Рабочей программы дисциплины «Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика» по направлению подготовки



Дата03.05.2016
Размер36.1 Kb.
Аннотация рабочей программы дисциплины

«Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика»

по направлению подготовки «Педиатрия»

Цель дисциплины: Формирование у студентов профессиональных навыков обследования больного, основ клинического мышления, диагностики основных синдромов заболеваний внутренних органов, протекающих в типичной форме, медицинской этики и деонтологии. Обучение студентов методам физикального и инструментального обследования больного, включая методы лучевой диагностики.

Задачи дисциплины: 1. обучить студентов методике расспроса, общего осмотра, перкуссии, пальпации и аускультации; 2. обучить студентов методике оценки результатов лабораторных исследований (общий и биохимический анализы крови, анализы мочи, мокроты) у здорового и больного человека; 3. обучить студентов основам оценки результатов инструментальных методов исследования (ЭКГ, холтеровское мониторирование ЭКГ, СМАД, ЭхоКГ, радионуклидные исследования) в норме и при патологии; 3. обучить студентов принципам выявления основных клинических симптомов и синдромов, постановки диагноза, назначения лечебных и профилактических мероприятий у пациентов с наиболее распространенными заболеваниями внутренних органов; 4. обучить студентов методам оказания первой врачебной помощи при обмороке, кровотечении и т.д.; 5. формировать у студентов навыки работы с дополнительной литературой, периодическими медицинскими изданиями; 6. сформировать у студентов навыки общения с больным и его родственниками с учетом этики и деонтологии в зависимости от выявленной патологии и характерологических особенностей пациентов; 6. формировать у студентов навыки общения в коллективе.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО: дисциплина «Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин ООП ВПО подготовки специалиста по направлению «Педиатрия».

Содержание дисциплины: физикальные (расспрос, пальпация, перкуссия, аускультация), лабораторные (клинические анализы крови и мочи, мокроты, биохимические исследования крови и др.), инструментальные методы обследования дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной, мочевыделительной и кроветворной систем, лучевые методы обследования при заболеваниях дыхательной и сердечно-сосудистой системы (ЭКГ, холтеровское мониторирование ЭКГ, ЭхоКГ, СМАД, ренгенография, КТ, радионуклидная диагностика) .

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 6 зачетных единиц


Аннотация рабочей программы дисциплины

«Факультетская терапия, профессиональные болезни»

по направлению подготовки «Педиатрия»

Цель дисциплины: формировать у студентов знания этиологии, патогенеза, клинических проявлений, результатов лабораторно-инструментальных исследований при заболеваниях внутренних органов, а также знания принципов диагностики, лечения и профилактики внутренних болезней, профессиональных заболеваний.

Задачи дисциплины: 1. закрепление и совершенствование умений обследовать терапевтического больного; 2. формирование у студентов клинического мышления и медицинского кругозора, умения анализировать и обобщать получаемую клиническую и лабораторно-инструментальную информацию; 3. изучение этиологии, патогенеза, основных клинических проявлений, наиболее часто встречающихся осложнений заболеваний дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной, мочевыделительной, кроветворной систем, болезней соединительной ткани; 4. изучение этиологии, патогенеза, основных клинических проявлений, наиболее часто встречающихся осложнений профессиональных заболеваний; 5. формирование у студентов представлений о принципах лечения терапевтических больных в зависимости от клинических проявлений заболевания, этиологии, степени активности патологического процесса, особенностей патогенеза, функционального состояния органов и систем; 6. формирование у студентов представлений о принципах лечения профессиональных болезней в зависимости от клинических проявлений заболевания, этиологии, степени активности патологического процесса, особенностей патогенеза, функционального состояния органов и систем; 7. формирование у студентов представлений о методах профилактики терапевтических заболеваний, профессиональных болезней.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО: дисциплина «Факультетская терапия, профессиональные болезни» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин ООП ВПО подготовки специалиста по направлению «Педиатрия».

Содержание дисциплины: изучение этиологии, патогенеза, клинических проявлений, диагностики, методов лечения и профилактики заболеваний дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной, мочевыделительной и кроветворной систем, профессиональных заболеваний.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 6 зачетных единиц
Каталог: uploads -> media
media -> Актуальные проблемы автомобильного транспорта
media -> Вопросы для самопроверки
media -> Андрюшенко Михаил Трофимович, доктор философских наук, профессор кафедры философии и религиоведения Владимирского государственного университета, Владимир, Россия Введение. Проблема, которой посвящена статья
media -> Программа тематического усовершенствования «основы кольпоскопии. Заболевания шейки матки» 36 часов 23. 03. 2015 27. 03. 2015
media -> Тестовые задания для самоподготовки, контроля
media -> Beровања и обичаји у Срба
media -> Тесты 2 уровня для ординаторов по специальности
media -> Кровотечение в последовом периоде. Алгоритм ведения роженицы
media -> Основные принципы диспансеризации кардиологических больных: группы риска
media -> Вопросы к экзамену по общей и медицинской радиобиологии для отделения биохимии 4 курса (фгос)


Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница