Диагностика физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста



Скачать 352.5 Kb.
страница1/36
Дата29.09.2018
Размер352.5 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36


ДИАГНОСТИКА ФИЗИЧЕСКОГО И НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Рекомендации по проведению диагностики на педагогической практике

Специальность 031100 – Педагогика и методика

дошкольного образования

Введение

Умение контролировать развитие ребенка — необходимое профессио­нальное качество воспитателя. Каждому педагогу, работающему с детьми, чрезвычайно важно владеть элементарными приемами (тестами), позволя­ющими судить об уровне развития и состоянии здоровья воспитанников.

Тестирование позволяет выявить реальный уровень развития ребенка и степень его соответствия возрастным нормам, а также определить отклонения и недостатки физического и нервно-психического развития. Результаты диагностики являются точкой отсчета для прогнозирования особенностей развития ребенка и подбора оптимального содержания обу­чения и воспитания, средств и приемов адекватного педагогического воздействия. Следует также отметить, что выявленная неравномерность в сроках созревания отдельных функций у детей позволяет определить их индивидуальные особенности и наметить оптимальные условия для нор­мального психического и физического развития каждого ребенка.

Безусловно, глубокий и разносторонний анализ психомоторного раз­вития осуществляется специалистами соответствующего профиля (психо­логами, дефектологами, педиатрами и т.д.). Данные методические реко­мендации призваны вооружить воспитателей экспресс-методами, позволя­ющими контролировать как развитие детей, так и, в определенной мере, результаты своего педагогического труда.

В соответствии с этой конкретной целью подбирались контрольные упражнения и задания для оценки уровня развития и состояния здоровья ребенка.

Здоровье — это сложное интегральное понятие, включающее характе­ристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определенный уровень умственной и физической работо­способности. Исходя из этого оценка состояния здоровья детей должна осуществляться по следующим направлениям:



  • физическое развитие,

  • развитие движения,

  • уровень зрелости нервных процессов,

  • психическое развитие,

  • адаптационные возможности.

Предлагаемые здесь диагностические упражнения и задания, могут быть использованы студентами при проведении диагностики в ходе педагогической практики. Данные упражнения и методики, одной стороны, позволяют получить статистически достоверные, надежные ре­зультаты, а с другой стороны, доступны, не требуют дополнительной специальной подготовки.



Скачать 352.5 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   36




©zodomed.ru 2024


    Главная страница