МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Им. А.И. Евдокимова
КАФЕДРА ИСТОРИИ МЕДИЦИНЫ
|
«УТВЕРЖДАЮ»
Проректор по учебной работе
д.м.н., профессор С.Т. Сохов
_____________________________
«_____» ______________ 2014 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ
Направление подготовки
040400.62 Социальная работа (бакалавр)
Профиль подготовки
медико-социальная работа с населением
Квалификация (степень) выпускника
бакалавр
Форма обучения
очная
Москва 2014 г.
Цель и задачи освоения дисциплины
Целью изучения данной дисциплины является формирование у будущего бакалавра социальной работы комплексного представления об эволюции и современном состоянии социальной медицины как науки и учебной дисциплины об общественном здоровье, ее исторических корнях, базовых положениях, методах сохранения и укрепления общественного здоровья, совершенствования медико-социальной помощи населению.
Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:
рассмотрение исторических корней (истоков) социальной медицины и основных этапов ее становления как науки и предмета преподавания;
ознакомление студентов с фактическим историческим материалом, накопленным в области мировой социальной медицины в непосредственной взаимосвязи с уровнем развития и достижениями других наук и общественно-экономического состояния социума;
обучение студентов историко-аналитическому подходу как объективной интегральной оценке уровня развития медицины, комплексным теоретико-философским знаниям о здоровье и болезнях человека;
прослеживание процесса идентификации социальной медицины как науки и учебной дисциплины;
рассмотрение взаимосвязи социальной медицины с социальной гигиеной и организацией здравоохранения, состоянием общественного здоровья и здравоохранения;
раскрытие вклада отечественных ученых в состояние социальной медицины на различных этапах социально-экономического развития государства и общества;
характеристика особенностей современного этапа состояния социальной медицины и медико-социальной работы в России.
-
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Дисциплина «История социальной медицины» относится к профессиональному циклу (вариативной части), которая изучается в 3-м семестре.
Для изучения учебного курса необходимо обладать знаниями в объеме программы средней школы: базовыми сведениями по истории социокультурного и экономического развития общества, основных достижениях естественных наук, литературы и искусства.
Дисциплина является предшествующей для дисциплины «Основы социальной медицины».
Знания, полученные при изучении данной дисциплины, вместе со знаниями по дисциплинам «Основы социальной медицины» и другими дисциплинами профессионального цикла формируют профиль «медико-социальная работа с населением».
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины «История социальной медицины» направлен на формирование и развитие элементов следующих компетенций:
Владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
|
ОК- 1
|
|
Уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
|
ОК- 2
|
|
Быть готовым к сотрудничеству с коллегами, работе в коллективе
|
ОК-3
|
|
Осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
|
ОК-8
|
|
Владеть способностью понимать и использовать в профессиональной и общественной деятельности современное сочетание инновационного и традиционного, социально-исторического и повседневно-прагматического, социогенетического и актуально-сетевого, технологического и феменологического
|
ОК-18
|
|
Быть готовым соблюдать профессионально-этические требования в процессе осуществления профессиональной деятельности
|
ПК-12
|
|
Быть способным исследовать особенности культуры социальной жизни, благополучия, поведения в социальной сфере различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп
|
ПК-13
|
|
Владеть способностью анализа специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп.
|
ПК-14
|
|
Быть готовым представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений
|
ПК-19
|
В результате изучения дисциплины студент должен демонстрировать следующие результаты образования:
ЗНАТЬ
| -
закономерности и этапы развития истории социальной медицины;
-
основные события и процессы мировой и отечественной истории социальной медицины,
-
вклад отечественных ученых в развитие социальной медицины на разных этапах развития государства и общества;
-
процесс идентификации социальной медицины как науки и учебной дисциплины;
-
взаимосвязь социальной медицины с социальной гигиеной и организацией здравоохранения, общественным здоровьем и здравоохранением;
-
влияние гуманистических идей на медицину;
|
УМЕТЬ
| -
выделять тенденции и проводить исторический анализ развития мировой и отечественной социальной медицины;
-
обобщать научно-исторический материал;
-
осуществлять основные связи между запросами практики и развитием научного познания;
-
отмечать особенности и достижения отечественной социальной медицины;
-
на примере жизни и деятельности передовых ученых, формировать и развивать у себя качества морально-этического характера;
|
ВЛАДЕТЬ
| -
навыками прослеживания исторического процесса становления и развития социальной медицины на различных этапах формирования человеческого общества;
-
навыками работы с научной исторической литературой, написания рефератов докладов и рефератов;
-
навыками получения информации с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
|
БЫТЬ КОМПЕТЕНТНЫМ
| |
Поделитесь с Вашими друзьями: |