Пояснительная записка в клиническую ординатуру по специальности «Акушерство и гинекология»



Скачать 135.48 Kb.
Дата28.04.2016
Размер135.48 Kb.
ТипРабочая учебная программа
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

Ставропольский государственный медицинский университет

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра акушерства и гинекологии ФДПО

УТВЕРЖДАЮ

и.о. Проректора по учебной деятельности

профессор_____________ А.Б. Ходжаян

«___»________________2015 г.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ

Дисциплины «Акушерство и гинекология»

Направление подготовки 38.08.01 – ординатура

Профиль - акушерство и гинекология

Форма обучения – очная


Г.Ставрополь 2015г.



Пояснительная записка

В клиническую ординатуру по специальности «Акушерство и гинекология» принимаются врачи, имеющие высшее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», в соответствии с положениями Приказа Минздравсоцразвития России от 07.07.2009 г. N 415н «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения» и Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. N 541н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников сфере здравоохранения». Обучение ведется по очной форме, с отрывом от основного места работы.

Рабочая учебная программа профессионального образования по специальности «Акушерство и гинекология» 31.08.01 разработана в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 25 августа 2014 г. № 1043 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.08.01. Акушерство и гинекология (уровень подготовки кадров высшей квалификации)»

Право университета на подготовку врачей акушеров гинекологов по направлению «Общее усовершенствование» подтверждено лицензией Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 апреля 2013года, серия 90Л01 №0707, рег.№0000758.Направление подготовки «Акушерство и гинекология» аккредитовано (свидетельство о государственной аккредитации от 5 июня 2013года, серия 90А01, № 0000773 , рег.№0716.

Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности «Акушерство и гинекология» (ординатура) включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей), программу практики.

В рабочих программах дисциплин (модулей) выделены: а) обязательные дисциплины: специальные дисциплины, смежные дисциплины, фундаментальные дисциплины и дисциплины по выбору ординатора; б) факультативные дисциплины.

В программе практики предусмотрены: 1) практика в поликлинике по избранной специальности; 2) практика в стационаре.

Основная цель практики – закрепление теоретических знаний, развитие профессиональных умений и навыков, полученных в процессе обучения врача-ординатора и формирование общекультурных и профессиональных компетенций врача акушера-гинеколога.

Для реализации основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Акушерство и гинекология» (ординатура) кафедра располагает:

1) учебно-методической документацией и материалами по всем разделам акушерства и гинекологии;

2) учебно-методической литературой для внеаудиторной работы обучающихся;

3) материально-технической базой, обеспечивающей организацию всех видов подготовки:

В процессе подготовки врача-специалиста акушера-гинеколога (ординатура) обязательным является определение базисных знаний, умений и навыков обучающихся перед началом обучения (входной контроль). Текущий контроль знаний осуществляется в процессе изучения учебной темы. По окончании изучения каждого модуля проводится промежуточный (рубежный) контроль знаний. Используются различные формы контроля знаний обучающихся: (тестирование, решение ситуационных задач, защита квалификационных работ, собеседование по темам, дифференцированные зачеты и экзамены).

По окончании обучения в ординатуре проводится государственная (итоговая) аттестация, осуществляемая посредством проведения экзамена.


Цели и задачи освоения дисциплины

Подготовка квалифицированного врача-специалиста, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового к самостоятельной профессиональной деятельности в женских консультациях, центрах и кабинетах планирования семьи, акушерских и гинекологических отделениях больниц, родильных домах и перинатальных центрах на уровне заведующего структурным подразделением службы.


Задачи дисциплины:

1.Овладение общекультурными компетенциями, путем развития логического и аргументированного мышления. Способность анализировать социально значимые и медико-биологических проблемы, касающиеся акушерства и гинекологии, планирования семьи, профилактики репродуктивных потерь.

2.Совершенствование профессиональных знаний и практических навыков по организации акушерско-гинекологической помощи, ведению физиологических и патологических родов, диагностике и лечению осложнений беременности, консервативному и оперативному лечению гинекологических заболеваний.

3.Оказание неотложной помощи беременным, роженицам, родильницам и гинекологическим больным при экстремальных ситуациях в акушерско-гинекологической практике.

4.Овладение основными видами акушерских и гинекологических операций и пособий;

5.Изучение фундаментальных, факультативных и смежных дисциплин.


