Учебный план по специальности 080106. 51 «Финансы (по отраслям)»



Скачать 286.7 Kb.
страница1/3
Дата30.09.2017
Размер286.7 Kb.
ТипУчебный план
  1   2   3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Алтайский государственный университет»

Рубцовский институт (филиал)

f:\утверждаю для титульного листа(1).bmp
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ
РУССКИЙ ЯЗЫК
Уровень основной образовательной программы: базовый

Специальность: 080106.51 Финансы (по отраслям)

Курс - 1, семестр - 1

Форма обучения: очная

Срок освоения ОПОП: нормативный

Кафедра общественных дисциплин

Рубцовск –2011

При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены:

1) ГОС СПО по специальности 080106.51 «Финансы (по отраслям)», утвержденный Министерством образования РФ «18» марта 2002 г., протокол № 15-0603-Б

2) Учебный план по специальности 080106.51 «Финансы (по отраслям)», утвержденный Ученым Советом РИ (Филиала) АлтГУ от «23» мая 2011г., протокол № 12.


Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных дисциплин от «27» июня 2011 г., протокол № 6.

лямина

СОДЕРЖАНИЕ


4.1 Самостоятельная работа студента 17

4.2 Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения учебной дисциплины 19

5. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ 20

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 62




1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дисциплина «Русский язык» является углублением и систематизацией школьного курса русского языка, ориентирована на темы, способствующие выработке грамотности устной и письменной речи студентов, освоению всех уровней языка, повторение и систематизацию имеющихся знаний.

Изучение дисциплины носит теоретико-практический характер. Большое внимание уделяется развитию речи студентов.

В результате изучения русского языка студент должен сформировать представление о языке как системе, о его грамматическом строе и словарном запасе, о роли языка в общественной жизни и производственной деятельности человека; уметь практически пользоваться в различных условиях литературным языком в его устной и письменной форме, владеть его произносительными, лексическими и грамматическими нормами; приобрести навыки грамотного письма, навыки выразительной речи, навыки деловой речи.



Учебная задача дисциплины состоит в том, чтобы совершенствовать способности студентов к речевому взаимодействию, повышать уровень грамотности письменной и устной речи.
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Очная форма обучения


Дидактические единицы (ДЕ)

Наименование тем

Максимальная нагрузка студентов, час.

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самостоятельная работа студентов, час.

Лекции

Практические занятия

Лабораторные работы

1

2

3

4

5

6

7

ДЕ 1


1. Фонетика. Орфоэпия.

8

-

2

-

6

2.Грамматическое строение слова. Словообразование. Орфография.

12

-

4

-

8

3.Морфология и словообразование частей речи

18

-

10

-

8

Промежуточный контроль

Письменная контрольная работа

ДЕ 2


4.Синтаксис простого предложения

10

-

2

-

8

5. Синтаксис осложненного предложения

16

-

8

-

8

6.Синтаксис сложного предложения.

12

-

6

-

6

Промежуточный контроль

Письменная контрольная работа

Итоговый контроль

Зачет

Итого часов

72

-

32

-

40

3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



(дидактические единицы)
3.1 Содержание разделов учебной дисциплины
ДЕ 1

Тема 1. Фонетика. Орфоэпия.

Аудиторное изучение: Звук и буква. Гласные и согласные звуки. Слог и ударение. Алфавит. Классификация согласных звуков. Правила произношения и правописание звонких и глухих согласных звуков. Способы изображения мягкости согласных на письме. Классификация гласных звуков. Способы изображения гласных звуков на письме. Основы русской орфографии. Правописание некоторых сочетаний шипящих и Ц с гласными. Долгие согласные звуки. Выпадение согласных звуков.

Самостоятельное изучение: Основные правила русского литературного произношения.

Требования к знаниям: знать определения терминов «звук, буквы, слог, ударение, окончание, аффикс, суффикс, приставка»; знать классификацию согласных и гласных звуков; правила произношения и правописания звонких и глухих согласных звуков; способы изображения мягкости согласных на письме; основные правила русского литературного произношения

Требования к умениям: проводить фонетический разбор.
Тема 2. Грамматическое строение слова. Словообразование. Орфография.

Аудиторное изучение: Чередование согласных при словообразовании и словоизменении. Чередование гласных при словообразовании и словоизменении. Правописание проверяемых безударных гласных, не входящих в чередования. Правописание безударных гласных, входящих в чередования. Правописание непроверяемых безударных гласных, не входящих в чередования. Правописание О–Е (Ё) после шипящих в корнях слов. Правописание приставок ПРИ –, ПРЕ –. Правописание приставок на З. Правописание Ъ и Ы после приставок. Образование и правописание сложных слов.

