Цель обучения по специальности «Терапия» подготовка квалифицированного врача-терапевта, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в условиях



Дата05.05.2016
Размер21.3 Kb.
Цель обучения по специальности «Терапия» - подготовка квалифицированного врача-терапевта, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в условиях амбулаторно-поликлинической, стационарной медицинской помощи.

Задачи обучения по специальности «Терапия»:

1. Обеспечить профессиональную подготовку врача-терапевта, включая основы фундаментальных дисциплин, вопросы этиологии, патогенеза, клинических проявлений заболеваний терапевтического профиля, лабораторных и функциональных исследований, постановки диагноза, определения видов и этапов лечения с учетом современных достижений медицины, и профилактики заболеваний.

2. Сформировать профессиональные знания, умения, навыки врача-терапевта с целью самостоятельного ведения больных преимущественно в амбулаторно-поликлинических условиях, стационаре.

3. Совершенствовать знания, умения, навыки по клинической лабораторной и функциональной диагностике, инструментальным и аппаратным исследованиям в целях формирования умения оценки результатов исследований в диагностике, дифференциальной диагностике, прогнозе заболеваний, выборе адекватного лечения.

4. Сформировать знания об амбулаторно-поликлинической службе как звена организации лечебно-профилактической помощи в системе здравоохранения. Совершенствовать знания и навыки по вопросам профилактики заболеваний, диспансеризации больных с хроническими заболеваниями, принципам реабилитации больных.

5. Совершенствовать знания, умения, навыки по основам организации и оказания неотложной помощи при ургентных состояниях.

6. Совершенствовать знания основ социальной гигиены и общественного здоровья населения страны, задач здравоохранения страны в области охраны здоровья населения и перспектив развития здравоохранения.

7. Совершенствовать знания основ медицинского страхования.

8. Совершенствовать знания по основам медицинской этики и деонтологии врача, основам медицинской психологии

В соответствии с требованиями специальности врач-терапевт должен знать и уметь:

1. Общие знания:

- основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждения здравоохранения;

- общие вопросы организации терапевтической помощи в стране; работу больнично-поликлинических учреждений, организацию работы скорой и неотложной помощи взрослому и детскому населению;

- основные вопросы нормальной и патологической анатомии, нормальной и патологической физиологии, взаимосвязь функциональных систем организма и уровни их регуляции;

- основы водно-электролитного обмена, кислотно-щелочной баланс; возможные типы нарушений и принципы лечения;

- систему кроветворения и гемостаза, физиологию и патофизиологию свертывающей системы крови, основы кровезаместительной терапии, показатели гомеостаза в норме и патологии;

- клиническую симптоматику и патогенез основных терапевтических заболеваний у взрослых и детей, их профилактику, диагностику и лечение, клиническую симптоматику пограничных состояний в терапевтической клинике;

- основы фармакотерапии в клинике внутренних болезней, фармакодинамику и фармакокинетику основных групп лекарственных средств, осложнения, вызванные применением лекарств, методы их коррекции;

- основы иммунобиологии и реактивности организма;

- организацию службы интенсивной терапии и реанимации в терапевтической клинике, оборудование палат интенсивной терапии и реанимации;

- основы немедикаментозной терапии, физиотерапии, лечебной физкультуры и врачебного контроля, показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению;

- основы рационального питания здоровых лиц, принципы диетотерапии терапевтических больных;

- противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции;

- МСЭ при внутренних болезнях;

- диспансерное наблюдение за здоровыми и больными, проблемы профилактики;

- формы и методы санитарно-просветительной работы;

- принципы организации службы медицины катастроф.
2. Общие умения:

- получить информацию о заболевании, применить объективные методы обследования больного, выявить общие и специфические признаки заболевания;

- оценить тяжесть состояния больного, принять необходимые меры для выведения больного из такого состояния, определить объем и последовательность реанимационных мероприятий, оказать необходимую срочную помощь;

- определить специальные методы исследования (лабораторные, рентгенологические и функциональные);

- определить показания для госпитализации и организовать ее;