Место дисциплины в структуре ООП

Подготовка врача акушера гинеколога в ординатуре позволит сформировать профессиональные компетенции специалиста, способного руководить структурным подразделением службы охраны здоровья матери и ребенка.


Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций по данному направлению подготовки:

а) общекультурных (ОК): способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы; способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики; способностью и готовностью использовать методы управления персоналом; способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных, этических и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики и деонтологии;

б) профессиональных (ПК): способностью и готовностью к постановке диагноза на основании применяемых в акушерстве и гинекологии методов исследования; способностью и готовностью выявлять у пациенток основные патологические симптомы и синдромы гинекологических заболеваний, акушерских осложнений; способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при акушерско-гинекологических заболеваниях среди пациенток различных групп риска заболеваний и осложнений, нозологических форм; способностью и готовностью назначать беременным и гинекологическим больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом; способностью и готовностью применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, санаторно-курортные, социальные, психологические); способностью и готовностью применять современные методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья женщин; способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении;


В результате освоения дисциплины ординатор должен:

Знать:

  1. Федеральную и региональную нормативно-правовую базу по вопросам охраны здоровья матери и ребенка и репродуктивного здоровья женщины в различные периоды ее жизни.

  2. Закономерности роста и развития органов репродуктивной системы девочки, девушки, женщины.

  3. Возрастные анатомо-физиологические особенности женского организма.

  4. Основы детской гинекологии и ювенильного акушерства.

  5. «Норму беременности» и «норму родов».

  6. Современные принципы ведения беременности и родов у женщин с высокой степенью риска.

  7. Современные способы подготовки беременных к родам.

  8. Периоперационную профилактику гнойно-септических заболеваний в акушерстве и гинекологии.

  9. Алгоритмы оказания помощи беременным, роженицам и родильницам при основных видах акушерской патологии: гестозы, кровотечения, сепсис и др.

  10. Вопросы оперативного акушерства в современных условиях (показания к операции кесарева сечения, акушерских щипцов, вакуум-экстракции плода, плодоразрушающим операциям).

  11. Современные принципы лечения и реабилитации гинекологических больных.

  12. Принципы реанимации и интенсивной терапии новорожденных.

Уметь:

  1. Проводить мониторинг состояния здоровья женского населения, проводить профилактику абортов и их осложнений.

  2. Проводить анализ причин гинекологической заболеваемости и намечать пути их устранения.

  3. Правильно оценивать данные анамнеза, течения беременности, медицинские и социальные показания и противопоказания к сохранению беременности.

  4. Правильно выбирать и оценивать методы обследования матери и плода, состояние фето-плацентарной системы.

  5. Составлять индивидуальный план ведения беременности и родов с учетом акушерской и экстрагенитальной патологии.

  6. Составлять программы интенсивной терапии при критических состояниях в акушерстве и гинекологии

  7. Знать современные тенденции в вопросах планирования семьи, контрацепции, медико-генетического консультирования.

  8. Знать стандарты и уметь оценивать результаты современных методов обследования гинекологических больных

  9. Осуществлять дифференциальную диагностику гинекологических и экстрагенитальных заболеваний.

  10. Давать полную интерпретацию симптомов «острого живота».

  11. Знать принципы отбора больных и применяемые современные вспомогательные репродуктивные технологии.

  12. Проводить раннюю диагностику и лечение заболеваний молочной железы.

Владеть:

Техникой


  1. проведения исследования в зеркалах, бимануального влагалищного и ректо-вагинального исследования;

  2. - зондирования полости матки;

  3. - взятия аспирата из полости матки;

  4. - раздельного диагностического выскабливания цервикального канала и полости матки;

  5. - биопсии шейки матки;

  6. - пункции брюшной полости через задний свод влагалища;

  7. -техникой коагуляции и эксцизии шейки матки;

  8. - искусственного аборта в разные сроки беременности;

  9. - простой и расширенной кольпоскопии;

  10. - гистеро- резектоскопии и лапароскопией в объеме операции на матке и ее придатках;

  11. - современных методов диагностики и оперативного лечения эктопической беременности;

  12. - экстренных операций в гинекологической практике в полном объеме;

  13. - самостоятельно выполнять гистерэктомию влагалищным и лапаротомным доступами;

  14. - реконструктивно-пластических операций при опущениях и выпадениях половых органов (передняя и задняя кольпоррафия с леваторопластикой, манчестерская операция, операции с использованием эндопротезов);

  15. - операцией хирургической стерилизации маточных труб традиционными и эндоскопическими доступами;

  16. - проведения кардиотокографии, амниоскопии;

  17. - приема родов в головном и тазовых предлежаниях;

  18. - наложения типичных акушерских щипцов;

  19. - вакуум-экстракции плода;

  20. - плодоразрушающими операциями (краниотомия, краниоклазия);

  21. - способами остановки кровотечения во всех периодах родов;

  22. - ручного обследования полости матки;

  23. - наружно-внутреннего массажа матки на кулаке;

  24. - бимануальной компрессии матки;

  25. - баллонной тампонады матки;

  26. - эпизиотомии и эпизиррафии;

  27. - ушивания разрывов промежности и шейки матки 1,2 и 3 степени;

  28. - операции кесарева сечения в нижнем маточном сегменте;

  29. - классического (корпорального) кесарева сечения;

  30. - освоить технику гемостатического шва по Б.Линч, Перейра;

  31. - освоить технику перевязки внутренних подвздошных артерий или восходящих ветвей маточных артерий.


4. Обьем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины составляет 1,0 зачетную единицу (ЗЕТ), 36 часов





п/п

Вид учебной работы

Всего часов

Обьем в зачетных единицах (ЗЕТ)

Год обучения

1 год

2 год

1.

Аудиторные занятия

3308

92

1654

1654




В том числе:
















Лекции (Л)

358

10

179

179




Практические занятия (ПЗ)

2592

72










Семинары (С)

358

10

179

179

2.

Самостоятельная работа (СРО)
















В том числе:
















Курсовая работа

-

-

-

-




Реферат

-

-

-

-




Другие виды самостоятельной работы

1012

28










Вид промежуточной аттестации







Тестирование

зачет



Тестирование

зачет



3.

Общая трудоемкость

4320

120

2160

2160


5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины



п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

Кол-во

часов

1.

Пояснительная записка

Описание целей, задач и структуры программы по подготовки врачей ординаторов




2.

Требования к уровню подготовки врача-специалиста акушера-гинеколога, успешно освоившего основную профессиональную образовательную программу послевузовского профессионального образования по специальности «Акушерство и гинекология

Основные требования по подготовки врача ординатора




3.

Профессиональные компетенции врача-специалиста

Общекультурные и профессиональные компетенции (в диагностической, лечебной, реабилитационной, профилактической, организационно-управленческой деятельности ординатора)




4.

Перечень знаний, умений и владений врача-специалиста по акушерству и гинекологии.

Перечень необходимых знаний, умений и владений врача ординатора




5.

Перечень практических навыков врача-специалиста по акушерству и гинекологии.

Перечень необходимых практических навыков, которыми должен владеть ординатор после окончания ординатуры




6.

Требования к государственной (итоговой) аттестации

Условия проведения итоговой государственной аттестации




7.

Рабочие программы дисциплин (модулей) по специальности «Акушерство и гинекология».

Социальная гигиена и организация акушерско-гинекологической службы





8.

ОД.О.00 Обязательные дисциплины

Клиническая анатомия и физиология органов малого таза. Основные методы обследования в акушерстве и гинекологии





9.

ОД.О.01 Специальные дисциплины

Физиологическое акушерство

Антенатальная охрана здоровья плода и перинатальная патология.

Патологическое и оперативное акушерство

Гинекология детского и подросткового возраста

Гинекологическая помощь взрослому населению

Онкогинекология







10.

ОД.О.02 Смежные дисциплины

Урология

Раздел хирургия

Инфекционные заболевания

Генетика


Терапия

Управление здравоохранением






11.

ОД.О.03 Фундаментальные дисциплины

Топографическая анатомия

Клиническая патофизиология

Патологическая анатомия

Клиническая фармакология и биохимия.






12.

ОД.О.04 Дисциплины по выбору клинического ординатора

Сексология

Судебная медицина






13.

ФД.О.00 Факультативные дисциплины

Клиническая лабораторная диагностика

Кожные и венерические болезни



Педиатрия





14.

