Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.И. ПИРОГОВА
Минздрава России
КАФЕДРА ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИИ ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА
|
УТВЕРЖДАЮ
|
|
Декан
Лечебного факультета
(по административному
подчинению кафедры)
_________________ / ______________/
подпись ФИО
|
|
«____»_________________20___г.
|
Рабочая программа учебной дисциплины
ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИЯ
Направление подготовки - «Лечебное дело»
Форма обучения: очная
Срок освоения ООП: 6 лет
Кафедра - Дерматовенерологии Лечебного факультета
2
При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:
-
ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) ____Лечебное дело, утвержденный Министерством образования и науки РФ «___» __________________ 201 г.
2) Учебный план по специальности Лечебное дело одобрен Ученым советом ГОУ ВПО «РГМУ Росздрава» от «_____» ____________20___г. Протокол № _____
Рабочая программа учебной дисциплины дерматовенерологии одобрена на заседании кафедры Дерматовенерология Лечебного факультета
от «_____» ____________20___г. Протокол № _____
Заведующий кафедрой
дерматовенерологии
лечебного факультета
АкадемикРАМН,профессор __________________ Кубанова А.А.
подпись
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена Ученым советом лечебного факультета от «_____» ____________20___г. Протокол № _____
Председатель Ученого совета факультета ___________
подпись ФИО
Разработчики:
(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
Рецензенты
(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)
Целями освоения учебной дисциплины дерматовенерология являются овладение знаниями общей и частной дерматовнерологии, принципами диагностики, лечения и профилактики дерматозов и инфекций передаваемых половым путем
При этом задачами дисциплины являются:
-
Формирование умений распознавать клинические проявления наиболее часто встречающихся и тяжело протекающих кожных и венерических заболеваний на основе знания особенностей дерматовенерологического статуса.
-
Ознакомление студентов с методиками клинического обследования больных кожными и венерическими болезнями; дополнительными методами обследования, установление диагноза, выявление провоцирующих факторов, составление плана лечения больного с учетом индивидуального диагноза, показаний и противопоказаний для каждого метода лечения.
-
Воспитание навыков применять для подтверждения диагноза клинические тесты, пробы и способы и др., умение интерпретировать данные клинико-лабораторных методов исследований, поставить клинический или предварительный диагноз, проводить дифференциальную диагностику.
-
Формирование представлений о принципах основных методов первичной и вторичной профилактики, с основами санитарно-просветительской работы и организационных мероприятий по снижению заболеваемости заразными кожными и венерическими болезнями.
-
Обучение студентов оказанию экстренной врачебной помощи при возникновении неотложных состояний в дерматологической практике;
-
Обучение проведению диспансерного наблюдения и реабилитации пациентов с хроническими дерматозами;
-
Формирование навыков изучения научной литературы и официальных статистических обзоров.
2.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ооп университета
Дерматовенерология не является «узкой» специальностью, владеть которой должны лишь специалисты-дерматовенерологи. Знание основ специальности необходимо в ежедневной практике врачей большинства лечебных специальностей. Освоение этих основ позволит доктору распознавать наиболее часто встречающиеся кожные и венерические заболевания, ставить предварительный диагноз, проводить дифференциальную диагностику, оказывать необходимую первую помощь при ургентных ситуациях, проводить правильные организационные мероприятия.
Преподавание дерматовенерологии базируется на предшествующей подготовки студентов на кафедрах медико- биологического комплекса, а также на кафедрах пропедевтики внутренних заболеваний и кафедре общей хирургии. Полученные ранее знания по анатомии, гистологии и патологической анатомии, нормальной и патологической физиологии позволяют студентам освоить пропедевтику дерматологии – первичные и вторичные морфологические элементы и гистопатологию кожи, а также осваивать содержание дисциплины.
2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (ожидаемые результаты образования и компетенции обучающегося по завершении освоения программы учебной дисциплины) создание у будущего врача на теоретических знаний, умений и навыков в отношении диагностики, лечения, диспансеризации, профилактики и манипуляций наиболее часто встречающихся дерматозов и инфекций передающихся половым путем.
