А. Я. Сохач 2015г. Аннотация к рабочей учебной программе повышения квалификации



страница1/5
Дата28.04.2016
Размер0.63 Mb.
  1   2   3   4   5
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

Ставропольский государственный медицинский университет

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра акушерства и гинекологии ФДПО

«Утверждаю»

Директор ИДПО

А.Я.Сохач

«____» ____________2015г.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«АКУШЕРСТВО И ГИНЕКОЛОГИЯ»

Ставрополь 2015г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации врачей «Акушерство и гинекология» является учебно-методическим нормативным документом, регламентирующим содержание, организационно-методические формы и трудоемкость обучения.


Актуальность программы «Акушерство и гинекология» В Российской Федерации произошли существенные изменения в законодательстве в сфере здравоохранения, изменились принципы организации акушерско-гинекологической помощи с приоритетом на репродуктивный потенциал и охрану репродуктивного здоровья семьи. Осуществлен переход на оказание помощи по медицинским стандартам диагностики и лечения беременных и гинекологических больных. Разработаны и внедрены критерии качества оказания помощи женщинам и детям, проводится модернизация акушерско-гинекологической службы, внедряются новые организационные и лечебно-диагностические технологии.
Цель дополнительной профессиональной образовательной программы

Снижение уровня репродуктивных потерь и улучшение репродуктивного здоровья женщины в различные периоды ее жизни путем приобретения новых знаний по вопросам охраны здоровья матери и ребенка и современных организационных и лечебно-диагностических технологий.


Планируемые результаты обучения В результате обучения планируется повышение, как общекультурных компетенций, так и профессиональных компетенций при оказании специализированной помощи женскому населению.
Структура дополнительной профессиональной образовательной программы врачей по теме «Акушерство и гинекология» состоит из требований к результатам освоения программы, требований к итоговой аттестации, учебно-тематического плана, календарного учебного графика, содержания программы, условий обеспечения реализации программы: учебно-методического, материально-технического. В структуру дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации врачей по специальности «Акушерство и гинекология» включен перечень основной и дополнительной литературы, законодательных и нормативно-правовых документов.

В содержании дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Акушерство и гинекология» предусмотрены необходимые знания и практические умения по оказанию специализированной акушерско-гинекологической помощи


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ



«Акушерство и гинекология»
У обучающегося должны быть сформированы следующие общепрофессиональные компетенции (ОПК):

  1. способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах своей профессиональной деятельности в области акушерства и гинекологии;

  2. способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов акушерско-гинекологического содержания, осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, сотрудничеству, разрешению конфликтов и толерантности;

  3. способностью и готовностью использовать методы управления персоналом, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции и ответственности в области акушерства и гинекологии;

  4. способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных, этических и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики и деонтологии, законы и нормативно-правовые, касающиеся специальности, требования, установленные при работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну и уважать мнение коллег и пациентов.


У обучающегося должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции (ПК):

в диагностической деятельности:

  1. способностью и готовностью к постановке диагноза на основании применяемых в акушерстве и гинекологии методов исследования;

  2. способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем организма человека, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма пациенток для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов в акушерско-гинекологической практике;

  3. способностью и готовностью выявлять у пациенток основные патологические симптомы и синдромы гинекологических заболеваний, акушерских осложнений, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин. Учитывать закономерности течения патологии по органам и системам организма в целом. Анализировать закономерности функционирования органов и систем при акушерско-гинекологических заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ). Уметь выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний в акушерско-гинекологической практике.

в лечебной деятельности:

  1. способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при акушерско-гинекологических заболеваниях среди пациенток различных групп риска заболеваний и осложнений, нозологических форм, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход (особенности заболеваний нервной, иммунной, сердечнососудистой, эндокринной, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови); своевременно выявлять жизненно опасные нарушения (геморрагический, септический, анафилактический и др. виды шока), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия;

  2. способностью и готовностью назначать беременным и гинекологическим больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии, как профильным больным, так и пациенткам с инфекционными и неинфекционными заболеваниями, к ведению беременности, приему родов; владеть необходимым объемом оперативных вмешательств в акушерско-гинекологической практике;

в реабилитационной деятельности:

  1. способностью и готовностью применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, санаторно-курортные, социальные, психологические) при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма;

  2. способностью и готовностью давать рекомендации по выбору оптимального режима в период реабилитации беременных и гинекологических больных (двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса), определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии;

в профилактической деятельности:

  1. способностью и готовностью применять современные методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья женщин (взрослого населения и подростков) на уровне различных подразделений медицинских организаций, в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения;

  2. способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов в развитии гинекологических заболеваний и осложнений беременности, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительскую работу по гигиеническим вопросам;

в организационно-управленческой деятельности:

  1. способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, ведомственные приказы в сфере здравоохранения, технические регламенты, международные и национальные стандарты, рекомендации, международную систему единиц (СИ), действующие международные классификации), а также уметь оценивать качество и эффективность работы медицинских учреждений в области акушерства и гинекологии;

  2. способностью и готовностью использовать знания организационной структуры акушерско-гинекологических учреждений, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов оказания медицинской помощи, анализировать и вносить предложения по улучшению работы акушерско-гинекологической службы на основании показателей их работы;

  3. проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациенткам акушерско-гинекологического профиля.


Перечень знаний, умений и владений

врача акушера-гинеколога по окончанию обучения
Врач акушер-гинеколог должен знать:


  1. Федеральную и региональную нормативно-правовую базу по вопросам охраны здоровья матери и ребенка и репродуктивного здоровья женщины в различные периоды ее жизни;

  2. Основы законодательства и Федеральные законы в области здравоохранения, касающиеся вопросов охраны семьи, здоровья матери и ребенка;

  3. Основные вопросы организации служб планирования семьи, пренатальной диагностики патологических состояний плода, медико-генетического консультирования семейных пар;

  4. Закономерности роста и развития органов репродуктивной системы девочки, девушки, женщины;

  5. Возрастные анатомо-физиологические особенности женского организма.

  6. Основы детской гинекологии и ювенильного акушерства;

  7. Технологии «безопасного» аборта;

  8. «Норму беременности» и «норму родов»;

  9. Современные принципы ведения беременности и родов у женщин с высокой степенью риска;

  10. Современные способы подготовки беременных к родам;

  11. Показания к оперативному родоразрешению беременных при различных состояниях и заболеваниях;

  12. Периоперационную профилактику гнойно-септических заболеваний в акушерстве и гинекологии;

  13. Алгоритмы оказания помощи беременным, роженицам и родильницам при основных видах акушерской патологии: гестозы, кровотечения, сепсис и др.;

  14. Вопросы оперативного акушерства в современных условиях (показания к операции кесарева сечения, акушерских щипцов, вакуум-экстракции плода, плодоразрушающим операциям);

  15. Современные принципы лечения и реабилитации гинекологических больных;

  16. Показания к традиционным и альтернативным хирургическим доступам при выполнении плановых и экстренных операций в акушерстве и гинекологии;

  17. Принципы реанимации и интенсивной терапии новорожденных;

  18. Биологические и средовые факторы, формирующие здоровье семьи;

  19. Принципы разработки, внедрения и реализации оздоровительных технологий в деятельности детских, родовспомогательных и образовательных учреждений;

  20. Основы вспомогательных репродуктивных технологий.

  21. Симптомокомплекс острого живота.


Врач акушер-гинеколог должен уметь:


  1. Организовать работу по изучению материнской, перинатальной и младенческой заболеваемости и смертности, проводить анализ структуры и причин репродуктивных потерь на уровне учреждения, города, региона;

  2. Вносить предложения, направленные на профилактику и устранение причин материнской и перинатальной заболеваемости и смертности;

  3. Проводить мониторинг состояния здоровья женского населения, проводить профилактику абортов и их осложнений;

  4. Проводить анализ причин гинекологической заболеваемости и намечать пути их устранения;

  5. Правильно оценивать данные анамнеза, течения беременности, медицинские и социальные показания и противопоказания к сохранению беременности;

  6. Выявлять факторы риска материнской и перинатальной заболеваемости и смертности, проводить профилактику возможных осложнений;

  7. Правильно выбирать и оценивать методы обследования матери и плода, состояние фето-плацентарной системы;

  8. Составлять индивидуальный план ведения беременности и родов с учетом акушерской и экстрагенитальной патологии;

  9. Определять степень «зрелости» шейки матки и готовности организма к родам.

  10. Составлять программы интенсивной терапии при критических состояниях в акушерстве и гинекологии (гестозы, кровотечения, сепсис и др.);

  11. Проводить дифференциальную диагностику осложнений беременности, родов и послеродового периода;

  12. Знать современные тенденции в вопросах планирования семьи, контрацепции, медико-генетического консультирования;

  13. Знать стандарты и уметь оценивать результаты современных методов обследования гинекологических больных (гормональный профиль, эндоскопические и лучевые методы исследования, тесты функциональной диагностики);

  14. Проводить дифференциальную диагностику гинекологических заболеваний;

  15. Осуществлять дифференциальную диагностику гинекологических и экстрагенитальных заболеваний;

  16. Давать полную интерпретацию симптомов «острого живота»;

  17. Знать принципы отбора больных и применяемые современные вспомогательные репродуктивные технологии;

  18. Проводить раннюю диагностику и лечение заболеваний молочной железы.

  19. Выбирать оптимальный хирургический доступ для производства акушерско-гинекологических операций.


Врач акушер-гинеколог должен владеть:
Техникой:

  1. Расширенной кольпоскопии, биопсии шейки матки, Пайпель-биопсии эндометрия ;

  2. Операций на шейке матки (коагуляция, эксцизия, ампутация);

  3. Экстренных операций в гинекологической практике в полном объеме;

  4. Современных методов диагностики и оперативного лечения эктопической беременности;

  5. Вагиноскопии. Гистеро-резектоскопии и лапароскопией в объеме операции на матке и ее придатках;

  6. Самостоятельно выполнять гистерэктомию влагалищным и лапаротомным доступами;

  7. Реконструктивно-пластических операций при опущениях и выпадениях половых органов (передняя и задняя кольпография с леваторопластикой, манчестерская операция, операции с использованием эндопротезов);

  8. Операцией хирургической стерилизации маточных труб традиционными и эндоскопическими доступами;

  9. Проведения кардиотокографии, амниоскопии;

  10. Наложения типичных акушерских щипцов;

  11. Вакуум-экстракции плода;

  12. Плодоразрушающими операциями (краниотомия, краниоклазия);

  13. Бимануальной компрессии матки;

  14. Баллонной тампонады матки;

  15. Ушивания разрывов промежности и шейки матки 2 и 3 степени;

  16. Операции кесарева сечения в нижнем маточном сегменте в различных модификациях;

  17. Классического (корпорального) кесарева сечения;

  18. Освоить технику гемостатического шва по Б.Линч, Перейра;

  19. Освоить технику перевязки внутренних подвздошных артерий или восходящих ветвей маточных артерий.

  20. Освоить технику вагиноскопии у девочек.

  21. Приемами пальпаторного исследовании молочной железы.

  22. «Безопасного» аборта.

  23. Всеми хирургическими доступами для выполнения акушерско-гинекологических операций.


По окончанию обучению обучения врач должен владеть специальными профессиональными навыками (СПН)


  1. Основные принципы оказания помощи беременным и гинекологическим больным высокой степени риска в соответствии с существующими стандартами и технологиями в женской консультации;

  2. Основные принципы оказания помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным высокой степени риска в соответствии с существующими стандартами и технологиями в акушерском стационаре (перинатальном центре);

  3. Основные принципы оказания помощи гинекологическим больным высокой степени риска в соответствии с существующими стандартами и технологиями в стационаре (перинатальном центре).


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«Акушерство и гинекология»

врачей по специальности «Акушерство и гинекология»


Категория обучающихся: врачи акушеры-гинекологи

Срок обучения: 288 часов (8 недель, 2 месяца)

Режим занятий: 6 академических часов в день

Форма обучения: очная с отрывом от работы
Распределение часов по модулям (курсам).


Наименование модуля



Всего часов

в том числе

Форма контроля


лекции

практ. занятия

семинары

1

2

3

4

5

6

7

1.

Организация помощи беременным, роженицам, родильницам и гинекологическим больным в современных условиях

19

11




8

тестирование собеседование

2.

Гинекология

90

30

50

10

тестирование собеседование

3.

Акушерство

141

43

78

20

тестирование, собеседование

4.

Смежные дисциплины

8

4

4




тестирование, собеседование

5.

Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф

24










зачет

6.

Базисный, промежуточный и итоговый контроль знаний обучающихся

6










экзамен

ИТОГО:

288

88

132

38






РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

по освоению дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации врачей «Акушерство и гинекология»


Основная литература

  1. Акушерство. Курс лекций/под ред. А.Н.Стрижакова, А.И Давыдова. – ГЭОТАР - Медиа, 2009.

  2. Акушерство: национальное руководство/ под ред. Э.К. Айламазяна, В.Е. Радзинского, Г.М. Савельевой – М: ГЭОТАР - Медиа, 2009.

  3. Акушерство. Курс лекций: учебное пособие/ под ред. А.Н. Стрижакова, А.И. Давыдова «ГЭОТАР - Медиа», 2009.

  4. Беременность и роды при экстрагенитальных заболеваниях/ под ред. В.Е. Радзинского.- «ГЭОТАР-Медиа»,2009.

  5. Венцковский Б.М., Запорожан В.Н. и др. Гестозы.- М., МИА, 2005.

  6. Гинекология клинические лекции/ под ред. проф. Макарова О.В. М., «ГЭОТАР-Медиа», 2010.

  7. Женская консультация 3-е изд./ под ред. В.Е.Радзинского, -«ГЭОТАР-Медиа». 2010.

  8. Киселев В.И., Сидорова И.С., Унанян А.Л., Муйжнек Е.Л. Гиперпластические процессы органов женской репродуктивной системы: теория и практика. – М.: ИД «Медпрактика - М», 2011.

  9. Краснопольский В.И. и соавт. Оперативная гинекология. – М.: Медпресс-информ, 2010.

  10. Манухин И.Б., Тумилович Л.Г., Геворкян М.А. Гинекологическая эндокринология. Клинические лекции: руководство; 2-е изд., испр. и доп.,- «ГЭОТАР - Медиа».,2010.

  11. Тарасова М.А., Ярмолинская М.И. Принципы индивидуального выбора гормональной заместительной терапии в пери- и постменопаузе. – СПб.: Изд-во. Н-Л, 2011.

  12. Хачатурян А.Р., Марютина Л.В. Кольпоскопия. Основы алгоритмов диагностики и тактики ведения заболеваний шейки матки: методические рекомендации. – СПб.: Изд-во Н-Л, 2011.


Дополнительная литература

  1. Внутренние болезни (пер. с англ.)/ под ред. Марка Х. Бирс. – Литтерра, 2011.

  2. Дерматовенерология: Национальное руководство/ под ред. Ю.К.Скрипкина, Ю.С.Бутова, О.Л.Иванова. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2011.

  3. Инфекционные болезни: Национальное руководство/ под ред. Н.Д.Ющук, Ю.Я.Венгерова. – ГЭОТАР – Медиа, 2010.

  4. Рациональная фармакотерапия в акушерстве, гинекологии и неонаталогии. 2-т/под общ. Ред. В.Н.Серова, Г.Т.Сухих. – Изд-во Литтерра, 2010.

  5. Струков А.И., Серов В.В. Патологическая анатомия. – Изд-во. Литтерра, 2012

  6. Топографическая анатомия и оперативная хирургия/под ред. А.М.Панина. – Изд-во Литтерра, 2011.

  7. Урология: Национальное руководство/ под ред. Н.А.Лопаткина. – ГЭОТАР – Медиа, 2009.

  8. Экстрагенитальная патология и беременность/ под ред. Л.С.Логутовой. – Литтерра, 2011.

Заведующий кафедрой ______________________________В.В.Рыжков



Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

Ставропольский государственный медицинский университет

Каталог: userfiles -> depts -> obstetrics gynecology pe
obstetrics gynecology pe -> Рекомендации по лечению спкя: место для кок с антиандрогенными прогестинами вчера в 12: 47
obstetrics gynecology pe -> Задача производителей лекарств состоит в том, чтобы каждый из нас потребляли как можно больше различных лекарств, и в этом они преуспевают. В нашей стране с каждый годом увеличиваетсяпотребление пустых неработающих лекарств
obstetrics gynecology pe -> Экзаменационные вопросы для врачей
obstetrics gynecology pe -> Пояснительная записка в клиническую ординатуру по специальности «Акушерство и гинекология»
obstetrics gynecology pe -> Декан фпдо ипдо, профессор Н. В. Агранович Билет №1
obstetrics gynecology pe -> Акушерство и гинекология (вопросы для тестирования) Гинекология
obstetrics gynecology pe -> Образовательная программа повышения квалификации врачей по специальности «Акушерство и гинекология»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5




©zodomed.ru 2024


    Главная страница