Наименование программы
|
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 36 на 2011-2015гг.
|
Сроки реализации программы
|
2011-2015гг
|
Основания для разработки
|
Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Концепция модернизации российского образования на период до…, Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, …
|
Заказчики программы
|
Департамент образования мэрии города Ярославля, Управляющий совет школы, родители, учащиеся
|
Разработчики программы
|
Научно-методический совет и педагогический совет школы
|
Назначение программы
|
Программа является организационной основой внутришкольной политики в области образования, направленной на обеспечение современного качества образования, интеграцию общего и дополнительного образования, развитие профессионального мастерства педагогов, совершенствование управленческой системы школы.
Программа определяет стратегию приоритетного развития ОУ и меры её реализации:
Определение целей и содержания новой модели школы
Определение конкретных путей, средств успешной реализации новой модели школы.
Определение ресурсов, необходимых для дальнейшего развития ОУ.
|
Цель программы
|
Создание модели устойчивого развития новой школы на основе интеграции содержания и технологий современного общего образования, обеспечивающей комплекс условий для формирования успешной личности.
|
Основные задачи программы
|
Социальные:
Обеспечить доступность и равные возможности реализации различных уровней образования
Обеспечить развитие социального партнёрства в сфере образования
Обеспечить усиление государственной и социальной поддержки участников образовательного процесса
Повысить конкурентоспособность и профессиональную мобильность выпускников школы на рынке труда
Педагогические:
Обеспечить качественное образование через вариативность, профильность, разноуровневость, современное информационно-методическое и технологическое обеспечение образовательного процесса в целях формирования нравственной, образованной, социально активной, успешной личности.
Организационно-управленческие:
Обеспечить информатизацию управления
Совершенствовать формы и методы внутришкольного самоуправления
Научно-методические:
Развивать научно-исследовательскую и экспериментальную деятельность
Реализовывать инновационные проекты и программы
Создать условия повышения технологической компетенции педагогов, прежде всего в области современных образовательных технологий
Укрепить материально-техническую и ресурсную, учебно-методическую базу школы.
Кадровые:
Обеспечение образовательного процесса высококвалифицированными кадрами
Создание условий повышения технологической компетентности педагогов, прежде всего в области современных образовательных технологий.
Материально технические:
Укрепление материально-технического и ресурсного обеспечения школы, учебно-методической базы.
Расширение возможностей финансирования.
|
Исполнители основных мероприятий
|
Администрация школы, педагогический коллектив, органы общественного самоуправления школы.
|
Источники финансирования
|
Бюджетные и внебюджетные средства
|
Ожидаемые результаты
|
Создана качественно новая модель образовательного учреждения на основе интеграции содержания и технологий современного общего и профессионального образования, способствующая формированию современной личности.
Организована образовательная среда, способствующая оптимальному выявлению и развитию интеллектуальных, физических, творческих способностей личности, её жизненному самоопределению и самореализации, обеспечению устойчивой мотивации к продолжению образования, успешной подготовке к осознанному профессиональному выбору.
Сформирован творческий педагогический коллектив, обладающий высокой профессионально-педагогической компетентностью, инновационным мышлением, владеющий современными образовательными технологиями.
|
Организация контроля и самоконтроля исполнения программы
|
Контроль исполнения программы осуществляет департамент образования мэрии города Ярославля, самоконтроль – администрация школы, органы общественного самоуправления школы.
|