Комплект контрольно-измерительных материалов по учебной дисциплине



Скачать 87.11 Kb.
страница1/3
Дата14.09.2017
Размер87.11 Kb.
ТипПротокол
  1   2   3

Министерство ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РТ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Камский государственный автомеханический техникум им. Л. Б. Васильева»

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОГСЭ.04 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ

общего гуманитарного и социально-экономического цикла

программы подготовки специалистов среднего звена СПО

по специальности



150415 «Сварочное производство»

Набережные Челны, 2016



На заседании ПЦК




УТВЕРЖДАЮ:

Протокол №____




Заместитель директора по УР

«____»__________________ 20___г.











И.Г.Заббарова







«____»_____________ 20__г.



Подпись ПЦК




расшифровка подписи










Составитель: Нурутдинов Л. Р.,


преподаватель I квалификационной категории
Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения текущего контроля знаний, итоговой аттестации по учебной дисциплине ОГСЭ.04 Психология общения составлен в соответствии с требованиями ФГОС СПО на основе рабочей программы по специальности 150415 «Сварочное производство».

СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ

5

3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17


1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
1.1 Общие положения
КИМ включают контрольные материалы для проведения текущего контроля в виде проверочных работ в форме теста и вопросов к зачёту.
1.2 Область применения комплекта контрольно-измерительных материалов
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, изучающих учебную дисциплину ОГСЭ.04 Психология общения в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 150415 «Сварочное производство».
1.3 Общие и профессиональные компетенции
В результате изучения дисциплины формируются компетенции, такие как:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ПК 2.1. Проектировать технологическую оснастку и технологические операции при изготовлении типовых сварных конструкций.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
2.1. Распределение типов заданий



Результаты обучения:  умения, знания и общие компетенции

Форма контроля и оценивания

Уметь:




У-1 применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности

Устный опрос, письменный опрос, тестирование, групповые задания, презентации

У-2 - использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения


Устный опрос, письменный опрос, тестирование, сообщения

Знать:




З-1 взаимосвязь общения и деятельности

Устный опрос, письменный опрос, тестирование, деловая игра, групповые задания, решение задач

З-2 цели, функции, виды и уровни общения

Устный опрос, письменный опрос, тестирование, заполнение таблицы

З-3 роли и ролевые ожидания в общении

Устный опрос, письменный опрос, тестирование, деловая игра

З-4 виды социальных взаимодействий

Устный опрос, письменный опрос, тестирование

З-5 механизмы взаимопонимания в общении

Устный опрос, письменный опрос, тестирование, сообщения

З-6 техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения

Устный опрос, письменный опрос, тестирование, групповые задания, решение задач

З-7 этические принципы общения

Устный опрос, письменный опрос, тестирование

З-8 источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов

Устный опрос, письменный опрос, тестирование, решение задач, групповые задания, деловая игра


2.2 Текущий контроль
Карточка – задание

1. Хорошее владение интонацией – это

2. Укажите недостаток дикции:

3. Сколько существует видов управленческих документов

4. Этично ли использовать в переписке фразу: «Всегда к вашим услугам?»

Карточка – задание

1. Функция переговоров, связанна с налаживанием новых связей и отношений:

2. Документ, представляющий собой обращение лица (организации), желающего заключить сделку (покупателя к продавцу, импортера к экспортеру), с просьбой дать подробную информацию о товаре (услугах и т.д.) и (или) направить предложение на поставку товара (обращение продавца к покупателю):

3. Следует соблюдать пропорции речи. Вступление плюс заключение должны составлять ____ всего выступления.

4. Нужно ли ставить точку после заголовка «Автобиография»?

Карточка – задание

1. Что не является ошибкой оратора:

2. При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают:

3. Что более важно в телефонном разговоре:

4. Выделите фразы телефонного разговора, которые стоит заменить на другие

Карточка – задание

1. Сколько адресатов может содержать документ:

2. Вид деловой бумаги, в которой кратко излагаются необходимые для нанимателя сведения.

3. Какой специфический компонент рекламы может содержать метафору?

4. Обязательными реквизитами приказа являются:

Карточка – задание

1. Документ, адресованный руководству, в котором излагается какой-либо вопрос с выводами и предложениями составителя:

2. Выберите верное утверждение:

3. Функция рекламы: «Формирует предпочтение к марке, стремится переключить внимание потребителя с марки конкурентов на свою. Она изменяет восприятие потребителем свойств товара, стремится побудить его совершить покупку не откладывая»

4. При первом восприятии оратора внимание слушателей сосредоточено на вопросе

Карточка – задание

1. Какая фраза необходима, чтобы доверенность стала документом:

2. Укажите, к какому общему требованию к документу относится следующее высказывание: «Документ должен быть убедительным».

