Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Кировская государственная медицинская академия»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
(ГБОУ ВПО Кировская ГМА Минздрава России)
Кафедра инфекционных болезней
УТВЕРЖДЕНО
на заседании кафедры
«___»__________2015г., протокол №___
Зав. кафедрой д.м.н., профессор А.Л.Бондаренко
_______________________
(подпись)
ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«Инфекционные болезни. Фтизиатрия»
модуль «Инфекционные болезни»
Специальность ______060201 СТОМАТОЛОГИЯ_______
Форма обучения ___________очно-заочная____________________
Киров - 2015
Паспорт фонда оценочных средств
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«Инфекционные болезни. Фтизиатрия.»
модуль «Инфекционные болезни»
1.Модели контролируемых компетенций:
1.1. Компетенции формируемые в процессе изучения дисциплины:
Индекс
|
Формулировка компетенции
|
ОК-5
|
способен и готов к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, толерантности;
|
ОК-8
|
Способен и готов осуществлять свою деятельность с учётом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну
|
ПК-3
|
способен и готов к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности
|
ПК-5
|
способен и готов проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного.
|
ПК-7
|
способен и готов применять методы асептики и антисептики, использовать медицинское оборудование и инструменты в диагностических, лечебных, профилактических целях
|
ПК-12
|
способен и готов осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных болезней
|
ПК-19
|
способен и готов к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта
|
ПК-23
|
способен и готов поставить диагноз с учетом Международной статистической классификацией болезней (МКБ)
|
ПК-27
|
способен и готов осуществлять алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях
|
ПК-39
|
способен и готов выполнять основные лечебные мероприятия по оказанию первой врачебной помощи инфекционным больным при неотложных и угрожающих жизни состояниях
|
1.2. Сведения об иных дисциплинах (преподаваемых в том числе на других кафедрах) участвующих в формировании данных компетенций;
1.2.1. Компетенции __ПК-3, 12___ формируются в процессе изучения дисциплины - «Общественное здоровье и здравоохранение».
Знания: этапы сбора эпидемиологических данных, знать расчёт основных интенсивных и экстенсивных показателей инфекционной заболеваемости.
Умения: уметь проводить сбор и оценку эпидемиологических данных, выявлять закономерности эпидемического процесса, проводить оценку полученных результатов.
Навыки: владеть методикой планирования профилактики инфекционных заболеваний, расчётом основных эпидемиологических показателей по инфекционным болезням, оценка эпидемиологической значимости болезни.
-
Компетенции _6,7,19, 27_ формируются в процессе изучения дисциплин:
Патологическая физиология
Знания: знать патофизиологические реакции организма человека при различных инфекционных заболеваниях. Патофизиологические изменения внутренних органах и тканях при разных клинических проявлениях инфекционных болезней и их осложнениях.
Умения: уметь проводить диагностику основных патофизиологических синдромов.
Навыки: владеть методиками чтения гемограммы, гемостазиограммы, правильно оценивать изменения биохимических показателей при инфекционной патологии.
Фармакология
Знания: Знать фармакокинетику, фармакодинамику противотуберкулезных препаратов;
Умения: Уметь рассчитать дозу противотуберкулезных препаратов на 1 кг массы тела;
Навыки: Владеть методами расчета дозы противотуберкулезных препаратов на 1 кг массы тела.
Патологическая анатомия-патологическая анатомия головы и шеи
Знания: Знать патологическую анатомию туберкулеза челюстно-лицевой области и органов дыхания, признаки специфического воспаления при туберкулезе;
Умения: Уметь определять специфический туберкулезный процесс при различных формах туберкулеза органов дыхания;
Навыки: Владеть методами и методиками выявления специфического туберкулезного процесса.
Внутренние болезни, клиническая фармакология
Знания: Знать методики исследования органов дыхания;
Умения: Уметь провести перкуссию, пальпацию, аускультацию органов грудной клетки, собрать анамнез жизни, анамнез заболевания, провести объективное обследование при заболеваниях органов дыхания;
Навыки: Владеть методиками исследования органов дыхания.
Лучевая диагностика
Знания: Знать лучевые методы исследования легких и других органов в норме и при патологии;
Умения: Уметь оценить рентгенограмму органов грудной клетки в норме и при патологии органов дыхания, определять основные рентгенологические синдромы при заболеваниях органов дыхания;
Навыки: Владеть методами лучевой диагностики заболеваний органов дыхания.
2. В результате изучения дисциплины «Инфекционные болезни. Фтизиатрия» обучающийся должен:
2.1. знать:
1. Принципы взаимодействия макро- и микроорганизма и факторы, способствующие возникновению инфекционных заболеваний; этиологию, основные вопросы патогенеза и патоморфологии различных инфекций; классификацию инфекционных болезней.
2. Периоды развития инфекционного заболевания.
3. Клинические симптомы, синдромы инфекционных заболеваний.
4. Особенности эпидемиологического процесса, его звенья при конкретном инфекционном заболевании.
5. Клинические и эпидемиологические показания к госпитализации при инфекционном заболевании.
6. Правила госпитализации инфекционных больных.
7. Понятие о противоэпидемическом режиме в лечебном учреждении и при лечении на дому.
8. Основные методы диагностики инфекционных болезней.
9. Основные осложнения и исходы инфекционных заболеваний.
10. Принципы терапии инфекционных болезней.
11. Принципы и методы профилактики инфекционных болезней.
12. Организация неотложных противоэпидемических мероприятий при подозрении на карантинную инфекцию. Принципы организации санитарно-противоэпидемического режима в лечебно-профилактических учреждениях стоматологического профиля.
13. Установить наличие неотложных состояний и осложнений при инфекционных заболеваниях и оказать необходимую врачебную помощь на догоспитальном этапе:
- анафилактическом шоке,
- печеночной коме,
-острой почечной недостаточности, кишечном кровотечении,
- отеке легких, отеке гортани, отеке мозга.
14. О правилах проведения комплекса лечебных, профилактических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение профессионального заражения ВИЧ-инфекции, вирусными гепатитами В,С,D.
2.2. уметь:
1. Собрать анамнез у больного с инфекционным заболеванием.
2. Собрать направленный эпидемиологический анамнез.
3. Осуществить клиническое обследование больного с инфекционным заболеванием.
4. Установить предварительный диагноз инфекционного заболевания.
5. Составить план обследования больного с инфекционным заболеванием.
6. Определить необходимость госпитализации больного с инфекционным заболеванием или возможность оставления его на дому.
7. Оценить результаты лабораторных исследований (клинических, бактериологических, серологических и др.).
8. Назначить адекватную этиотропную и патогенетическую терапию при конкретных инфекционных заболеваниях.
9. Назначить адекватную серотерапию, провести предварительную десенсибилизацию.
10. Выписать необходимые лекарственные средства.
13. Установить наличие неотложных состояний и осложнений при инфекционных заболеваниях.
14. Оказать необходимую врачебную помощь на догоспитальном этапе:
- инфекционно-токсическом шоке;
-
анафилактическом шоке;
-
гипертермическом синдроме;
-
печёночной коме;
-
синдроме крупа.
15. Составить план ведения больного с воздушно-капельной инфекцией на дому.
16. Составить план проведения противоэпидемических мероприятий в очаге.
17. Заполнить необходимую документацию при первичном выявлении инфекционного больного.
2.3. владеть:
-
навыками осмотра больного при инфекционных заболеваниях
-
навыками определения основных симптомов и синдромов
-
знаниями о лабораторных и инструментальных методах диагностики инфекционных заболеваний
-
навыками постановки диагноза
-
методикой назначения терапии
-
навыками проведения плановой и экстренной госпитализации
-
навыками оказания неотложной помощи а различных ситуациях
-
навыками проведения профилактических мероприятий при различных инфекционных заболеваниях
3. Программа оценивания контролируемой компетенции:
№
|
Контролируемые модули, разделы (темы) дисциплины
|
Код контролируемой компетенции (или ее части)
|
Наименование
оценочного средства
|
1
|
Вопросы общей патологии инфекционных болезней
|
ПК-3
ПК-5
ПК-7
ПК-12
ПК-19
ОК-5
ОК-8
|
Устный опрос
|
2.
|
Вирусные инфекции
|
ПК-5
ПК-7
ПК-12
ПК-19
ПК-23
ПК-39
ОК-5
ОК-8
|
Тестовые задания
(устно, письменно)
Ситуационные задачи
(устно, письменно)
Реферат
(письменно)
|
3.
|
Бактериальные инфекции
|
ПК-5
ПК-7
ПК-12
ПК-19
ПК-23
ПК-39
ОК-5
ОК-8
|
Тестовые задания
(устно, письменно)
Ситуационные задачи
(устно, письменно)
Реферат
(письменно)
|
* Наименование темы (раздела) или тем (разделов) берется из рабочей программы дисциплины.
** В графу наименование оценочного средства в обязательном порядке входит способ осуществления оценки компетенции (части контролируемой компетенции) (устно, письменно, с использованием компьютерных технологий и др.).
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
(ГБОУ ВПО Кировская ГМА Минздрава России)
Кафедра инфекционных болезней
Кейс-задача
по дисциплине «Инфекционные болезни. Фтизиатрия»
Больная Б., 30 лет, поступила в инфекционное отделение на 7-ой день болезни. Заболевание началось остро, когда после озноба температура тела повысилась до 38,5°С, появилась головная боль, першение в горле. На 2-й день болезни наблюдалась участковым терапевтом. Назначенное лечение улучшения не приносило. На 7-ой день болезни потемнела моча, больная заметила истеричность склер, сохранялась слабость, появилась тяжесть в области печени, тошнота, однократная рвота, температура тела нормализовалась.
Из эпидемиологического анамнеза известно, что муж 4 недели назад перенес желтушную форму вирусного гепатита А.
При поступлении в стационар - состояние средней степени тяжести. Беспокоит слабость, недомогание, тяжесть в области печени. При осмотре определяется желтушность склер и кожи, язык обложен белым налётом, влажный. Пульс = 68 ударов в минуту, ритмичный, среднего наполнения, АД = 110/80 мм Hg. В легких дыхание везикулярное, хрипов нет. Живот мягкий, умеренно безболезненный в эпигастрии и правом подреберье. Печень выступает на 3 см из-под края ребра, чувствительна при пальпации, селезенка (-).
ОАК: НЬ = 120 г/л, эр. = 4,0x1012/л, ЦП = 0,9, тр. = 280x109/л, лейк. = 3,6x109/л, п. = 1%, с. = 49%, э. = 2%, лимф. - 41%, СОЭ = 4 мм/ч. Биохимический анализ крови: общий билирубин = 90 мкмоль/л, прямой = 69 мкмоль/л, непрямой = 21 мкмоль/л, АЛТ = 392 ЕД/л, ACT = 242 ЕД/л, тимоловая проба = 11,2 ЕД S-Н, протромбин = 65%. ИФА: анти-HAV IgM (+).
Алгоритм разбора задач.
1. Сформулируйте и обоснуйте предварительный диагноз.
2. Определите показания к госпитализации.
3. Назначьте дополнительные методы обследования.
4. Проведите дифференциальную диагностику заболевания.
5. Назначьте необходимую терапию в данном случае.
-
Укажите правила выписки больного.
Эталон решения ситуационной клинической задачи
-
1. Клинический диагноз и его обоснование:
Гепатит А, желтушная форма, средней степени тяжести.
Обоснование диагноза: гепатита А выставлен на основании острого начала заболевания; короткого преджелтушного периода (около 7 дней), протекавшего по смешанному варианту (гриппоподобный+диспепсический), появление желтухи, ахолии, холурии, гепатомегалии, умеренной гипотонии в конце пред- желтушного периода. Этиологический диагноз подтверждается характерным эпид. анамнезом (3 недели назад гепатитом А болел муж), высокой тимоловой пробой, маркёрами анти-HAV IgM. Средняя степень тяжести: уровнем протромбина - 65% и билирубина 90 мкмоль/л за счёт прямой фракции. Синдромы и симптомы: холестаза (общего билирубина за счёт прямой фракции, желтуха кожи и склер, холурия, ахолия); печёночной диспепсии (тошнота, однократная рвота, тяжесть в эпигастрии), гепатомегалии.
-
Госпитализация показана при тяжёлом течении ГА.
-
Дополнительная диагностика: ОАК, ОАМ, ЭКГ, УЗИ органов брюшной полости; для подтверждения диагноза необходимо провести исследование методом ИФА серологических маркёров гепатитов А, В, С, D; общий билирубин, ферменты, протромбин, ЩФ, ГГТП, амилаза, диастаза, сахар крови; ВИЧ, RW.
-
4. Лечение: базисная терапия
-
постельный режим (на первую неделю желтушного периода, до улучшения общего состояния и исчезновения астении и слабости);
-
стол общий или №5 (щадящая молочно-растительная диета, исключение жирной, жареной, солёной пищи);
-
дезинтоксикация:
-
при средней степени тяжести необходимо проводить её преимущественно per os, 1 л жидкости в виде соков, морсов + 500-700 мл в/в;
-
(гемодез 200 мл № 3, раствор глюкозы 5% - 400 мл + рибоксин 2%-10 мл, раствор хлорида натрия 0,89% 200 мл + аскорбиновая кислота 5% -10 мл; контроль диуреза;
-
антиоксиданты: токоферол, аевит.
7. Выписка обоих больных проводится после купирования желтухи, отсутствия жалоб. Выписка допускается при сохранении гепатомегалии до 1,5 см и повышении уровня АЛТ, АСТ в 1,5-2 раза.
Педагогический работник ___________________ С.В. Барамзина
(подпись)
«____»__________________2015 г.
1. Критерии оценки ответа студента
при собеседовании по ситуационной задаче
по дисциплине «Инфекционные болезни. Фтизиатрия»
отлично
|
хорошо
|
удовлетворительно
|
неудовлетворит.
|
диагноз заболевания в задаче поставлен правильно, по МКБ, выделены осложнения и/или
сопутствующая патология.
Даны логичные, аргументированные, основанные на системном анализе научно-медицинской информации, а также
действующих законах и нормативных актах ответы на 5-6 вопросов к задаче, во время обсуждения которых студент продемонстрировал
способность интерпретировать данные опроса и осмотра пациента, результаты лабораторно-инструментальных исследований,
анализировать симптомы и выделять синдромы, назначать обоснованные методы диагностики, лечения и профилактики
|
диагноз заболевания в задаче поставлен правильно, допущены недочеты в классификации и определении осложнений и/или сопутствующей патологии.
Даны логичные, аргументированные, основанные на системном анализе научно-медицинской информации, а также
действующих законах и нормативных актах ответы на 4-5 вопросов к задаче, во время обсуждения которых студент продемонстрировал
способность интерпретировать данные опроса и осмотра пациента, результаты лабораторно-инструментальных исследований,
анализировать симптомы и выделять синдромы, назначать обоснованные методы диагностики лечения и профилактики
|
диагноз заболевания в задаче поставлен правильно, допущены ошибки в классификации, не выделены осложнения и/или сопутствующая патология.
Даны логичные, аргументированные, основанные на системном анализе научно-медицинской информации, а также
действующих законах и нормативных актах ответы на 3-4 вопроса к задаче, во время обсуждения которых студент продемонстрировал
способность интерпретировать данные опроса и осмотра пациента, результаты лабораторно-инструментальных исследований,
анализировать симптомы и выделять синдромы, назначать обоснованные методы диагностики, адекватного лечения и профилактики
|
диагноз заболевания в задаче поставлен не правильно или не поставлен.
Ответы на вопросы к задаче не даны или
даны неполные ответы на 1-2 вопроса к задаче, во время обсуждения которых студент продемонстрировал
недостаточную способность интерпретировать данные опроса и осмотра пациента, результаты лабораторно-инструментальных исследований,
анализировать симптомы и выделять синдромы, назначать патогенетически обоснованные методы диагностики, лечения и профилактики
|
Педагогический работник ___________________ С.В. Барамзина
(подпись)
«____»__________________2015 г.
Кафедра инфекционных болезней
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
(ГБОУ ВПО Кировская ГМА Минздрава России)
Кафедра инфекционных болезней
Темы рефератов
по дисциплине «Инфекционные болезни. Фтизиатрия.»
-
Иммунопрофилактика инфекций.
-
Современные методы профилактики и лечения ОРВИ.
-
Дифтерия. Особенности дифтерии ротоглотки, дифференциальный диагноз с фузоспириллёзом, туляремией, сифилисом, стрептококковой ангиной.
-
Антибактериальная и противовирусная терапия в инфекционной практике.
-
Герпетическая инфекция, особенности противовирусной терапии.
-
ВИЧ инфекция: ВААРТ, препараты, показания к терапии, побочные эффекты.
-
СПИД и оппортунистические инфекции.
-
Вирусные гепатиты В,С,Д.
-
Острая печеночная недостаточность, интенсивная терапия.
-
Гепатиты А и Е. Клиника, диагностика, лечение
-
Дифференциальная диагностика экзантем (корь, краснуха, герпес, ящур).
-
Одонтогенный сепсис. Этиология, классификация. Клиника, диагностика, лечение.
-
Рожа. Этиология, патогенез, клиническая картина, дифференциальная диагностика с сибирской язвой. Лечение.
Схема оформления реферата
Реферат выполняются на стандартных листах форматом А4. Объем реферата – 8-10 страниц. Текст реферата печатается на компьютере. Шрифт Times New Roman - 14; интервал между строчками - 1,5. Размеры полей: левое - не менее 30 мм, правое - не менее 15 мм, верхнее и нижнее - не менее 20 мм. Номер страницы обозначается арабской цифрой без точки в конце и может располагаться вверху или внизу по центру или в правом углу.
РЕФЕРАТ должен включать следующие рубрики:
титульные лист, оглавление (содержание),
введение – вводная часть работы, в которой мотивируется обращение к данной теме (проблеме), излагается ее актуальность, формулируются цели и задачи работы, приводятся сведения, необходимые для понимания основного содержания и т.п.
основная (содержательная) часть работы, посвященная собственно раскрытию темы, может содержать рисунки, таблицы, фотографии.
заключение – заключительная часть работы, где дается обобщение изложенного материала, подчеркивается значение проделанной работы, формулируются выводы и т.п.
список использованной литературы - список всех источников, на основе изучения которых была сделана эта работа или которые были использованы в ней. Список, оформленный надлежащим образом, должен включать 4-5 источников за последние 5 лет.
Примеры библиографического описания источников в списке литературы:
-
книга одного автора:
Гончарова Т.А. Энциклопедия лекарственных растений. М.: Изд-во Дом МСП, 2001. 1120 с.;
2. книга двух, трех авторов:
Владимиров Ю.А., Арчаков А.И. Перекисное окисление липидов в биологических мембранах. М., 2012. 252 с.;
3. книга четырех и более авторов:
Основы научных исследований: Учебник для вузов / В.И. Крутов [и др.]. - М.: Высшая школа, 2010. 400 с.;
4. статьи из книг, журналов, сборников:
Лаптева Е.Н., Рощин В.И., Султанов В.С. Специфическая активность полипренольного препарата "Ропрен" при токсическом поражении печени в эксперименте // Клиническое питание. 2007. № 3. С. 28-32;
5. иностранные издания:
Lin M.T., Beal M.F. Mitochondrial dysfunction and oxidative stress in neurodegenerative diseases // Nature. 2006. Vol. 443. Р. 787-795.
Критерии оценки реферата
Оценка
|
Критерии оценки
|
5
|
Работа полностью соответствует схеме оформления реферата с использованием базовых технологий преобразования информации. Написана грамотно, логично, использована современная медицинская терминология.
Студент владеет навыками к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, с опорой на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, использует полученные знания при интерпретации теоретических и практических аспектов. Способен грамотно редактировать тексты профессионального содержания.
|
4
|
Работа в целом соответствует схеме оформления реферата с использованием базовых технологий преобразования информации. Написана грамотно, литературным языком, использована современная медицинская терминология. Допущены неточности при анализе медицинской информации, использовании полученных знаний для интерпретации теоретических и практических аспектов, не критические замечания к оформлению основных разделов работы.
|
3
|
Работа не полностью соответствует схеме оформления реферата. Допущены ошибки в стилистике изложения материала, использовании современной медицинской терминологии. Студент слабо владеет навыками анализа медицинской информации, с опорой на всеобъемлющие принципы доказательной медицины.
Имеются неточности при формулировках, не сделано заключение в конце реферата.
|
2
|
Реферат не соответствует схеме оформления. Допущены существенные ошибки в стилистике изложения материала, использовании современной медицинской терминологии. Студент не владеет навыками анализа медицинской информации.
Тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.
|
Педагогический работник ___________________ С.В. Барамзина
(подпись)
«____»__________________2015 г.
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
(ГБОУ ВПО Кировская ГМА Минздрава России)
Кафедра инфекционных болезней
Утверждаю
Зав. кафедрой инфекционных
болезней
____________Бондаренко А.Л.
«___» ______________ 2015_ г.
Специальность 060201 Стоматология
Дисциплина «Инфекционные болезни. Фтизиатрия»
модуль «Инфекционные болезни»
Задача для зачёта № 12
Больная Д., 25 лет, поступила в инфекционную больницу с жалобами на повышение t тела до 38,50 С, головную боль, ломоту во всем теле, озноб, высыпания в виде пузырьков на лице, груди, бёдрах. Больна 4-й день. Заболела остро, t повысилась до 39,50 С, появился озноб, головная боль, единичная сыпь на границе роста волос. На второй день заметила появление пузырьков на лице, туловище.
Анамнез жизни: проживает в благоустроенной городской квартире, не работает. Травм и операций не было, гемотрансфузии не проводились.
Эпиданамнез: 10 дней назад была в контакте с больным ребёнком.
При осмотре состояние средней тяжести. Кожные покровы гиперемированы. На лице, туловище, плечах, бёдрах - обнаруживают мелкие (диаметром 2-4 мм) пузырьки, однокамерные, окружены венчиком гиперемии, заполненные светлым желтоватым содержимым. В зоне роста волос на месте пузырьков образовались корочки. На теле отдельные пузырьки вскрылись с образованием поверхностных эрозий. В ротоглотке - язык обложен белым налётом, на слизистой щёк - единичные язвочки с желтовато-серым дном, окружённые красным ободком, миндалины не увеличены, налётов нет. Дыхание везикулярное, хрипов нет, тоны сердца ясные, ритмичные, ЧСС 90 в минуту. Живот мягкий, безболезненный при пальпации. Печень и селезенка не увеличены, симптом поколачивания отрицательный с обеих сторон. Мочеиспускание болезненное, диурез сохранен, стул не изменен.
Лабораторные данные:
ОАК: Hb 130 г/л, Er 4,2х1012/л, Лейкоциты- 3,5х109/л, пал. - 2%, сегм.- 40%, эоз-5%, лимфоциты – 46%, СОЭ -23 мм/ч.
ОАМ: цвет-жёлтый, p-1020, Лейк-7-8 п/зр., белок -0, 023 г/л.
ВОПРОСЫ:
1. Сформулируйте предварительный диагноз и обоснуйте его.
2. Назначьте необходимые методы обследования.
3. Интерпретируйте лабораторные данные.
4. Назначьте лечение.
5. Правила выписки.
6. Проведите противоэпидемические мероприятия в очаге.
1. Критерии оценки ответа студента
при собеседовании по зачётной задаче
по дисциплине «Инфекционные болезни. Фтизиатрия»
отлично
|
хорошо
|
удовлетворительно
|
неудовлетворит.
|
диагноз заболевания в задаче поставлен правильно, по МКБ, выделены осложнения и/или
сопутствующая патология.
Даны логичные, аргументированные, основанные на системном анализе научно-медицинской информации, а также
действующих законах и нормативных актах ответы на 5-6 вопросов к задаче, во время обсуждения которых студент продемонстрировал
способность интерпретировать данные опроса и осмотра пациента, результаты лабораторно-инструментальных исследований,
анализировать симптомы и выделять синдромы, назначать обоснованные методы диагностики, лечения и профилактики
|
диагноз заболевания в задаче поставлен правильно, допущены недочеты в классификации и определении осложнений и/или сопутствующей патологии.
Даны логичные, аргументированные, основанные на системном анализе научно-медицинской информации, а также
действующих законах и нормативных актах ответы на 4-5 вопросов к задаче, во время обсуждения которых студент продемонстрировал
способность интерпретировать данные опроса и осмотра пациента, результаты лабораторно-инструментальных исследований,
анализировать симптомы и выделять синдромы, назначать обоснованные методы диагностики лечения и профилактики
|
диагноз заболевания в задаче поставлен правильно, допущены ошибки в классификации, не выделены осложнения и/или сопутствующая патология.
Даны логичные, аргументированные, основанные на системном анализе научно-медицинской информации, а также
действующих законах и нормативных актах ответы на 3-4 вопроса к задаче, во время обсуждения которых студент продемонстрировал
способность интерпретировать данные опроса и осмотра пациента, результаты лабораторно-инструментальных исследований,
анализировать симптомы и выделять синдромы, назначать обоснованные методы диагностики, адекватного лечения и профилактики
|
диагноз заболевания в задаче поставлен не правильно или не поставлен.
Ответы на вопросы к задаче не даны или
даны неполные ответы на 1-2 вопроса к задаче, во время обсуждения которых студент продемонстрировал
недостаточную способность интерпретировать данные опроса и осмотра пациента, результаты лабораторно-инструментальных исследований,
анализировать симптомы и выделять синдромы, назначать патогенетически обоснованные методы диагностики, лечения и профилактики
|
Педагогический работник ___________________ С.В. Барамзина
(подпись)
«____»__________________2015 г.
Кафедра инфекционных болезней
Комплект разноуровневых тестовых задач (заданий)
по дисциплине «Инфекционные болезни. Фтизиатрия.»
Модуль «Инфекционные болезни»
Правильный ответ отмечен «звездочкой» - *
1 уровень
1. РАЗДЕЛ «Вопросы общей патологии инфекционных болезней
1. При инфекционном процессе происходит взаимодействие между-
а) животными
б) возбудителей в окружающей среде
в) микроорганизмом *
г) инфекционными агентами и переносчиками
д) макроорганизмом *
2. Инфекционные болезни характеризуются:
а) специфичностью возбудителя, наличием инкубационного периода*
б) неспецифичностью возбудителя
в) незаразностью, формированием иммунитета
г) заразностью, формированием иммунитета, цикличным течением*
д) ациклическим течением
3. Бактериями вызываются:
а) дифтерия*
б) паротитная инфекция
в) сибирская язва *
г) ящур
д) грипп
4. Пик заболеваемости в зимний период характерен для:
а) гриппа*
б) гепатита В
в) гепатита А*
г) энтеровирусной инфекции
д) столбняка
5. Для создания активного иммунитета применяют:
а) вакцину*
б) гомологичную сыворотку
в) гетерологичную сыворотку
г) анатоксин *
д) иммуноглобулин
6. Гомологичными препаратами являются:
а) Антигеп*
б) противостолбнячная сыворотка
в) противоботулиническая сыворотка
г) противогриппозный иммуноглобулин *
д) бруцеллин
7. Инкубационные периоды при гепатите А и В:
а) при вирусном гепатите В может достигать 6 недель
б) при вирусном гепатите А не превышает 50 дней *
в) наиболее продолжителен при вирусном гепатите Е
г) при вирусном гепатите В может длиться до 6 мес*
д) при вирусном гепатите А близок по продолжительности к гепатиту В
8. Экстренное извещение об инфекционном больном следует отправить не позднее:
а) 72 часов с момента выявления инфекционного больного
б) 24 часов с момента выявления инфекционного больного*
в) 3 часов с момента выявления инфекционного больного
г) врачу, выявившему инфекционного больного*
д) 12часов с момента выявления инфекционного больного
9. Изнуряющий тип лихорадки (гектический) не характерен:
а) для сепсиса
б) для геморрагических лихорадок*
в) для стрептококковой ангины*
г) для инфекционного мононуклеоза*
д) для ящура*
10. Везикулёзная сыпь характерна:
а) ветряной оспы*
б) для холеры
в) для кокковой ангины
г) для опоясывающего герпеса *
д) для дифтерии
11. Наличие периаденита не характерно:
а) для туляремийного бубона*
б) для инфекционного мононуклеоза*
в) для чумного бубона
г) для ВИЧ-инфекции*
д) для рожи*
12. Генерализованная лимфоаденопатия характерна:
а) для рожи
б) для ВИЧ-инфекции*
в) для парагриппа
г) для сибирской язвы
д) для мононуклеоза*
13. Дифференциальный диагноз проводится со следующими болезнями:
а) контактный дерматит - ветряная оспа
б) стрептококковая ангина – инфекционный мононуклеоз*
в) инфекционный мононуклеоз – ВИЧ*
г) дифтерия - стрептококковая ангина*
д) грипп - парагрипп*
14. Для лечения опоясывающего герпеса применяют:
а) варилрикс
б) валтрекс *
в) рибавирин
г) озельтамивир
д) ацикловир*
15. Пенициллин применяют для лечения:
а) чумы
б) стрептококковой ангины *
в) гриппа
г) ящура
д) рожи*
16. Для лечения ВИЧ-инфекции применяют препараты:
а) калетра*
б) ацикловир
в) интерферон
г) азидотимидин *
д) трувада*
17. Для лечения следующих инфекционных заболеваний применяют антитоксическую сыворотку:
а) столбняк*
б) инфекционного мононуклеоза
в) сепсиса
г) вирусного гепатита
д) дифтерии *
18. Применяют для лечения:
а) дифтерии - тетрациклин
б) гриппа – озельтамивир*
в) кандидоза – флуканазол*
г) парагриппа – пенициллин
д) рожи - пенициллин*
19. Диагностика ВИЧ-инфекции проводится методами -
а) ИФА*
б) ПЦР*
в) РНГА
г) РПГА
д) иммуноблот*
20. Референсными методами подтверждения ВИЧ-инфекции не являются:
а) ИФА*
б) ПЦР*
в) РНГА*
г) РПГА*
д) иммуноблот
21. В ОАК при 4 стадии ВИЧ-инфекции наблюдается:
а) абсолютная лимфопения*
б) относительный лимфоцитоз
в) абсолютная лейкопения *
г) относительная лимфопения
д) лейкоцитоз
22. Для лечения хронического вирусного гепатита С применяют:
а) пегилированный интерферон*
б) ребетол
в) интераль
г) рибавирин*
д) варилрикс
23. Для диагностики следующих болезней используют:
а) гриппа – РСК
б) гриппа — мазки из носоглотки для ПЦР диагностики вируса гриппа *
в) мононуклеоза - выделение гемокультуры
г) ВИЧ-инфекции - иммуноблот*
д) гепатита А – биопробу
24. Препаратом выбора при лечении повторной рожи в стационаре является:
а) пенициллин
б) цефтриаксон*
в) эритромицин
г) линкомицин*
д) сумамед (азитромицин)
25. Исходами острого гепатита гепатита В являются:
а) хронический гепатит 10%*
б) хронический холангит
в) холецистит
г) полное выздоровление 90% *
д) полное выздоровление
26. Исходами острого гепатита гепатита С являются:
а) хронический гепатит 50%
б) хронический гепатит 85-90%*
в) холецистит
г) выздоровление 10%*
д) выздоровление
27. Для создания пассивного иммунитета применяют:
а) бактериофаг
б) гомологичную сыворотку*
в) гетерологичную сыворотку*
г) вакцину
д) иммуноглобулин*
28. Применяют для лечения:
а) дифтерии - тетрациклин
б) гриппа – озельтамивир*
в) кандидоза – флуканазол*
г) парагриппа – пенициллин
д) рожи - антистафилококковый гаммаглобулин
29. Естественный активный иммунитет приобретается в результате:
а) манифестной инфекции *
б) вакцинации
в) скрытой инфекции*
г) введения нормального человеческого иммуноглобулина
д) введения специфического иммуноглобулина
30. Для диагностики следующих болезней используют:
а) гепатита C – в ИФА - определение анти- HCV *
б) вида вирусного гепатита - определение активности аминотрансфераз
в) гепатита В – в ИФА - определение HBsAg *
г) менингококковой инфекции – РСК
д) гепатита В – в ИФА - определение анти -HCV
1. РАЗДЕЛ «Вирусные инфекции»
1. Укажите ситуации при которых возможно заражение гепатитом В:
а) употребление внутривенных наркотиков*
б) гемотрансфузия*
в) купание в открытом водоеме
г) стоматологические манипуляции*
д) нанесение татуировок*
2. Выберите синдромы, которые встречаются при острых вирусных гепатитах:
А) цитолиз *
Б) холестаз*
В) мезенхимально-воспалительный*
Г) портальной гипертензии
Д) жировая инфильтрация
3. Укажите правильное утверждение в отношении вирусных гепатитов:
а) цитолиз при гепатите С связан с иммунным и цитопатическим действием вируса *
б) механизм повреждения гепатоцитов при гепатите С сходен с таковым при гепатите В
в) генетический фактор не имеет существенного значения для течения и исхода гепатита В
г) наиболее тяжелые формы гепатита В наблюдаются у лиц с гипериммунным ответом*
д) повреждение гепатоцитов при гепатите D обусловлено аутоиммунными механизмами
4. Признаками цитолиза являются:
а) повышение билирубина и щелочной фосфатазы
б) повышение АЛТ *
в) повышение тимоловой и снижение сулемовой проб
г) повышение билирубина и гамма-глобулинов
д) повышение АСТ*
5. При вирусном гепатите:
а) при гепатите В преджелтушный период длится до 3 дней
б) для гепатита С не характерно циклическое течение болезни*
в) тяжесть течения болезни обусловлена поражением билиарной системы
г) для гепатита В характерен преджелтушный период до 14 дней *
д) гепатит D протекает преимущественно в латентной форме
6. Укажите правильные утверждения в отношении вирусных гепатитов:
а) для гепатита В характерно ухудшение состояния в начале желтушного периода *
б) при гепатите С характерно тяжелое течение болезни
в) гриппоподобный синдром наиболее характерен для гепатита В
г) при гепатите D часто наблюдается уртикарная сыпь
д) при гепатите А встречается гиперемия ротоглотки*
7. Укажите правильные утверждения в отношении вирусных гепатитов:
а) гепатит В начинается подостро*
б) гепатит C чаще протекает в безжелтушной форме *
в) тяжесть течения болезни обусловлена поражением билиарной системы
г) в разгаре желтушного периода характерна лихорадка
д) для гепатита С характерно острое циклическое течение болезни
8. Лабораторными критериями тяжести течения вирусных гепатитов являются:
а) анорексия
б) уровень протромбина*
в) наличие геморрагического синдрома
г) уменьшение размеров печени
д) уровень билирубина*
9. Диагностическим признаком развития острой печёночной недостаточности является:
а) прогрессивное нарастание цитолиза
б) тахикардия
в) изменение цвета мочи
г) энцефалопатия *
д) уменьшение размеров печени*
10. Маркёрами гепатита В является:
а) Анти-Нbcor IgМ*
б) Анти-НСV
в) НBSАg *
г) Анти-НАV IgМ
д) НВе Аg*
11. Укажите симптомы характерные для гриппа:
А) головная боль*
Б) жидкий стул
В) повышение Т до 39-40С*
Г) сухой кашель*
Д) желтуха
12. При гриппе:
А) лечение предпочтительней проводить в условиях стационара
Б) в тяжелых случаях следует назначать антибиотики широкого спектра действия
В) всем больным следует назначать аспирин
Г) антимикробная терапия показана только в осложненных случаях *
Д) с целью профилактики осложнений показана вакцинация*
13. Этиотропными препаратами для лечения гриппа являются:
А) реленза *
Б) дибазол
В) ваксигрипп
Г) озельтамивир*
Д) аскорбиновая кислота
14. Укажите не характерные поражения верхних дыхательных путей при парагриппе:
А) фарингит*
Б) ринит*
В) ларингит
Г) трахеобронхит*
Д) пневмония*
15. Для аденовирусной инфекции характерными синдромами являются:
А) фарингит *
Б) бронхит
В) тонзиллит*
Г) гепато-спленомегалия*
Д) трахеит
16. При паротитной инфекции наблюдаются:
А) серозный менингит*
Б) гепатит
В) панкреатит*
Г) орхит*
Д) аднексит*
17. Серозный менингит в сочетании с двусторонней припухлостью в околоушных областях указывает:
А) на туберкулез
Б) на лептоспироз
В) на эпидемический паротит *
Г) на инфекционный мононуклеоз
Д) на сифилис
18. Возбудитель ветряной оспы:
А) является ДНК-содержащим вирусом*
Б) устойчив в окружающей среде
В) относится к группе герпетических вирусов*
Г) является возбудителем опоясывающего лишая*
Д) способен паразитировать только в организме человека*
19. Инфекционный мононуклеоз вызывается:
А) вирус Эпштейна-Барр*
Б) хламидией
В) микоплазмой
Г) вирусом группы герпеса *
Д) бактерией
20. Инфекционный мононуклеоз:
А) относится к антропозоонозам
Б) относится к воздушно-капельным инфекциям *
В) является болезнью раннего детского возраста
Г) не сопровождается формированием прочного иммунитета
Д) мало контагиозен*
21. При инфекционном мононуклеозе в крови выявляют:
А) лейкоцитоз*
Б) нейтрофилез
В) лейкопения
Г) мононуклеары с широкой цитоплазмой *
Д) СОЭ до 30-50 мм/час
22. Для лечения ангины при инфекционном мононуклеозе не применяется:
А) пенициллин
Б) оксациллин
В) ампициллин*
Г) цефтриаксон
Д) амоксиклав *
23. Герпетическая инфекция:
А) является одной из наиболее распространенных инфекционных болезней*
Б) поражает некоторые виды домашних животных
В) вызывается вирусом простого герпеса 2 типов*
Г) относится к СПИД-ассоциированным болезням*
Д) характеризуется преимущественным поражением эпителиальных клеток*
24. Острый герпетический стоматит:
А) начинается остро*
Б) сопровождается местной болезненностью и гиперсаливацией*
В) характерный симптом - множественные сгруппированные пузырьки с серозным содержимым на слизистой ротоглотки*
Г) после вскрытия пузырьков образуются эрозии*
Д) лихорадка, боли во рту не характерны
25. Препаратами для лечения герпетической инфекции являются:
А) виферон
Б) валацикловир *
В) ганцикловир
Г) ацикловир*
Д) рибавирин
26. Возбудителем ВИЧ-инфекции является:
А) вирус Эпштейна-Барр
Б) ретровирусы 1 типа *
В) пикорнавирус
Г) ретровирусы 2 типа *
Д) ДНК-содержащий вирус
27. ВИЧ-инфицированный человек является источником инфекции:
А) в периодах выраженных клинических проявлений*
Б) в терминальной стадии*
В) в стадии бессимптомной инфекции (II Б)*
Г) в стадии острой инфекции (II Б)*
Д) не является источником
28. Эпидемиологически опасные концентрации ВИЧ содержатся:
А) в крови*
Б) в сперме*
В) в грудном молоке*
Г) во влагалищном секрете*
Д) в слюне
29. Группами риска заражения ВИЧ-инфекцией являются:
А) наркоманы*
Б) проститутки*
В) лица с нетрадиционной секс-ориентацией*
Г) медицинские работники, имеющие постоянный контакт с кровью*
Д) беременные
30. В основе патогенеза ВИЧ-инфекции лежит:
А) поражение иммунокомпетентных клеток *
Б) развитие онкопатологии
В) прогрессирующая дистрофия
Г) развитие оппортунистических инфекций*
Д) тяжелые метаболические нарушения
31. Характерными первичными первичными проявлениями ВИЧ-инфекции является:
А) мононуклеозоподобный синдром*
Б) лихорадка*
В) экзантема*
Г) аутоиммунный гепатит
Д) энцефалит*
32. Оппортунистические инфекции возникают в стадии ВИЧ-инфекции:
А) I
Б) II А
В) IV *
Г) II В *
Д) III
33. Для СПИДА характерны следующие оппортунистические инфекции:
А) пневмоцистная пневмония*
Б) кандидоз пищевода*
В) аденовирусная инфекция
Г) туберкулез*
Д) криптоспоридиоз*
34. Этиология пневмонии, наиболее характерная для ВИЧ-инфекции:
А) стафилококковая
Б) пневмоцистная *
В) пневмококковая
Г) вирусная
Д) туберкулезная*
35. Характерными возбудителями оппортунистических инфекций при СПИДе являются:
А) цитомегаловирусы*
Б) токсоплазма*
В) сальмонеллы
Г) вирус простого герпеса*
Д) грибы*
36. Для контроля эффективности проводимой ВААРТ терапии при ВИЧ-инфекции является:
А) подсчет количества СД 4 лимфоцитов
Б) ПЦР для определения величины вирусной нагрузки
В) общий анализ
Г) ПЦР для определения величины вирусной нагрузки *
Д) подсчет количества СД 4 лимфоцитов в динамике *
37. Для обработки рук медицинского персонала, загрязнённых кровью больного ВИЧ-инфекцией, не используют этиловый спирт с концентрацией:
а) 40%*
б) 60%*
в) 70%
г) 80%*
д) 96%*
38. Клинические симптомы характерные для кори:
Поделитесь с Вашими друзьями: |