ОСК.О.00 Обучающий симуляционный курс послевузовского профессионального образования по специальности «Акушерство и гинекология»

Обучение овладения умениями и навыками в акушерстве и гинекологии с целью приобретения профессиональной компетенции. (общепрофессиональные, специальные)





15.

Учебный план основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования по специальности «Акушерство и гинекология»

Содержит наименование разделов и дисциплин(модулей), трудоемкость в часах и зачетных единицах, в том числе –лекции, семинары, практические занятия и самостоятельную работу. Обучающий симуляционный курс. Практика (стационар, поликлиника). Формы контроля




16.

П.О.00 Практика

Закрепление профессиональных знаний и умений, формирование профессиональной компетенции соответствующей уровню подготовки (стационар, поликлиника).




17.

ИГА.О.00 Итоговая государственная аттестация

Проводится в виде экзамена




18.

ИГА.О.01 Выпускной экзамен по специальности

Оценка теоретических и практических знаний ординатора.




19.

План лекций

Наименование лекций и перечень учебных вопросов




20.

План практических занятий

Наименование практических занятий и перечень специальных навыков, которые приобретаются и отрабатываются в процессе занятий.




21.

Список литературы

Перечень основной и дополнительной литературы




22.

Законодательные и нормативно-правовые документы

Перечень основных федеральных законов и номативно-правовых документов, регламентирующих работу акушерско-гинекологической службы




23.

П.О.00 Программа практики послевузовского профессионального образования врачей по специальности «Акушерство и гинекология»

Содержит вид профессиональной деятельности, место работы, продолжительность, формируемые профессиональные компетенции.





6.Библиотечно-информационные ресурсы

6.1 Литература

Основная

  1. Акушерство: национальное руководство/ под ред. Э.К. Айламазяна, В.Е. Радзинского, Г.М. Савельевой – М: ГЭОТАР - Медиа, 2009.

  2. Гинекология клинические лекции/ под ред. проф. Макарова О.В. М., «ГЭОТАР-Медиа», 2010.

  3. Женская консультация 3-е изд./ под ред. В.Е.Радзинского, -«ГЭОТАР-Медиа». 2010.

  4. Краснопольский В.И. и соавт. Оперативная гинекология. – М.: Медпресс-информ, 2010.

  5. Руководство по амбулаторно-поликлинической помощи в акушерстве и гинекологии / под ред. акад. В.И. Кулакова, проф. В.Н. Прилепской В.Е.Радзинского - М.: ГОЭТАР - Медиа, 2007.

Дополнительная литература

  1. Анализы. Полный справочник/ под ред. проф. Елисеева Ю.Ю. – М.: ЭКСМО, 2008.

  2. Рациональная фармакотерапия в акушерстве, гинекологии и неонаталогии. 2-т/под общ. Ред. В.Н.Серова, Г.Т.Сухих. – Изд-во Литтерра, 2010.

  3. Струков А.И., Серов В.В. Патологическая анатомия. – Изд-во. Литтерра, 2012.

  4. Топографическая анатомия и оперативная хирургия/под ред. А.М.Панина. – Изд-во Литтерра, 2011.

  5. Экстрагенитальная патология и беременность/ под ред. Л.С.Логутовой. – Литтерра, 2011.



Зав.кафедрой В.В.Рыжков
Каталог: userfiles -> depts -> obstetrics gynecology pe
obstetrics gynecology pe -> Рекомендации по лечению спкя: место для кок с антиандрогенными прогестинами вчера в 12: 47
obstetrics gynecology pe -> Задача производителей лекарств состоит в том, чтобы каждый из нас потребляли как можно больше различных лекарств, и в этом они преуспевают. В нашей стране с каждый годом увеличиваетсяпотребление пустых неработающих лекарств
obstetrics gynecology pe -> Экзаменационные вопросы для врачей
obstetrics gynecology pe -> А. Я. Сохач 2015г. Аннотация к рабочей учебной программе повышения квалификации
obstetrics gynecology pe -> Декан фпдо ипдо, профессор Н. В. Агранович Билет №1
obstetrics gynecology pe -> Акушерство и гинекология (вопросы для тестирования) Гинекология
obstetrics gynecology pe -> Образовательная программа повышения квалификации врачей по специальности «Акушерство и гинекология»

Скачать 135.48 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница