Рабочая программа учебной дисциплины «неврология и нейрохирургия»



Скачать 321.5 Kb.
страница1/4
Дата23.04.2016
Размер321.5 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4


министерство здравоохранения и социального развития

российской федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский национальный исследовательский

медицинский университет имени Н.И. Пирогова»




УТВЕРЖДАЮ



Декан


Лечебного факультета

(по административному



подчинению кафедры)
_________________ / Г.В. Порядин /

подпись ФИО






« 31 » августа 2011 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«неврология и нейрохирургия »

(наименование учебной дисциплины)


Направление (я) подготовки (специальность): «стоматология»
Форма обучения: очная

(очная, очно-заочная (вечерняя), заочная)


Срок освоения ООП: пять лет

(нормативный срок обучения)


Методические указания к разработке рабочей программы

При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:




  1. ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) стоматолгия, утвержденный Министерством образования и науки РФ « » 20 г. №

2) Учебный план по специальности Стоматология одобрен Ученым советом ГОУ ВПО «РГМУ Росздрава» от « » 201 г. Протокол №

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена на заседании кафедры:



неврологии и нейрохирургии лечебного факультета

от « 30 » августа 2011 г. Протокол № 1

Заведующий кафедрой неврологии и нейрохирургии лечебного факультета

название кафедры

_________________________ Е.И. Гусев

подпись ФИО

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена Ученым советом факультета

от «_____» ____________2011 г. Протокол №
Председатель Ученого совета лечебного факультета

_______________________________ Г.В. Порядин

подпись ФИО
Разработчики:

Заведующий кафедрой неврологии и нейрохирургии лечебного факультета название кафедры

_____________________________________________ Е.И. Гусев

подпись ФИО

Заведующий учебной частью кафедры неврологии и нейрохирургии

лечебного факультета

название кафедры

_____________________________________________ М.Ю. Мартынов

подпись ФИО



1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины - освоение студентами теоретических основ и практических навыков диагностики заболеваний нервной системы и лечения неврологических больных.

При этом задачами дисциплины являются:

- обучение студентов принципам организации и работы неврологического

отделения и кабинета;

- изучение студентами этиологии, патогенеза, клиники, диагностики, принципов лечения основных заболеваний нервной системы;

- обучение студентов клиническому подходу к оценке неврологической патологии и ее влиянию на тактику врача при оказании стоматологической помощи больным;

- освоение студентами знаний методам обследования нервной системы, проведения неврологического интервью, сбора анамнеза, выявления симптомов поражения нервной системы и формирования из них синдромов, установления топического, синдромологического, этиологического диагнозов;

- обучение студентов правильной постановке предварительного диагноза и направлению пациента на обследование;

- обучение студентов правилам оформления медицинской документации и получения информированного согласия пациента на диагностические и лечебные процедуры.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП СПЕЦИАЛИСТА

Дисциплина «Неврология» относится к профессиональному циклу дисциплин по специальности Стоматология высшего профессионального медицинского образования, изучается в восьмом семестре.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

- в цикле гуманитарных и социально-экономических дисциплин (биоэтика; история медицины; психология, педагогика; латинский язык; иностранный язык);

- в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин (физика и математика; медицинская информатика; химия; биология; биохимия; биохимия полости рта; анатомия человека, анатомия головы и шеи, топографическая анатомия; гистология, эмбриология, цитология; гистология полости рта; нормальная физиология; микробиология, вирусология; микробиология полости рта; иммунология, клиническая иммунология; фармакология; патофизиология; патологическая анатомия, патанатомия головы и шеи);

- в цикле медико-профессиональных и клинических дисциплин (медицинская реабилитация; гигиена; общественное здоровье, здравоохранение, экономика здравоохранения; внутренние болезни, военно-полевая терапия, пропедевтика внутренних болезней; общая хирургия, хирургические болезни; лучевая диагностика, стоматологическая радиология; экстремальная медицина, безопасность жизнедеятельности; инфекционные болезни; эпидемиология; акушерство; педиатрия, стоматологические дисциплины).


3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ)

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих компетенций:

а) общекультурными (ОК):

способен и готов использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-I);

способен к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, логически выражает свои мысли (ОК-2);

способен использовать медицинскую терминологию, научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, способен грамотно оформить латинскую часть рецепта (ОК-4);

способен к работе с оригинальной литературой по специальности, к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранном языках, к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания; способен к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, восприятию инноваций, к критическому восприятию информации (ОК-7);

способен к кооперации с коллегами и работе в коллективе, организовать работу исполнителей, принимать оптимальные управленческие решения (ОК-9);



б) профессиональными (ПК):

общепрофессиональные:

способен и готов:

- провести общеклиническое обследование больного и оформить историю болезни,

- интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов исследования (ПК-1);

способен и готов использовать алгоритм постановки предварительного диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) (ПК-2);

способен и готов:

- использовать технику антропометрии, термометрии, измерения АД, подсчета ЧСС и ЧДД, измерения суточного диуреза,

- осуществлять уход за больными (ПК-3);

способен и готов:

- провести подкожные и внутримышечные инъекции

- провести венепункцию, взятие проб крови из вены и внутривенные инъекции; подготовить и заполнить инфузионную систему (ПК-6);

профилактическая деятельность

способен и готов использовать методы оценки и коррекции естественных природных, социальных и других условий жизни, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК-10);

способен и готов формировать группы риска по стоматологическим заболеваниям с целью их профилактики (ПК-11).