профилактическая деятельность
способен и готов к научно-обоснованному применению современных социально-гигиенических методик сбора и медико-статистическому анализу информации о показателях здоровья населения различных возрастно-половых групп, характеризующих состояние их здоровья на уровне различных подразделений ЛПУ стационарного и амбулаторного типа (акушерско-гинекологический, сельский врачебный участок и др.) в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения (ПК-10);
способен и готов использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней, их коррекции, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК- 11);
способен и готов проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний, осуществлять общеоздоровительные мероприятия, мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом возрастно-половых групп и состояния здоровья, давать рекомендации по здоровому питанию, по двигательным режимам и занятиям физической культурой, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-12);
способен и готов проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях (ПК-14);
диагностическая деятельность
способен и готов к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом (ПК- 15);
способен и готов анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК- 16);
способен и готов выявлять основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний (ПК- 17);
способен и готов анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам для успешной лечебно-профилактической деятельности с учетом физиологических особенностей организма человека, провести диагностику физиологической беременности, участвовать в проведении судебно-медицинской экспертизы (ПК- 18);
лечебная деятельность
способен и готов выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях, способных вызвать тяжелые осложнения и/или летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови; своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия (ПК- 19);
способен и готов назначать адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии (лечебное питание, двигательный режим и др.) больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями; к ведению физиологической беременности, приему родов (ПК- 20);
способен и готов осуществлять первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояниях, оказывать медицинскую помощь населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения, проводить госпитализацию в плановом и экстренном порядке, проводить лечебно-эвакуационные мероприятия в условиях чрезвычайной ситуации (ПК- 21);
способен и готов назначать и использовать медикаментозные средства, проводить мероприятия по соблюдению правил их хранения (ПК- 22);
реабилитационная деятельность
способен и готов применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные и профессиональные) при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма, определять показания к переводу пациентов в специализированные группы для занятий физической культурой после перенесенных заболеваний (ПК- 23);
психолого-педагогическая деятельность
способен и готов к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания пациентов и членов их семей в лечебно-профилактических учреждениях, и проведения среди пациентов основных манипуляций и процедур, элементов здорового образа жизни (ПК-25);
способен и готов к обучению пациентов, членов их семей и общества основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний, к формированию навыков здорового образа жизни, способствующих поддержанию на должном уровне их двигательной активности, устранению вредных привычек (ПК- 26);
организационно-управленческая деятельность
способен и готов использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации (например, МКБ-10), и т.д., а также документацию для оценки качества и эффективности работы лечебно-профилактических учреждений стационарного и амбулаторного типа (ПК-27);
способен и готов использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности лечебно-профилактических учреждений различного типа по оказанию медицинской помощи населению, анализировать показатели работы их структурных подразделений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг, оценку качества оказания лечебно-диагностической и реабилитационно- профилактической помощи пациентам, своевременного направления к врачам-специалистам, в том числе к специалистам, осуществляющим реабилитацию (ПК- 28);
способен и готов обеспечивать рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала ЛПУ, проводить мероприятия по охране труда и технике безопасности, профилактике профессиональных заболеваний, а также обеспечивать контроль за соблюдением экологической безопасности (ПК- 29);
способен и готов решать вопросы экспертизы трудоспособности (стойкой и временной) пациентов, оформлять медицинскую документацию, определять необходимость направления больного в БМСЭ (Бюро медико-социальной экспертизы); проводить профилактику инвалидизации различных групп населения, определять показания к занятию спортом (ПК- 30);
научно-исследовательская деятельность
способен и готов изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, готовить рефераты, обзоры, доклады; участвовать в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач, соблюдать основные требования информационной безопасности (ПК- 31).
Поделитесь с Вашими друзьями: |