СОДЕРЖАНИЕ
5. Образовательные технологии 14
1. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Клиническая фармакология» являются - формирование у студентов умений выбора эффективных, безопасных лекарственных средств и их режимов дозирования на основе клинических рекомендаций, стандартов диагностики и лечения, формуляров, перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств для проведения современной индивидуализированной, контролируемой фармакотерапии, с использованием основных данных по фармакокинетике, фармакодинамике, фармакогенетике, фармакоэкономики, фармакоэпидемиологии, по взаимодействию лекарственных средств, с учетом проявлений нежелательных лекарственных реакций, положений доказательной медицины.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Клиническая фармакология» изучается в четвертом семестре и относится к вариативной части математического и естественнонаучного цикла.
Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:
- в цикле гуманитарных дисциплин (история, философия, психология, история медицины, экономика, латинский язык, иностранный язык);
- в цикле математических, естественнонаучных, медико-биологических дисциплин (математика, информатика, медицинская генетика, анатомия, микробиология, вирусология, иммунология, нормальная физиология, общая патология, биология человека, фармакология);
- в цикле профессиональных дисциплин (здоровый человек и его окружение: здоровый ребенок здоровые женщина и мужчина особенности лиц пожилого возраста).
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Клиническая фармакология»
Выпускник должен обладать следующими общекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):
-
-готов использовать основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применением методов математического анализа, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);
-
способен применять знания общих закономерностей происхождения и развития жизни, строения и функционирования клеток, тканей, органов и систем организма, представления о факторах формирования здоровья, защитно-приспособительных процессах, регуляции и саморегуляции в норме и патологии, с целью проведения целенаправленных мероприятий по профилактике заболеваний, укреплению восстановлению здоровья индивида и группы населения (ПК-7);
-
способен обеспечить выполнение требований к лечебно-охранительному, санитарно-гигиеническому и санитарно-эпидемиологическому режиму в медицинском учреждении (ПК-10);
-
готовностью к оперативному поиску, обмену, анализу информации в области исследований в сестринской практике и медицине; способностью к созданию условий для их осуществления (ПК-17);
-
готовностью проводить исследовательскую работу в области своей профессиональной деятельности (ПК-18).
В результате изучения дисциплины студент должен:
- механизм действия, фармакодинамические эффекты, основные фармакокинетические параметры, нежелательные явления лекарственных средств. Показания и противопоказания к назначению лекарственных средств;
- взаимодействие лекарственных средств при их комбинированном назначении;
- основные правила выписывания рецептов;
- основные положения Приоритетного национального проекта «Здоровье» и программы дополнительного лекарственного обеспечения;
- клинико-фармакологическую характеристику основных групп лекарственных препаратов и рациональный выбор конкретных лекарственных средств при лечении основных патологических синдромов заболеваний и неотложных;
- методы оценки (объективизации эффекта) клинической эффективности и безопасности применения основных групп лекарственных средств, применяемых при наиболее распространенных и социально значимых заболеваниях;
- основные неблагоприятные побочные реакции (НПР) при действии наиболее распространенных лекарственных средств, их выявление, классификацию и регистрацию; способы профилактики и коррекции НПР; типы взаимодействия лекарственных средств;
- ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств и возможной замене одного препарата другим;
- выписывать рецепты для получения лекарственных средств на отделение, медицинское учреждение;
- выбирать лекарственную форму препарата, дозу, путь, кратность и длительность введения, определять оптимальный режим дозирования для конкретного больного;
- выбирать лекарственные средства для формирования лекарственного формуляра;
4. Структура и содержание дисциплины «Клиническая фармакология».
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы 108 часов.
4.1 Очная (дневная) форма обучения
№ п/п
|
Раздел дисциплины
|
Семестр
|
Неделя семестра
|
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
|
Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
|
Лекции
|
Консультации
|
Семинар
|
Практические занятия
|
Лабораторные работы
|
Контрольные работы
|
Самостоятельная работа
|
| -
1.
|
Общие вопросы клинической фармакологии
|
4
|
20-37
|
2
|
|
|
4
|
|
|
4
|
Индивидуальный устный и фронтальный письменный опрос, тестирование.
| -
2
|
Возрастные и функциональные особенности, влияющие на действие лекарственных препаратов
|
4
|
|
2
|
|
|
4
|
|
|
4
| -
|
Клиническая фармакология антиангинальных средств.
|
4
|
|
2
|
|
|
4
|
|
|
4
| -
|
Клиническая фармакология гипотензивных средств.
|
4
|
|
2
|
|
|
4
|
|
|
4
| -
|
Клиническая фармакология сердечных гликозидов и негликозидных кардиотоников.
|
4
|
|
2
|
|
|
4
|
|
|
4
| -
|
Клиническая фармакология мочегонных средств.
|
4
|
|
2
|
|
|
4
|
|
|
4
| -
й
|
Клиническая фармакология антиаритмических лекарственных средств.
|
4
|
|
2
|
|
|
4
|
|
|
2
| -
|
Клиническая фармакология лекарственных средств, применяемых для лечения гастритов, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки.
|
4
|
|
2
|
|
|
4
|
|
|
2
| -
|
Клиническая фармакология гепатотропных и желчегонных лекарственных средств.
|
4
|
|
2
|
|
|
4
|
|
|
2
| -
|
Клиническая фармакология лекарственных средств, влияющих на бронхиальную проводимость.
|
4
|
|
2
|
|
|
4
|
|
|
2
| -
|
Клиническая фармакология гормональных и антигормональных лекарственных средств.
|
4
|
|
2
|
|
|
4
|
|
|
2
| -
|
Клиническая фармакология противомикробных лекарственных средств.
|
4
|
|
2
|
|
|
4
|
|
|
2
|
|
Итого:
|
|
|
24
|
|
|
48
|
|
|
36
|
Зачет 4 сем.
|
Поделитесь с Вашими друзьями: |