Образовательная программа повышения квалификации врачей по специальности «Акушерство и гинекология»



Скачать 175.52 Kb.
страница1/9
Дата01.05.2016
Размер175.52 Kb.
ТипРабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования



Ставропольский государственный медицинский университет

Министерства здравоохранения Российской Федерации



Институт дополнительного профессионального образования

Кафедра АКУШЕРСТВА И ГИНЕКОЛОГИИ


«УТВЕРЖДЕНО»

«СОГЛАСОВАНО»

На заседании ученого совета ИДПО

№___от «___» _______2015г.



Директор института

дополнительного профессионального образования СтГМУ

____________________ А.Я.Сохач





«_____»____________2015г.



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

ВРАЧЕЙ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

«Акушерство и гинекология»

(основная врачебная специальность)


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
«Акушерство и гинекология»

(название программы)

Всего часов - аудиторных 576 часов (16 недель, 4 месяца)

из них: лекций – 176 часов,

практических занятий – 264 часов.

семинарских занятий – 76 часов.

кафедра безопасности жизнедеятельности и

медицины катастроф – 48 часа.

экзамен – 12 часов.
Форма обучения: очная

Режим занятий: 6 часов в день

Отчетность - экзамен


Ставрополь, 2015

Дополнительная профессиональная образовательная программа профессиональной переподготовки для врачей разработана сотрудниками кафедры акушерства и гинекологии ФДПО (заведующий кафедрой, профессор Рыжков В.В., доцент Анташян Г.Г.) в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» и «Образовательного стандарта послевузовской профессиональной подготовки специалистов с высшим медицинским образованием» по специальности 14.01.01 – акушерство и гинекология (М., 2005) и Унифицированной программы последипломного обучения врачей акушеров-гинекологов (M., l999)


Дополнительная профессиональная образовательная программа первичной специализации «Акушерство и гинекология» обсуждена и одобрена на заседании кафедры
Зав. кафедрой _________________ В.В.Рыжков

«5» февраля 2015года протокол № 2


Одобрена Учебно-методической комиссией ИДПО


«___» _______________2015года
Председатель УМК _________________ М.И.Плугина

Согласована:

Декан факультета ДПО__________________ Н.В.Агранович

Рецензенты:



  1. Манухин И.Б. д.м.н., проф. зав. кафедрой акушерства и гинекологии ГБОУ ВПО ММСУ им. Н.А.Семашко МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ

  2. Куценко И.И. д.м.н., проф. зав. кафедрой акушерства и гинекологии с курсом перинатологии ГБОУ ВПО КГМУ Минздравсоцразвития РФ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная профессиональная образовательная программа профессиональной переподготовки врачей по специальности «Акушерство и гинекология» является учебно-методическим нормативным документом, регламентирующим содержание, организационно-методические формы и трудоемкость обучения.
Актуальность программы «Акушерство и гинекология». В Российской Федерации произошли существенные изменения в законодательстве в сфере здравоохранения, изменились принципы организации акушерско-гинекологической помощи с приоритетом на репродуктивный потенциал и охрану репродуктивного здоровья семьи. Осуществлен переход на оказание помощи по медицинским стандартам диагностики и лечения беременных и гинекологических больных. Разработаны и внедрены критерии качества оказания помощи женщинам и детям, проводится модернизация акушерско-гинекологической службы, внедряются новые организационные и лечебно-диагностические технологии.

Цель дополнительной профессиональной образовательной программы. Снижение уровня репродуктивных потерь и улучшение репродуктивного здоровья женщины в различные периоды ее жизни путем приобретения новых знаний по вопросам охраны здоровья матери и ребенка и современных организационных и лечебно-диагностических технологий.
Планируемые результаты обучения. В результате обучения планируется повышение, как общекультурных компетенций, так и профессиональных компетенций при оказании специализированной помощи женскому населению.
Структура дополнительной профессиональной образовательной программы профессиональной переподготовки врачей по теме «Акушерство и гинекология» состоит из требований к результатам освоения программы, требований к итоговой аттестации, учебно-тематического плана, календарного учебного графика, содержания программы, условий обеспечения реализации программы: учебно-методического, материально-технического. В структуру дополнительной профессиональной образовательной программы профессиональной переподготовки врачей по специальности «Акушерство и гинекология» включен перечень основной и дополнительной литературы, законодательных и нормативно-правовых документов.

В содержании дополнительной профессиональной образовательной программы профессиональной переподготовки «Акушерство и гинекология» предусмотрены необходимые знания и практические умения по оказанию специализированной акушерско-гинекологической помощи



ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ



«Акушерство и гинекология»
У обучающегося должны быть сформированы следующие обще-профессиональные и общекультурные компетенции (ОПК):


  1. способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах своей профессиональной деятельности в области акушерства и гинекологии;

  2. способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов акушерско-гинекологического содержания, осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, сотрудничеству, разрешению конфликтов и толерантности;

  3. способностью и готовностью использовать методы управления персоналом, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции и ответственности в области акушерства и гинекологии;

  4. способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных, этических и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики и деонтологии, законы и нормативно-правовые, касающиеся специальности, требования, установленные при работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну и уважать мнение коллег и пациентов.


У обучающегося должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции (ПК):

в диагностической деятельности:

  1. способностью и готовностью к постановке диагноза на основании применяемых в акушерстве и гинекологии методов исследования;

  2. способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем организма человека, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма пациенток для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов в акушерско-гинекологической практике;

  3. способностью и готовностью выявлять у пациенток основные патологические симптомы и синдромы гинекологических заболеваний, акушерских осложнений, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин. Учитывать закономерности течения патологии по органам и системам организма в целом. Анализировать закономерности функционирования органов и систем при акушерско-гинекологических заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ). Уметь выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний в акушерско-гинекологической практике.

в лечебной деятельности:

  1. способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при акушерско-гинекологических заболеваниях среди пациенток различных групп риска заболеваний и осложнений, нозологических форм, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход (особенности заболеваний нервной, иммунной, сердечнососудистой, эндокринной, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови); своевременно выявлять жизненно опасные нарушения (геморрагический, септический, анафилактический и др. виды шока), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия;

  2. способностью и готовностью назначать беременным и гинекологическим больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии, как профильным больным, так и пациенткам с инфекционными и неинфекционными заболеваниями, к ведению беременности, приему родов; владеть необходимым объемом оперативных вмешательств в акушерско-гинекологической практике;

в реабилитационной деятельности:

  1. способностью и готовностью применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, санаторно-курортные, социальные, психологические) при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма;

  2. способностью и готовностью давать рекомендации по выбору оптимального режима в период реабилитации беременных и гинекологических больных (двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса), определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии;

в профилактической деятельности:

  1. способностью и готовностью применять современные методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья женщин (взрослого населения и подростков) на уровне различных подразделений медицинских организаций, в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения;

  2. способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов в развитии гинекологических заболеваний и осложнений беременности, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительскую работу по гигиеническим вопросам;

в организационно-управленческой деятельности:

  1. способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, ведомственные приказы в сфере здравоохранения, технические регламенты, международные и национальные стандарты, рекомендации, международную систему единиц (СИ), действующие международные классификации), а также уметь оценивать качество и эффективность работы медицинских учреждений в области акушерства и гинекологии;

  2. способностью и готовностью использовать знания организационной структуры акушерско-гинекологических учреждений, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов оказания медицинской помощи, анализировать и вносить предложения по улучшению работы акушерско-гинекологической службы на основании показателей их работы;

  3. проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациенткам акушерско-гинекологического профиля.



Перечень знаний, умений и владений

врача акушера-гинеколога по окончанию обучения
Врач акушер-гинеколог должен знать:


  1. Федеральную и региональную нормативно-правовую базу по вопросам охраны здоровья матери и ребенка и репродуктивного здоровья женщины в различные периоды ее жизни;

  2. Основы законодательства и Федеральные законы в области здравоохранения, касающиеся вопросов охраны семьи, здоровья матери и ребенка;

  3. Основные вопросы организации служб планирования семьи, пренатальной диагностики патологических состояний плода, медико-генетического консультирования семейных пар;

  4. Закономерности роста и развития органов репродуктивной системы девочки, девушки, женщины;

  5. Возрастные анатомо-физиологические особенности женского организма.

  6. Основы детской гинекологии и ювенильного акушерства;

  7. Технологии «безопасного» аборта;

  8. «Норму беременности» и «норму родов»;

  9. Современные принципы ведения беременности и родов у женщин с высокой степенью риска;

  10. Современные способы подготовки беременных к родам;

  11. Показания к оперативному родоразрешению беременных при различных состояниях и заболеваниях;

  12. Периоперационную профилактику гнойно-септических заболеваний в акушерстве и гинекологии;

  13. Алгоритмы оказания помощи беременным, роженицам и родильницам при основных видах акушерской патологии: гестозы, кровотечения, сепсис и др.;

  14. Вопросы оперативного акушерства в современных условиях (показания к операции кесарева сечения, акушерских щипцов, вакуум-экстракции плода, плодоразрушающим операциям);

  15. Современные принципы лечения и реабилитации гинекологических больных;

  16. Показания к традиционным и альтернативным хирургическим доступам при выполнении плановых и экстренных операций в акушерстве и гинекологии;

  17. Принципы реанимации и интенсивной терапии новорожденных;

  18. Биологические и средовые факторы, формирующие здоровье семьи;

  19. Принципы разработки, внедрения и реализации оздоровительных технологий в деятельности детских, родовспомогательных и образовательных учреждений;

  20. Основы вспомогательных репродуктивных технологий.

  21. Симптомокомплекс острого живота.


Врач акушер-гинеколог должен уметь:


  1. Организовать работу по изучению материнской, перинатальной и младенческой заболеваемости и смертности, проводить анализ структуры и причин репродуктивных потерь на уровне учреждения, города, региона;

  2. Вносить предложения, направленные на профилактику и устранение причин материнской и перинатальной заболеваемости и смертности;

  3. Проводить мониторинг состояния здоровья женского населения, проводить профилактику абортов и их осложнений;

  4. Проводить анализ причин гинекологической заболеваемости и намечать пути их устранения;

  5. Правильно оценивать данные анамнеза, течения беременности, медицинские и социальные показания и противопоказания к сохранению беременности;

  6. Выявлять факторы риска материнской и перинатальной заболеваемости и смертности, проводить профилактику возможных осложнений;

  7. Правильно выбирать и оценивать методы обследования матери и плода, состояние фето-плацентарной системы;

  8. Составлять индивидуальный план ведения беременности и родов с учетом акушерской и экстрагенитальной патологии;

  9. Определять степень «зрелости» шейки матки и готовности организма к родам.

  10. Составлять программы интенсивной терапии при критических состояниях в акушерстве и гинекологии (гестозы, кровотечения, сепсис и др.);

  11. Проводить дифференциальную диагностику осложнений беременности, родов и послеродового периода;

  12. Знать современные тенденции в вопросах планирования семьи, контрацепции, медико-генетического консультирования;

  13. Знать стандарты и уметь оценивать результаты современных методов обследования гинекологических больных (гормональный профиль, эндоскопические и лучевые методы исследования, тесты функциональной диагностики);

  14. Проводить дифференциальную диагностику гинекологических заболеваний;

  15. Осуществлять дифференциальную диагностику гинекологических и экстрагенитальных заболеваний;

  16. Давать полную интерпретацию симптомов «острого живота»;

  17. Знать принципы отбора больных и применяемые современные вспомогательные репродуктивные технологии;

  18. Проводить раннюю диагностику и лечение заболеваний молочной железы.

  19. Выбирать оптимальный хирургический доступ для производства акушерско-гинекологических операций.


Врач акушер-гинеколог должен владеть:
Техникой:

  1. Расширенной кольпоскопии, биопсии шейки матки, Пайпель-биопсии эндометрия ;

  2. Операций на шейке матки (коагуляция, эксцизия, ампутация);

  3. Экстренных операций в гинекологической практике в полном объеме;

  4. Современных методов диагностики и оперативного лечения эктопической беременности;

  5. Вагиноскопии. Гистеро-резектоскопии и лапароскопией в объеме операции на матке и ее придатках;

  6. Самостоятельно выполнять гистерэктомию влагалищным и лапаротомным доступами;

  7. Реконструктивно-пластических операций при опущениях и выпадениях половых органов (передняя и задняя кольпография с леваторопластикой, манчестерская операция, операции с использованием эндопротезов);

  8. Операцией хирургической стерилизации маточных труб традиционными и эндоскопическими доступами;

  9. Проведения кардиотокографии, амниоскопии;

  10. Наложения типичных акушерских щипцов;

  11. Вакуум-экстракции плода;

  12. Плодоразрушающими операциями (краниотомия, краниоклазия);

  13. Бимануальной компрессии матки;

  14. Баллонной тампонады матки;

  15. Ушивания разрывов промежности и шейки матки 2 и 3 степени;

  16. Операции кесарева сечения в нижнем маточном сегменте в различных модификациях;

  17. Классического (корпорального) кесарева сечения;

  18. Освоить технику гемостатического шва по Б.Линч, Перейра;

  19. Освоить технику перевязки внутренних подвздошных артерий или восходящих ветвей маточных артерий.

  20. Освоить технику вагиноскопии у девочек.

  21. Приемами пальпаторного исследовании молочной железы.

  22. «Безопасного» аборта.

  23. Всеми хирургическими доступами для выполнения акушерско-гинекологических операций.


По окончанию обучению обучения врач должен владеть специальными профессиональными навыками (СПН)


  1. Основные принципы оказания помощи беременным и гинекологическим больным высокой степени риска в соответствии с существующими стандартами и технологиями в женской консультации;

  2. Основные принципы оказания помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным высокой степени риска в соответствии с существующими стандартами и технологиями в акушерском стационаре (перинатальном центре);

  3. Основные принципы оказания помощи гинекологическим больным высокой степени риска в соответствии с существующими стандартами и технологиями в стационаре (перинатальном центре).



ТРЕБОВАНИЯ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

  1. Итоговая аттестация после дополнительной профессиональной образовательной программыпервичной специализации «Акушерство и гинекология» осуществляется посредством сдачи экзамена и должна выявлять теоретическую и практическую подготовку врача-специалиста по акушерству и гинекологии в соответствии с содержанием образовательной программы.

  2. Врач акушер-гинеколог допускается к итоговой аттестации после успешного освоения рабочей программы в объеме, предусмотренном учебным планом.

  3. Лица, освоившие дополнительную профессиональную образовательную программу первичной специализации «Акушерство и гинекология» получают документ установленного образца.

  4. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть дополнительной профессиональной программы или отчисленным из университета, выдается справка об обучении или о периоде обучения.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

врачей по специальности «Акушерство и гинекология»
Категория обучающихся: врачи акушеры-гинекологи

Срок обучения: 576 часов (16 недель, 4 месяца)

Режим занятий: 6 академических часов в день

Форма обучения: очная

Распределение часов по модулям (курсам).


Наименование модуля



Всего часов

в том числе

Форма контроля


лекции

практ. занятия

семинары

1

2

3

4

5

6

7

1.

Организация помощи беременным, роженицам, родильницам и гинекологическим больным в современных условиях

38

22




16

тестирование собеседование

2.

Гинекология

180

60

100

20

тестирование собеседование

3.

Акушерство

282

86

156

40

тестирование, собеседование

4.

Смежные дисциплины

16

8

8




тестирование, собеседование

5.

Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф

48










зачет

6.

Базисный, промежуточный и итоговый контроль знаний обучающихся

12










экзамен

Каталог: userfiles -> depts -> obstetrics gynecology pe
obstetrics gynecology pe -> Рекомендации по лечению спкя: место для кок с антиандрогенными прогестинами вчера в 12: 47
obstetrics gynecology pe -> Задача производителей лекарств состоит в том, чтобы каждый из нас потребляли как можно больше различных лекарств, и в этом они преуспевают. В нашей стране с каждый годом увеличиваетсяпотребление пустых неработающих лекарств
obstetrics gynecology pe -> Экзаменационные вопросы для врачей
obstetrics gynecology pe -> Пояснительная записка в клиническую ординатуру по специальности «Акушерство и гинекология»
obstetrics gynecology pe -> А. Я. Сохач 2015г. Аннотация к рабочей учебной программе повышения квалификации
obstetrics gynecology pe -> Декан фпдо ипдо, профессор Н. В. Агранович Билет №1
obstetrics gynecology pe -> Акушерство и гинекология (вопросы для тестирования) Гинекология

Скачать 175.52 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9




©zodomed.ru 2024


    Главная страница