Учебно-методический комплекс по дисциплине Физическая культура (название)



страница1/14
Дата23.04.2016
Размер3.55 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра физической культуры и оздоровительных технологий (название кафедры)


Учебно-методический комплекс по дисциплине


Физическая культура

(название)



Образовательная программа 060201.65 (31.05.03)Стоматология


(наименование ОП)

Утверждено на заседании

кафедры:

Протокол № 1

«01» сентября 2014 г.

Зав. кафедрой



Авторы-составители:

Калгин В.В. к.м.н., доцент

Колодий Н.Г. ст.преподаватель

1. Цель и задачи освоения дисциплины
1.1.Цель преподавания дисциплины: Формирование у студентов-медиков отношения к физической культуре как к необходимому звену общекультурной ценности и общеоздоровительной тактики в профессиональной деятельности.

1.2. Задачи изучения дисциплины:

1. Вырабатывать у студентов мотивационно-ценностные установки на качественное выполнение требований вузовской программы «Физической культуры и здоровья» и дальнейшее применение средств и методов физической культуры как неотъемлемого компонента здорового образа жизни, фактора общекультурного развития и овладение медицинской профессией.

2. Укреплять здоровье студентов, повышать и поддерживать на оптимальном уровне физическую и умственную работоспособность, спортивную тренированность, психомоторную способность.

3. Прививать знания и обучать практическим навыкам использования средств физической культуры для укрепления и восстановления здоровья.

4. Развивать и совершенствовать физические качества, поддерживая их на каждом уровне, на протяжении всех лет обучения в вузе.

5. Обучать различным двигательным навыкам, сочетая с профессионально- прикладной физической подготовкой.

6. Обучить методам оценки физического, функционального и энергетического состояния организма и методам коррекции средствами физической культуры.

7. Обучить осуществлению само- и взаимоконтроля на групповых и индивидуальных занятиях средствами физической культуры и ведению дневника самоконтроля.

8. Обучать основам массажа и самомассажа.

9. Обучать составлению и проведению комплексов утренней гигиенической и производственной гимнастики, формировать соблюдение требований личной и общественной гигиены, мотивационно-ценностное отношение к ежедневному выполнению двигательного режима, прививать интерес к занятиям спортом и желание к отказу от вредных привычек

2.Место дисциплины в структуре ОП
Дисциплина «Физическая культура», являясь составной частью профессиональной подготовки студента, включена в основную образовательную программу (ООП) по направлению подготовки специалист и профилю подготовки специалиста по стоматологии. Место дисциплины в структуре ООП: С-4.

Дисциплина «Физическая культура» сопряжена с изучением следующих дисциплин: «История», «Биология человека», «Физиологии человека», «Основы безопасности жизнедеятельности человека».


3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Компетенции как динамический набор знаний, умений, навыков и личностных качеств, которые позволят выпускнику стать конкурентоспособным на рынке труда и успешно профессионально реализовываться в широком спектре отраслей.
Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:


Коды формируемых компетенций

Компетенции

ОК-№

Общекультурные компетенции

ОК-5

способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности

ПК -№

Профессиональные компетенции

ПК-11

ПК-17


способностью и готовностью применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья мужчин и женщин

способностью и готовностью к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья


В результате освоения раздела «Физическая культура» обучающийся должен:

Знать:

1. Социальную роль физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности; принципы здорового образа жизни. Методы оценки общей выносливости разных групп населения.



2. Основные правила и судейство игровых видов спорта (баскетбол, волейбол, бадминтон).

3. Правила безопасности занятий игровыми видами спорта, лыжной подготовкой, легкой атлетикой.

4. Основные понятия физической культуры, такие как физическая культура, физическое воспитание, физическое развитие, здоровье, факторы риска утраты здоровья, физические качества, здоровый образ жизни.

5. Основные методы оценки физического развития: соматометрия, соматоскопия, оценка функционального состояния, метод сигмальных отклонений, метод индексов.

6. Методы оценки и определения двигательных качеств: гибкости, быстроты, выносливости, ловкости, силы.