3. . Укажите, к какому общему требованию к документу относится следующее высказывание: «Документ должен содержать достаточную для принятия обоснованного решения информацию. Но в то же время быть написанным по существу».

4. Тактика ведения деловых переговоров путем выдвижения предложения, которое воспринималось бы как совместное, называется:

Карточка – задание

1. Этично ли использовать в переписке фразу: «Прошу Вас ответить до конца недели»?

2. Заявление шеф – повара о желании заключить сделку с указанием ее конкретных условий:

3. Что дает возможность владеть ситуацией при деловой беседе:

4. Качества практицизма и прагматизма необходимо учитывать при деловых переговорах с ...

Карточка – задание

1. Что пропущено в следующем резюме: «Иванова Мария Ивановна. Замужем. Гражданка РФ. Родилась 1 апреля 1978 г. Закончила в 2000 году курс секретарей-референтов (ведение переговоров, делопроизводство, ПК, машинопись). С 2002 года по настоящее время работаю В ООО Дизайн Салон: индивидуальные консультации; Составление договоров и предложение нового продукта/услуг клиентам; принятие и улаживание жалоб и предложений клиентов; прямые и опосредствованные продажи, ведение переговоров, проведение презентаций, маркетинговые исследования. Очень хороший английский и свободный французский языки; опытный пользователь ПК. (Word, Excel, Internet, CorelDraw, PowerPoint). Способна работать автономно и в коллективе, ответственна, организованна, легко обучаема, коммуникабельна. Увлекаюсь путешествиями и игровыми видами спорта. 10 июля 2010 г.»

2. Что не относится к обязательным реквизитам документа:

3. Оцените рекламу: «Бесконечные возможности нашего компьютера, только у нас можно…»

4. Дата документа является реквизитом

Деловой этикет и его принципы

Типовые задания

Дайте определение понятия «имидж».

Назовите основные составляющие имиджа.

Перечислите черты современного делового человека.

Дайте характеристику драматическому стилю в одежде.

Как вы понимаете словосочетание «корпоративная этика»

Нарисуйте словесный портрет, каким должен быть идеальный повар.

Назовите типичные ошибки в поведении поваров, барменов.

Докажите, что голос – это тоже часть имиджа.

Как вы понимаете выражение У. Джеймса: «Я есть то, чем признают меня окружающие».

Как вы понимаете следующий текст « У американцев и англичан указательный палец обозначает число 1, а большой палец – число 5. Вопрос – нужно ли человеку знать язык жестов и почему?

Назовите основополагающие ценности, на которых формируется корпоративная этика.



Тесты

Этикет делового общения

1. При представлении необходимо спросить предварительно разрешение на это:

а) у того, кому представляют;

б) у того, кого представляют.

2. Во время служебного разговора:

а) нельзя перебивать собеседника ни в коем случае;

б) можно, извинившись, перебить собеседника лишь в тех случаях, если он значительно отклонился от темы разговора;

в) извинившись, можно перебить собеседника, если у вас возник вопрос.



3. Если во время разговора старший по возрасту или положению встал, вы:

а) можете продолжить разговор сидя;

б) должны встать и вести разговор стоя.

4. Если во время разговора в кабинете у начальника вам захотелось курить, вы:

а) извинившись, попросите у начальника разрешение закурить;

б) воздержитесь от курения до окончания разговора.

5. Длительность телефонного разговора определяет:

а) позвонивший;

б) тот, кому позвонили.

6. Если тот, кому позвонили, очень спешит или занят:

а) он должен тем не менее выслушать позвонившего до конца;

б) извинившись и объяснив причину, он может попросить окончить разговор.

7. Правила приличия требуют приходить в гости:

а) точно в указанное время;

б) за четверть часа до указанного времени;

в) через полчаса после указанного времени.



8. Принимающий подарок должен:

а) развернуть его, посмотреть, поблагодарить дарящего и показать подарок гостям;

б) развернуть его, посмотреть и поблагодарить дарящего;

в) поблагодарить дарящего и, не разворачивая подарка, отложить его в сторону.



9. Право делать дорогие подарки имеют:

а) сослуживцы;

б) родственники и близкие люди;

в) любой из приглашенных на торжество.



10. Надо ли приветствовать человека, которого вы не в первый раз встречаете в течение дня?

а) да;


б) нет.