- провести дифференциальную диагностику, обосновать клинический диагноз, план и тактику ведения больного;

- оценить электрокардиограмму, спирограмму, данные рентгенологического обследования и дать по ним заключение;

- определить степень нарушения гомеостаза и выполнить все мероприятия по его нормализации;

- назначить необходимые лекарственные средства и другие лечебные мероприятия;

- определить вопросы трудоспособности больного – временной или стойкой нетрудоспособности, перевод на другую работу;

- провести необходимые противоэпидемические мероприятия при выявлении инфекционного больного;

- провести диспансеризацию здоровых и больных, уметь анализировать результаты;

- оформить медицинскую документацию, предусмотренную законодательством по здравоохранению.
3. Специальные знания и умения:

Врач-терапевт должен уметь установить диагноз и провести необходимое лечение при следующих заболеваниях:

Заболевания сердечно-сосудистой системы:

- ишемическая болезнь сердца(хроническая ишемическая болезнь сердца, острый коронарный синдром);

- гипертоническая болезнь и симптоматические артериальные гипертензии;

- миокардиты;

- перикардиты;

- врожденные и приобретенные пороки сердца;

- нейроциркуляторная дистония;

- миокардиодистрофии;

- кардиомиопатии;

- инфекционный эндокардит;

- нарушения сердечного ритма и проводимости;

- острая и хроническая недостаточность кровообращения (лево- и правожелудочковая, комбинированная).


Болезни органов дыхания:

- бронхит (острый, хронический );

- пневмонии;

- хроническая обструктивная болезнь легких;

- интерстициальные заболевания легких;

- бронхиальная астма;

- плевриты;

- спонтанный пневмоторакс, гидроторакс, пиопневмоторакс;

- дыхательная недостаточность;

- тромбоэмболия ветвей легочной артерии, легочное сердце (острое, подострое, хроническое);

- туберкулез легких;

- опухоли легких;

- профессиональные заболевания легких.
Болезни органов пищеварения:

- заболевания пищевода;

- заболевания желудка и 12-ти перстной кишки;

- постгастрорезекционные расстройства;

- неспецифический язвенный колит, болезнь Крона;

- острый и хронический панкреатит;

- дискинезия желчных путей, острый и хронический холецистит, холангит, рак печени и желчного пузыря;

- острый и хронический гепатиты, гепатозы, цирроз печени, печеночная недостаточность;

- опухоли органов желудочно-кишечного тракта.
Болезни мочевыделительной системы:

- гломерулонефриты;

- пиелонефриты;

- вазоренальная, ренальная гипертензия;

- нефротический синдром;

- амилоидоз почек;

- мочекаменная болезнь;

- острая и хроническая почечная недостаточность;

- опухоли почек;

- циститы;

- уретриты.
Болезни системы кроветворения:

- анемии;

- острые лейкозы;

- хронические лейкозы

- миеломная болезнь;

- лимфогранулематоз;

- геморрагические диатезы;

- ДВС-синдром.


Болезни эндокринной системы:

- сахарный диабет;

- заболевания щитовидной и паращитовидных желез;

- болезни гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы;

- ожирение и метаболический синдром.
Ревматические болезни:

- острая ревматическая лихорадка, ревматические пороки сердца;

- ревматоидный артрит;

- серонегативные спондилоартриты;

- остеохондроз позвоночника;

- первично деформирующий остеоартроз;

- подагра;

- диффузные заболевания соединительной ткани;

- системные васкулиты;

- остеопороз.


Инфекционные заболевания:

- общие вопросы инфекционной патологии;

- лабораторная диагностика инфекционных заболеваний;

- общая эпидемиология;

- дифференциальный диагноз основных клинических синдромов инфекционных заболеваний;

- вирусные инфекции;

- бактериальные инфекции;

- гельминтозы;

- болезни вызываемые членистоногими;

- микозы;

- протозойные инфекции;

- тактика ведения пациента с лихорадкой неясного генеза.

Профессиональные заболевания:

- химической этиологии (токсический ринофарингит, бронхит, бронхиолит и пневмония, бронхиальная астма, интоксикация химическими веществами, токсическое поражение кроветворного аппарата, гепатобиллиарной системы, почек и мочевыводящей путей, нервной системы);

- кожи (аллергические заболевания, дерматозы, микозы, эризипелоид, кандидозы);

- органов дыхания пылевой этиологии (бронхиты, пневмокониозы, эмфизема легких);

- вызванные действием физических факторов (вибрационная болезнь, лучевая болезнь, воздействие шума, повышенного и пониженного давления, радиации, лазерного излучения и др.);

- вызванные перенапряжением отдельных органов и систем;

- аллергические инфекционные и онкологические, вызванные воздействием производственных факторов.
Неотложные состояния в клинике внутренних болезней:

- тромбоэмболия легочной артерии;

- приступ бронхиальной астмы, астматический статус; острая дыхательная недостаточность

- пневмоторакс;

- острая сердечная недостаточность, обморок, кардиальная астма, отек легких, кардиогенный шок;

- нарушения ритма сердца, аритмический шок;

- болевой и геморрагический шок;

- инфекционно-токсический шок;

- гипертонический криз;

- острые нарушения мозгового кровообращения;

- анафилактический шок и острые аллергические реакции;

- острая печеночная недостаточность;

- острая почечная недостаточность, острая токсическая почка, почечная колика;

- диабетические комы;

- нарушения ритма и проводимости, требующие неотложной терапии;

- ожоги, отморожения, поражение электрическим током, молнией, тепловой и солнечный удар, утопление.


Острые хирургические заболевания:

- клинику, диагностику и лечение острого аппендицита, ущемленной грыжи; перфоративной язвы желудка и 12-перстной кишки, кишечной непроходимости, острого холецистита и панкреатита, острого гастродуоденального кровотечения, перитонита, тромбоза мезентериальных сосудов, острой задержки мочи, внематочной беременности.


Акушерство и гинекология:

- заболевания сердца и других органов при беременности;

- лечение внутренних болезней у беременных.
4. Функциональные и специальные методы диагностики и терапии:
Врач-терапевт должен уметь оценить:

- морфологические, биохимические, иммунологические показатели крови;

- результаты исследований мочи, спинальной жидкости, стернального пунктата, мокроты.

- данные рентгеноскопии и рентгенографии, рентгеновской компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии органов грудной клетки и брюшной полости; коронароангиографии.

- данные электрокардиографии, эхокардиоскопии;

- показатели исследования центральной гемодинамики;

- показатели функции внешнего дыхания;

- данные функциональных исследований желудочно-кишечного тракта;

- функциональные пробы в нефрологии

- данные функционального исследования легких (пикфлоуметрия, функция внешнего дыхания).


5. Манипуляции:

- восстановление проходимости дыхательных путей при отсутствии сознания;

- искусственное дыхание ;

- прекордиальный удар, непрямой массаж сердца;

- трахеотомия;

- остановка наружного и внутреннего кровотечения;

- подкожные, внутримышечные и внутривенные вливания;

- определение группы и видовой принадлежности крови, внутривенное переливание крови;

- катетеризация мочевого пузыря;

- пункция брюшной и плевральной полостей;

- желудочное и дуоденальное зондирование;

- определение кровопотери по удельному весу, гемоглобину и гематокриту;

- промывание желудка;

- лаваж трахеобронхиального дерева;



- снятие и расшифровка электрокардиограммы
Каталог: system -> files -> intern ord -> terapiya -> internatura -> um materials -> fgos
fgos -> Методические указания для интернов специальности «Терапия» к практическим и семинарскому занятиям по разделу (модулю) «Гематология»
terapiya -> Программа дисциплины «клиническая фармакология»
internatura -> Перечень вопросов для вступительного экзамена по специальности «терапия» ординатура
internatura -> Методические указания для ординаторов специальности «Терапия» по самостоятельной внеаудиторной работе по разделу (модулю)«Гематология»


Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница