Рабочая программа дисциплины (модуля) педиатрия название дисциплины (модуля)



Скачать 51.53 Kb.
Дата10.09.2017
Размер51.53 Kb.
ТипРабочая программа


Аннотация

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

ПЕДИАТРИЯ

Название дисциплины (модуля)

31.08.19 «Педиатрия»


Шифр/Название направления (специальности)

ОЧНАЯ

Форма обучения


Цель:

- Подготовка квалифицированного врача - специалиста, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для самостоятельной деятельности по специальности «Педиатрия», преимущественно в условиях: первичной медико-санитарной помощи; неотложной; скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи; а также специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.



Задачи дисциплины:

  • Сформировать широкий и глубокий объем фундаментальных медицинских знаний, формирующих профессиональные компетенции врача педиатра, способного успешно решать свои профессиональные задачи.

  • Сформировать и совершенствовать профессиональную подготовку врача педиатра, обладающего клиническим мышлением и углубленными знаниями в области смежных дисциплин, необходимых для свободного ориентирования в патологии детского возраста, включая редкие и коморбидные состояния.

  • Сформировать умения в освоении новейших диагностических и терапевтических технологий и методик в специальности педиатрия.

  • Подготовить специалиста к самостоятельной профессиональной лечебно-диагностической деятельности, умеющего провести дифференциально-диагностический поиск, оказать в полном объеме медицинскую помощь, в том числе при неотложных состояниях, провести профилактические и реабилитационные мероприятия по сохранению здоровья во все возрастные периоды детства.

  • Подготовить врача-специалиста, владеющего навыками и врачебными манипуляциями по педиатрии, смежным специальностям, а также манипуляциями по оказанию неотложной помощи, необходимыми для выполнения своих профессиональных обязанностей в полном объёме.

  • Сформировать и совершенствовать систему общих и специальных знаний и умений, позволяющих врачу свободно ориентироваться в вопросах организации и экономики здравоохранения, страховой медицины, медицинской психологии.

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы (ОП):

Дисциплина «Педиатрия» относится к базовой части Блока 1 Дисциплины (модули) к разделу специальных дисциплин.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 25 зачетных единиц.



5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

п/п

Наименование раздела дисциплины

Зач. ед.

Содержание раздела

1.

Общие вопросы педиатрии

4

1.1. Динамическое наблюдение за уходом, состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием детей в разные возрастные периоды. Особенности ведения здорового новорожденного, ребенка раннего, дошкольного, школьного, подросткового возраста.

1.2. Питание детей в разных возрастных группах. Гипотрофия и паратрофия. Гиповитаминозы. Белковая недостаточность. Нарушения обмена веществ. Избыточный вес у детей. Гиперхолестеринемия. Диетотерапия.

1.3. Группы здоровья, группы диспансерного наблюдения.

1.4. Профилактические и оздоровительные мероприятия в разных возрастных группах, формирование представления о здоровом образе жизни.

1.5. Наблюдение за состоянием здоровья детей, занимающихся спортом, и коррекция выявляемых нарушений.

1.6. Особенности конституции у детей.

1.7. Рахит: этиология, патогенез, классификация, клиническая картина, диагностика, дифференциальная диагностика рахита и рахитоподобных заболеваний, принципы лечения и профилактики, прогноз. Избыток витамина Д.

1.8. Анемии: виды, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение, профилактика.

1.9. Тромбоцитопении, тромбоцитопатии, коагулопатии.

1.10. Острый лейкоз. Хронический лейкоз. Лимфолейкоз. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, принципы лечения.

1.11. Эндокринная патология у детей. Сахарный диабет типа 1. Болезни щитовидной железы: гипотиреоз, диффузный токсический зоб, хронический аутоиммунный тиреоидит. Врожденная дисфункция коры надпочечников. Нарушения роста и полового развития.

1.12. Экзантемы. Дифференциальная диагностика атопического дерматита, инфекционных экзантем и дерматологической патологии у детей. Токсический эпидермальный некролиз.



2.

Неонатология

4

2.1. Организация лечебно-профилактической помощи новорожденным. Ведение здорового доношенного новорожденного ребёнка в стационаре и в амбулаторных условиях. Контроль за уходом и питанием новорожденного.

2.2. Пограничные состояния новорожденных.

2.3. Особенности ведения недоношенных новорожденных. Выхаживание детей с экстремально низкой массой тела.

2.4. Врожденные пороки развития нервной, дыхательной, сердечно-сосудистой систем. Токсические эмбриофетопатии. Задержка внутриутробного развития. Внутриутробные инфекции у новорожденных.

2.5. Пневмонии, гепатиты, кардиты, нефриты, энцефалиты новорожденных. Неонатальный сепсис.

2.6. Респираторные нарушения у новорожденных. Респираторный дистресс-синдром. Врожденный дефицит сурфактанта.

2.7. Перинатальные поражения нервной системы.

2.8. Нарушения гемостаза у новорожденных. Гемолитическая болезнь у новорожденных. Анемии.

2.9. Некротизирующий энтероколит.

2.10. Ретинопатия недоношенных.

2.11. Генетические аномалии.

2.12. Асфиксия новорожденных. Принципы реанимации и интенсивной терапии новорожденных.



3

Детская кардиология и ревматология

4

3.1. Диагностика заболеваний сердечно-сосудистой системы у детей. Анатомо-физиологические особенности сердечно-сосудистой системы в разные возрастные периоды. Клиническая симптоматика заболеваний сердечно-сосудистой системы у детей. Основы электрокардиографии у детей. Применение мониторирования в детской кардиологии. Возможности эхокардиографического исследования. Лабораторная диагностика в кардиологии. Принципы современных методов диагностики сердечно-сосудистой патологии: магнитно-резонансной томографии, сцинтиграфии миокарда, коронароангиографии, электрофизиоло-гического исследования.

3.2. Врождённые и приобретенные пороки сердца и крупных сосудов у детей. Классификация. Причины формирования, клинические проявления и диагностика пороков сердца у детей. Дифференциальная диагностика с малыми аномалиями развития сердца, кардитами. Осложнения. Показания к хирургическому лечению. Основы медикаментозной терапии на до- и послеоперационном этапе. Исходы.

3.3. Артериальная гипертензия и гипотензия у детей. Гипертоническая болезнь: причины формирования у детей, диагностика и методы лечения. Вторичные артериальные гипертензии: причины, дифференциальная диагностика. Соматоформная дисфункция вегетативной нервной системы: классификации, диагностика, методы лечения. Артериальная гипотония: причины, методы коррекции. Симпатоадреналовые и вагоинсулярные кризы: симптомы, лечение. Диспансерное наблюдение.

3.4. Нарушения ритма и проводимости у детей. Классификация аритмий. Тахи- и брадиаритмии. Синдром удлиненного QT. Экстрасистолии. Синдром Вольфа-Паркинсона-Уайта. Синоатриальные, атриовентри-кулярные и интравентрикулярные блокады. Асистолия. Этиологические факторы и патогенез нарушений ритма и проводимости у детей, их диагностика и принципы терапии. Показания к медикаментозному и хирургическому лечению. Основы терапии. Неотложная терапия нарушений ритма.

3.5. Патология эндокарда, перикарда и миокарда у детей. Эндокардиты. Перикардиты. Миокардиты. Острая ревматическая лихорадка, хронические ревматические болезни сердца. Идиопатические и вторичные кардиомиопатии. Некомпактный миокард. Инфаркт миокарда у детей. Опухоли сердца. Классификации. Этиология и патогенез. Клинические симптомы и варианты течения. Современные методы лабораторной и инструментальной диагностики, дифференциальная диагностика. Медикаментозная и немедикаментозная терапия, показания к хирургическому лечению. Исходы и прогноз. Диспансерное наблюдение детей.

3.6. Недостаточность кровообращения у детей. Причины в детском возрасте. Классификации. Клиническая симптоматика. Диагностика и дифференциальная диагностика. Основы терапии. Терапия острой сердечной недостаточности.

3.7. Маски кардиологической патологии у детей. Патофизиологические основы течения кардиологических заболеваний с симптомами патологии других органов и систем. Неврологические, пульмонологические, гастроэнтерологические, нефрологические, психиатрические симптомы сердечно-сосудистых заболеваний у детей. Дифференциальная диагностика. Подходы к терапии.

3.8. Сердечно-сосудистые нарушения при заболеваниях других органов и систем. Патофизиологические основы закономерных реакций сердечно-сосудистой системы при инфекционной, онкологической, гематологической, пульмонологической, эндокринной и другой патологии. Токсическое действие ряда лекарственных препаратов и химических веществ на сердце и сосуды. Воздействие физических факторов на сердечно-сосудистую систему. Клинические симптомы и показания для проведения лабораторной и инструментальной диагностики. Показания к применению дополнительной терапии. Лёгочное сердце. Метаболический синдром: причины формирования, диагностика, методы лечения.

3.9. Артриты у детей. Реактивные артриты и аротропатии. Ювенильный ревматоидный артрит. Дисплазия соединительной ткани.

3.10. Системная красная волчанка. Склеродермия. Дерматомиозит. Системные васкулиты у детей. Болезнь Кавасаки.



4.

Детская пульмонология

3

4.1. Анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей. Методы диагностики в детской пульмонологии. Основы и интерпретация результатов рентгенологических, лабораторных, функциональных и новейших современных альтернативных методов исследований в детской пульмонологии.

4.2. Хронические заболевания бронхо-лёгочной системы у детей. Хронический бронхит. Бронхиальная астма. Бронхолегочная дисплазия. Облитерирующий бронхиолит. Бронхоэктатическая болезнь. Первичная цилиарная дискинезия. Муковисцидоз. Кисты лёгких. Онкопатология лёгких. Интерстициальные заболевания легких у детей.

4.3. Пневмонии. Внебольничная, внутрибольничная, аспирационная, ИВЛ-ассоциированная пневмония у детей. Особенности поражений легких при иммунодефицитах. Этиология, классификации, диагностика, осложнения, терапия, профилактика. Плевриты.

4.4. Поражение легких при других заболеваниях у детей. Хроническая аспирация при гастроэзофагеальной рефлюксной болезни. Поражения лёгких при ревматологической патологии, почечной недостаточности. Гидроторакс.

4.5. Дыхательная недостаточность. Причины. Классификация. Подходы к лечению. Легочная гипертензия: этиология, классификация, диагностика, подходы к лечению.

4.6. Инородные тела дыхательных путей.



5.

Детская гастро-энтерология

3

5.1. Анатомо-физиологические особенности желудочно-кишечного тракта, гепато-панкреато-билиарной системы. Принципы диагностики и интерпретации результатов ультразвуковых, эндоскопических и лабораторных методов исследования. Новейшие методы диагностики в гастроэнтерологии.

5.2. Функциональные нарушения желудочно-кишечного и билиарного тракта. Кишечные колики. Синдром раздраженного кишечника. Постпрандиальный дистресс-синдром.

5.3. Хронические заболевания желудочно-кишечного тракта. Эзофагит. Гастрит. Дуоденит. Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки. Роль хеликобактерной инфекции. Энтеропатии. Хронический энтерит, хронический колит. Болезнь Крона. Неспецифический язвенный колит. Дивертикулёз.

5.4. Патология гепато-панкреато-билиарной системы. Инфекционные и неинфекционные поражения печени. Токсический гепатит. Аутоиммунный гепатит. Цирроз печени. Холецистит. Холангит. Желчно-каменная болезнь. Печеночная колика. Панкреатит.

5.5. Синдром мальабсорбции.

5.6. Показания для госпитализации и хирургическому лечению патологии желудочно-кишечного тракта и гепато-панкреато-билиарной системы, определение срочности, ведение на предоперационном и послеоперационном этапе. Онкологические заболевания желудочно-кишечного тракта и гепато-панкреато-билиарной системы у детей: диагностика и принципы ведения больных.



6.

Патология органов моче-выделительной системы у детей

2

6.1. Возрастные особенности мочевыделительной системы у детей. Методы ультразвуковой, рентгенологической и лабораторной диагностики состояния мочевыделительной системы. Новейшие методы оценки функционального состояния. Интерпретация полученных результатов.

6.2. Пузырно-мочеточниковый рефлюкс, рефлюкс-нефропатия. Дисфункция мочевого пузыря.

6.3. Нефропатии.

6.4. Инфекционные заболевания органов мочевыделительной системы. Пиелонефрит, цистит, уретрит.

6.5. Гломерулонефрит. Этиология, патогенез, клиническая картина, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение, профилактика, прогноз. Нефротический синдром.

6.6. Мочекаменная болезнь. Почечная колика.

6.7. Острая и хроническая почечная недостаточность. Причины, патогенез, клиническая картина, диагностика, принципы терапии.


7.

Детская аллергология и иммунология

2

7.1. Особенности иммунной системы в различные возрастные периоды у детей. Методы диагностики в иммунологии и аллергологии, интерпретация результатов.

7.2. Иммунодефицитные состояния у детей. Часто болеющие дети. Причины, методы диагностики и коррекции иммунодефицита. Оценка показаний и проведение иммуномодулирующей терапии.

7.3. Аллергические заболевания у детей. Атопический дерматит. Аллергический ринит. Бронхиальная астма. Этиология и патогенез аллергических заболеваний у детей. Диагностика, терапия, профилактика.

7.4. Неотложные состояния, связанные с атопией. Отек Квинке, анафилактический шок. Этиология, особенности патогенеза, клинической картины и течения у детей разного возраста. Дифференциальная диагностика, принципы лечения и профилактики.



8.

Неотложные состояния у детей

2,5

8.1. Реанимационные мероприятия у детей различного возраста. Первая врачебная помощь. Медицинское обеспечение транспортировки больных и пострадавших. Критерии прекращения реанимационных мероприятий и биологической смерти. Синдром внезапной смерти.

8.2. Анафилактический шок.

8.3. Острая сердечная недостаточность. Асистолия. Фибрилляция желудочков. Кардиогенный шок.

Отек легких. Острая сосудистая недостаточность. Тромбоэмболия легочной артерии.

8.4. Острая дыхательная недостаточность. Обструкция дыхательных путей инородным телом. Обструктивный ларингит. Астматический статус. Спонтанный пневмоторакс. Клапанный пневмоторакс.

8.5. Кома, ступор, сомнолентность. Коматозные состояния, связанные с различными метаболическими нарушениями. Гипогликемическая, кетоацидотическая и гиперосмолярная диабетическая комы. Уремическая кома. Печеночная кома.

8.6. Церебральная кома. Причины, принципы ведения, врачебная помощь на догоспитальном этапе.

8.7. Судорожный синдром. Эпилептический статус. Миастенический и холинэргический криз.

8.8. Острая кровопотеря. Кишечное кровотечение. Легочное кровотечение. Геморрагический шок.

8.9. Инфекционно-токсический и септический шок. Гипертермический синдром. Гиповолемический и ангидремический шок.

8.10. Термические травмы. Электротравма. Ожоговый шок.

8.11. Острые интоксикации, отравления. Медикаментозное отравление.




Каталог: sveden -> files
files -> Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Фармакология»
files -> 1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Клиническая фармакология»
files -> Тема Обмен веществ в клетке: бескислородный и кислородный этапы окисления глюкозы. Понятие о гомеостаз
files -> Программа систематического курса биологии для основной школы (6-9 классов) составлена на основе Государственного стандарта общего образования
files -> Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Нормальная физиология» являются
files -> Рабочая программа учебного курса
files -> Рабочая программа составлена с учетом нормативных документов
files -> Примерная тематика аттестационных работ

Скачать 51.53 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница