-
Принята на заседании
педагогического совета
15 октября 2015 года, протокол № 2
|
Утверждаю:
заведующая МДОУ
«Детский сад № 145»
пр. № 129 п. 2 от 16.10.2015
_____________ Н.М. Шурыгина
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 145»
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Ярославль, 2015
ОГЛАВЛЕНИЕ
Содержание программы
|
№ страницы
| -
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
|
3
|
1. Пояснительная записка
|
3
|
1.1. Цели и задачи реализации Программы
|
4
|
1.2. Принципы и подходы к формированию Программы
|
5
|
1.3. Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
|
8
|
1.4. Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
|
12
|
2. Планируемые результаты
|
13
| -
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
|
15
|
2.1. Описание образовательной деятельности по направлениям (образовательным областям)
|
15
|
Содержание образовательной деятельности по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
|
16
|
2.2. Содержание образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста по направлениям (образовательным областям)
|
17
|
2.2.1. Раннее детство
|
17
|
Cоциально-коммуникативное развитие
|
17
|
Познавательное развитие
|
19
|
Речевое развитие
|
21
|
Художественно-эстетическое развитие
|
22
|
Физическое развитие
|
26
|
Показатели развития личности ребенка 3-х лет
|
27
|
Базисные характеристики личности
|
30
|
2.2.2. Дошкольное детство
|
31
|
Младший дошкольный возраст
|
31
|
Cоциально-коммуникативное развитие
|
34
|
Познавательное развитие
|
40
|
Речевое развитие
|
47
|
Художественно-эстетическое развитие
|
51
|
Физическое развитие
|
64
|
Старший дошкольный возраст
|
74
|
Cоциально-коммуникативное развитие
|
74
|
Познавательное развитие
|
80
|
Речевое развитие
|
89
|
Художественно-эстетическое развитие
|
92
|
Физическое развитие
|
108
|
Показатели развития ребенка к 7-ми годам
|
114
|
Базисные характеристики личности ребенка к 6-7 годам
|
118
|
2.3. Описание образовательной деятельности по оказанию коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья
|
120
|
2.4. Особенности образовательной деятельности разных видов культурных практик
|
130
|
2.5. Способы и направления поддержки детской инициативы
|
131
|
2.6. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
|
132
| -
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
|
137
|
3.1. Организация жизнедеятельности детей
|
137
|
3.1.1.Режим и распорядок дня
|
138
|
3.1.2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса
|
146
|
3.1.3. Система физкультурно-оздоровительной работы
|
153
|
3.2. Условия реализации Программы
|
159
|
3.2.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка
|
159
|
3.2.2. Кадровые условия реализации Программы
|
167
|
3.2.3. Материально-техническое обеспечение Программы
|
168
|
3.2.4. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
|
173
| -
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Краткая презентация Программы
|
177
|
-
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1.Пояснительная записка
Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 145» (далее Программа) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учетом методических рекомендаций примерной образовательной программы дошкольного образования «Истоки», в соответствии со следующей нормативно-правовой документацией:
-
Конвенция о правах ребенка от 13.12.1989.
-
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ
-
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155
-
Комментарии к ФГОС дошкольного образования// Министерство образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 № 08-249
-
Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»// Федеральный институт развития образования, 2014
-
Санитарно-эпидемиологическими требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (постановление от 15.05. 2013 № 26 об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13)
-
Устав МДОУ «Детский сад № 145» // Утвержден приказом департамента образования мэрии города Ярославля от 30.07.2015 № 01-05/563
-
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 000114 от 30.08.2010
-
Локальными актами:
- Положение о педагогическом совете;
- положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме
Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребенка, его всестороннего развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности.
Программа направлена на обеспечение разностороннего развития детей в возрасте с 2-х до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка, - социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Программа обеспечивает достижения воспитанниками целевых ориентиров, позволяющих детям успешно овладеть программой.
Основная образовательная программа включает 3 основных раздела (целевой, содержательный, организационный) и дополнительный раздел. Каждый из основных разделов включает обязательную часть (программа «Истоки») и часть, формируемую участниками образовательных отношений, в которой отражается специфика дошкольного учреждения и приоритетные направления работы. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.
Обязательная часть включает в себя описание целей, задач, подходов и принципов образовательной деятельности, результатов освоения программы дошкольного образования; описание образовательной деятельности по направлениям (образовательным областям); характеристику развития детей раннего возраста (от 2-х до 3-х лет) и дошкольного возраста (от 3-х до 7 лет), показатели развития детей трех лет, интегративные показатели развития ребенка к 5 и 7 годам жизни; требования к развивающей предметно-пространственной среде; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Обязательная часть обеспечивает комплексное развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, отражена специфика воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, специфика контингента воспитанников детского сада, особенности развивающей предметно-пространственной среды. В этой части Программы представлены методы, приемы, педагогические технологии, методические пособия, организация развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении, может корректироваться в связи с изменениями:
- нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность ДОУ;
- образовательного запроса родителей;
- видовой структуры групп.
Поделитесь с Вашими друзьями: |