Пояснительная записка
Одной из основных идей, положенных в работу школы, является непрерывность и всесторонность коррекционного воздействия на ребёнка с опорой на сохранное в личностной, эмоционально-волевой и психической сферах с учётом зоны ближайшего развития. Выявление на разных возрастных этапах дефицитарности психического развития, слабых звеньев помогает представить общую картину развития ребёнка и наметить комплекс адекватной помощи различных специалистов: психологов, логопедов, социального педагога.
На ступени основного общего образования комплексный подход к предупреждению и преодолению отклонений в развитии детей и социальная адаптация обучающихся, воспитанников с интеллектуальной недостаточностью также предполагает организацию трёх взаимосвязанных и взаимообуславливающих направлений работы:
Педагогическое направление – оптимизация учебно-воспитательной работы на основе уточнения содержания и разработки методического обеспечения; осуществление преемственности в работе специалистов (логопедов, медиков, психологов, социального педагога) и педагогов с целью коррекционного комплексного воздействия на ребёнка.
Психологическое направление – психологическая диагностика интеллектуальных и личностных особенностей детей разных возрастных групп, использование в психокоррекционной работе с обучающимися, воспитанниками разнообразных методов и приёмов, проведение консультативно-профилактической работы со всеми участниками образовательного процесса.
Медицинское направление – разработка системы медицинских обследований с целью определения физического состояния и выявления текущих соматических заболеваний, проведение комплекса профилактических заболеваний и укрепления здоровья детей.
На ступени основного общего образования целью является
-
обеспечение возможности достижения учащимися образовательного учреждения образованности на уровне функциональной грамотности;
-
формировать и закреплять умения и навыки планирования деятельности, самоконтроля, развивать умения воспринимать и использовать информацию из разных источников в целях успешного осуществления учебно-познавательной деятельности;
-
осуществлять индивидуальную коррекцию недостатков в зависимости от актуального уровня развития учащихся и их потребности в коррекции индивидуальных отклонений (нарушений) в развитии в рамках учебных занятий и внеклассной деятельности;
-
способствовать социально-трудовой адаптации обучающихся (развитие зрительно-моторной координации, темпа деятельности, формирование общетрудовых, организационных и конструктивно-технологических умений);
-
формировать социально-нравственное поведение детей, обеспечивающее адекватную ориентацию в среде проживания.
Особенности организации образовательного процесса
Образовательный процесс, организованный в школе-интернате, обеспечивает выполнение федеральных стандартов качества образования, решает задачи формирования общей культуры личности, её социальной ориентированности, способности адаптироваться и успешно функционировать в обществе.
Организован образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей обучающихся в соответствии с образовательной программой и годовым календарным учебным графиком ОУ. Коррекционная работа в процессе обучения строится с учётом структуры дефекта каждого обучающегося, воспитанника и направлена на выявление и использование потенциальных возможностей ребёнка, на развитие его познавательной деятельности и его социальную адаптацию.
Программа коррекционной работы направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении образовательной программы начального общего и основного общего образования, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.
Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Поделитесь с Вашими друзьями: |