МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГБОУ ВПО «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УТВЕРЖДАЮ
Министр здравоохранения
Республики Башкортостан
__________А.А. Бакиров
«______»___________2015 г.
Организация и проведение образовательно-профилактической
школы для родителей и членов семьи детей первого года жизни
в детской поликлинике
методические рекомендации
Уфа – 2015
УДК: 614.212 – 053.2: 616 – 053.3 – 084: 37.016
ББК: 57.3
О - 64
Организация и проведение образовательно-профилактической школы для родителей и членов семьи детей первого года жизни в детской поликлинике. Составители: д.м.н., профессор Яковлева Л.В., к.м.н., доцент Ардуванова Г.М., Латыпова А.А., Башаров В.Р.
Рецензенты: д.м.н., профессор кафедры госпитальной педиатрии ГБОУ ВПО БГМУ МЗ РФ Малиевский О.А.;
д.м.н., профессор кафедры педиатрии ИПО ГБОУ ВПО БГМУ МЗ РФ Ширяева Г.П..
Предназначено для врачей-педиатров, организаторов здравоохранения, врачей отделений профилактики, клинических ординаторов и врачей-интернов.
Во все времена здоровье нации определялось здоровьем подрастающего поколения. Улучшение показателей здоровья детского населения всегда оставалось одной из актуальных проблем медицины. Охрана здоровья матери и ребенка, предупреждение и снижение материнской, младенческой и детской заболеваемости, инвалидности и смертности являются важнейшими медико-социальными проблемами общества и государства. Главный институт для формирования здоровья и развития ребенка – семья. Формирование основ здоровья ребенка – действие, которое начинается задолго до его рождения и заключается в правильной организации «семейного союза». Очевидно, что одной из причин ухудшения здоровья детей является недостаточная эффективность многих профилактических и коррекционных мероприятий по сохранению, укреплению и восстановлению здоровья детей. Этим определяется необходимость совершенствования имеющихся и разработки новых эффективных комплексных медицинских, психолого-педагогических и социальных технологий профилактики оздоровления, лечения и реабилитации детей, направленных не только на поддержку грудного вскармливания, но и на формирование здорового образа жизни. Существует постоянная необходимость повышения информированности родителей детей первого года жизни по вопросам рационального вскармливания, состояния здоровья детей, обучению их своевременно отмечать патологические изменения различных органов и систем быстро развивающегося ребенка, уметь распознавать угрожающие для здоровья малыша симптомы и знать, как с ними справиться. Здоровье ребенка – жизнедеятельность организма, соответствующая его биологическому возрасту, гармоничному единству физического и нервно-психического развития, функциональной адаптации к среде обитания и сопротивляемости болезням и неблагоприятным воздействиям извне. Знания о методах сохранения здоровья ребенка и факторах, на него влияющих, являются важной составляющей по его сохранению. Здоровый образ жизни семьи (ЗОЖ) является залогом воспитания здорового ребенка. Каждый человек имеет право на выбор семейных ценностей и образа жизни. В семье должен быть реализован здоровый образ жизни, сформирован устойчивый навык и положительные мотивации к сохранению здоровья. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок. Семьи разнородны по своему социальному и образовательному уровню, эмоциональной готовности к противостоянию к стрессу. И далеко не каждая семья способна самостоятельно преодолеть данный, несомненно, психотравмирующий фактор.
Поделитесь с Вашими друзьями: |