Министерство ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РТ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Камский государственный автомеханический техникум им. Л. Б. Васильева»
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОГСЭ.04 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ
общего гуманитарного и социально-экономического цикла
программы подготовки специалистов среднего звена СПО
по специальности
150415 «Сварочное производство»
Набережные Челны, 2016
На заседании ПЦК
|
|
УТВЕРЖДАЮ:
|
Протокол №____
|
|
Заместитель директора по УР
|
«____»__________________ 20___г.
|
|
|
|
И.Г.Заббарова
|
|
|
«____»_____________ 20__г.
|
Подпись ПЦК
|
|
расшифровка подписи
|
|
|
|
Составитель: Нурутдинов Л. Р.,
преподаватель I квалификационной категории
Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения текущего контроля знаний, итоговой аттестации по учебной дисциплине ОГСЭ.04 Психология общения составлен в соответствии с требованиями ФГОС СПО на основе рабочей программы по специальности 150415 «Сварочное производство».
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
|
4
|
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
|
5
|
3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
17
|
1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
1.1 Общие положения
КИМ включают контрольные материалы для проведения текущего контроля в виде проверочных работ в форме теста и вопросов к зачёту.
1.2 Область применения комплекта контрольно-измерительных материалов
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, изучающих учебную дисциплину ОГСЭ.04 Психология общения в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 150415 «Сварочное производство».
1.3 Общие и профессиональные компетенции
В результате изучения дисциплины формируются компетенции, такие как:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ПК 2.1. Проектировать технологическую оснастку и технологические операции при изготовлении типовых сварных конструкций.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
2.1. Распределение типов заданий
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции
|
Форма контроля и оценивания
|
Уметь:
|
|
У-1 применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности
|
Устный опрос, письменный опрос, тестирование, групповые задания, презентации
|
У-2 - использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения
|
Устный опрос, письменный опрос, тестирование, сообщения
|
Знать:
|
|
З-1 взаимосвязь общения и деятельности
|
Устный опрос, письменный опрос, тестирование, деловая игра, групповые задания, решение задач
|
З-2 цели, функции, виды и уровни общения
|
Устный опрос, письменный опрос, тестирование, заполнение таблицы
|
З-3 роли и ролевые ожидания в общении
|
Устный опрос, письменный опрос, тестирование, деловая игра
|
З-4 виды социальных взаимодействий
|
Устный опрос, письменный опрос, тестирование
|
З-5 механизмы взаимопонимания в общении
|
Устный опрос, письменный опрос, тестирование, сообщения
|
З-6 техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения
|
Устный опрос, письменный опрос, тестирование, групповые задания, решение задач
|
З-7 этические принципы общения
|
Устный опрос, письменный опрос, тестирование
|
З-8 источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов
|
Устный опрос, письменный опрос, тестирование, решение задач, групповые задания, деловая игра
|
2.2 Текущий контроль
Карточка – задание
1. Хорошее владение интонацией – это
2. Укажите недостаток дикции:
3. Сколько существует видов управленческих документов
4. Этично ли использовать в переписке фразу: «Всегда к вашим услугам?»
Карточка – задание
1. Функция переговоров, связанна с налаживанием новых связей и отношений:
2. Документ, представляющий собой обращение лица (организации), желающего заключить сделку (покупателя к продавцу, импортера к экспортеру), с просьбой дать подробную информацию о товаре (услугах и т.д.) и (или) направить предложение на поставку товара (обращение продавца к покупателю):
3. Следует соблюдать пропорции речи. Вступление плюс заключение должны составлять ____ всего выступления.
4. Нужно ли ставить точку после заголовка «Автобиография»?
Карточка – задание
1. Что не является ошибкой оратора:
2. При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают:
3. Что более важно в телефонном разговоре:
4. Выделите фразы телефонного разговора, которые стоит заменить на другие
Карточка – задание
1. Сколько адресатов может содержать документ:
2. Вид деловой бумаги, в которой кратко излагаются необходимые для нанимателя сведения.
3. Какой специфический компонент рекламы может содержать метафору?
4. Обязательными реквизитами приказа являются:
Карточка – задание
1. Документ, адресованный руководству, в котором излагается какой-либо вопрос с выводами и предложениями составителя:
2. Выберите верное утверждение:
3. Функция рекламы: «Формирует предпочтение к марке, стремится переключить внимание потребителя с марки конкурентов на свою. Она изменяет восприятие потребителем свойств товара, стремится побудить его совершить покупку не откладывая»
4. При первом восприятии оратора внимание слушателей сосредоточено на вопросе
Карточка – задание
1. Какая фраза необходима, чтобы доверенность стала документом:
2. Укажите, к какому общему требованию к документу относится следующее высказывание: «Документ должен быть убедительным».
3. . Укажите, к какому общему требованию к документу относится следующее высказывание: «Документ должен содержать достаточную для принятия обоснованного решения информацию. Но в то же время быть написанным по существу».
4. Тактика ведения деловых переговоров путем выдвижения предложения, которое воспринималось бы как совместное, называется:
Карточка – задание
1. Этично ли использовать в переписке фразу: «Прошу Вас ответить до конца недели»?
2. Заявление шеф – повара о желании заключить сделку с указанием ее конкретных условий:
3. Что дает возможность владеть ситуацией при деловой беседе:
4. Качества практицизма и прагматизма необходимо учитывать при деловых переговорах с ...
Карточка – задание
1. Что пропущено в следующем резюме: «Иванова Мария Ивановна. Замужем. Гражданка РФ. Родилась 1 апреля 1978 г. Закончила в 2000 году курс секретарей-референтов (ведение переговоров, делопроизводство, ПК, машинопись). С 2002 года по настоящее время работаю В ООО Дизайн Салон: индивидуальные консультации; Составление договоров и предложение нового продукта/услуг клиентам; принятие и улаживание жалоб и предложений клиентов; прямые и опосредствованные продажи, ведение переговоров, проведение презентаций, маркетинговые исследования. Очень хороший английский и свободный французский языки; опытный пользователь ПК. (Word, Excel, Internet, CorelDraw, PowerPoint). Способна работать автономно и в коллективе, ответственна, организованна, легко обучаема, коммуникабельна. Увлекаюсь путешествиями и игровыми видами спорта. 10 июля 2010 г.»
2. Что не относится к обязательным реквизитам документа:
3. Оцените рекламу: «Бесконечные возможности нашего компьютера, только у нас можно…»
4. Дата документа является реквизитом
Деловой этикет и его принципы
Типовые задания
Дайте определение понятия «имидж».
Назовите основные составляющие имиджа.
Перечислите черты современного делового человека.
Дайте характеристику драматическому стилю в одежде.
Как вы понимаете словосочетание «корпоративная этика»
Нарисуйте словесный портрет, каким должен быть идеальный повар.
Назовите типичные ошибки в поведении поваров, барменов.
Докажите, что голос – это тоже часть имиджа.
Как вы понимаете выражение У. Джеймса: «Я есть то, чем признают меня окружающие».
Как вы понимаете следующий текст « У американцев и англичан указательный палец обозначает число 1, а большой палец – число 5. Вопрос – нужно ли человеку знать язык жестов и почему?
Назовите основополагающие ценности, на которых формируется корпоративная этика.
Тесты
Этикет делового общения
1. При представлении необходимо спросить предварительно разрешение на это:
а) у того, кому представляют;
б) у того, кого представляют.
2. Во время служебного разговора:
а) нельзя перебивать собеседника ни в коем случае;
б) можно, извинившись, перебить собеседника лишь в тех случаях, если он значительно отклонился от темы разговора;
в) извинившись, можно перебить собеседника, если у вас возник вопрос.
3. Если во время разговора старший по возрасту или положению встал, вы:
а) можете продолжить разговор сидя;
б) должны встать и вести разговор стоя.
4. Если во время разговора в кабинете у начальника вам захотелось курить, вы:
а) извинившись, попросите у начальника разрешение закурить;
б) воздержитесь от курения до окончания разговора.
5. Длительность телефонного разговора определяет:
а) позвонивший;
б) тот, кому позвонили.
6. Если тот, кому позвонили, очень спешит или занят:
а) он должен тем не менее выслушать позвонившего до конца;
б) извинившись и объяснив причину, он может попросить окончить разговор.
7. Правила приличия требуют приходить в гости:
а) точно в указанное время;
б) за четверть часа до указанного времени;
в) через полчаса после указанного времени.
8. Принимающий подарок должен:
а) развернуть его, посмотреть, поблагодарить дарящего и показать подарок гостям;
б) развернуть его, посмотреть и поблагодарить дарящего;
в) поблагодарить дарящего и, не разворачивая подарка, отложить его в сторону.
9. Право делать дорогие подарки имеют:
а) сослуживцы;
б) родственники и близкие люди;
в) любой из приглашенных на торжество.
10. Надо ли приветствовать человека, которого вы не в первый раз встречаете в течение дня?
а) да;
б) нет.
11. Кто должен первым протянуть руку для рукопожатия?
а) тот, кого представляют;
б) тот, кому представляют.
12. Если женщину знакомят с мужчиной почетного возраста и положения, то она:
а) должна встать со стула;
б) может не вставать.
13. Следует ли стучать в дверь кабинета, прежде чем войти туда, если в нем работают более двух человек?
а) да;
б) нет.
14. Кто должен вновь набрать номер телефона при механическом отрыве связи, если разговор еще не закончен?
а) тот, кто звонил;
б) тот, кому звонил;
в) тот, кто младше по возрасту или положению.
15. Можно ли дарить цветы мужчине?
а) да, всегда;
б) да, если мужчина любит цветы;
в) нет, никогда.
16. При подарке книги, надо ли ее подписывать (укажите неверный ответ)?
а) да, всегда;
б) да, если вы — автор;
в) нет, лучше вложить в нее открытку с пожеланиями.
17. Мужчине — руководителю организации можно подарить:
а) набор галстуков;
б) набор ножей;
в) набор марочных вин;
г) часы;
д) золотую цепочку;
е) запонки.
Разговорный стиль
1.Что является целью разговорного стиля речи? Выберите правильные ответы:
1)передавать знания;
2)давать указания;
3)организовывать работу;
4)обобщать информацию;
5)убеждать людей.
2.Какая функция речи реализуется в разговорном стиле? Выберите правильный ответ:
1) общение;
2) обобщение;
3) сообщение;
4) объяснение;
5) убеждение.
3.Какие типы речи могут быть использованы в разговорном стиле? Выберите правильный ответ:
1) монолог;
2) диалог;
3) полилог;
4) монолог, диалог и полилог;
5) монолог и диалог;
4.Какие языковые средства из названных характерны для разговорного стиля речи? Выберите правильные ответы:
1)слова нейтральные книжные;
2)слова в переносном значении;
3)слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
4)стандартные выражения;
5)составные термины;
6)книжные фразеологизмы;
7)эмоционально-оценочные слова.
5.Что такое телефонный разговор? Выберите правильный ответ:
1) жанр устной разговорной речи, характеризующийся постоянной адресованностью: один собеседник обращается к другому, тот отвечает ему;
2) контактное по времени, но дистантное в пространстве и опосредованное специальной аппаратурой общение собеседников;
3)монолог устной формы разговорного языка;
4)жанр устной разговорной речи, характеризующийся целенаправленностью;
5)сообщение о каком-то событии, факте и его анализ с ярко выраженной авторской оценкой.
6.Что такое беседа? Выберите правильный ответ:
1) жанр устной разговорной речи, характеризующийся постоянной адресованностью: один собеседник обращается к другому, тот отвечает ему;
2) контактное по времени, но дистантное в пространстве и опосредованное специальной аппаратурой общение собеседников;
3) монолог устной формы разговорного языка;
4) жанр устной разговорной речи, характеризующийся целенаправленностью;
5) сообщение о каком-то событии, факте и его анализ с ярко выраженной авторской оценкой.
7. Что такое непосредственный разговор? Выберите правильный ответ:
1) 1)жанр устной разговорной речи, характеризующийся постоянной адресованностью: один собеседник обращается к другому, тот отвечает ему;
2) контактное по времени, но дистантное в пространстве и опосредованное специальной аппаратурой общение собеседников;
3) монолог устной формы разговорного языка;
4) жанр устной разговорной речи, характеризующийся целенаправленностью;
5) сообщение о каком-то событии, факте и его анализ с ярко выраженной авторской оценкой.
8.Что такое устный рассказ? Выберите правильный ответ:
1) жанр устной разговорной речи, характеризующийся целенаправленностью;
2) контактное по времени, но дистантное в пространстве и опосредованное специальной аппаратурой общение собеседников;
3) монолог устной формы разговорного языка;
4) сообщение о каком-то событии, факте и его анализ с ярко выраженной авторской оценкой.
9. Выберите стилевые черты разговорного стиля:
1) строгость;
2)бесстрастность;
3)эмоциональность и свобода в выборе слов;
4)непринужденность.
10.Что характерно для деловой беседы?
1) не требует специальной подготовки;
2) выслушивание собеседника и реакция на них;
3) требует тщательной подготовки;
4) собеседники могут проявлять агрессивность.
Этикет и культура поведения
1. Кем был впервые введен термин «этика»:
а) Цицероном;
б) Архимедом;
в) Аристотелем;
г) Сократом?
2. Из предложенных определений выберите те, которые по смыслу подходят к понятиям:
а) «этика»; б) «нравственность»; в) «мораль».
А. Устоявшиеся в обществе принципы, нормы, правила поведения.
Б. Осмысление ценности не только самого себя, но и других.
В. Наука, изучающая нравственность.
3. Этикет — это:
а) наука о морали;
б) манера поведения;
в) общая культура.
4. Нормами этикета являются:
а) упорство, настойчивость;
б) принципиальность, беспрекословность;
в) вежливость, тактичность.
5. Предупредительность — это:
а) галантность по отношению к дамам;
б) подобострастность;
в) умение оказать небольшую услугу;
г) льстивость;
д) приветливость по отношению к старшему;
е) умение вовремя сгладить неловкость.
6. Соблюдение чувства меры в разговоре — это:
а) вежливость;
б) дипломатичность;
в) тактичность;
г) предупредительность;
д) все ответы верны;
е) все ответы неверны.
7. Инициатором рукопожатия в большинстве случаев должны быть:
а) женщины;
б) мужчины;
в) младшие по возрасту;
г) младшие по положению (подчиненный).
8. Хороший вкус — это:
а) стиль;
б) элегантность;
в) мода.
9. Знакомство с организацией (фирмой) начинается с интерьера помещения. Относится ли интерьер рабочего помещения к области делового этикета?
а) да;
б) нет
10. Из приведенных примеров выберите те, которые соответствуют этическим запретам на некоторые ответы и вопросы в процессе телефонного разговора.
а) «Алло, это кто?»
б) «Петрова сейчас нет. Чем я могу вам помочь?»
в) «Иванова нет на месте, не знаю, где он!»
г) «Лады, договорились. Пока»
д) «Куда я попала?»
е) «Иванова сейчас нет. Будет в 14.30. Может быть, ему что-нибудь передать?»
11. Отличаются ли визитные карточки женщин от визитных карточек мужчин?
а) отличаются по размеру;
б) не отличаются;
в) отличаются по цвету;
г) отличаются за счет «украшательств».
12. Какие «заповеди», сформулированные Дж. Ягер, относятся к деловому этикету.
а) делайте все вовремя;
б) громко не смейтесь;
в) сдерживайте свое раздражение;
г) не болтайте лишнего;
д) будьте любезны, доброжелательны и приветливы;
е) думайте о других, а не только о себе;
ж) не будьте неряшливы;
з) одевайтесь как положено;
и) говорите и пишите хорошим языком?
13. Укажите, какие позиции при проведении деловой беседы необходимо учитывать:
а) этические нормы и правила;
б) помещение не должно препятствовать установлению атмосферы доверия;
в) начальная фаза беседы задает тон всей дальнейшей беседы;
г) все позиции верны;
д) все позиции неверны.
14. Атмосфера доброжелательности во время деловой беседы зависит от:
а) пунктуальности;
б) правильного выбора места проведения беседы;
в) интерьера помещения;
г) установления контакта с партнером;
д) первых фраз во время беседы;
е) использование обращения по имени;
ж) все ответы верны;
з) все ответы неверны.
Этикет и культура поведения
1. Дает ли этика ответ на вопрос: «Что мы должны делать, чтобы совершать нравственные поступки»? Ответ поясните.
а) да; б) нет.
2. Сформулируйте «золотое» правило нравственности и объясните, почему его назвали «золотым»?
3. В каких правилах и нормах раскрывается принцип добросовестного отношения к труду?
4. Согласны ли вы с утверждением: «Совесть — моральное осознание человеком своих действий»? Ответ поясните на примере.
а) да; б) нет.
5. Как можно сформулировать «золотое» правило этики общения в от
ношении руководителя к подчиненному и наоборот — подчиненного к
руководителю?
6. Как вы понимаете высказывание М. Сервантеса: «Ничего не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»?
7. Вежливость предполагает приветствие. Как надо поздороваться, оказавшись первый раз в незнакомом коллективе?
8. Из предложенных вариантов выберите правильные. Кто и кого первым должен приветствовать в следующих парах: старший — младший, женщина—мужчина, начальник—подчиненный, пожилой мужчина—девушка?
Поделитесь с Вашими друзьями: |