Кировская государственная медиинская академия



страница1/18
Дата24.04.2016
Размер1.6 Mb.
ТипСамостоятельная работа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
Министерство здравоохранения Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

Институт профессионального образования

УТВЕРЖДАЮ


Ректор
_________________ И.В. Шешунов
«__5____»_____марта 2015 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
«АКУШЕРСТВО И ГИНЕКОЛОГИЯ»

Специальность 31.08.01 АКУШЕРСТВО И ГИНЕКОЛОГИЯ

Кафедра АКУШЕРСТВА И ГИНЕКОЛОГИИ ИПО


Лекции ___74___ (час)


Практические занятия ___336__ (час)
Семинары __334__ (час)
Всего часов аудиторной работы __744__ (час)

Самостоятельная работа __300__ (час)


Контроль 72 (час.)
Общая трудоемкость дисциплины ___1116\31__ (час/ЗЕТ)

2015
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) разработана на основе:

  1. ФГОС ВО по специальности 31.08.01 АКУШЕРСТВО И ГИНЕКОЛОГИЯ, утвержденного Министерством образования и науки РФ «_25_»__августа 2014_г.

  1. Учебного плана по специальности 31.08.01 Акушерство и гинекология, одобренного ученым Советом ГБОУ ВПО Кировская ГМА Минздрава России «_27__» ___февраля____ 2015 г. Протокол № 2



Разработчики:

Зав. каф. акушерства и гинекологии ИПО ____ С.В. Хлыбова


Доцент каф. акушерства и гинекологии ИПО ____ Н.Л. Рева
Рабочая программа одобрена:

кафедрой «__3_» _____марта_____ 2015 г. Протокол № _4____

Заведующий кафедрой, проф. _________________ /__Хлыбова С.В._/

Советом ИПО «_5__» _______марта 2015 г. (протокол № _2__)

Председатель проректор ДПО, д.м.н, проф. Муратова Н.Г. /___________________/

Центральным методическим советом «___5_» ____марта 2015 г. (протокол № _5___)


Председатель проректор по учебной работе
к.м.н., доцент Касаткин Е.Н. /___________________/

Оглавление

I.Введение

3

II.Учебно-тематический план дисциплины

14

III. Учебная программа дисциплины

24

3.1 Содержание дисциплины

24

3.2 Тематический план лекционного курса

30

3.3 Тематический план семинаров

47

3.4 Тематический план практических занятий

67

3.5 Самостоятельная работа обучающихся

85

IV Формирование текущего контроля ипромежуточной аттестации, виды оценочных средств для контроля уровня сформированности компетенций

105

4.1 Формы текущего контроля и промежуточной аттестации,виды оценочных средств

106

4.2 Примеры оценочных средств

106

4.2.1 Примеры тестовых заданий

106

4.2.2 Примерная тематика рефератов

118

4.2.3 Примеры ситуационных задач

118

4.2.4 Примерный перечень контрольных вопросов

119

V. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

140

5.1 Основная литература

140

5.2. Дополнительная литература

140

5.3 Законодательные и нормативно-правовые документы в соответствие с профилем дисциплины

141

5.4. Програмное обеспечение и интернет ресурсы

141

VI. Материально-техническое обеспечение дисциплины

143

VII Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

144

VIII Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины (модуля)

145


1.ВВЕДЕНИЕ

1.1.Цели и задачи дисциплины

Цель изучения дисциплины – подготовка квалифицированного врача-специалиста акушера-гинеколога, обладающего системой универсальных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности по выбранной специальности.

Задачи:

1. Сформировать обширный и глубокий объем базовых, фундаментальных медицинских знаний, формирующих профессиональные компетенции врача акушера-гинеколога и способного успешно решать свои профессиональные задачи.

2. Сформировать и совершенствовать профессиональную подготовку врача акушера-гинеколога, обладающего клиническим мышлением, хорошо ориентирующегося в сложной патологии беременности, родов, имеющего углубленные знания смежных дисциплин.

3. Сформировать умения в освоении новейших технологий и методик в сфере акушерства и гинекологии.

4. Подготовить специалиста к самостоятельной профессиональной лечебно-диагностической деятельности, умеющего провести дифференциально-диагностический поиск, оказать в полном объеме медицинскую помощь, в том числе при ургентных состояниях в акушерстве и гинекологии, провести профилактические и реабилитационные мероприятия во все возрастные периоды жизни женщины, способного успешно решать свои профессиональные задачи.

5. Подготовить врача-специалиста, владеющего навыками и врачебными манипуляциями по акушерству и гинекологии, а также по оказанию скорой и неотложной помощи.

6. Сформировать и совершенствовать систему общих и специальных знаний, умений, позволяющих врачу свободно ориентироваться в вопросах организации и экономики здравоохранения, страховой медицины, медицинской психологии.

1.2. Место дисциплины в структуре программы ординатуры

Дисциплина «Акушерство и гинекология» относится к Блоку 1. Дисциплины (модули) базовой части Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по специальности 31.08.01 Акушерство и гинекология.



1.3. Объекты профессиональной деятельности. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ординатуры, являются: 1

физические лица женского пола (пациенты) в возрасте от 0 до 15 лет, от 15 до 18 лет (далее - подростки) и в возрасте старше 18 лет (далее - взрослые);

население;

совокупность средств и технологий, направленных на создание условий для охраны здоровья граждан



1.4 Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу ординатуры: 2 профилактическая; диагностическая; лечебная; реабилитационная; психолого-педагогическая; организационно-управленческая.

5Программа ординатуры направлена на освоение всех видов профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник.

1.5. Требования к результатам освоения дисциплины. Изучение данной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих универсальных (УК) и профессиональных (ПК) компетенций:

  •  готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1).

  •  готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2).

  •   готовностью к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);

  •  готовностью к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-2);

  •   готовностью к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);

  •  готовностью к ведению, родовспоможению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании акушерско-гинекологической медицинской помощи (ПК-6);

  •  готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации (ПК-7);

  •  готовностью к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении (ПК-8);

  •  готовностью к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-9).


В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен:

п/п

Код

компе-

тенции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства

1

2

3

4

5

6

7



УК-1

Готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу

Основные вопросы нормальной и патологической физиологии у здоровой женщины и при акушерско-гинекологической патологии,

Причины возникновения патологических процессов в организме женщины, механизмы их развития и клинические проявления.



Логически и аргументировано анализировать социально-значимые проблемы и процессы.

Использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в диагностике и лечении патологии беременности и гинекологических заболеваний.

Использовать персональный компьютер на рабочем месте.

Применить методы статистического анализа изучаемых явлений.



Публичной речью, способностью к ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания

Собеседование по ситуационным задачам. Тестирование письменное или компьютерное. Реферат.



УК-2

Готовность к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

Основы юридического права в акушерстве и гинекологии.

Основы законодательства о ЗО директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений ЗО.

Организацию акушерско-гинекологической помощи в стране.

Работу скорой и неотложной помощи в части оказания помощи женщинам.

Медицинское страхование.

Законодательство по охране труда женщин.

Врачебно-трудовую экспертизу в акушерской и гинекологической практике.

Отраслевые стандарты объемов обследования и лечения в акушерстве, гинекологии и перинатологии.

Показатели и структуру материнской, перинатальной и младенческой смертности в стране, регионе, своем ЛПУ, мероприятия по их снижению.

Определение понятий "этика", "деонтология", "медицинская деонтология", "ятрогенные заболевания", риск возникновения ятрогенных заболеваний в акушерско-гинекологической практике.



Применять правила этики, деонтологии при проведении лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий, в том числе после операций удаления органов репродуктивной системы.


Способностью и готовностью использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции.

Способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.




Собеседование по ситуационным задачам.

Типовые расчеты. Индивидуальные домашние задания. Реферат.






ПК-1

Готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания.

Регуляцию, физиологию и патологию репродуктивной функции женщины. Виды ее нарушений. Взаимосвязь функциональных систем организма и уровни их регуляции.

Физиологию и патологию беременности, родов и послеродового периода. Группы риска. Мероприятия по профилактике осложнений.

Структуру гинекологической заболеваемости. Мероприятия по их профилактике.

Влияние производственных факторов на специфические функции женского организма.

Основы физиотерапии и лечебной физкультуры в акушерстве и гинекологии. Показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению.

Основы рационального питания и принципы диетотерапии в акушерско-гинекологической практике.

Новые современные методы профилактики и лечения в акушерстве и гинекологии, а также методы планирования семьи.


Выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы гинекологических заболеваний и акушерской патологии, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом.

Владеть методами пропаганды здорового образа жизни и профилактики заболеваний. Способностью и готовностью проводить профилактику возможных осложнений во время беременности

Способностью проводить профилактику гинекологических заболеваний.

Методами оценки природных и медико-социальных факторов в развитии гинекологических заболеваний и акушерских осложнений

Владеть способами их коррекции.

Способами профилактики профессиональных вредностей и рисков в акушерстве и гинекологии.


Собеседование по ситуационным задачам. Тестирование письменное или компьютерное. Индивидуальные домашние задания. Реферат.

Отчеты по практике.





ПК-2

Готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными

Отраслевые стандарты объемов обследования и лечения в акушерстве, гинекологии и перинатологии.

Показатели и структуру материнской, перинатальной и младенческой смертности в стране, регионе, своем ЛПУ, мероприятия по их снижению.

Клиническую симптоматику доброкачественных и злокачественных опухолей женской половой системы, их диагностику, принципы лечения и профилактики.

Клиническую симптоматику, диагностику, лечение и профилактику предраковых заболеваний.



Организовать проведение диспансеризации женщин

Проанализировать ее эффективность.



Способностью и готовностью применять современные гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения

Собеседование по ситуационным задачам. Тестирование письменное или компьютерное. Индивидуальные домашние задания. Реферат.

Отчеты по практике.





ПК-5

Готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем

Причины возникновения патологических процессов в организме женщины, механизмы их развития и клинические проявления.

Общие и специальные методы исследования в акушерстве и гинекологии.

Клиническую симптоматику и терапию осложнений беременности, родов и послеродового периода.

Клиническую симптоматику гинекологических заболеваний.

Клиническую симптоматику неотложных состояний, в том числе в акушерстве, гинекологии и перинатологии, их профилактику.


Анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем,

Получить информацию о течении настоящей беременности, а также течении и исходах предыдущих беременностей и родов.

Поставить диагноз в области акушерства и гинекологии на основании на основании клинических, лабораторных и функциональных методов исследования

Выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы гинекологических заболеваний и акушерской патологии, используя специальные знания



Основными методиками клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма пациенток для своевременной диагностики гинекологических заболеваний и акушерской патологии

Алгоритмом постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ).

Основными диагностическими мероприятиями по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний при гинекологических заболеваниях и акушерской патологии.


Собеседование по ситуационным задачам. Тестирование письменное или компьютерное. Индивидуальные домашние задания. Реферат.

Отчеты по практике.





ПК-6

Готовность к ведению, родовспоможению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании акушерско-гинекологической медицинской помощи

Показания к госпитализации беременных женщин и гинекологических больных.

Терапию осложнений беременности, родов и послеродового периода.

Современные методы лечения гинекологических заболеваний.

Терапию неотложных состояний, в том числе в акушерстве, гинекологии и перинатологии.

Приемы и методы обезболивания; основы инфузионно-трансфузионной терапии и реанимации в акушерстве, гинекологии и неонатологии.

Основы фармакотерапии в акушерстве и гинекологии, влияние лекарственных препаратов на плод и новорожденного.



Выполнять основные лечебные мероприятия при гинекологических заболеваниях среди пациентов той или иной группы нозологических форм

Выполнять основные лечебные мероприятия и акушерской патологии среди пациентов той или иной группы нозологических форм;

Назначать больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом

Осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии профильным больным, больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями.

Уметь прогнозировать исходы беременности и родов.

Уметь прогнозировать исходы гинекологических заболеваний.



Современными методами консервативного лечения беременных и гинекологических больных.

Технологией ведения физиологических и осложненных родов.

Техникой основных гинекологических и акушерских операций (миомэктомии, тубэктомии, цистэктомии, овариоэктомии, кесарева сечения).

Методами диагностики и лечения жизнеопасных нарушений у беременных, рожениц, родильниц и гинекологических больных.

Методами их немедленного устранения.

Методикой проведения противошоковых мероприятий.



Собеседование по ситуационным задачам. Тестирование письменное или компьютерное. Индивидуальные домашние задания. Реферат.

Отчеты по практике.





ПК-7

Готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации

Работу скорой и неотложной помощи в части оказания помощи женщинам.

Приемы и методы обезболивания; основы инфузионно-трансфузионной терапии и реанимации в акушерстве, гинекологии и неонатологии.

Принципы организации и задачи службы медицины катастроф и медицинской службы гражданской обороны, их учреждения, формирования, органы управления и оснащение.

Принципы организации лечебно-эвакуационного обеспечения пораженного населения в чрезвычайных ситуациях.

Основные принципы и способы защиты населения при катастрофах.


Организовать работу в условиях экстремальной обстановки при массовом поступлении раненых и больных по оказанию медико-санитарной помощи, в объеме первой врачебной помощи и необходимой квалифицированной акушерско-гинекологической помощи.

Оказывать первую врачебную помощь в условиях экстремальной обстановки, в очагах катастроф.




Приемами оказания медико-санитарной помощи, в объеме первой врачебной помощи и необходимой квалифицированной акушерско-гинекологической помощи в условиях экстремальной обстановки при массовом поступлении раненых и больных акушерско-гинекологического профиля.

Собеседование по ситуационным задачам. Тестирование письменное или компьютерное. Индивидуальные домашние задания. Реферат.

Отчеты по практике.





ПК-8

Готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении

Основы физиотерапии и лечебной физкультуры в акушерстве и гинекологии. Показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению.

Основы рационального питания и принципы диетотерапии в акушерско-гинекологической практике.

Ознакомиться с методами профилактики и лечения, так называемой, традиционной медицины: рефлексотерапии, апитерапии, гидротерапии, фитотерапии, а также с методами лечения альтернативной медицины: гомеопатия, психотерапия и др.


Применять методы профилактики и лечения, так называемой, традиционной медицины: рефлексотерапии, апитерапии, гидротерапии, фитотерапии, а также методы лечения альтернативной медицины: гомеопатия, психотерапия и др.


Способностью применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные, психологические) при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма.

Способностью и готовностью давать рекомендации по выбору оптимального режима в период реабилитации гинекологических больных и пациенток после родов, определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии.



Собеседование по ситуационным задачам. Тестирование письменное или компьютерное. Индивидуальные домашние задания. Реферат.

Отчеты по практике.





ПК-9

Готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья

Структуру заболеваемости населения в разных возрастных группах. Мероприятия по ее снижению.

Основы рационального питания и принципы диетотерапии.

Новые современные методы профилактики в акушерстве и гинекологии, а также методы планирования семьи.


Применить современные гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья семьи.

Способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов в развитии болезней, проводить их коррекцию. Осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней.

Способностью проводить санитарно-просветительскую работу по гигиеническим вопросам



Собеседование по ситуационным задачам. Тестирование письменное или компьютерное. Индивидуальные домашние задания. Реферат.

Отчеты по практике.




Каталог: system -> files -> intern ord -> akusherstvo i ginekologiya -> ordinatura -> work program -> gos
intern ord -> Рабочие программы дисциплин (модулей)
intern ord -> Перечень знаний, умений и владений врача травматолога-ортопеда
intern ord -> Экзаменационные вопросы Развитие травматологии в России
intern ord -> Методические указания для ординаторов специальности «Терапия» к практическим и семинарским занятиям по модулю «Болезни эндокринной системы»
intern ord -> Методические указания для ординаторов специальности «Терапия» к практическим и семинарским занятиям по модулю «Болезни эндокринной системы»
intern ord -> Вопросы для подготовки и поступления в клиническую ординатуру и интернатуру по специальности «эндокринология»
gos -> Кировская государственная медиинская академия
gos -> Рабочая программа производственной (клинической) практики
gos -> Кировская государственная медиинская академия
gos -> Кировская государственная медиинская академия


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18




©zodomed.ru 2024


    Главная страница