11. Кто должен первым протянуть руку для рукопожатия?

а) тот, кого представляют;

б) тот, кому представляют.

12. Если женщину знакомят с мужчиной почетного возраста и положения, то она:

а) должна встать со стула;

б) может не вставать.

13. Следует ли стучать в дверь кабинета, прежде чем войти туда, если в нем работают более двух человек?

а) да;


б) нет.

14. Кто должен вновь набрать номер телефона при механическом отрыве связи, если разговор еще не закончен?

а) тот, кто звонил;

б) тот, кому звонил;

в) тот, кто младше по возрасту или положению.



15. Можно ли дарить цветы мужчине?

а) да, всегда;

б) да, если мужчина любит цветы;

в) нет, никогда.



16. При подарке книги, надо ли ее подписывать (укажите неверный ответ)?

а) да, всегда;

б) да, если вы — автор;

в) нет, лучше вложить в нее открытку с пожеланиями.



17. Мужчине — руководителю организации можно подарить:

а) набор галстуков;

б) набор ножей;

в) набор марочных вин;

г) часы;

д) золотую цепочку;

е) запонки.

Разговорный стиль

1.Что является целью разговорного стиля речи? Выберите правильные ответы:

1)передавать знания;

2)давать указания;

3)организовывать работу;

4)обобщать информацию;

5)убеждать людей.



2.Какая функция речи реализуется в разговорном стиле? Выберите правильный ответ:

1) общение;

2) обобщение;

3) сообщение;

4) объяснение;

5) убеждение.



3.Какие типы речи могут быть использованы в разговорном стиле? Выберите правильный ответ:

1) монолог;

2) диалог;

3) полилог;

4) монолог, диалог и полилог;

5) монолог и диалог;



4.Какие языковые средства из названных характерны для разговорного стиля речи? Выберите правильные ответы:

1)слова нейтральные книжные;

2)слова в переносном значении;

3)слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

4)стандартные выражения;

5)составные термины;

6)книжные фразеологизмы;

7)эмоционально-оценочные слова.



5.Что такое телефонный разговор? Выберите правильный ответ:

1) жанр устной разговорной речи, характеризующийся постоянной адресованностью: один собеседник обращается к другому, тот отвечает ему;

2) контактное по времени, но дистантное в пространстве и опосредованное специальной аппаратурой общение собеседников;

3)монолог устной формы разговорного языка;

4)жанр устной разговорной речи, характеризующийся целенаправленностью;

5)сообщение о каком-то событии, факте и его анализ с ярко выраженной авторской оценкой.



6.Что такое беседа? Выберите правильный ответ:

1) жанр устной разговорной речи, характеризующийся постоянной адресованностью: один собеседник обращается к другому, тот отвечает ему;

2) контактное по времени, но дистантное в пространстве и опосредованное специальной аппаратурой общение собеседников;

3) монолог устной формы разговорного языка;

4) жанр устной разговорной речи, характеризующийся целенаправленностью;

5) сообщение о каком-то событии, факте и его анализ с ярко выраженной авторской оценкой.



7. Что такое непосредственный разговор? Выберите правильный ответ:

1) 1)жанр устной разговорной речи, характеризующийся постоянной адресованностью: один собеседник обращается к другому, тот отвечает ему;

2) контактное по времени, но дистантное в пространстве и опосредованное специальной аппаратурой общение собеседников;

3) монолог устной формы разговорного языка;

4) жанр устной разговорной речи, характеризующийся целенаправленностью;

5) сообщение о каком-то событии, факте и его анализ с ярко выраженной авторской оценкой.



8.Что такое устный рассказ? Выберите правильный ответ:

1) жанр устной разговорной речи, характеризующийся целенаправленностью;

2) контактное по времени, но дистантное в пространстве и опосредованное специальной аппаратурой общение собеседников;

3) монолог устной формы разговорного языка;

4) сообщение о каком-то событии, факте и его анализ с ярко выраженной авторской оценкой.

9. Выберите стилевые черты разговорного стиля:

1) строгость;

2)бесстрастность;

3)эмоциональность и свобода в выборе слов;

4)непринужденность.

10.Что характерно для деловой беседы?

1) не требует специальной подготовки;

2) выслушивание собеседника и реакция на них;

3) требует тщательной подготовки;

4) собеседники могут проявлять агрессивность.

Этикет и культура поведения

1. Кем был впервые введен термин «этика»:

а) Цицероном;

б) Архимедом;

в) Аристотелем;

г) Сократом?

2. Из предложенных определений выберите те, которые по смыслу подходят к понятиям:

а) «этика»; б) «нравственность»; в) «мораль».

А. Устоявшиеся в обществе принципы, нормы, правила поведения.

Б. Осмысление ценности не только самого себя, но и других.

В. Наука, изучающая нравственность.



3. Этикет — это:

а) наука о морали;

б) манера поведения;

в) общая культура.



4. Нормами этикета являются:

а) упорство, настойчивость;

б) принципиальность, беспрекословность;

в) вежливость, тактичность.



5. Предупредительность — это:

а) галантность по отношению к дамам;

б) подобострастность;

в) умение оказать небольшую услугу;

г) льстивость;

д) приветливость по отношению к старшему;

е) умение вовремя сгладить неловкость.

6. Соблюдение чувства меры в разговоре — это:

а) вежливость;

б) дипломатичность;

в) тактичность;

г) предупредительность;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

7. Инициатором рукопожатия в большинстве случаев должны быть:

а) женщины;

б) мужчины;

в) младшие по возрасту;

г) младшие по положению (подчиненный).

8. Хороший вкус — это:

а) стиль;

б) элегантность;

в) мода.


9. Знакомство с организацией (фирмой) начинается с интерьера помещения. Относится ли интерьер рабочего помещения к области делового этикета?

а) да;


б) нет

10. Из приведенных примеров выберите те, которые соответствуют этическим запретам на некоторые ответы и вопросы в процессе телефонного разговора.

а) «Алло, это кто?»

б) «Петрова сейчас нет. Чем я могу вам помочь?»

в) «Иванова нет на месте, не знаю, где он!»

г) «Лады, договорились. Пока»

д) «Куда я попала?»

е) «Иванова сейчас нет. Будет в 14.30. Может быть, ему что-нибудь передать?»

11. Отличаются ли визитные карточки женщин от визитных карточек мужчин?

а) отличаются по размеру;

б) не отличаются;

в) отличаются по цвету;

г) отличаются за счет «украшательств».

12. Какие «заповеди», сформулированные Дж. Ягер, относятся к деловому этикету.

а) делайте все вовремя;

б) громко не смейтесь;

в) сдерживайте свое раздражение;

г) не болтайте лишнего;

д) будьте любезны, доброжелательны и приветливы;

е) думайте о других, а не только о себе;

ж) не будьте неряшливы;

з) одевайтесь как положено;

и) говорите и пишите хорошим языком?



13. Укажите, какие позиции при проведении деловой беседы необходимо учитывать:

а) этические нормы и правила;

б) помещение не должно препятствовать установлению атмосферы доверия;

в) начальная фаза беседы задает тон всей дальнейшей беседы;

г) все позиции верны;

д) все позиции неверны.



14. Атмосфера доброжелательности во время деловой беседы зависит от:

а) пунктуальности;

б) правильного выбора места проведения беседы;

в) интерьера помещения;

г) установления контакта с партнером;

д) первых фраз во время беседы;

е) использование обращения по имени;

ж) все ответы верны;

з) все ответы неверны.

Этикет и культура поведения

1. Дает ли этика ответ на вопрос: «Что мы должны делать, чтобы совершать нравственные поступки»? Ответ поясните.

а) да; б) нет.



2. Сформулируйте «золотое» правило нравственности и объясните, почему его назвали «золотым»?

3. В каких правилах и нормах раскрывается принцип добросовестного отношения к труду?

4. Согласны ли вы с утверждением: «Совесть — моральное осознание человеком своих действий»? Ответ поясните на примере.

а) да; б) нет.



5. Как можно сформулировать «золотое» правило этики общения в от

ношении руководителя к подчиненному и наоборот — подчиненного к

руководителю?

6. Как вы понимаете высказывание М. Сервантеса: «Ничего не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»?

7. Вежливость предполагает приветствие. Как надо поздороваться, оказавшись первый раз в незнакомом коллективе?

8. Из предложенных вариантов выберите правильные. Кто и кого первым должен приветствовать в следующих парах: старший — младший, женщина—мужчина, начальник—подчиненный, пожилой мужчина—девушка?

Каталог: uploads -> doc
doc -> История урологии среднего урала
doc -> Общероссийское движение «трезвая россия» международная славянская академия союз борьбы за народную трезвость
doc -> Наркотики и здоровье
doc -> Проектная работа по физике «Магнитные бури: мифы и реальность»
doc -> Наука об отрезвлении общества
doc -> Тесты по теме «Класс Птицы»
doc -> Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей

Скачать 87.11 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




©zodomed.ru 2024


    Главная страница