Рабочая программа учебной дисциплины история социальной медицины направление подготовки



страница1/4
Дата03.05.2016
Размер0.66 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Им. А.И. Евдокимова

КАФЕДРА ИСТОРИИ МЕДИЦИНЫ






«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

д.м.н., профессор С.Т. Сохов

_____________________________

«_____» ______________ 2014 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ

Направление подготовки

040400.62 Социальная работа (бакалавр)

Профиль подготовки

медико-социальная работа с населением

Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

Форма обучения

очная

Москва 2014 г.

Цель и задачи освоения дисциплины

Целью изучения данной дисциплины является формирование у будущего бакалавра социальной работы комплексного представления об эволюции и современном состоянии социальной медицины как науки и учебной дисциплины об общественном здоровье, ее исторических корнях, базовых положениях, методах сохранения и укрепления общественного здоровья, совершенствования медико-социальной помощи населению.

Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:

рассмотрение исторических корней (истоков) социальной медицины и основных этапов ее становления как науки и предмета преподавания;

ознакомление студентов с фактическим историческим материалом, накопленным в области мировой социальной медицины в непосредственной взаимосвязи с уровнем развития и достижениями других наук и общественно-экономического состояния социума;

обучение студентов историко-аналитическому подходу как объективной интегральной оценке уровня развития медицины, комплексным теоретико-философским знаниям о здоровье и болезнях человека;

прослеживание процесса идентификации социальной медицины как науки и учебной дисциплины;

рассмотрение взаимосвязи социальной медицины с социальной гигиеной и организацией здравоохранения, состоянием общественного здоровья и здравоохранения;

раскрытие вклада отечественных ученых в состояние социальной медицины на различных этапах социально-экономического развития государства и общества;

характеристика особенностей современного этапа состояния социальной медицины и медико-социальной работы в России.




  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «История социальной медицины» относится к профессиональному циклу (вариативной части), которая изучается в 3-м семестре.

Для изучения учебного курса необходимо обладать знаниями в объеме программы средней школы: базовыми сведениями по истории социокультурного и экономического развития общества, основных достижениях естественных наук, литературы и искусства.

Дисциплина является предшествующей для дисциплины «Основы социальной медицины».

Знания, полученные при изучении данной дисциплины, вместе со знаниями по дисциплинам «Основы социальной медицины» и другими дисциплинами профессионального цикла формируют профиль «медико-социальная работа с населением».


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины «История социальной медицины» направлен на формирование и развитие элементов следующих компетенций:




Владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК- 1




Уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

ОК- 2




Быть готовым к сотрудничеству с коллегами, работе в коллективе

ОК-3




Осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

ОК-8




Владеть способностью понимать и использовать в профессиональной и общественной деятельности современное сочетание инновационного и традиционного, социально-исторического и повседневно-прагматического, социогенетического и актуально-сетевого, технологического и феменологического

ОК-18




Быть готовым соблюдать профессионально-этические требования в процессе осуществления профессиональной деятельности

ПК-12




Быть способным исследовать особенности культуры социальной жизни, благополучия, поведения в социальной сфере различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп

ПК-13




Владеть способностью анализа специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп.

ПК-14




Быть готовым представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений

ПК-19

В результате изучения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты образования:




ЗНАТЬ

  • закономерности и этапы развития истории социальной медицины;

  • основные события и процессы мировой и отечественной истории социальной медицины,

  • вклад отечественных ученых в развитие социальной медицины на разных этапах развития государства и общества;

  • процесс идентификации социальной медицины как науки и учебной дисциплины;

  • взаимосвязь социальной медицины с социальной гигиеной и организацией здравоохранения, общественным здоровьем и здравоохранением;

  • влияние гуманистических идей на медицину;

УМЕТЬ

  • выделять тенденции и проводить исторический анализ развития мировой и отечественной социальной медицины;

  • обобщать научно-исторический материал;

  • осуществлять основные связи между запросами практики и развитием научного познания;

  • отмечать особенности и достижения отечественной социальной медицины;

  • на примере жизни и деятельности передовых ученых, формировать и развивать у себя качества морально-этического характера;




ВЛАДЕТЬ

  • навыками прослеживания исторического процесса становления и развития социальной медицины на различных этапах формирования человеческого общества;

  • навыками работы с научной исторической литературой, написания рефератов докладов и рефератов;

  • навыками получения информации с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;




БЫТЬ КОМПЕТЕНТНЫМ

Каталог: userdata -> manual -> doc -> fac -> soc rab
soc rab -> Министерство здравоохранения и социального развития
soc rab -> Кафедра социальной медицины и социальной работы
soc rab -> 1. Цели и задачи освоения дисциплины биоэтика
soc rab -> Кафедра философии, биомедицинской этики и гуманитарных наук
soc rab -> Цель – формирование у
soc rab -> 1. Цель и задачи освоения дисциплины
soc rab -> Учебно-методический комплекс по дисциплине социальная работа в психиатрии методические рекомендации для преподавателя по проведению практических занятий
soc rab -> Задачами курса являются


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4




©zodomed.ru 2024


    Главная страница