7. Понятие здоровья, методы оценки индивидуального здоровья: физического развития, функционального состояния, физической работоспособности, психологического статуса.

8. Основы здорового образа жизни: принципы адекватной двигательной активности, рационального питания, психофизиологической релаксации, методы профилактики зависимостей.

9. Роль физической культуры в профилактике неинфекционных заболеваний.

10. Основные симптомы физического переутомления и средства профилактики.

Уметь:


1. Разбираться в вопросах физической культуры, применяемой в целях профилактики и лечения.

2. Выполнять основные технические и тактические приемы игры в баскетбол: ведение, передачи, броски мяча.

3. Выполнять основные технические и тактические приемы игры в волейбол: подачи, передачи мяча, удары, блоки.

4. Выполнять основные технические и тактические приемы игры в бадминтон: подачи, передачи волана.

5. Выполнять технические приемы передвижения на лыжах: классический, коньковый лыжные ходы, подъём и спуск на лыжах.

6. Уметь выполнять основные стили плавания: кроль, брасс.

7. Оценивать физическое развитие и физическую работоспособность.

8. Применять средства повышения работоспособности.

9. Оценить режим питания при нагрузках.

10. Составить индивидуальную оздоровительную программу.

Владеть:

1. Методами физического самосовершенствования и самовоспитания.

2. Правилами поведения в спортзале и техникой безопасности на занятиях по физической культуре и спорту.

3. Основными методами оценки физического развития;

4. Основами техники базовых видов спорта: легкой атлетики, спортивных игр, лыжной подготовки;

5. Методами оценки и определения двигательных качеств: гибкости, быстроты, выносливости, ловкости, силы.

6. Основами физкультурно-оздоровительных технологий.

7. Методами профессионально-прикладной физической подготовки.



8. Основными приемами оздоровительного массажа и самомассажа.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы:
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы.


Вид учебной работы

Всего часов


Семестр


Аудиторные занятия (всего)

400

1-10

В том числе:







Лекции (Л)

40

1-10

Практические занятия (ПЗ)

360

1-10

Семинары (С)

-

-

Лабораторные практикумы (ЛП)

-

-

Клинические практические занятия (КПЗ)

-

-

Самостоятельная работа (всего)

-

-

Экзамен

-

-

Общая трудоемкость (час.)


400





5. Содержание дисциплины:
5.1. Содержание разделов дисциплины



п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1

2

3




БАЗОВАЯ ЧАСТЬ





1

Вводный раздел


Организация образовательного процесса по физической культуре в вузе. Знакомство с кафедрой физической культуры, спортивно-оздоровительным комплексом, спортивным клубом.

Распределение на функциональные группы здоровья для занятий физической культурой в основное, спортивное и специальное отделение. Инструктаж по ТБ на физкультурно-спортивных занятиях.

Тестирование двигательных качеств и способностей, оценка физического развития, оценка функционального состояния.

Заполнение физкультурного паспорта здоровья студента (врачебно-физкультурных карт).



2

Легкая атлетика

Равномерный и переменный бег. Прыжковые упражнения. Специально-беговые упражнения. Бег с ускорением до 60 м. «Бег за лидером». Бег с ускорением в горку до 20 метров. Ускорения до 60 м. Техника прыжка в длину с места. Техника высокого старта. Ускорения из различных исходных положений.

Техника передачи эстафетной палочки – показ, объяснение. Имитация передачи палочки на месте. Эстафеты с передачей палочки.

Бег на средние и длинные дистанции:300, 500, 1000, 2000, 3000 м

Игровые двигательные задания с элементами легкой атлетики.

Комплексы специально-подготовительных упражнений.

Развитие выносливости, быстроты, скоростно-силовых способностей.

Круговая тренировка.


3

Баскетбол.

Основы техники. Основные броски. Броски двумя руками снизу. Ведение мяча на месте. Передачи на месте. Броски в движении: одной рукой снизу, двумя руками с места. Броски в прыжке. Броски в движении. Броски в корзину. Штрафной бросок. Зачет из 5-(3-2-1) попаданий. Правила судейства.

Игровые взаимодействия трех нападающих против трех защитников. Двигательные задания с элементами баскетбола.

Учебные игры по упрощенным правилам. Учебно-тренировочная игра. Развитие координационных способностей, специальной выносливости.


4

Лыжная подготовка

Лыжная подготовка в системе физического воспитания студентов. Основы передвижения на лыжах. Попеременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Одновременный двухшажный. Подъем елочкой. Торможение плугом.

Прохождение дистанции 2 км.

Игры «Эстафета с передачей палок». Прохождение дистанции 3 км. Одновременный одношажный ход. Подъем в гору скользящим шагом. Поворот на месте махом. Игра «Гонки с преследованием». Коньковый ход. Торможение и поворот плугом. Прохождение дистанции 4 км. Попеременный четырехшажный ход. Переход с попеременных ходов на одновременный.

Прохождение дистанции 5 км без учета времени. Прохождение дистанции 3 км с учетом времени.

Развитие общей и скоростной выносливости.


5

Бадминтон

Основы техники. Основные удары. Высоко-далекая подача. Короткая подача. Плоская подача. Высокая парная подача. Удары при игре у сетки. Удары при игре на задней линии. Хваты. Движения ракеткой.

Техника игры. Тактика игры. Правила судейства. Игровые взаимодействия. Учебно-тренировочная игра. Развитие координационных способностей, специальной выносливости.



6

Волейбол.

Предупреждение травм на занятиях по волейболу. Совершенствование передач сверху и снизу в сочетании с перемещениями. Нижняя прямая и боковая подачи. Игровые упражнения. Групповые упражнения в приеме и передачах мяча. Отбивание мяча кулаком через сетку.

Учебная игра в волейбол. Правила проведения разминки на занятиях по волейболу. Тактика передачи мяча. Игра в волейбол с соблюдением правил. Групповые упражнения в передачах и приеме мяча. Тактика защиты: выбор способа приема мяча, страховка.

Применение изученных приемов в двусторонней игре. Игры и эстафеты с мячом. Игра «Перестрелка», «Снайпер», «Охотники и утки». Зачетные упражнения с мячом. 5 подач через сетку (верхняя, нижняя, боковая подача по выбору). 20 передач в парах (верхний нижний прием).

Учебно-тренировочная игра.



7

Профессионально-прикладная физическая подготовка

Общая, специальная, спортивная и профессионально-прикладная физическая подготовка студентов. Средства и методы ППФП. Развитие основных и профессионально-прикладных физических качеств и способностей, двигательных умений и навыков.

Комплексы физических упражнений с профессионально-прикладной направленностью. Прикладные виды спорта.

Тестирование профессионально-прикладной подготовленности студентов.


8

Контрольный раздел

Тестирование остаточных знаний по физической культуре. Тестирование двигательных качеств и способностей,

оценка физического развития,

оценка функционального состояния.

Заполнение физкультурного паспорта здоровья студента (врачебно-физкультурных карт).

Зачет по физической культуре на основе балльно-рейтинговой системы.


9

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ.

Оздоровительная тренировка



Оздоровительная тренировка в физкультурном воспитании студентов. Освоение и обучение основным физкультурно-оздоровительным технологиям.

Аэробная (кардио-респираторная) тренировка, атлетическая (мышечная) гимнастика, дыхательные практики, суставная гимнастика, мышечная релаксация, гимнастика для глаз, стретчинг и др.

Особенности развития физических качеств и способностей с оздоровительной направленностью.

Дозирование физических нагрузок. Подбор упражнений оздоровительной направленности с учетом состояния здоровья.


5.2. Разделы дисциплин и виды занятий






п/п

Наименование раздела дисциплины

Л

ПЗ

С

ЛП


КПЗ

СРС

Всего часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Вводный раздел




30













30

2

Теоретический раздел

40
















40

3

Практический раздел:

-легкая атлетика

-баскетбол

-волейбол

-лыжная подготовка

-бадминтон

-оздоровительная тренировка

-профессионально-прикладная физическая подготовка





50

40



40

50

40



40

40














300

4

Контрольный раздел




30













30


6. Интерактивные формы проведения занятий




п/п

Наименование раздела дисциплины

Интерактивные формы проведения занятий

Длительность

(час.)

1

Теоретический раздел

Мозговая атака на тему

«Пути повышения эффективности занятий физической культурой»;

Тренинг постановки и прояснения целей «Цели, которых мы хотим достичь, занимаясь физической культурой».


2

2


2

Практический раздел

Легкая атлетика



Биомеханический разбор техники легкоатлетических беговых упражнений.

Разбор и анализ ситуаций по развитию основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.

Тренинг «Круговая тренировка»

Разбор проблемной ситуации по преодолению дистанции на проявление общей выносливости и развитию основных физических качеств



2


2

2

2






Баскетбол

Ролевая игра «Взаимодействие баскетболистов на площадке»

Биомеханический анализ основных элементов техники баскетбола»

Разбор учебно-тренировочной игры.


2
2
2




Волейбол

Ролевая игра «Взаимодействие волейболистов на площадке»

Биомеханический анализ основных элементов техники волейбола»

Разбор учебно-тренировочной игры.


2
2
2




Гимнастика

Подбор и разбор комплексов упражнений для развития основных мышечных групп

2




Лыжная подготовка

Биомеханический анализ техники основных лыжных ходов

2




Оздоровительная тренировка

Тренинг «Мышечная релаксация»

Тренинг «Мышечная гимнастика»

Тренинг «Аутогенная тренировка»

Мастер-класс «Дыхательная гимнастика Стрельниковой»

Мастер-класс «Хатха-йога»

Мастер-класс «Самомассаж»

Мастер-класс «Суставная гимнастика»

Мастер-класс «Стретчинг»



2
2
2
2

2

2



2
2




Профессионально-прикладная физическая подготовка

Разбор комплексов упражнений для развития профессионально важных психофизических качеств

Блиц - игра «Моделирование личности успешного специалиста»;

Круглый стол «Влияние занятий физической культурой на формирование и развитие личностных характеристик»;

Мозговой штурм с элементами тренинга креативности «Цели, которых мы хотим достичь, занимаясь физической культурой»



2

2
2

2





Контрольный раздел

Ролевая игра «Оцени свое здоровье»

2

Итого (час.)

54

Итого (% от аудиторных занятий)

13,5


7. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Виды самостоятельной работы

Формы контроля

1

Вводный раздел

Самодиагностика и самоконтроль за состоянием здоровья при занятиях физической культурой и спортом.

Заполнение физкультурного паспорта здоровья студента (врачебно-физкультурных карт) Ведение рабочих тетрадей по физической культуре, дневника самоконтроля



Проверка рабочих тетрадей по физической культуре, дневников самоконтроля

2

Теоретический раздел

Знакомство с нормативно-правовыми документами: «Положение о ФВ в вузе», «Закон РФ о физической культуре и спорту», «Стратегия развития ФКиС в период 2011-2015 г.г.»

Опрос

3

Практический раздел

1.Оздоровительная тренировка





  1. Профессионально- прикладная физическая подготовка

Оздоровительная тренировочная программа с учетом состояния здоровья. Рекреационные формы занятий активного отдыха. Выполнение комплексов утренней гимнастики, физкультпауз, физкультминут, микросеансов физических упражнений. Оздоровительная ходьба и бег. Пешие, велосипедные, лыжные прогулки на свежем воздухе. Туризм выходного дня Самооценка уровня физической активности студента. Релаксационная гимнастика Аутотренинг.
Самостоятельные тренировочные занятия по развитию основных и прикладных физических качеств и способностей: мышечной силы, гибкости, выносливости, ловкости, быстроты. Круговая тренировка

Проверка дневников самоконтроля Тестирование физических качеств Оценка физической активности студента Анкета Демонстрация программ аутогенной и релаксационно й гимнастики Проверка конспектов упражнений Проверка выполнения комплексов прикладных упражнений Написание реферата. Самооценка динамики и уровня физической подготовленности и функционального состояния

4

Контрольный раздел




Проверка реферата и рабочих тетрадей


8. Формы контроля
8.1. Формы текущего контроля

- устные: собеседование, доклад, экспресс-опрос,

- письменные: проверка рабочих тетрадей, тестов, рефератов, конспектов,

- практические: тестирование физических качеств и способностей,

-оценка показателей физического развития,

-оценка двигательных умений и навыков,

-оценка функционального состояния.
8.2. Формы промежуточной аттестации (зачет)

Этапы проведения зачета

1. Этап - тестирование физических качеств и способностей

(название этапа)

2. Этап – оценка знаний, двигательных умений и навыков

(название этапа)

3. Этап- оценка уровня физической культуры по балльно-

рейтинговой системе



(название этапа)
9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
9.1. Основная литература


  1. Ковшура Е.О. Оздоровительная классическая аэробика [Текст]: учеб. пособие для вузов/ Е.О. Ковшура. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. -167 с.

  2. Лысова И.А. Физическая культура [Электронный ресурс]: учебное пособие /И.А. Лысова. – М.: Московский гуманитарный университет, 2012. – 161 с. – Режим доступа: https://iprbookshop.ru/8625

  3. Теория и методика гимнастики [Текст]: учеб. для высш. проф. образования / М.Л. Журавин [и др.] ; под ред. М.Л. Журавина, Е.Г. Сайкиной. - Москва: Академия, 2012. - 491 с.

  4. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Гимнастика [Текст]: учеб. для высш. проф. образования/ Р.Н. Терехина [и др.] ; под ред. Е.С. Крючек, Р.Н. Терехиной. - Москва: Академия, 2012. -282, [1] с.: ил.

  5. Теория и методика обучения базовым видам спорта: лыжный спорт [Текст] : учеб. для высш. проф. образований / под ред. Г. А. Сергеева. - 2-е изд., стер. - Москва: Академия, 2013. - 168, [1] с.

  6. Теория и методика спортивных игр [Текст] : учеб. для высш. проф. образования / [Ю.Д. Железняк [и др.] ; под ред. Ю.Д. Железняка. - 8-е изд., перераб. - Москва: Академия, 2013. - 460, [1] с.

  7. Физическая культура и здоровье: учебник / М-во здравоохранения РФ, всерос. учеб.-науч.-метод. центр по непрерыв. мед. и фармац. образованию. Под ред. В.В. Пономаревой. М.:ВУНЦ МЗ РФ, 2001. – 299 с.: ил.

  8. Физическая культура и здоровье: учебник для студентов мед. и фармац. учеб. заведений / М-во здравоохранения и соц. развития РФ, Федер. агенство по здравоохранению и соц. развитию. Всерос. учеб.-науч.-метод. центр по непрерыв. мед. и фармац. образованию. Под ред. В.В. Пономаревой. М.: ФГОУ «ВУНЦ Росздрава», 2006. – 298 с.: ил.

  9. Шулятьев В.М. Физическая культура [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.М. Шулятьев. – М.: Российский университет дружбы народов. 2009. – 280 с. – Режим доступа: https://iprbookshop.ru/11556


9.2. Дополнительная литература


  1. Кондратьева М.Н. Физическое воспитание студентов специальной медицинской группы: учебное пособие / М.Н. Кондратьева, Н.Г. Колодий, Н.И. Ишекова. – Архангельск: Изд-во СГМУ, 2013. – 130 с.

  2. Патерсон Д. Система физических упражнений Пилатеса при дефектах осанки и последствиях заболеваний и травм [Текст]: практ. рук. / Д. Патерсон; под ред. Ю. Дражиной. - Москва: БИНОМ, 2012. - 478 с.

  3. Рабочая тетрадь по физической культуре. Часть первая «Основы здоровья». Методическое пособие для студентов. – Архангельск, 2014. – 48 с.

  4. Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов по дисциплине «Физическая культуры в медицинских вузах» методические рекомендации В.Н. Пушкина, И.Н. Гернет, Н.Г. Колодий, В.В. Калгин, О.В. Джгаркава, Издательство СГМУ 2013 - 62 с.


9.3. Программное обеспечение и Интернет ресурсы

  1. https://iprbookshop.ru/11556

  2. https://iprbookshop.ru/11557

  3. https://iprbookshop.ru/11566

  4. https://mon.gov.ru/

  5. https://www.biblioclub.ru/

  6. https://www.iprbookshop.ru/22284

  7. https://www.ivis.ru/

  8. https://www.narfu.ru/univercity/library/books/0094.pdf

  9. https://www.narfu.ru/univercity/library/books/0468.pdf

  10. https://www.narfu.ru/univercity/library/books/0470.pdf

  11. https://www.narfu.ru/univercity/library/elib.php

  12. https://www.teoriya.ru/

  13. https://www.teoriya.ru/fkvot/

  14. https://www.teoriya.ru/journals/

3. Компьютерная образовательная программа «Физическая культура».


10. Материально-техническое обеспечение дисциплины

– Студенческие практикумы оборудованы мебелью, на занятиях используются приборы (тонометры, фонендоскопы, секундомер, спирометр, весы, ростомер, сантиметровые ленты, динамометры, медицинские весы), имеется 5 спортивных залов, оборудованные спортивным инвентарем, лыжная база, на которой имеется оборудование для лыжной подготовки.

– Аудиовизуальные и компьютерные средства обучения: используются таблицы, видеофильмы по темам «Основы формирования здоровья», «Факторы риска утраты здоровья», «Оздоровительная физическая культура», презентации лекций по всем темам.

– Наглядные пособия: учебники, методические разработки, дидактические материалы, стенд для профилактики и коррекции заболеваний опорно-двигательного аппарата, стенд по фитнес-технологиям.



11. Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по дисциплине
Примерная анкета-отзыв на дисциплину «________________» (анонимная)
Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине «_____________». Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии.

1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Комментарий____________________________________________________

________________________________________________________________


2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий____________________________________________________

________________________________________________________________


3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий_____________________________________________________

_________________________________________________________________


4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателем активных методов обучения (моделирование процессов, кейсы, интерактивные лекции и т.п.)?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий______________________________________________________

__________________________________________________________________


5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности?

____________________________________________________________________________________________________________________________________


6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО!
Автор (ы):


Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись

Ст. преподаватель

Колодий Надежда Геннадьевна




Доцент кафедры

Калгин Владимиров Витальевич













Рецензент (ы):




Место работы

Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись





































Приложение №1 к рабочей учебной программе дисциплины


Каталог: student -> faculty -> faculty -> stomat
stomat -> 1. Цель и задачи освоения дисциплины Цель дисциплины
stomat -> Методические рекомендации для преподавателей по дисциплине (приложение 4) III. Методические указания для студентов по дисциплине
stomat -> Учебно-методический комплекс по дисциплине Эндодонтия Основная образовательная программа 060201 «Стоматология» Утверждено на заседании
stomat -> Рабочая учебная программа по дисциплине История медицины­­­­­­­­­ ­ По направлению подготовки
stomat -> Программа по дисциплине; Приложение №1 к рабочей программе «Тематический план лекций»
stomat -> Методические рекомендации для преподавателей по дисциплине (приложение 4) III. Методические указания для студентов по дисциплине
stomat -> Рабочая учебная программа по дисциплине: «Офтальмология» По направлению подготовки: 060201 Стоматология
stomat -> Методические рекомендации для преподавателей по дисциплине III. Методические указания для студентов по дисциплине
stomat -> Методические рекомендации для преподавателей по дисциплине (приложение 4) III. Методические указания для студентов по дисциплине
stomat -> Методические рекомендации для преподавателей по дисциплине (приложение 4) III. Методические указания для студентов по дисциплине


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14




©zodomed.ru 2024


    Главная страница