Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Нормальная физиология» являются



Скачать 344.23 Kb.
страница1/5
Дата29.04.2016
Размер344.23 Kb.
  1   2   3   4   5



СОДЕРЖАНИЕ


1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Нормальная физиология» являются формирование системных знаний о жизнедеятельности организма человека как единого целого, о взаимодействии организма с внешней средой и динамике его жизненных процессов;

- обеспечение теоретической базы для обучения на последующих кафедрах и повышение общемедицинской эрудиции специалиста.


2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Нормальная физиология» относится к базовой части цикла математических и естественнонаучных дисциплин.

Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:


  • в цикле гуманитарных и социально-экономических дисциплин, в том числе: философия, биоэтика, психология и педагогика, история медицины, латинский язык;

  • в цикле математических и естественнонаучных дисциплин в том числе: физика, математика; биология; анатомия, медицинская генетика, нормальная физиология, микробиология, вирусология и иммунология.

Является предшествующей для изучения клинических дисциплин.
3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Нормальная физиология»

Выпускник должен обладать следующими общекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):



  • использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов математического анализа, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

- - владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

- способностью применять знания общих закономерностей происхождения и развития жизни, строения и функционирования клеток, тканей, органов и систем организма, представления о факторах формирования здоровья, защитно-приспособительных процессах, регуляции и саморегуляции в норме и патологии, с целью проведения целенаправленных мероприятий по профилактике заболеваний, укреплению восстановлению здоровья индивида и группы населения (ПК-7);

- готовность к оперативному поиску, обмену, анализу информации в области исследований в сестринской практике и медицине; способность к созданию условий для их осуществления (ПК-17);

- готовность проводить исследовательскую работу в области своей профессиональной деятельности (ПК-18).


В результате изучения дисциплины студент должен:

  • Знать:

- наиболее общие физиологические закономерности, лежащие в основе процессов жизнедеятельности организма;

- функциональные системы организма человека, механизмы их регуляции, саморегуляции и особенности адаптации при изменениях и воздействиях разнообразных факторов внешней и внутренней среды;

- динамику физиологических процессов в различные возрастные периоды человека – становление и старение организма;


  • Уметь:

Проводить исследования функционального состояния организма человека:

- определение количества эритроцитов;

- определение содержания гемоглобина;

- определение количества лейкоцитов;

- определение групп крови по системе АВО и резус-фактора;

- измерение артериального давления;

- подсчёт пульса;

- регистрация ЭКГ;

- определение основных параметров дыхания;

- расчёт пищевого рациона;

- определение фактической и должной величин основного обмена;

- регистрация ЭЭГ у человека;

- определение типов темперамента по тесту Г.Айзенка;

- определение остроты зрения по таблице;

- определение порогов пространственной чувствительности.

4. Структура и содержание дисциплины «Нормальная физиология»



Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы 144 часа
4.1. Очная (дневная) форма обучения


п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекции

Консультации

Семинар

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

Самостоятельная работа







Раздел 1.Нервно-гуморальная регуляция организма человека

1

1-17

10







24







18

Устный индивидуальный, письменный фронтальный опрос.

1

Предмет физиология. Возбудимые ткани.

1




2







4







2

2

Биопотенциалы. Физиология мышечной ткани.

1




2







4







4

3

Физиология нервной ткани.

1




2







6







4

4

Эндокринная система человека.

1




2







-







4

5

Состав и свойства внутренней среды организма.

1




1







6







2

6

Физиологическое и клиническое значение крови.

1




1







4







2




Раздел 2. Физиология системы

Кровообращения



1




6







8







12

7

Физиология сердца.

1




2







4







4

8

Методы исследования деятельности сердца.

1




2







2







4

9

Физиология сосудов.

1




2







2







4




Итого за 1 семестр:







16







32







30




Раздел 3 . Вегетативные функции организма человека.

2




8







20







14

Устный индивидуальный, письменный фронтальный опрос.

10

Физиология дыхания.

2




2







6







4

11

Физиология пищеварения.

2




2







6







4

12

Обмен веществ. Терморегуляция.

2




2







2







2

13

Физиология выделения

2




2







6







4




Раздел 4. Физиология ЦНС, высшая нервная деятельность и органы чувств

2




6







6







12

14

Частная физиология ЦНС.

2




2







2







4

15

Высшая нервная деятельность.

2




2







2







4

16

Физиология органов чувств.

2




2







2







4

Итого за 2 семестр:







14







26







26

Итого:







30







58







56

Экзамен 2 семестр

Каталог: sveden -> files
files -> Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Фармакология»
files -> 1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Клиническая фармакология»
files -> Тема Обмен веществ в клетке: бескислородный и кислородный этапы окисления глюкозы. Понятие о гомеостаз
files -> Программа систематического курса биологии для основной школы (6-9 классов) составлена на основе Государственного стандарта общего образования
files -> Рабочая программа учебного курса
files -> Рабочая программа составлена с учетом нормативных документов
files -> Примерная тематика аттестационных работ
files -> 4. 1 Очная (дневная) форма обучения 6 2 Очно-заочная (вечерняя) форма обучения 9

Скачать 344.23 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5




©zodomed.ru 2024


    Главная страница