Министерство здравоохранения Российской Федерации
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИИНСКАЯ АКАДЕМИЯ
Институт профессионального образования
УТВЕРЖДАЮ
ректор ГБОУ ВПО
Кировская ГМА Минздрава России
_________________ И.В.Шешунов
«______»__________________2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
«_________________хирургия____________________»
(наименование дисциплины/модуля)
Специальность 31.08.67 «Хирургия» (ординатура)
(код) (наименование)
Кафедра ____2____Госпитальной хирургии______________________________
Курс _________
Лекции ___94______ (час)
Практические занятия ____348_____ (час)
Семинары ____284_____ (час)
Всего часов аудиторной работы ____696_____ (час)
Самостоятельная работа ____348_____ (час)
Общая трудоемкость дисциплины __________1044/29________ (час/ЗЕТ)
Киров, 2015
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) разработана на основе:
-
ФГОС ВО по специальности 31.08.67 «Хирургия» (ординатура)
(код, специальность)
утвержденный Министерством образования и науки РФ от «26» августа 2014г. № 1110
-
Учебный план по специальности 31.08.67 «Хирургия» (ординатура),
(код, специальность)
одобренный ученым Советом ГБОУ ВПО Кировская ГМА Минздрава России
«_27_» _февраля___ 2015 г. Протокол № 2
Разработчики:
Доцент__ Янченко В.А.____
(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
Рабочая программа одобрена:
кафедрой госпитальной хирургии__ «__9__» _февраля_ 2015 г. (протокол № __7__)
(наименование кафедры)
Заведующий кафедрой,
Д.м.н., проессор _________________ /__В.А. Бахтин______/
(подпись) (Ф.И.О.)
Советом ИПО «_18_» _февраля_ 2015 г. (протокол № __2__)
Председатель _________________ /Муратова Н.Г./
(подпись) (Ф.И.О.)
Центральным методическим советом «_19___» _февраля_ 2015 г., (протокол № __5___)
Председатель _________________ /Касаткин Е.Н/
(подпись) (Ф.И.О.)
I. ВВЕДЕНИЕ
-
Цели и задачи дисциплины:
Цель: подготовка квалифицированного врача-хирурга, обладающего системой универсальных, профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в условиях первичной медико-санитарной помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи; скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи; паллиативной медицинской помощи.
Задачи: формирование базовых, фундаментальных медицинских знаний, по специальности 31.08.67 «Хирургия»; подготовка врача-хирурга, обладающего клиническим мышлением, хорошо ориентирующегося в сложной патологии, имеющего углубленные знания смежных дисциплин; формирование умений в освоении новейших технологий и методик в сфере своих профессиональных интересов; формирование компетенций врача-хирурга в областях:
профилактической деятельности:
– предупреждение возникновения заболеваний среди населения путем
-
проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий;
-
проведение профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения;
-
проведение сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения различных возрастно-половых групп, характеризующих состояние их здоровья;
диагностической деятельности:
-
диагностика заболеваний и патологических состояний пациентов на основе владения пропедевтическими, лабораторными, инструментальными и иными методами исследования;
-
диагностика неотложных состояний;
-
проведение медицинской экспертизы;
лечебной деятельности:
-
оказание специализированной медицинской помощи;
-
участие в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства;
-
оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участие в медицинской эвакуации;
реабилитационной деятельности:
-
проведение медицинской реабилитации;
психолого-педагогической деятельности:
-
формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих;
организационно-управленческой деятельности:
-
применение основных принципов организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях и их структурных подразделениях;
-
организация и управление деятельностью медицинских организаций и (или) их структурных подразделений;
-
организация проведения медицинской экспертизы;
-
организация оценки качества оказания медицинской помощи пациентам;
-
ведение учетно-отчетной документации в медицинской организации;
-
создание в медицинских организациях и (или) их структурных подразделениях благоприятных условий для пребывания пациентов и трудовой деятельности медицинского персонала с учетом требований техники безопасности и охраны труда;
соблюдение основных требований информационной безопасности.
-
Место дисциплины в структуре программы ординатуры:
Дисциплина «Хирургия» относится к Блоку базовой части Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГСО ВО) по специальности 31.08.67 «Хирургия» (ординатура).
(код, специальность)
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Изучение данной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих универсальных (УК) и профессиональных (ПК) компетенций1:
готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);
готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2);
готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (УК-3)
профилактическая деятельность:
готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);
готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-2);
готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях (ПК-3);
готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков (ПК-4);
диагностическая деятельность:
готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);
лечебная деятельность:
готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании хирургической медицинской помощи (ПК-6);
готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации (ПК-7);
реабилитационная деятельность:
готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении (ПК-8);
психолого-педагогическая деятельность:
готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-9);
организационно-управленческая деятельность:
готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК-10);
готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-11);
готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации (ПК-12).
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен:
№ п/п
|
Код компетенции
|
Содержание компетенции (или ее части)
|
В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:
|
Знать
|
Уметь
|
Владеть
|
Оценочные средства2
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
| -
|
УК-1
|
готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
|
методы осуществления комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, методы оценки природных и социальных факторов среды в развитии болезней у человека с более глубоким пониманием сущности изучаемых явлений и взаимосвязей; причины возникновения патологических процессов в организме, механизмы их развития и клинические проявления; основы водно-электролитного обмена, кислотно-щелочной баланс; возможные типы их нарушений и принципы лечения в детском возрасте и у взрослых; патофизиологию травмы и кровопотери, профилактику и терапию шока и кровопотери, патофизиологию раневого процесса; основы иммунобиологии, микробиологии; основы рационального питания, принципы диетотерапии у хирургических больных при предоперационной подготовке и в послеоперационном периоде; принципы организации и проведения диспансеризации населения; формы и методы санитарно- просветительной работы; правила санитарно- эпидемиологического режима
|
давать оценки причин и условий возникновения и развития хирургических заболеваний у человека; для оценки природных и социальных факторов среды в развитии болезней у человека; проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам, осуществлять поиск решений различных задач в нестандартных ситуациях, проводить санитарно-просветительную работу с населением и больными;
|
методами оценки природных и социальных факторов среды в развитии болезней у человека; основами профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний; принципами санитарно-просветительной работы по гигиеническим вопросам, что может использоваться для самостоятельной разработки программ и проектов
|
собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное или компьютерное, типовые расчеты, индивидуальные домашние задания, реферат, эссе, отчеты по практике
| -
|
ПК-1
|
готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания
|
методы осуществления комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, методы оценки природных и социальных факторов среды в развитии болезней у человека с более глубоким пониманием сущности изучаемых явлений и взаимосвязей; причины возникновения патологических процессов в организме, механизмы их развития и клинические проявления; основы водно-электролитного обмена, кислотно-щелочной баланс; возможные типы их нарушений и принципы лечения в детском возрасте и у взрослых; патофизиологию травмы и кровопотери, профилактику и терапию шока и кровопотери, патофизиологию раневого процесса; основы иммунобиологии, микробиологии; основы рационального питания, принципы диетотерапии у хирургических больных при предоперационной подготовке и в послеоперационном периоде; принципы организации и проведения диспансеризации населения; формы и методы санитарно- просветительной работы; правила санитарно- эпидемиологического режима
|
давать оценки причин и условий возникновения и развития хирургических заболеваний у человека; для оценки природных и социальных факторов среды в развитии болезней у человека; проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам, осуществлять поиск решений различных задач в нестандартных ситуациях, проводить санитарно-просветительную работу с населением и больными
|
среды в развитии болезней у человека; основами профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний; принципами санитарно-просветительной работы по гигиеническим вопросам, что может использоваться для самостоятельной разработки программ и проектов
|
собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное или компьютерное, типовые расчеты, индивидуальные домашние задания, реферат, эссе, отчеты по практике
| -
|
ПК-2
|
готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными
|
общие и специальные методы исследования в основных разделах хирургии; основы применения эндоскопии и методов лучевой диагностики в различных разделах хирургии; принципы предоперационной подготовки и послеоперационного ведения больных, методы реабилитации; вопросы временной и стойкой нетрудоспособности, врачебно-трудовой экспертизы в хирургии;
|
выявить факторы риска развития того или иного хирургического заболевания, дать рекомендации в отношении мер профилактики его возникновения и прогрессирования; применить объективные методы обследования больного, выявить общие и специфические признаки хирургического заболевания; определить необходимость и последовательность применения специальных методов исследования (лабораторных, рентгенологических, эндоскопических, функциональных), интерпретировать полученные данные; решить вопрос о трудоспособности больного; вести медицинскую документацию, осуществлять преемственность между лечебно- профилактическими учреждениями;
проводить диспансеризацию и оценивать её эффективность
|
Специалист хирург должен обладать сформированными владениями, позволяющими установить диагноз и оказать квалифицированную помощь при следующих заболеваниях: варикозная болезнь, облитерирующие заболеваний сосудов; язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки; неосложненные грыжи живота; острый и хронический калькулезный и бескаменный холецистит;
холедохолитиаз и холангит
|
собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное или компьютерное, типовые расчеты, индивидуальные домашние задания, реферат, эссе, отчеты по практике
| -
|
ПК-5
|
готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем
|
общие и специальные методы исследования в основных разделах хирургии;основы применения эндоскопии и методов лучевой диагностики в различных разделах хирургии
|
получить информацию о развитии и течении заболевания; применить объективные методы обследования больного, выявить общие и специфические признаки хирургического заболевания;оценить тяжесть состояния больного; определить необходимость и последовательность применения специальных методов исследования (лабораторных, рентгенологических, эндоскопических, функциональных), интерпретировать полученные данные
|
сформированными владениями, позволяющими установить диагноз и оказать квалифицированную помощь при основных хирургических заболеваниях органов грудной клетки, брюшной полости, эндокринной системы, заболеваниях артерий и вен.
|
собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное или компьютерное, типовые расчеты, индивидуальные домашние задания, реферат, эссе, отчеты по практике
| -
|
ПК-6
|
готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании хирургической медицинской помощи
|
принципы профилактики и терапии шока и кровопотери; принципы диагностики, хирургической коррекции и медикаментозного лечения синдрома системного воспалительного ответа; закономерности течения раневого процесса и принципы его лечения; важнейшие разновидности предраковых состояний и заболеваний, их клиническая симптоматика и способы диагностики; общие и специальные методы исследования в основных разделах хирургии; основы применения эндоскопии и методов лучевой диагностики в различных разделах хирургии
|
применить объективные методы обследования больного, выявить общие и специфические признаки хирургического заболевания; оценить тяжесть состояния больного; определить необходимость и последовательность применения специальных методов исследования; оказать необходимую срочную помощь при неотложных состояниях; определить показания к госпитализации больного, определить ее срочность, организовать госпитализацию в соответствии с состоянием пациента; разработать план подготовки больного к экстренной, срочной или плановой операции, определить степень нарушения гомеостаза, осуществить подготовку всех функциональных систем организма к операции
|
сформированными владениями, позволяющими установить диагноз и оказать квалифицированную помощь при следующих заболеваниях: острый аппендицит;язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки; перфорация гастродуоденальных язв, язвенные гастродуоденальные кровотечения; кровотечения из верхних отделов желудочно-кишечного тракта при острых язвах, варикозном расширении вен пищевода и желудка, синдроме Меллори-Вейсса; не осложненные и ущемленные грыжи живота,кишечная непроходимость различной этиологии;острый и хронический калькулезный и бескаменный холецистит холедохолитиаз и холангит; механическая желтуха;острый и хронический панкреатит;желудочные, кишечные, желчные, панкреатические наружные свищи;открытая и закрытая травма органов брюшной и грудной полостей; варикозная болезнь вен нижних конечностей, острый и хронический тромбофлебит и флеботромбоз, венозная недостаточность, лимфостаз; облитерирующие заболевания артерий конечностей, атеросклеротическая и диабетическая гангрена; хирургическая инфекция мягких тканей (абсцесс, флегмона, фурункул, карбункул, панариций, гидраденит, мастит, парапроктит, рожа);острый и хронический остеомиелит;ожоги и отморожения, электротравма; острая задержка мочи; почечная колика, острый пиелонефрит, анурия
|
собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное или компьютерное, типовые расчеты, индивидуальные домашние задания, реферат, эссе, отчеты по практике
| -
|
ПК-7
|
готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации
|
принципы организации хирургической помощи в стране, организацию работы неотложной помощи;
|
Уметь: оказать необходимую срочную помощь при неотложных состояниях
|
специалист хирург должен обладать сформированными владениями, позволяющими диагностировать и оказывать неотложную помощь при следующих состояниях:острая кровопотеря, кровотечение при заболеваниях, травмах и по врежде н и я\:пер ито н ит различной этиологии;травма головы и позвоночника, повреждения конечностей, в том числе с переломами костей, признаками повреждения магистральных кровеносных сосудов и нервов;открытый или закрытый, в том числе, напряженный пневмоторакс и гемоторакс;асфиксия различной природы, острая дыхательная недостаточность;острая сердечно-сосудистая недостаточность; коматозные состояния различной природы
|
собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное или компьютерное, типовые расчеты, индивидуальные домашние задания, реферат, эссе, отчеты по практике
| -
|
ПК-8
|
готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении
|
выявить факторы риска развития того или иного хирургического заболевания, дать рекомендации в отношении мер профилактики его возникновения и прогрессирования;
|
выявить факторы риска развития того или иного хирургического заболевания, дать рекомендации в отношении мер профилактики его возникновения и прогрессирования;
|
|
собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное или компьютерное, типовые расчеты, индивидуальные домашние задания, реферат, эссе, отчеты по практике
| -
|
ПК-10
|
готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях
|
Принципы организации и порядок оказания хирургической помощи населению
|
Организовать работу хирургического кабината поликлиники, дневого и круглосуточного хирургического стационаров
|
Методиками организации хирургической помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе и этапе оказания стационарной специализированной хирургической помощи
|
| -
|
ПК-12
|
готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации
|
принципы организации хирургической помощи в стране, организацию работы неотложной помощи
|
оказать необходимую срочную помощь при неотложных состояниях
|
специалист хирург должен обладать сформированными владениями, позволяющими диагностировать и оказывать неотложную помощь при следующих состояниях:острая кровопотеря, кровотечение при заболеваниях, травмах и по врсждс н и я\: пер ито н ит различной этиологии;травма головы и позвоночника, повреждения конечностей, в том числе с переломами костей, признаками повреждения магистральных кровеносных сосудов и нервов;открытый или закрытый, в том числе, напряженный пневмоторакс и гемоторакс;асфиксия различной природы, острая дыхательная недостаточность;острая сердечно-сосудистая недостаточность; коматозные состояния различной природы.
|
собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное или компьютерное, типовые расчеты, индивидуальные домашние задания, реферат, эссе, отчеты по практике
|
Перечень практических навыков
Врач-специалист хирург должен знать:
-
основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения;
-
организацию хирургической помощи в стране, организация работы скорой и неотложной помощи;
-
основы топографической анатомии передней брюшной стенки и брюшной полости, забрюшинного пространства, таза, груди, шеи, конечностей;
-
основные вопросы нормальной и патологической физиологии органов пищеварения, дыхания, сердечно-сосудистой и мочеполовой систем;
-
взаимосвязь функциональных систем организма и уровня их регуляции;
-
этиологию опухолей, морфологические проявления предопухолевых процессов, морфологическая классификация опухолей, механизмы канцерогенеза на уровне клетки, органа, организма;
-
закономерности течения раневого процесса и принципы его терапии;
-
основные разновидности доброкачественных и злокачественных опухолей различной локализации, их клиническая симптоматика, диагностика, принципы лечения и профилактики;
-
важнейшие разновидности предраковых состояний и заболеваний, их клиническая симптоматика и способы диагностики;
-
физиологию и патологию системы гемостаза, коррекция нарушений свертывающей системы крови, показания и противопоказания к переливанию крови и её компонентов;
-
основы водно-электролитного обмена и кислотно-основного состояния крови, возможные типы их нарушений и принципы лечения;
-
общие и специальные методы исследования в основных разделах хирургии;
-
основы применения эндоскопии и методов лучевой диагностики в различных разделах хирургии; различные способы гистологического и цитологического исследования в онкологии;
-
основные принципы асептики и антисептики в хирургии;
-
основы иммунологии и генетики в хирургии;
-
принципы, приемы и методы обезболивания в хирургии, основы интенсивной терапии и реанимации;
-
основы инфуэионной терапии в хирургии, характеристика препаратов крови и кровезаменителей;
-
основы фармакотерапии в хирургии и смежных областях медицины;
-
принципы предоперационной подготовки и послеоперационного ведения больных, методы реабилитации;
-
основы патогенетического подхода при лечении в хирургии и смежных областях медицины;
-
основы физиотерапии и лечебной физкультуры, показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению;
-
основы рационального питания и принципы диетотерапии в хирургической клинике;
-
вопросы временной и стойкой нетрудоспособности, врачебно-трудовой экспертизы в хирургии и смежных областях;
-
основы организации и проведения диспансеризации в хирургии;
-
особенности санэпидрежима в хирургических отделениях общего и специального профиля, в операционном блоке и диагностических кабинетах;
-
оборудование и оснащение операционных и палат интенсивной терапии, техника безопасности при работе с аппаратурой, хирургический инструментарий, применяемый при открытых, эндоскопических и транскутанных оперативных вмешательствах;
-
основы юридического права в хирургии.
Врач-специалист хирургдолжен уметь:
-
получить информацию о развитии и течении заболевания;
-
выявить факторы риска развития того или иного хирургического
заболевания, дать рекомендации в отношении мер профилактики его
возникновения и прогрессирования;
-
применить объективные методы обследования больного, выявить общие и специфические признаки хирургического заболевания;
-
оценить тяжесть состояния больного, определить необходимость, объем и последовательность лечебных, в том числе, реанимационных мероприятий;
-
оказать необходимую срочную помощь при неотложных состояниях;
-
определить необходимость и последовательность применения специальных методов исследования (лабораторных, рентгенологических, эндоскопических, функциональных), интерпретировать полученные данные;
-
определить показания к госпитализации больного, определить ее срочность, организовать госпитализацию в соответствии с состоянием пациента;
-
составить дифференцированный план обследования и лечения больного, проводить его коррекцию в динамике;
-
разработать план подготовки больного к экстренной, срочной или плановой операции, определить степень нарушения гомеостаза, осуществить подготовку всех функциональных систем организма к операции;
-
провести профилактику и терапию шока и кровопотери;
-
определить группу крови и выполнить внутривенное или внутриартериальное переливание крови, реинфузию; выявить возможные трансфузионные осложнения и провести необходимые лечебно-профилактические мероприятия;
-
оценить критерии выбора адекватного метода обезболивания;
-
решить вопрос о трудоспособности больного;
-
вести медицинскую документацию, осуществлять преемственность между лечебно-профилактическими учреждениями;
-
проводить диспансеризацию и оценивать её эффективность;
-
проводить анализ основных показателей деятельности лечебно-профилактического учреждения;
-
проводить санитарно-просветительную работу.
Специальные знания и умения:
Специалист хирург должен быть способным:
-
осуществлять профилактику, диагностику, клинику и лечение, уметь диагностировать и оказывать необходимую помощь при следующих неотложных состояниях:
-
проводить лечение острой кровопотери, профузного кровотечения в хирургических или гинекологических заболеваниях, травматических повреждениях;
-
осуществлять комплексное лечение перитонита различной этиологии;
-
оказать квалифицированную медицинскую помощь больным с травмой головы и позвоночника, повреждениями конечностей, в том числе с переломами костей, признаками повреждения магистральных кровеносных сосудов и нервов;
-
оказать квалифицированную медицинскую помощь в случаях открытого или закрытого, в том числе, напряженного клапанного пневмоторакса и гемоторакса;
-
осуществлять мероприятия по оказанию неотложной помощи при асфиксии различной природы, острой дыхательной недостаточности;
-
осуществлять мероприятия по оказанию неотложной помощи при острой сердечно-сосудистая недостаточности и коматозных состояниях различной природы.
Специалист хирург должен уметь установить диагноз и провести необходимое лечение при следующих заболеваниях:
-
острый аппендицит;
-
язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки; перфорация гастродуоденальных язв, острые и рецидивирующие язвенные гастродуоденальные кровотечения;
-
кровотечения из верхних отделов желудочно-кишечного тракта при острых язвах, варикозном расширении вен пищевода и желудка, синдроме Меллори-Вейсса;
-
неосложненные и ущемленные грыжи живота,
-
острая и хроническая кишечная непроходимость различной этиологии;
-
острый и хронический калькулезный и бескаменный холецистит;
-
холедохолитиаз;
-
холангит и механическая желтуха различной этиологии;
-
острый и хронический панкреатит, кистозные поражения поджелудочной железы;
-
желудочные, кишечные, желчные, панкреатические и смешанные наружные и внутренние свищи;
-
открытая и закрытая травма органов брюшной и грудной полостей;
-
варикозное расширение вен нижних конечностей, острый и хронический тромбофлебит и флеботромбоз, венозная недостаточность, лимфостаз;
-
облитерирующие заболевания артерий конечностей, атеросклеротическая и диабетическая гангрена;
-
гнойные заболевания мягких тканей (абсцесс, флегмона, фурункул, карбункул, панариций, гидраденит, мастит, парапроктит, рожа);
-
острый и хронический остеомиелит;
-
ожоги и отморожения, электротравма;
-
внематочная беременность; апоплексия яичников;
-
внебольничный аборт;
-
нормальные и патологические роды;
-
острая задержка мочи;
-
почечная колика, острый пиелонефрит, анурия.
Врач-специалист хирург должен владеть:
-
Методикой расспроса исбора анамнеза хирургического больного.
-
Методикой физикального осмотра хирургического больного.
-
Методикой создания алгоритма клинико-лабораторного и инструментального обследования хирургического больного.
-
Методикой формулировки предварительного клинического диагноза в соответствии с действующими классификациями
-
Методикой определения лечебной (хирургической) тактики в соответствии с установленным диагнозом
-
Методикой проведения дифференциальной диагностики хирургических заболеваний со сходной клинической картиной
-
Методикой подготовки больного к хирургическому вмешательству и послеоперационного ведения больного
-
Методиками проведения хирургических операций и манипуляций в соответствии с перечнем, предусмотренным Государственным образовательным стандартом послевузовской профессиональной подготовки врача специалиста по специальности «Хирургия».
-
Методикой проведения диспансеризации больных с хирургической патологией
-
Методикой назначения медикаментозной терапии хирургическим больным.
Поделитесь с Вашими друзьями: |