту наркотиков осуществляется за счет средств федерального бюджета. Для дополнительного финансирования поставленных задач создается федеральный внебюджетный фонд противодействия незаконному обороту наркотиков. Закон также запрещает любые виды пропаганды наркотических и психотропных средств, строго ограничивает рекламу лекарственных средств, содержащих наркотические и психотропные вещества.

За нарушение правил и порядка деятельности, связанной с оборотом наркотических средств может наступить административная и уголовная ответственность, в соответствие с действующим законодательством. Однако реальных положительных сдвигов в борьбе с распространением незаконного оборота наркотиков нет, ситуация в России в последние годы только ухудшается, наркомания становится реальной угрозой национальной безопасности РФ.

Во всем мире закон о наркомании является одним из самых жестоких, ведь ежегодно от употребления психотропных веществ умирает около 100 тысяч человек. Поскольку в группу риска входят подростки и дети, многие крупные компании проявляют свою позицию и всячески помогают работе законов, стараются рассказывать о наркотиках детям так, чтобы они представляли, что вещества делают с организмом человека.

В начале девяностых годов Россия, без преувеличения, находилась в сложнейшем положении, при этом была выведена их строя не только политическая основа государства, но и все сферы жизни. От отчаяния люди пытались найти какой-то выход, многие сдавались и обращались к наркотикам. Разрушение привычного режима открыло двери для Запада и Востока, но в страну поступали не только дефицитные продукты, но и незаконный материал. Криминальные группировки хотели выжать из народа последние деньги, заботясь только о выгоде. Несмотря на то, что статья за наркотики подразумевала лишение свободы, многие распространители отделывались штрафом.


  1. Наркополиция России. Ее задачи.

Федеральная служба по контролю за незаконным оборотом наркотиков была создана в 2003 году. Наркополиция России осуществляет изъятие наркотиков, охоту за наркоманами, задержание наркодилеров и привлечение их к уголовной ответственности, и таким образом осуществляет противодействие наркотрафику и профилактику наркомании в России. Основными задачами ФСКН России являются:

1. Обеспечение контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и осуществление мер по противодействию их незаконному обороту;

2. Выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, а также осуществление производства по делам об административных правонарушениях, которые отнесены законодательством Российской Федерации соответственно к подследственности либо к компетенции органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - органы наркоконтроля);

3. Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту;

4. Участие в разработке и реализации государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту;

5. Создание и ведение единого банка данных по вопросам, касающимся оборота всех видов наркотиков, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту;

6. Осуществление в соответствии с международными договорами Российской Федерации взаимодействия и информационного обмена с международными организациями и компетентными органами иностранных государств в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также представление интересов Российской Федерации по вопросам противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в международных организациях.


  1. Основные нормативные документы,

регламентирующие государственную антинаркотическую политику

8 января 1998 года президентом Российской Федерации Ельциным Б.Н. был подписан Федеральный закон о наркотических средствах и психотропных веществах (№ 3 ФЗ), ранее принятый Государственной Думой (10.12.97) и одобренный Советом Федерации (24.12.97). Закон вступил в силу через три месяца со дня его официального опубликования.

Закон устанавливает правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности. Согласно ст. 40 ФЗ-№3(1998), в РФ запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

Согласно ст. 46 ФЗ-№3(1998), запрещена пропаганда наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Реклама наркотических средств, внесенных в списки 1 и 2, может осуществляться исключительно в специализированных печатных изданиях, рассчитанных на медицинских и фармацевтических работников. Запрещается распространение в целях рекламы образцов лекарственных средств, содержащих психотропные вещества или наркотические средства.

Согласно ст .51 ФЗ-№3(1998), юридическое лицо, замешанное в незаконном обороте вышеуказанных средств, подлежит ликвидации (в соответствии со статьей 61 Гражданского кодекса РФ).