способен и готов к организации проведения первичной профилактики в каждой возрастной группе (ПК-12);

способен и готов к проведению профилактических мероприятий среди населения, направленных на сохранение структуры твердых и мягких тканей полости рта (ПК-14);

диагностическая деятельность

способен и готов к интерпретации лабораторных, аппаратных и прочих результатов проведенных исследований (ПК- 17);

способен и готов выполнить основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-20);

способен и готов анализировать роль социальных и биологических факторов в развитии бо

способен анализировать роль биологических факторов в развитии болезней, генотипические и фенотипические проявления наследственных болезней, генетические основы врожденных нарушений челюстно-лицевого аппарата, владеет современными методами, используемыми в изучении генетики человека, принципами медико-генетического консультирования, способен объяснить характер отклонений в ходе развития, которые могут привести к формированию различных вариантов аномалий и пороков (ПК-22);

лечебная деятельность

способен и готов осуществлять алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-24);

способен и готов к осуществлению приемов реанимации и первой помощи при экстренных ситуациях, которые могут иметь место в стоматологической практике (ПК-35);

способен и готов применять методы лечебной физической культуры, физиотерапии и курортологии для профилактики и лечения больных, улучшения здоровья, работоспособности и хорошего самочувствия здоровых (ПК- 40);



организационно-управленческая деятельность

способен и готов управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса (ПК- 42);

способен и готов решать вопросы экспертизы трудоспособности пациентов; оформлять текущую документацию, составить этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; способен использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний (ПК- 44);

научно-исследовательская деятельность

способен и готов изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК- 46);

способен и готов к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине (ПК- 47);

способен и готов к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов научных исследований (ПК- 48);



психолого-педагогическая деятельность

способен и готов к обучению пациентов правилам медицинского поведения; к общению и взаимодействию с обществом, коллективом, семьей, партнерами, пациентами и их родственниками, обучению пациентов гигиене полости рта (ПК- 49).



В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные клинические методы исследования нервной системы с углубленным обследованием функции черепных нервов;

- основные симптомы и синдромы поражения нервной системы, в особенности касающиеся лица и полости рта;

- этиологию, патогенез, клинику и диагностику основных заболеваний нервной системы, а также профилактику поражений нервной системы, которые могут возникнуть при стоматологических манипуляциях;

- врачебную тактику при неотложных состояниях в стоматологии, приводящих к патологии нервной системы;

- о различных нейрохирургических методах лечения прозопалгий (нервэкзерез, ретрогассеральная терморизотомия, микроваскулярная декомпрессия тригеминального корешка, нуклеотомия тригеминальных ядер);

- об особенностях внешних проявлений неврологических заболеваний в области лица, головы и полости рта (мимика, тремор, гиперкинезы, вегетативные нарушения, вторичные изменения в зубочелюстной системе);

- о принципах и особенностях фармакотерапии основных заболеваний нервной системы в различные возрастные периоды;

- об особенностях оказания стоматологической помощи при хронических заболеваниях нервной системы (последствия инсульта, эпилепсия, тригеминальная невралгия, сирингомиелия и др.).

Уметь:

- выявлять симптомы поражения нервной системы, объединять их в синдромы;

устанавливать топический, этиологический и нозологический диагнозы;

- оценить степень тяжести поражения нервной системы больного и провести неотложные лечебные и диагностические мероприятия при экстренных состояниях у стоматологических больных, обусловленных патологией нервной системы;

- cоставить план обследования больных с неврологическими заболеваниями;

- провести лечение неотложных неврологических расстройств при болевых синдромах лица и полости рта;

- пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;

- проводить статистическую обработку экспериментальных данных;



    - выполнять тестовые задания в любой форме, решать ситуационные задачи на основе теоретических знаний.

Владеть:

- методами общего клинического обследования неврологических больных;

- интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у неврологических больных;

- навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов лабораторного и инструментального обследования пациентов;

- схемами лечения основных неврологических заболеваний;

- схемами лечения нейростоматологических заболеваний;



- базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы; техникой работы в сети Интернет для профессиональной деятельности.

4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы

Всего часов / зачетных

Единиц

Семестры

VI

VII

Аудиторные занятия (всего)

72

36

36

В том числе:










Лекции (Л)

10

4

6

Практические занятия (ПЗ)

62

32

30

Самостоятельная работа (всего)

36

18

18

В том числе:










История болезни (написание и защита)

6




6

Реферат (написание и защита)

12

6

6

Другие виды самостоятельной работы

18

12

6

Вид промежуточной аттестации

Зачет

Общая трудоемкость: часы

Зачетные единицы

108

3,0

Каталог: fileadmin -> rsmu -> img
img -> Основные направления научной деятельности
img -> Основные результаты научной деятельности
img -> Рабочей программы дисциплины «Общая и клиническая иммунология» по направлению подготовки «Медицинская биохимия»
img -> Присуждаемая ученая степень Кандидат наук
img -> Программа по педиатрии для студентов высших медицинских учебных заведений
img -> Примерная программа дисциплины общественное здоровье и здравоохранение для студентов, обучающихся по специальностям
img -> Вопросы по внутренним болезням, входящие в билеты по переводным экзаменам на 4 курсе дневного и 5 курсе вечернего отделений. Болезни сердечно – сосудистой системы
img -> Лекция «психологические аспекты формирования здорового образа жизни у населения»
img -> Вопросы к экзамену по терапии (разделам гастроэнтерологии и пульмонологии) 2015-2016г
img -> Вопросы по пульмонологии к билетам на курсовой экзамен по терапии для студентов 5 курса дневного лечебного факультета и 6 курса вечернего отделения лечебного факультета

Скачать 321.5 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4




©zodomed.ru 2024


    Главная страница