Принята на заседании педагогического совета



страница1/137
Дата19.10.2018
Размер1.36 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   137




Принята на заседании
педагогического совета
15 октября 2015 года, протокол № 2


Утверждаю:

заведующая МДОУ

«Детский сад № 145»

пр. № 129 п. 2 от 16.10.2015

_____________ Н.М. Шурыгина



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 145»

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Ярославль, 2015

ОГЛАВЛЕНИЕ


Содержание программы

страницы

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ




3

1. Пояснительная записка

3

1.1. Цели и задачи реализации Программы

4

1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

5

1.3. Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

8

1.4. Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

12

2. Планируемые результаты

13

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ




15

2.1. Описание образовательной деятельности по направлениям (образовательным областям)

15

Содержание образовательной деятельности по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

16

2.2. Содержание образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста по направлениям (образовательным областям)

17

2.2.1. Раннее детство

17

Cоциально-коммуникативное развитие

17

Познавательное развитие

19

Речевое развитие

21

Художественно-эстетическое развитие

22

Физическое развитие

26

Показатели развития личности ребенка 3-х лет

27

Базисные характеристики личности

30

2.2.2. Дошкольное детство

31

Младший дошкольный возраст

31

Cоциально-коммуникативное развитие

34

Познавательное развитие

40

Речевое развитие

47

Художественно-эстетическое развитие

51

Физическое развитие

64

Старший дошкольный возраст

74

Cоциально-коммуникативное развитие

74

Познавательное развитие

80

Речевое развитие

89

Художественно-эстетическое развитие

92

Физическое развитие

108

Показатели развития ребенка к 7-ми годам

114

Базисные характеристики личности ребенка к 6-7 годам

118

2.3. Описание образовательной деятельности по оказанию коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья

120

2.4. Особенности образовательной деятельности разных видов культурных практик

130

2.5. Способы и направления поддержки детской инициативы

131

2.6. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

132

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ




137

3.1. Организация жизнедеятельности детей

137

3.1.1.Режим и распорядок дня

138

3.1.2. Проектирование воспитательно-образовательного процесса

146

3.1.3. Система физкультурно-оздоровительной работы

153

3.2. Условия реализации Программы

159

3.2.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка

159

3.2.2. Кадровые условия реализации Программы

167

3.2.3. Материально-техническое обеспечение Программы

168

3.2.4. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

173

  1. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Краткая презентация Программы


177




  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ


1.1.Пояснительная записка

Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 145» (далее Программа) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учетом методических рекомендаций примерной образовательной программы дошкольного образования «Истоки», в соответствии со следующей нормативно-правовой документацией:

  • Конвенция о правах ребенка от 13.12.1989.

  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155

  • Комментарии к ФГОС дошкольного образования// Министерство образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014 № 08-249

  • Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»// Федеральный институт развития образования, 2014

  • Санитарно-эпидемиологическими требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (постановление от 15.05. 2013 № 26 об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13)

  • Устав МДОУ «Детский сад № 145» // Утвержден приказом департамента образования мэрии города Ярославля от 30.07.2015 № 01-05/563

  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 000114 от 30.08.2010

  • Локальными актами:

- Положение о педагогическом совете;

- положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме

Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребенка, его всестороннего развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности.

Программа направлена на обеспечение разностороннего развития детей в возрасте с 2-х до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка, - социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программа обеспечивает достижения воспитанниками целевых ориентиров, позволяющих детям успешно овладеть программой.

Основная образовательная программа включает 3 основных раздела (целевой, содержательный, организационный) и дополнительный раздел. Каждый из основных разделов включает обязательную часть (программа «Истоки») и часть, формируемую участниками образовательных отношений, в которой отражается специфика дошкольного учреждения и приоритетные направления работы. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

Обязательная часть включает в себя описание целей, задач, подходов и принципов образовательной деятельности, результатов освоения программы дошкольного образования; описание образовательной деятельности по направлениям (образовательным областям); характеристику развития детей раннего возраста (от 2-х до 3-х лет) и дошкольного возраста (от 3-х до 7 лет), показатели развития детей трех лет, интегративные показатели развития ребенка к 5 и 7 годам жизни; требования к развивающей предметно-пространственной среде; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Обязательная часть обеспечивает комплексное развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, отражена специфика воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, специфика контингента воспитанников детского сада, особенности развивающей предметно-пространственной среды. В этой части Программы представлены методы, приемы, педагогические технологии, методические пособия, организация развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении, может корректироваться в связи с изменениями:

- нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность ДОУ;

- образовательного запроса родителей;

- видовой структуры групп.


Каталог: svedeniya ob obrazovatelnoy organizatsii
svedeniya ob obrazovatelnoy organizatsii -> Как справиться со стрессом?
svedeniya ob obrazovatelnoy organizatsii -> Программа по охране жизни и здоровья детей «Будь здоров, малыш!»
svedeniya ob obrazovatelnoy organizatsii -> Советы для хорошего сна
svedeniya ob obrazovatelnoy organizatsii -> Рассмотрена на заседании
svedeniya ob obrazovatelnoy organizatsii -> Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет с ограниченными возможностями здоровья, имеющих общее недоразвитие речи
svedeniya ob obrazovatelnoy organizatsii -> Программа по охране жизни и здоровья детей «Будь здоров, малыш!»
svedeniya ob obrazovatelnoy organizatsii -> Примерная программа по физической культуре, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от
svedeniya ob obrazovatelnoy organizatsii -> Паспорт программы развития школы Наименование программы


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   137




©zodomed.ru 2024


    Главная страница