Самостоятельное изучение: Словоизменение. Основа и окончание. Словообразование. Непроизводная и производная основа. Родственные слова. Корень слова. Строение производной основы. Приставка и суффикс. Производящая основа. Правила переноса слов.

Требования к знаниям: знать строение производной основы; знать правила правописания проверяемых безударных гласных, не входящих в чередования, безударных гласных, входящих в чередования, непроверяемых безударных гласных, не входящих в чередования, О–Е(Ё) после шипящих в корнях слов, приставок ПРИ –, ПРЕ – , приставок на З, Ъ и Ы после приставок, образование и правописание сложных слов.

Требования к умениям: различать такие явления, как словоизменение и словообразование; уметь строить словообразовательные цепочки; объяснять особенности чередования гласных; определять и объяснять морфологическое строение слов.
Тема 3. Морфология и словообразование частей речи. Орфография.
Имя существительное.

Аудиторное изучение: Значение и разряды имен существительных. Род имен существительных. Число имен существительных. Склонение имен существительных. Особенности некоторых падежных окончаний имен существительных в единственном числе. Склонение имен существительных во множественном числе. Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. Правописание падежных окончаний имен существительных. Суффиксальное словообразование имен существительных. Словообразование имен существительных при помощи сложения основ.

Самостоятельное изучение: Суффиксы субъективной оценки имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных.

Требования к знаниям: знать лексико-грамматические разряды слов; правила словообразования существительных; правила правописания суффиксов существительных.

Требования к умениям: выделять лексико-грамматические разряды существительных (нарицательные и собственные, одушевленные и неодушевленные, собирательные, предметно-вещественные и отвлеченные); определять род существительных и согласовывать с ними прилагательные; определять падеж, род и число существительного; различать падежные окончания существительных.
Имя прилагательное.

Аудиторное изучение: Значение и разряды имен прилагательных. Качественные имена прилагательные. Краткая форма качественных прилагательных. Значение и употребление кратких форм прилагательных. Ударение в кратких формах имен прилагательных. Степени сравнения качественных прилагательных. Относительные имена прилагательные. Склонение качественных и относительных имен прилагательных. Притяжательные прилагательные и их склонение. Правописание некоторых форм имен прилагательных. Суффиксальное словообразование имен прилагательных. Словообразование имен прилагательных при помощи сложения основ. Суффиксы и приставки субъективной оценки в основе имен прилагательных.

Самостоятельное изучение: Правописание суффиксов имен прилагательных.

Требования к знаниям: разряды прилагательных и их грамматические особенности; правила словообразования прилагательных.

Требования к умениям: проводить морфологический разбор прилагательных.
Имя числительное.

Аудиторное изучение: Значение и разряды имен числительных. Количественные числительные, их склонение и употребление. Собирательные числительные, их склонение и употребление. Дробные числительные, их значение и особенности склонения. Порядковые числительные, их значение и грамматические особенности.

Самостоятельное изучение: Правописание некоторых форм числительных.

Требования к знаниям: знать значение и разряды числительных; особенности склонения и употребления; грамматические особенности.

Требования к умениям: указывать состав, разряд и грамматические особенности числительных.
Местоимение.

Самостоятельное изучение: Значение и разряды местоимений. Склонение местоимений. Правописание местоимений.

Требования к знаниям: знать значение и разряды местоимений; правила правописаний местоимений.

Требования к умениям: проводить морфологический разбор местоимений.
Глагол.

Аудиторное изучение: Значение и грамматические особенности глагола. Неопределенная форма глагола. Переходные и непереходные глаголы. Залоги глаголов. Виды глагола, образование и употребление видовых форм глагола. Изъявительное наклонение. Времена глагола. Основные значения форм времени. Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжений. Образование и правописание форм прошедшего времени. Причастие как особая форма глагола. Грамматические признаки причастия. Значение, образование и правописание действительных причастий настоящего и прошедшего времени. Значение, образование и правописание страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. Склонение причастий. Краткие страдательные причастия, их правописание. Правописание НН и Н в страдательных причастиях и отглагольных прилагательных.

Самостоятельное изучение: Безличные глаголы и их употребление. Сослагательное наклонение. Правописание глаголов в сослагательном наклонении. Повелительное наклонение. Правописание глаголов в повелительном наклонении. Словообразование глаголов. Правописание суффиксов глаголов. Деепричастие как особая форма глагола, его грамматические признаки. Образование и правописание деепричастий совершенного и несовершенного вида.

Требования к знаниям: знать значение и грамматические особенности глагола; основные значения форм времени; правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжений и образование и правописание форм прошедшего времени; правописание глаголов в сослагательном наклонении; правописание глаголов в повелительном наклонении; правописание суффиксов глаголов.

Требования к умениям: употреблять видовые формы глагола; выделять причастия и называть их грамматические признаки; указывать случаи перехода причастий в прилагательные и существительные; выполнять полный морфологический разбор глагола, причастия, деепричастия.
Наречие.

Аудиторное изучение: Значение и грамматические особенности наречий. Разряды наречий по значению. Степени сравнения наречий. Словообразование наречий. Правописание А и О на конце наречий. О, Е и Ь после шипящих в наречиях. Дефис в наречиях. Правописание Н и НН в наречиях.

Требования к знаниям: значение и грамматические особенности наречий; разряды наречий по значению; правила словообразования наречий; правописание А и О на конце наречий, О, Е и Ь после шипящих в наречиях, дефис в наречиях, правописание Н и НН в наречиях.

Требования к умениям: выполнять морфологический разбор наречия.
Предлог.

Самостоятельное изучение: Предлог как часть речи. Непроизводные и производные предлоги. Правописание предлогов.

Требования к знаниям: правила образования и правописания предлогов.

Требования к умениям: сочетать предлоги с существительными.
Союз.

Самостоятельное изучение: Союз как часть речи. Типы союзов. Правописание союзов.

Требования к знаниям: знать типы союзов; правописание союзов.

Требования к умениям: определять непроизводные и производные, простые и составные союзы; сочинительные и подчинительные союзы, определять их значение и называть синтаксические единицы, которые они связывают.
Частицы.

Аудиторное изучение: Правописание частиц НЕ и НИ.

Самостоятельное изучение: Частицы как часть речи. Разряды частиц. Происхождение частиц. Правописание частиц ЖЕ (Ж), ЛИ, БЫ (Б), –ТО, –ЛИБО, –НИБУДЬ, –ТАКИ, –КА, КОЕ –.

Требования к знаниям: разряды частиц; правописание частиц НЕ и НИ; правописание частиц ЖЕ (Ж), ЛИ, БЫ (Б), –ТО, –ЛИБО, –НИБУДЬ, –ТАКИ, –КА, КОЕ –.

Требования к умениям: выделять частицы, объяснять их значение и правописание.
Междометие.

Самостоятельное изучение: Междометие как особая часть речи. Эмоциональные и побудительные междометия. Образование и правописание междометий.

Требования к знаниям: знать разряды междометий; образование и правописание междометий.

Требования к умениям: выделять слова, словосочетания и предложения, выступающие в роли междометий.
ДЕ 2
Тема 4. Синтаксис простого предложения
Односоставное предложение.

Самостоятельное изучение: Строение односоставного предложения. Определенно-личные предложения. Неопределенно-личные предложения. Безличные предложения. Инфинитивные предложения. Номинативные предложения.

Требования к знаниям: знать строение односоставного предложения и его разновидности.

Требования к умениям: определять тип односоставного предложения, выделять главный член и объяснять его особенности.
Неполное предложение.

Самостоятельное изучение: Типы неполных предложений.

Требования к знаниям: знать типы неполных предложений

Требования к умениям: выделять неполные предложения и указывать их разновидности.
Двусоставное предложение.

Аудиторное изучение: Структура двусоставного предложения. Подлежащее в двусоставном предложении. Типы сказуемого в двусоставном предложении – простое глагольное сказуемое, составное глагольное сказуемое, составное именное сказуемое. Типы связок в составном именном сказуемом. Присвязочный член в составном именном сказуемом. Пунктуация при составном именном сказуемом

Самостоятельное изучение: Составное сказуемое смешанного типа. Способы грамматической связи сказуемого с подлежащим, выраженным количественно именным сочетанием. Второстепенные члены предложения – согласованные и несогласованные определения, приложение, прямые и косвенные дополнения. Виды обстоятельств.