В соответствии со ст. 228 УК РФ от 15.10.97г.:

- Незаконные приобретение или хранение без цели сбыта наркотических средств или психотропных веществ в крупном размере наказываются лишением свободы на срок до 3 лет;

- Незаконные приобретение или хранение в целях сбыта, изготовление, переработка, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ наказываются лишением свободы на срок от 3 до 7 лет с конфискацией имущества или без таковой;

- Незаконные приобретение или хранение в целях сбыта, изготовление, переработка, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ совершенные: группой лиц по предварительному сговору; неоднократно в отношении наркотических средств или психотропных веществ в крупном размере наказываются лишением свободы на срок от 5 до 10 лет с конфискацией имущества или без таковой;

- Незаконные приобретение или хранение в целях сбыта, изготовление, переработка, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ, совершенные организованной группой либо в отношении наркотических средств или психотропных веществ в особо крупном размере наказываются лишением свободы на срок от 7 до 15 лет с конфискацией имущества.

Согласно ст.229 УК РФ от 15.10.1997г., хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ наказываются лишением свободы на срок от 3 до 7 лет; те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору, неоднократно, лицом с использованием своего служебного положения, с применением насилия, неопасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия, наказываются лишением свободы на срок от 6 до 10 лет с конфискацией имущества или без таковой; те же деяния, если они совершены организованной группой, в отношении наркотических средств или психотропных веществ в крупном размере, с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия, лицом, 2 или более раза судимым за хищение либо вымогательство, наказываются лишением свободы на срок от 8 до 15 лет с конфискацией имущества.

Из статьи 230 УК РФ от 15.10.1997г. следует, что: склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ наказывается ограничением свободы на срок до 3 лет, либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок от 2 до 5 лет; то же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, неоднократно, в отношении заведомо несовершеннолетнего либо 2 или более лиц, с применением насилия или угрозой его применения наказываются лишением свободы на срок от 3 до 8 лет; те же деяния, повлекшие за собой по неосторожности смерть потерпевшего или иные тяжкие последствия, наказываются лишением свободы на срок от 6 до 12 лет.

В соответствии со статьей 231 УК РФ от 15.10.1997г., посев или выращивание запрещенных к возделыванию растений, а также культивирование сортов конопли, мака или других растений, содержащих наркотические вещества, наказываются штрафом в размере от 500 до 700 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 5 до 7 месяцев либо лишением свободы на срок до 2 лет.

Согласно ст.232 УК РФ от 15.10.1997г., организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств или психотропных веществ наказываются лишением свободы на срок до 4 лет; те же деяния, совершенные организованной группой, наказываются лишением свободы на срок от 3 до 7 лет.

01 марта 2012 года был принят Федеральный закон № 18-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», касающийся в частности изменений ФЗ №3 от 08.01.1998г. «О наркотических средствах и психотропных веществах». Суть принятого документа в том, что люди, связанные с наркотиками, будут нести тяжелое наказание, особенно это касается наркоторговцев, работающих в образовательных учреждениях. Психика подростка неустойчива, молодым людям очень легко продать препарат, пообещав необыкновенный эффект после применения. Также новый закон о наркомании поможет контролировать ночные клубы, где распространение наркотиков всегда велось в крупных масштабах. В старой версии закона было указано, что действия с наркотиками, будь то продажа или хранение, наказуемы, время заключения составляет от 4 лет. В новой версии к сроку прибавили 8 лет. Правительство всеми силами пытается устранить каналы передачи веществ, а особенно людей, занимающихся крупными поставками. Так новый закон о наркомании позволяет дать наркоторговцу или человеку, хранящему препараты, пожизненное наказание, в случае если у него обнаружится крупная партия.

Закон, безусловно, поможет бороться с «новой болезнью», наказание понесут и те, кого доставили в полицию в состоянии наркотического опьянения, статья за употребление наркотиков говорит, что такое состояние может рассматриваться как отягощающий фактор, поэтому преступления, совершенные наркоманом, будут рассматриваться отдельно.

Профессиональные юристы, которые в совершенстве знают старый закон об обороте наркотиков, отнеслись к нововведению по-разному. Среди известных представителей защитников появилось две точки зрения. Согласно первой, закон действительно поможет бороться с наркоманией, ведь суровое наказание избежать намного сложнее, чем, например, 4 года тюрьмы. Оппозиция говорит о том, что закон, несмотря на всю его серьезность, не будет воспринят криминальными элементами, ведь до принятия нововведения они также умело обходили все виды наказания. Профессионалы аргументируют свои точки зрения вполне весомо.

Всем известно, что статья хранение и употребление наркотиков обеспечивает наказание пойманному наркоману, но если рассматривать цепочку целиком, будет ясно, что наказанный человек – всего лишь покупатель, его жизнь не станет лучше, после выхода из тюрьмы, скорее всего, он возьмется за старое. Вообще статья УК об употреблении наркотиков не играет на руку власти, ведь всех наркоманов поймать не удастся, а если у продавца исчезнет один покупатель, он быстро найдет второго. Специалисты считают, что изменять нужно не закон, а работу аппарата, целой системы, которая отслеживает поставки веществ и пытается найти «корень зла». Если рассматривать документы, то закон о незаконном обороте наркотиков сам по себе довольно жесткий, с наказанием проблем не возникает. Главный вопрос – как найти главных людей в цепочке, поймать их и выйти еще на одного человека. Еще одна сторона вопроса – как быть с теми, кого обвинили в нарушении закона, ведь не секрет, что органы часто ловят не тех людей. Если раньше статья за распространение наркотиков давала от 4 лет заключения, что кажется не таким большим сроком в случае ошибки, то 12 лет отбывать наказание за то, чего просто не было – настоящий кошмар.

Также специалисты считают, что сегодня наконец-то настало время приводить законы в порядок. Если в начале 2000 года правительство старалось максимально быстро вывести страну из кризиса и занималось налаживанием вопросов о работе, заработной плате, то сегодня пора подумать о социальной стороне. Новая статья за перевозку наркотиков, гарантирующая жесткое наказание, оправдает себя сразу после того, как будут наказаны десятки человек. Наглядность – лучшая пропаганда, и правительство поступило в отношении закона абсолютно правильно. Даст результат и статья за хранение наркотиков, опять же, важно только начать кампанию, реальные действия покажут, что закон – не просто слова на листе.


  1. Статистические данные

По данным УФСКН по Кемеровской области в текущем году из незаконного оборота изъято в 2,5 раза больше синтетических наркотиков, чем за 6 месяцев прошлого года. Поэтому одной из острейших проблем для области является высокий уровень смертности, связанной с отравлениями наркотиками». В настоящее время наркологическая служба Кузбасса реализует весь спектр специализированной наркологической помощи. Благодаря выделению средств из областного бюджета с апреля текущего года в Прокопьевске действует современный наркологический комплекс с реабилитационным отделением, экспертно-аналитическим и химико-токсикологическим отделом.

Однако не секрет, что основная причина сохранения сложной наркоситуации в Кемеровской области – это, в первую очередь, высокий уровень спроса на наркотики на нелегальном рынке. По данным статистики, в первом полугодии 2012 года правоохранительными органами Кемеровской области выявлено почти 2,9 тыс. наркопреступлений, в том числе 2 тыс. преступлений, связанных со сбытом наркотиков. Ликвидирован 71 наркопритон. Из незаконного оборота изъято более 300 кг наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, в том числе 51 кг героина.

В настоящее время в наркологических учреждениях Кузбасса с диагнозом «наркомания» состоит 10724 человека, в том числе 1992 женщины и 63 подростка. Большинство наркозависимых имеют опийную зависимость. Наркоситуация в Кузбассе по-прежнему остаётся напряжённой. Пять регионов Сибирского Федерального округа (Новосибирская, Иркутская, Кемеровская, Томская области и Алтайский край) в течение последних пяти лет входят в первую десятку самых неблагополучных по уровню наркотизации населения регионов России.

На заседании президиума Государственного совета РФ, прошедшего 18 апреля 2011 года в г. Иркутске, Президент России Д.А. Медведев отметил, что экономические потери России от наркотизации общества составляют не менее 2% ВВП, что в рамках Сибирского федерального округа составило около 89 млрд. рублей.




  1. Государственная антинаркотическая политика

В соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» одним из принципов государственной антинаркотической политики является приоритетность мер по профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду. Профилактика наркомании законодательно определена как совокупность мероприятий политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения наркомании, а антинаркотическая пропаганда как пропаганда здорового образа жизни, в том числе физической культуры и спорта, направленная на формирование в обществе негативного отношения к наркомании.

В формировании системы профилактики наркомании и предупреждения наркопреступности участвуют все органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также различные организации, включая государственные учреждения, общественные и религиозные объединения.


Основными направлениями профилактики наркомании и предупреждения наркопреступности являются:

  • своевременное выявление причин и условий, способствующих распространению наркомании и наркопреступности, организация и реализация мер по их устранению или минимизации;

  • формирование в обществе негативного отношения к наркомании и связанным с ней правонарушениям;

  • антинаркотическая пропаганда и реклама, противодействие фактам пропаганды и незаконной рекламы наркотиков;

  • психолого-педагогическая и медицинская диагностика наркотического поведения и своевременное выявление незаконных потребителей наркотиков и лиц, склонных к их потреблению;

  • повышение уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и ответственности за участие в незаконном обороте наркотиков;

  • изучение и внедрение в практику наиболее эффективных видов и направлений профилактической работы, основанных на отечественном и зарубежном опыте организации профилактики наркомании и предупреждения наркопреступности;

  • создание условий и формирование мотивации на лечение у лиц, больных наркоманией, повышение эффективности и доступности социально-медицинской и духовно-психологической реабилитации, развитие сети реабилитационных учреждений; снижение тяжести медицинских и социальных последствий наркомании;

  • организация мониторинга наркоситуации и осуществление постоянного контроля масштабов распространения незаконного оборота и потребления наркотиков в Российской Федерации;

  • укрепление материально-технической базы и кадрового состава наркологических служб;

  • обучение и переподготовка педагогов образовательных учреждений, родителей (иных законных представителей) и других специалистов, осуществляющих работу с молодежью (в том числе медицинских работников и психологов) современным формам, методам и средствам профилактики наркомании и предупреждения наркопреступности;

  • популяризация массовых видов спорта и вовлечение детей и подростков в систематические занятия физической культурой и спортом;

  • формирование волонтёрского молодёжного антинаркотического движения;

  • проведение научных исследований в сфере профилактики наркомании, реабилитации наркозависимых и предупреждения наркопреступности;

  • совершенствование законодательства в сфере профилактики наркомании, реабилитации наркозависимых и предупреждения наркопреступности

Основными же методами в борьбе с распространением и употреблением наркотиков в подразделениях системы МЧС России являются в первую очередь воспитательные меры. Это проведение занятий по общественно-государственной подготовке, а также глубокие по содержанию и разные по форме проведения в вечернее время, выходные и праздничные дни мероприятия воспитательной работы с различными категориями сотрудников и служащих. Организация культурного досуга сотрудников и повседневное психологическое обеспечение личного состава, которые способствуют укреплению его нравственности, физического здоровья, формируют у служащих здоровые интересы, оптимизм, уверенность в своих силах.

Не последнее место в этой работе должны занимать и методы медицинского характера: медицинское освидетельствование, госпитализация, наблюдение и изоляция.



Однако наиболее эффективными методами профилактики употребления наркотиков являются индивидуально-воспитательная работа с сотрудниками, работа специалистов центров психологической помощи и реабилитации и психологов подразделений МЧС России , а также хорошо организованное воспитание сотрудников и служащих и пропаганда здорового образа жизни.
Каталог: upload -> site69
upload -> Конкурсного собеседования при поступлении в ординатуру по специальности
upload -> Секция авиации и космической техники «физика космоса»
upload -> Методические рекомендации организация деятельности по резервам финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
upload -> Кардиоренальные взаимоотношения и качество жизни при лечении больных хронической сердечной недостаточностью с сопутствующим сахарным диабетом 2 типа 14. 00. 06 Кардиология
site69 -> II. Основные факторы, определяющие государственную политику в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности
site69 -> Организация и проведение противоэпидемических мероприятий при террористических актах с применением биологических агентов

Скачать 129.1 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница