Кировская государственная медиинская академия



страница1/16
Дата23.04.2016
Размер2.73 Mb.
ТипСамостоятельная работа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Министерство здравоохранения Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

Институт профессионального образования

УТВЕРЖДАЮ

ректор ГБОУ ВПО

Кировская ГМА Минздрава России

_________________ И.В.Шешунов

«______»__________________2015 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
«_________________хирургия____________________»

(наименование дисциплины/модуля)



Специальность 31.08.67 «Хирургия» (ординатура)

(код) (наименование)


Кафедра ____2____Госпитальной хирургии______________________________
Курс _________

Лекции ___94______ (час)

Практические занятия ____348_____ (час)
Семинары ____284_____ (час)
Всего часов аудиторной работы ____696_____ (час)

Самостоятельная работа ____348_____ (час)


Общая трудоемкость дисциплины __________1044/29________ (час/ЗЕТ)

Киров, 2015


Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) разработана на основе:


  1. ФГОС ВО по специальности 31.08.67 «Хирургия» (ординатура)

(код, специальность)

утвержденный Министерством образования и науки РФ от «26» августа 2014г. № 1110




  1. Учебный план по специальности 31.08.67 «Хирургия» (ординатура),

(код, специальность)

одобренный ученым Советом ГБОУ ВПО Кировская ГМА Минздрава России

«_27_» _февраля___ 2015 г. Протокол № 2
Разработчики:

Доцент__ Янченко В.А.____

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)




Рабочая программа одобрена:

кафедрой госпитальной хирургии__ «__9__» _февраля_ 2015 г. (протокол № __7__)

(наименование кафедры)
Заведующий кафедрой,

Д.м.н., проессор _________________ /__В.А. Бахтин______/

(подпись) (Ф.И.О.)




Советом ИПО «_18_» _февраля_ 2015 г. (протокол № __2__)
Председатель _________________ /Муратова Н.Г./

(подпись) (Ф.И.О.)



Центральным методическим советом «_19___» _февраля_ 2015 г., (протокол № __5___)
Председатель _________________ /Касаткин Е.Н/

(подпись) (Ф.И.О.)


I. ВВЕДЕНИЕ

  1. Цели и задачи дисциплины:

Цель: подготовка квалифицированного врача-хирурга, обладающего системой универсальных, профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в условиях первичной медико-санитарной помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи; скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи; паллиативной медицинской помощи.

Задачи: формирование базовых, фундаментальных медицинских знаний, по специальности 31.08.67 «Хирургия»; подготовка врача-хирурга, обладающего клиническим мышлением, хорошо ориентирующегося в сложной патологии, имеющего углубленные знания смежных дисциплин; формирование умений в освоении новейших технологий и методик в сфере своих профессиональных интересов; формирование компетенций врача-хирурга в областях:

профилактической деятельности:

– предупреждение возникновения заболеваний среди населения путем



  • проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий;

  • проведение профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения;

  • проведение сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения различных возрастно-половых групп, характеризующих состояние их здоровья;

диагностической деятельности:

  • диагностика заболеваний и патологических состояний пациентов на основе владения пропедевтическими, лабораторными, инструментальными и иными методами исследования;

  • диагностика неотложных состояний;

  • проведение медицинской экспертизы;

лечебной деятельности:

  • оказание специализированной медицинской помощи;

  • участие в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства;

  • оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участие в медицинской эвакуации;

реабилитационной деятельности:

  • проведение медицинской реабилитации;

психолого-педагогической деятельности:

  • формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих;

организационно-управленческой деятельности:

  • применение основных принципов организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях и их структурных подразделениях;

  • организация и управление деятельностью медицинских организаций и (или) их структурных подразделений;

  • организация проведения медицинской экспертизы;

  • организация оценки качества оказания медицинской помощи пациентам;

  • ведение учетно-отчетной документации в медицинской организации;

  • создание в медицинских организациях и (или) их структурных подразделениях благоприятных условий для пребывания пациентов и трудовой деятельности медицинского персонала с учетом требований техники безопасности и охраны труда;

соблюдение основных требований информационной безопасности.

  1. Место дисциплины в структуре программы ординатуры:

Дисциплина «Хирургия» относится к Блоку базовой части Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГСО ВО) по специальности 31.08.67 «Хирургия» (ординатура).

(код, специальность)
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Изучение данной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих универсальных (УК) и профессиональных (ПК) компетенций1:

готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);

готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2);

готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (УК-3)

профилактическая деятельность:

готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);

готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-2);

готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях (ПК-3);

готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков (ПК-4);

диагностическая деятельность:

готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);



лечебная деятельность:

готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании хирургической медицинской помощи (ПК-6);

готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации (ПК-7);

реабилитационная деятельность:

готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении (ПК-8);

психолого-педагогическая деятельность:

готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-9);

организационно-управленческая деятельность:

готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК-10);

готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-11);



готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации (ПК-12).

В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен:

п/п

Код компетенции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства2

1

2

3

4

5

6

7



УК-1

готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу

методы осуществления комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, методы оценки природных и социальных факторов среды в развитии болезней у человека с более глубоким пониманием сущности изучаемых явлений и взаимосвязей; причины возникновения патологических процессов в организме, механизмы их развития и клинические проявления; основы водно-электролитного обмена, кислотно-щелочной баланс; возможные типы их нарушений и принципы лечения в детском возрасте и у взрослых; патофизиологию травмы и кровопотери, профилактику и терапию шока и кровопотери, патофизиологию раневого процесса; основы иммунобиологии, микробиологии; основы рационального питания, принципы диетотерапии у хирургических больных при предоперационной подготовке и в послеоперационном периоде; принципы организации и проведения диспансеризации населения; формы и методы санитарно- просветительной работы; правила санитарно- эпидемиологического режима

давать оценки причин и условий возникновения и развития хирургических заболеваний у человека; для оценки природных и социальных факторов среды в развитии болезней у человека; проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам, осуществлять поиск решений различных задач в нестандартных ситуациях, проводить санитарно-просветительную работу с населением и больными;

методами оценки природных и социальных факторов среды в развитии болезней у человека; основами профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний; принципами санитарно-просветительной работы по гигиеническим вопросам, что может использоваться для самостоятельной разработки программ и проектов

собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное или компьютерное, типовые расчеты, индивидуальные домашние задания, реферат, эссе, отчеты по практике



ПК-1

готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания

методы осуществления комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья, методы оценки природных и социальных факторов среды в развитии болезней у человека с более глубоким пониманием сущности изучаемых явлений и взаимосвязей; причины возникновения патологических процессов в организме, механизмы их развития и клинические проявления; основы водно-электролитного обмена, кислотно-щелочной баланс; возможные типы их нарушений и принципы лечения в детском возрасте и у взрослых; патофизиологию травмы и кровопотери, профилактику и терапию шока и кровопотери, патофизиологию раневого процесса; основы иммунобиологии, микробиологии; основы рационального питания, принципы диетотерапии у хирургических больных при предоперационной подготовке и в послеоперационном периоде; принципы организации и проведения диспансеризации населения; формы и методы санитарно- просветительной работы; правила санитарно- эпидемиологического режима

давать оценки причин и условий возникновения и развития хирургических заболеваний у человека; для оценки природных и социальных факторов среды в развитии болезней у человека; проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам, осуществлять поиск решений различных задач в нестандартных ситуациях, проводить санитарно-просветительную работу с населением и больными

среды в развитии болезней у человека; основами профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний; принципами санитарно-просветительной работы по гигиеническим вопросам, что может использоваться для самостоятельной разработки программ и проектов

собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное или компьютерное, типовые расчеты, индивидуальные домашние задания, реферат, эссе, отчеты по практике



ПК-2

готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными

общие и специальные методы исследования в основных разделах хирургии; основы применения эндоскопии и методов лучевой диагностики в различных разделах хирургии; принципы предоперационной подготовки и послеоперационного ведения больных, методы реабилитации; вопросы временной и стойкой нетрудоспособности, врачебно-трудовой экспертизы в хирургии;

выявить факторы риска развития того или иного хирургического заболевания, дать рекомендации в отношении мер профилактики его возникновения и прогрессирования; применить объективные методы обследования больного, выявить общие и специфические признаки хирургического заболевания; определить необходимость и последовательность применения специальных методов исследования (лабораторных, рентгенологических, эндоскопических, функциональных), интерпретировать полученные данные; решить вопрос о трудоспособности больного; вести медицинскую документацию, осуществлять преемственность между лечебно- профилактическими учреждениями;

проводить диспансеризацию и оценивать её эффективность



Специалист хирург должен обладать сформированными владениями, позволяющими установить диагноз и оказать квалифицированную помощь при следующих заболеваниях: варикозная болезнь, облитерирующие заболеваний сосудов; язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки; неосложненные грыжи живота; острый и хронический калькулезный и бескаменный холецистит;

холедохолитиаз и холангит



собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное или компьютерное, типовые расчеты, индивидуальные домашние задания, реферат, эссе, отчеты по практике



ПК-5

готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем

общие и специальные методы исследования в основных разделах хирургии;основы применения эндоскопии и методов лучевой диагностики в различных разделах хирургии

получить информацию о развитии и течении заболевания; применить объективные методы обследования больного, выявить общие и специфические признаки хирургического заболевания;оценить тяжесть состояния больного; определить необходимость и последовательность применения специальных методов исследования (лабораторных, рентгенологических, эндоскопических, функциональных), интерпретировать полученные данные

сформированными владениями, позволяющими установить диагноз и оказать квалифицированную помощь при основных хирургических заболеваниях органов грудной клетки, брюшной полости, эндокринной системы, заболеваниях артерий и вен.

собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное или компьютерное, типовые расчеты, индивидуальные домашние задания, реферат, эссе, отчеты по практике



ПК-6

готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании хирургической медицинской помощи

принципы профилактики и терапии шока и кровопотери; принципы диагностики, хирургической коррекции и медикаментозного лечения синдрома системного воспалительного ответа; закономерности течения раневого процесса и принципы его лечения; важнейшие разновидности предраковых состояний и заболеваний, их клиническая симптоматика и способы диагностики; общие и специальные методы исследования в основных разделах хирургии; основы применения эндоскопии и методов лучевой диагностики в различных разделах хирургии

применить объективные методы обследования больного, выявить общие и специфические признаки хирургического заболевания; оценить тяжесть состояния больного; определить необходимость и последовательность применения специальных методов исследования; оказать необходимую срочную помощь при неотложных состояниях; определить показания к госпитализации больного, определить ее срочность, организовать госпитализацию в соответствии с состоянием пациента; разработать план подготовки больного к экстренной, срочной или плановой операции, определить степень нарушения гомеостаза, осуществить подготовку всех функциональных систем организма к операции

сформированными владениями, позволяющими установить диагноз и оказать квалифицированную помощь при следующих заболеваниях: острый аппендицит;язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки; перфорация гастродуоденальных язв, язвенные гастродуоденальные кровотечения; кровотечения из верхних отделов желудочно-кишечного тракта при острых язвах, варикозном расширении вен пищевода и желудка, синдроме Меллори-Вейсса; не осложненные и ущемленные грыжи живота,кишечная непроходимость различной этиологии;острый и хронический калькулезный и бескаменный холецистит холедохолитиаз и холангит; механическая желтуха;острый и хронический панкреатит;желудочные, кишечные, желчные, панкреатические наружные свищи;открытая и закрытая травма органов брюшной и грудной полостей; варикозная болезнь вен нижних конечностей, острый и хронический тромбофлебит и флеботромбоз, венозная недостаточность, лимфостаз; облитерирующие заболевания артерий конечностей, атеросклеротическая и диабетическая гангрена; хирургическая инфекция мягких тканей (абсцесс, флегмона, фурункул, карбункул, панариций, гидраденит, мастит, парапроктит, рожа);острый и хронический остеомиелит;ожоги и отморожения, электротравма; острая задержка мочи; почечная колика, острый пиелонефрит, анурия

собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное или компьютерное, типовые расчеты, индивидуальные домашние задания, реферат, эссе, отчеты по практике



ПК-7

готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации

принципы организации хирургической помощи в стране, организацию работы неотложной помощи;


Уметь: оказать необходимую срочную помощь при неотложных состояниях


специалист хирург должен обладать сформированными владениями, позволяющими диагностировать и оказывать неотложную помощь при следующих состояниях:острая кровопотеря, кровотечение при заболеваниях, травмах и по врежде н и я\:пер ито н ит различной этиологии;травма головы и позвоночника, повреждения конечностей, в том числе с переломами костей, признаками повреждения магистральных кровеносных сосудов и нервов;открытый или закрытый, в том числе, напряженный пневмоторакс и гемоторакс;асфиксия различной природы, острая дыхательная недостаточность;острая сердечно-сосудистая недостаточность; коматозные состояния различной природы

собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное или компьютерное, типовые расчеты, индивидуальные домашние задания, реферат, эссе, отчеты по практике



ПК-8

готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении

выявить факторы риска развития того или иного хирургического заболевания, дать рекомендации в отношении мер профилактики его возникновения и прогрессирования;

выявить факторы риска развития того или иного хирургического заболевания, дать рекомендации в отношении мер профилактики его возникновения и прогрессирования;




собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное или компьютерное, типовые расчеты, индивидуальные домашние задания, реферат, эссе, отчеты по практике



ПК-10

готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях

Принципы организации и порядок оказания хирургической помощи населению

Организовать работу хирургического кабината поликлиники, дневого и круглосуточного хирургического стационаров

Методиками организации хирургической помощи на амбулаторно-поликлиническом этапе и этапе оказания стационарной специализированной хирургической помощи






ПК-12

готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации

принципы организации хирургической помощи в стране, организацию работы неотложной помощи

оказать необходимую срочную помощь при неотложных состояниях

специалист хирург должен обладать сформированными владениями, позволяющими диагностировать и оказывать неотложную помощь при следующих состояниях:острая кровопотеря, кровотечение при заболеваниях, травмах и по врсждс н и я\: пер ито н ит различной этиологии;травма головы и позвоночника, повреждения конечностей, в том числе с переломами костей, признаками повреждения магистральных кровеносных сосудов и нервов;открытый или закрытый, в том числе, напряженный пневмоторакс и гемоторакс;асфиксия различной природы, острая дыхательная недостаточность;острая сердечно-сосудистая недостаточность; коматозные состояния различной природы.

собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное или компьютерное, типовые расчеты, индивидуальные домашние задания, реферат, эссе, отчеты по практике


Перечень практических навыков

Врач-специалист хирург должен знать:

  • основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения;

  • организацию хирургической помощи в стране, организация работы скорой и неотложной помощи;

  • основы топографической анатомии передней брюшной стенки и брюшной полости, забрюшинного пространства, таза, груди, шеи, конечностей;

  • основные вопросы нормальной и патологической физиологии органов пищеварения, дыхания, сердечно-сосудистой и мочеполовой систем;

  • взаимосвязь функциональных систем организма и уровня их регуляции;

  • этиологию опухолей, морфологические проявления предопухолевых процессов, морфологическая классификация опухолей, механизмы канцерогенеза на уровне клетки, органа, организма;

  • закономерности течения раневого процесса и принципы его терапии;

  • основные разновидности доброкачественных и злокачественных опухолей различной локализации, их клиническая симптоматика, диагностика, принципы лечения и профилактики;

  • важнейшие разновидности предраковых состояний и заболеваний, их клиническая симптоматика и способы диагностики;

