Классный час "Наркотики и их последствия для здоровья"
Цель: помочь студентам осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия.
Задачи:
-
Закрепить в сознании студентов понимание того, что здоровье – важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни.
-
Вооружить учащихся знаниями о вреде наркотиков на здоровье человека.
-
Формировать устойчивое отношение к принятию студентов только здорового образа жизни.
Оборудование: листы белой бумаги, карандаши, ручки, анкеты, компьютер, проектор, презентация «Я выбираю жизнь», карточки с заданиями, буклет «Мы - против наркотиков!»
Ход мероприятия
I. Организационный момент
Участники деловой игры разбиваются на три группы. Каждая группа получает лист, карандаши, фломастеры, ручки.
II. Введение в тему
Учитель:
Трудно себе представить то благотворное изменение,
которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди
перестали одурманивать и отравлять себя водкой,
вином, табаком и опиумом.
Л. Н. Толстой
Сегодня наш классный час будет посвящен наркотикам и последствиям их употребления.
- Ребята, что такое наркотики, наркомания? Слайд 1
- Какие вы знаете наркотики? Слайд 2
- Считаете ли вы, что использование наркотиков не приводит ни к чему плохому? Почему? Слайд 3
- Как вы думаете, почему многие люди начинают употреблять наркотики, курить, принимать алкоголь?
- Как вы думаете, почему подростки склонны к вредным привычкам?
-
Как вы считаете, почему молодые люди используют наркотики?
-
Как ты относишься к проблеме употребления наркотиков?
-
Был у тебя собственный опыт употребления наркотических веществ?
-
Есть ли у тебя друзья, употребляющие ПАВ?
-
Сможете ли Вы сказать «нет» своему другу (подруге), предлагающему «один разок» попробовать наркотик?
-
Как вы считаете, где сегодня чаще всего происходит использование подростками наркотических или токсических веществ?
-
По вашему мнению, подростки, которые используют наркотические или токсические вещества, чаще всего получают их от…
-
Как вы считаете, когда происходит знакомство молодых людей с наркотическими или токсикоманическими веществами?
-
Кому вы сможете довериться в случае, если начали употреблять наркотики и чувствуете зависимость от них?
Учитель:
- Ребята, тема нашего классного часа очень сложная и серьезная, поэтому формы работы у нас, сегодня, будут самые разнообразные, одна из них – работа в группах. Для этого мы должны установить определенные правила работы в группе:
-
Высказываться только от своего имени;
-
Не критиковать точку зрения другого;
-
Не перебивать;
-
Высказываться только от своего имени – «Я считаю», «Я чувствую»
III. Работа по теме
Учитель: Актуальность проблемы профилактики наркомании определяется ситуацией в нашей стране, основной тенденцией которой является катастрофический рост числа наркозависимых, прежде всего, среди детей и подростков. Слайд 5, 6, 7
Распространение наркомании, особенно среди молодого населения России, приняло за последнее десятилетие угрожающие размеры и приобрело черты социального бедствия. Происходит неуклонное «омоложение» наркомании. Возраст приобщения к наркотикам снижается до 8-10 лет. Отмечены случаи употребления наркотиков и детьми 6-7 лет.
- Ребята, а как вы думаете, можно ли наркоманию и токсикоманию назвать болезнью?
Наркомания – это тяжелая болезнь, неизлечимая болезнь, разрушающая мозг, психику, физическое здоровье человека (особенно подростка) и оканчивающаяся преждевременной смертью. Слайд 8,9
- А как вы думаете, алкоголь и курение относятся к наркотическим веществам?
Задание №1 (работа в группах)
Нарисуйте портрет зависимого человека (от табака, алкоголя, наркотиков). Дайте ему краткую характеристику, подпишите, какими качествами он обладает. Время работы группы – 10 минут.
(Обсуждение.) Слайд 10 - 15
IV. «Мозговой штурм»
Учитель: Ребята, а сейчас мы с вами проведем диспут на тему: «Наркотики: мифы и реальность».
Каждая группа получает миф, обсуждает его, выражает свое согласие или несогласие с предложенным утверждением.
Слайд 16
Миф №1: наркотики – обязательный атрибут красивой жизни. На самом деле: не все то золото, что блестит.
Миф №2: если не колоть в вену, зависимости не будет. На самом деле: любой способ употребления ПАВ приводит к зависимости.
Миф №3: чтобы завязать, нужно постепенно снижать дозы. На самом деле: отрубать хвост собаке по кускам гораздо больнее, чем делать это сразу.
Слайд 17,18
Задание №2
Участники каждой команды представляют собой редакцию молодежной газеты или журнала. Они получают письма, разного содержания от подростков.
Задача группы: сочинить ответ, способный, по их мнению, разрешить возникшую проблему. Время работы 10 минут.
Письмо №1
«Я была на вечеринке в незнакомой компании, и меня уговорили принять наркотики (уколоться). Мне стало интересно, я согласилась. Теперь я думаю: «А вдруг я уже наркоманка?». Ребята из той компании меня разыскивали, приходили в школу. Я вынуждена прятаться, сижу дома.
Что мне теперь делать?»
Письмо №2
«У меня есть друг, мы вместе учимся. Летом на даче он познакомился с другими ребятами, которые курят и пьют водку. Теперь он большую часть время проводит с ними.
Мне он нравится. Я не хочу его потерять. Но мне больно и обидно смотреть, как он катится в пропасть. Я очень хочу ему помочь, чтобы он не превратился в алкоголика. Посоветуйте, как?»
Письмо №3
«Мы дружим уже больше года. В последнее время моя подруга очень изменилась, у неё появились новые подозрительные друзья, они о чем-то шепчутся, куда-то исчезают ненадолго, а возвращаются веселые и беззаботные. Она призналась, что несколько месяцев балуется травкой и это ей нравится.
Этой новостью я поделилась с другом, у которого в прошлом году умер брат от передозировки. Друг советует обратиться за помощью к взрослым. Но я боюсь, что своими действиями испорчу наши отношения. Как мне поступить?»
Учитель: У вас на столе лежит анкета (текст опросника). Заполните ее и интерпретируйте по данному ключу.
IV. Итог
- К чему приводит употребление наркотиков?
- Как вы думаете, могут ли наркотики и токсикомания лишить чего-то человека?
- Какие основные жизненные ценности человека вы знаете?
В заключение мне бы хотелось рассказать вам одну притчу.
В далеком-далеком прошлом, когда табак был только завезен из дальних стран, у подножия горы Арарат, что в Армении, жил один старец, добрый и мудрый был человек. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не использовать его. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали наперебой: «божественный лист, божественный лист – в нем есть средство от всех болезней!» Подошел мудрый старец к толпе и сказал: «Этот божественный лист приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится». Купцы обрадовались старцу и улыбаясь повернулись к нему.- Ты прав, о, мудрый старец! – сказали они. – Но откуда ты знаешь столь много о чудесных свойствах божественного листа? Мудрец пояснил: «Вор не войдет в дом курящего только потому, что будет всю ночь напролет кашлять. Через несколько лет использования этого божественного листа (курения) человек ослабевает и будет ходить с палкой. А какая собака укусит человека в руках которого палка?! И, наконец, он не состарится, ибо умрет молодым…»
Отошли люди от чужеземных купцов, задумались…
- Я предлагаю и вам задуматься о том, что ваше здоровье во многом зависит от вас. Каждый из вас является хозяином своей жизни и своего здоровья. За вас вашу жизнь никто не проживет: ни родители, ни педагоги, окружающие и заботящиеся о вас, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил, так все и будет. И я надеюсь на то, что вы все-таки сможете выбрать верный путь и следовать ему в жизни, несмотря ни на что, потому, что ваше здоровье – только в ваших руках.
Всегда помните о том, что наркотики лишают надежды, радости, свободы, а главное – они лишают человека жизни! (Всем участникам мероприятия раздаются буклеты по данной тематике)
- Всего вам доброго! До новых встреч!
Письмо №1
«Я была на вечеринке в незнакомой компании, и меня уговорили принять наркотики (уколоться). Мне стало интересно, я согласилась. Теперь я думаю: «А вдруг я уже наркоманка?». Ребята из той компании меня разыскивали, приходили в школу. Я вынуждена прятаться, сижу дома.
Что мне теперь делать?»
Письмо №2
«У меня есть друг, мы вместе учимся. Летом на даче он познакомился с другими ребятами, которые курят и пьют водку. Теперь он большую часть время проводит с ними.
Мне он нравится. Я не хочу его потерять. Но мне больно и обидно смотреть, как он катится в пропасть. Я очень хочу ему помочь, чтобы он не превратился в алкоголика. Посоветуйте, как?»
Письмо №3
«Мы дружим уже больше года. В последнее время моя подруга очень изменилась, у неё появились новые подозрительные друзья, они о чем-то шепчутся, куда-то исчезают ненадолго, а возвращаются веселые и беззаботные. Она призналась, что несколько месяцев балуется травкой и это ей нравится.
Этой новостью я поделилась с другом, у которого в прошлом году умер брат от передозировки. Друг советует обратиться за помощью к взрослым. Но я боюсь, что своими действиями испорчу наши отношения. Как мне поступить?»
Миф №1:
Наркотики – обязательный атрибут красивой жизни.
Миф №2:
Если не колоть в вену, зависимости не будет.
Миф №3:
Чтобы завязать, нужно постепенно снижать дозы.
Поделитесь с Вашими друзьями: |