Требования к знаниям: знать грамматические формы выражения подлежащего и типы сказуемого в двусоставном предложении; типы связок в составном именном сказуемом; способы грамматической связи сказуемого с подлежащим, выраженным количественно именным сочетанием

Требования к умениям: выделять второстепенные члены предложений; производить полный синтаксический разбор предложений.
Тема 5. Синтаксис осложненного предложения
Предложение с однородными членами.

Аудиторное изучение: Понятие об однородных членах предложения. Бессоюзная связь однородных членов предложения. Союзы при однородных членах предложения. Употребление противительных, соединительных, разделительных, сопоставительных союзов при однородных членах предложения. Однородные и неоднородные определения. Обобщающий член при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающем члене.

Требования к знаниям: употребление противительных, соединительных, разделительных, сопоставительных союзов при однородных членах предложения.

Требования к умениям: указывать ряды однородных членов предложения.
Предложения с обособленными членами.

Аудиторное изучение: Понятие обособленного члена предложения. Обособление согласованных и несогласованных определений и приложений. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами. Обособление обстоятельств, выраженных существительными в косвенных падежах. Обособление дополнений.

Самостоятельное изучение: Обособление уточняющих и пояснительных членов предложения.

Требования к знаниям: правила обособления согласованных и несогласованных определений и приложений; обособления обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами; обособления обстоятельств, выраженных существительными в косвенных падежах, обособления дополнений.

Требования к умениям: выделять обособленные члены; указывать, какие члены являются обособленными и по каким правилам они обособляются.
Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями.

Аудиторное изучение: Обращение как особая синтаксическая единица в составе предложения. Знаки препинания при обращении. Вводные слова, словосочетания и предложения.

Самостоятельное изучение: Вставные конструкции.

Требования к знаниям: знать формы выражения обращений; вводных слов и словосочетаний.

Требования к умениям: проводить синтаксический разбор предложений.
Тема 6. Синтаксис сложного предложения
Союзные сложные предложения.

Аудиторное изучение: Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Типы придаточных частей по значению и видам связи. Сопоставительные сложноподчиненные предложения.

Самостоятельное изучение: Сложноподчиненные предложения со взаимно обусловленными частями.

Требования к знаниям: Типы придаточных частей по значению и видам связи.

Требования к умениям: обозначать подчинительные союзы и союзные слова; указывать типы придаточных частей сложноподчиненных предложений.
Бессоюзные сложные предложения.

Аудиторное изучение: Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Сложные синтаксические конструкции с союзной и бессоюзной связью.

Требования к знаниям: знать правила постановки знаков препинаний в бессоюзном сложном предложении.

Требования к умениям: определять структуру сложных предложений
3.2 Содержание практических занятий
Занятие 1: Фонетика. Орфография. Орфоэпия.

Звук и буква. Гласные и согласные звуки. Слог и ударение. Алфавит. Классификация согласных звуков. Правила произношения и правописание звонких и глухих согласных звуков. Способы изображения мягкости согласных на письме. Классификация гласных звуков. Способы изображения гласных звуков на письме. Основы русской орфографии. Правописание некоторых сочетаний шипящих и Ц с гласными. Долгие согласные звуки. Выпадение согласных звуков. Основные правила русского литературного произношения.


Занятия 2-3: Грамматическое строение слова. Словообразование. Орфография.

Чередование согласных при словообразовании и словоизменении. Чередование гласных при словообразовании и словоизменении. Правописание проверяемых безударных гласных, не входящих в чередования. Правописание безударных гласных, входящих в чередования. Правописание непроверяемых безударных гласных, не входящих в чередования. Правописание О–Е(Ё) после шипящих в корнях слов. Правописание приставок ПРИ –, ПРЕ –. Правописание приставок на З-С. Правописание Ъ и Ы после приставок. Образование и правописание сложных слов. Правила переноса слов.


Занятия 4-8: Морфология и словообразование частей речи. Орфография.

Имя существительное

Значение и разряды имен существительных. Род имен существительных. Число имен существительных. Склонение имен существительных. Особенности некоторых падежных окончаний имен существительных в единственном числе. Склонение имен существительных во множественном числе. Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. Правописание падежных окончаний имен существительных. Суффиксальное словообразование имен существительных. Словообразование имен существительных при помощи сложения основ.



Имя прилагательное

Значение и разряды имен прилагательных. Качественные имена прилагательные. Краткая форма качественных прилагательных. Значение и употребление кратких форм прилагательных. Ударение в кратких формах имен прилагательных. Степени сравнения качественных прилагательных. Относительные имена прилагательные. Склонение качественных и относительных имен прилагательных. Притяжательные прилагательные и их склонение. Правописание некоторых форм имен прилагательных. Суффиксальное словообразование имен прилагательных. Словообразование имен прилагательных при помощи сложения основ. Суффиксы и приставки субъективной оценки в основе имен прилагательных.



Имя числительное

Значение и разряды имен числительных. Количественные числительные, их склонение и употребление. Собирательные числительные, их склонение и употребление. Дробные числительные, их значение и особенности склонения. Порядковые числительные, их значение и грамматические особенности.



Глагол

Значение и грамматические особенности глагола. Неопределенная форма глагола. Переходные и непереходные глаголы. Залоги глаголов. Виды глагола, образование и употребление видовых форм глагола. Изъявительное наклонение. Времена глагола. Основные значения форм времени. Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжений. Образование и правописание форм прошедшего времени. Причастие как особая форма глагола. Грамматические признаки причастия. Значение, образование и правописание действительных причастий настоящего и прошедшего времени. Значение, образование и правописание страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. Склонение причастий. Краткие страдательные причастия, их правописание. Правописание НН и Н в страдательных причастиях и отглагольных прилагательных.



Наречие

Значение и грамматические особенности наречий. Разряды наречий по значению. Степени сравнения наречий. Словообразование наречий. Правописание А и О на конце наречий. О, Е и Ь после шипящих в наречиях. Дефис в наречиях. Правописание Н и НН в наречиях.



Предлог. Союз. Частица

Правописание предлогов. Правописание союзов. Правописание частиц


Занятие 9: Синтаксис простого предложения.

Двусоставное предложение.

Структура двусоставного предложения. Подлежащее в двусоставном предложении. Типы сказуемого в двусоставном предложении – простое глагольное сказуемое, составное глагольное сказуемое, составное именное сказуемое. Типы связок в составном именном сказуемом. Присвязочный член в составном именном сказуемом. Пунктуация при составном именном сказуемом


Занятия 10-13: Синтаксис осложненного предложения.

Предложение с однородными членами.

Понятие об однородных членах предложения. Бессоюзная связь однородных членов предложения. Союзы при однородных членах предложения. Употребление противительных, соединительных, разделительных, сопоставительных союзов при однородных членах предложения. Однородные и неоднородные определения. Обобщающий член при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающем члене.



Предложения с обособленными членами.

Понятие обособленного члена предложения. Обособление согласованных и несогласованных определений и приложений. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами. Обособление обстоятельств, выраженных существительными в косвенных падежах. Обособление дополнений. Обособление уточняющих и пояснительных членов предложения.



Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями.

Обращение как особая синтаксическая единица в составе предложения. Знаки препинания при обращении. Вводные слова, словосочетания и предложения. Вставные конструкции.


Занятия 14-16: Синтаксис сложного предложения.
Сложные союзные предложения

Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Типы придаточных частей по значению и видам связи.



Сложные бессоюзные предложения.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Сложные синтаксические конструкции с союзной и бессоюзной связью.



4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСВОЕНИЮ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина «Русский язык» имеет не только познавательное, но и практическое значение для студентов всех специальностей.

Изучение любого предмета в значительной степени зависит от умения воспринимать и продуцировать речь в рамках разных функциональных стилей русского литературного языка. В процессе изучения дисциплины «Русский язык» студент имеет возможность обучиться важнейшим приемам работы с устным и письменным текстом, подготовиться к более глубокому и адекватному восприятию всех дисциплин общегуманитарного цикла и предметов профессиональной подготовки.

Значение данной дисциплины для последующей профессиональной деятельности определяется ролью языка в обществе, в производственной и культурной деятельности человека. Уверенное владение родным языком, способность быстро понимать речь окружающих и грамотно реагировать на нее, способность ясно излагать свои мысли в устной и письменной форме необходимы специалисту в любой области.

Содержание дисциплины представлено в дидактических единицах, по итогам изучения которых предусмотрен промежуточный контроль (контрольная работа, тестирование). Каждый блок представлен определенным количеством тем, изучение которых предполагает текущий контроль знаний студентов. Итоговая аттестация представляет собой зачет.

Для подготовки к зачету, семинарским и лекционным занятиям необходимо изучать предложенную литературу, а также выполнять задания для самостоятельной работы, что позволит лучше усвоить изучаемые вопросы, а также сформировать осознанное критическое отношение к себе как к языковой личности.



Скачать 286.7 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




©zodomed.ru 2024


    Главная страница