  • физиологию и патологию системы гемостаза, коррекция нарушений свертывающей системы крови, показания и противопоказания к переливанию крови и её компонентов;

  • основы водно-электролитного обмена и кислотно-основного состояния крови, возможные типы их нарушений и принципы лечения;

  • общие и специальные методы исследования в основных разделах хирургии;

  • основы применения эндоскопии и методов лучевой диагностики в различных разделах хирургии; различные способы гистологического и цитологического исследования в онкологии;

  • основные принципы асептики и антисептики в хирургии;

  • основы иммунологии и генетики в хирургии;

  • принципы, приемы и методы обезболивания в хирургии, основы интенсивной терапии и реанимации;

  • основы инфуэионной терапии в хирургии, характеристика препаратов крови и кровезаменителей;

  • основы фармакотерапии в хирургии и смежных областях медицины;

  • принципы предоперационной подготовки и послеоперационного ведения больных, методы реабилитации;

  • основы патогенетического подхода при лечении в хирургии и смежных областях медицины;

  • основы физиотерапии и лечебной физкультуры, показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению;

  • основы рационального питания и принципы диетотерапии в хирургической клинике;

  • вопросы временной и стойкой нетрудоспособности, врачебно-трудовой экспертизы в хирургии и смежных областях;

  • основы организации и проведения диспансеризации в хирургии;

  • особенности санэпидрежима в хирургических отделениях общего и специального профиля, в операционном блоке и диагностических кабинетах;

  • оборудование и оснащение операционных и палат интенсивной терапии, техника безопасности при работе с аппаратурой, хирургический инструментарий, применяемый при открытых, эндоскопических и транскутанных оперативных вмешательствах;

  • основы юридического права в хирургии.


Врач-специалист хирургдолжен уметь:

  • получить информацию о развитии и течении заболевания;

  • выявить факторы риска развития того или иного хирургического

заболевания, дать рекомендации в отношении мер профилактики его

возникновения и прогрессирования;



  • применить объективные методы обследования больного, выявить общие и специфические признаки хирургического заболевания;

  • оценить тяжесть состояния больного, определить необходимость, объем и последовательность лечебных, в том числе, реанимационных мероприятий;

  • оказать необходимую срочную помощь при неотложных состояниях;

  • определить необходимость и последовательность применения специальных методов исследования (лабораторных, рентгенологических, эндоскопических, функциональных), интерпретировать полученные данные;

  • определить показания к госпитализации больного, определить ее срочность, организовать госпитализацию в соответствии с состоянием пациента;

  • составить дифференцированный план обследования и лечения больного, проводить его коррекцию в динамике;

  • разработать план подготовки больного к экстренной, срочной или плановой операции, определить степень нарушения гомеостаза, осуществить подготовку всех функциональных систем организма к операции;

  • провести профилактику и терапию шока и кровопотери;

  • определить группу крови и выполнить внутривенное или внутриартериальное переливание крови, реинфузию; выявить возможные трансфузионные осложнения и провести необходимые лечебно-профилактические мероприятия;

  • оценить критерии выбора адекватного метода обезболивания;

  • решить вопрос о трудоспособности больного;

  • вести медицинскую документацию, осуществлять преемственность между лечебно-профилактическими учреждениями;

  • проводить диспансеризацию и оценивать её эффективность;

  • проводить анализ основных показателей деятельности лечебно-профилактического учреждения;

  • проводить санитарно-просветительную работу.

Специальные знания и умения:

Специалист хирург должен быть способным:

  • осуществлять профилактику, диагностику, клинику и лечение, уметь диагностировать и оказывать необходимую помощь при следующих неотложных состояниях:

  • проводить лечение острой кровопотери, профузного кровотечения в хирургических или гинекологических заболеваниях, травматических повреждениях;

  • осуществлять комплексное лечение перитонита различной этиологии;

  • оказать квалифицированную медицинскую помощь больным с травмой головы и позвоночника, повреждениями конечностей, в том числе с переломами костей, признаками повреждения магистральных кровеносных сосудов и нервов;

  • оказать квалифицированную медицинскую помощь в случаях открытого или закрытого, в том числе, напряженного клапанного пневмоторакса и гемоторакса;

  • осуществлять мероприятия по оказанию неотложной помощи при асфиксии различной природы, острой дыхательной недостаточности;

  • осуществлять мероприятия по оказанию неотложной помощи при острой сердечно-сосудистая недостаточности и коматозных состояниях различной природы.

Специалист хирург должен уметь установить диагноз и провести необходимое лечение при следующих заболеваниях:

  • острый аппендицит;

  • язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки; перфорация гастродуоденальных язв, острые и рецидивирующие язвенные гастродуоденальные кровотечения;

  • кровотечения из верхних отделов желудочно-кишечного тракта при острых язвах, варикозном расширении вен пищевода и желудка, синдроме Меллори-Вейсса;

  • неосложненные и ущемленные грыжи живота,

  • острая и хроническая кишечная непроходимость различной этиологии;

  • острый и хронический калькулезный и бескаменный холецистит;

  • холедохолитиаз;

  • холангит и механическая желтуха различной этиологии;

  • острый и хронический панкреатит, кистозные поражения поджелудочной железы;

  • желудочные, кишечные, желчные, панкреатические и смешанные наружные и внутренние свищи;

  • открытая и закрытая травма органов брюшной и грудной полостей;

  • варикозное расширение вен нижних конечностей, острый и хронический тромбофлебит и флеботромбоз, венозная недостаточность, лимфостаз;

  • облитерирующие заболевания артерий конечностей, атеросклеротическая и диабетическая гангрена;

  • гнойные заболевания мягких тканей (абсцесс, флегмона, фурункул, карбункул, панариций, гидраденит, мастит, парапроктит, рожа);

  • острый и хронический остеомиелит;

  • ожоги и отморожения, электротравма;

  • внематочная беременность; апоплексия яичников;

  • внебольничный аборт;

  • нормальные и патологические роды;

  • острая задержка мочи;

  • почечная колика, острый пиелонефрит, анурия.


Врач-специалист хирург должен владеть:

  • Методикой расспроса исбора анамнеза хирургического больного.

  • Методикой физикального осмотра хирургического больного.

  • Методикой создания алгоритма клинико-лабораторного и инструментального обследования хирургического больного.

  • Методикой формулировки предварительного клинического диагноза в соответствии с действующими классификациями

  • Методикой определения лечебной (хирургической) тактики в соответствии с установленным диагнозом

  • Методикой проведения дифференциальной диагностики хирургических заболеваний со сходной клинической картиной

  • Методикой подготовки больного к хирургическому вмешательству и послеоперационного ведения больного

  • Методиками проведения хирургических операций и манипуляций в соответствии с перечнем, предусмотренным Государственным образовательным стандартом послевузовской профессиональной подготовки врача специалиста по специальности «Хирургия».

  • Методикой проведения диспансеризации больных с хирургической патологией

  • Методикой назначения медикаментозной терапии хирургическим больным.




Каталог: system -> files -> intern ord -> hirurgiya -> ordinatura -> work program
intern ord -> Кировская государственная медиинская академия
intern ord -> Методические указания для ординаторов специальности «Терапия» к практическим и семинарским занятиям по модулю «Болезни эндокринной системы»
intern ord -> Методические указания для ординаторов специальности «Терапия» к практическим и семинарским занятиям по модулю «Болезни эндокринной системы»
intern ord -> Вопросы для подготовки и поступления в клиническую ординатуру и интернатуру по специальности «эндокринология»
work program -> Кировская государственая медицинская академия
ordinatura -> Вопросы к итоговой государственной аттестаци для ординаторов-хирургов
ordinatura -> Перечень знаний, умений и владений врача-специалиста по хирургии
hirurgiya -> Перечень знаний, умений и владений врача-специалиста по хирургии


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16




©zodomed.ru 2024


    Главная страница