Москва 2012
Ратников Борис Константинович – генерал-майор в отставке ФСО РФ. В 1969 году закончил Московский авиационный институт, факультет систем управления летательных аппаратов, в 1974 году окончил Высшие курсы КГБ СССР (г.Минск), в 1984 году закончил Высшую Краснознамённую школу КГБ СССР по специальности «офицер с высшим специальным образованием и со знанием персидского языка. В 80-е годы в течение 3,5 лет находился в служебной командировке в республике Афганистан по линии КГБ. Участвовал в боевых действиях, награждён орденами и медалями. С 1991-го по 1994-й годы был первым зам. начальника Главного управления охраны РФ. Занимался вопросами обеспечения безопасности высших должностных лиц страны, в том числе с применением пси-технологий. С мая 1994 года работал главным консультантом в Службе Безопасности Президента России, В1996-1997 годах был советником начальника Федеральной Службы Охраны РФ. В 1997 году работал заместителем начальника контрольно-инспекторского отдела Государственного секретариата Совета Безопасности республики Беларусь. До 2003 года занимал должность советника Председателя Московской областной Думы.
Автор выражает искреннюю признательность и благодарность за участие в подготовке книги:
Дьякову Леониду Петровичу, без чьей активной помощи данная брошюра не увидела бы свет;
Пехову Дмитрию Сергеевичу.
БЕЛОРУССКИЙ ФЕНОМЕН
(почему продолжает жить Беларусь?)
Предисловие
Сама жизнь всегда показывает, что любое дело без должной одухотворённости обречено на провал и не может быть реализовано в полном объёме задуманного. Идея объединения двух славянских государств – России и Беларуси родилась в головах двух тогдашних лидеров Ельцина и Лукашенко в начале девяностых годов прошлого столетия. В целом она имела положительный характер, если бы это предполагаемое объединение происходило во всем понятной и приемлемой для всех форме. Первое – это понимание каждым гражданином данных государств и добрая воля на такое объединение, что было самым сложным. Но, если данная проблема была бы решена, и при этом был бы найден общий интерес и не только материальный, а, в первую очередь, духовный, тогда строящееся здание Союза было бы прочным и долговечным, так как это основа.
Вторым немаловажным условием являлось то, насколько власть предержащие могли поделить её на общем уровне, хотели бы объединиться и управлять совместно, разделив функции и полномочия, что было тоже не праздной и лёгкой задачей и по значимости находилось на втором месте. И третий вопрос заключался в том, как в последний момент руководители двух государств могли развестись между собой – кто будет под кем и каким образом. Перспективы на тот момент были достаточно сложные, возникло много противоречий, на которых стали играть враги этого объединения. Это могло продолжаться бесконечно, что мы и наблюдаем, поскольку много всего накопилось и, в первую очередь, понимания как такового в людях ещё не созрело. Большинство людей не могли выжить самостоятельно, сами по себе в этих государствах и ясную перспективу объединения тогда никто реально себе не представлял. Смысл объединения приобрёл бы реальную основу, если бы это выражалось в форме постепенного экономического сотрудничества и взаимной помощи в налаживании общего экономического пространства, тогда смысл Союза мог приобрести реальную основу и люди поняли бы, что вместе им гораздо удобнее и выгоднее выживать и существовать. Другой момент, который рассматривался, это совместная борьба против внешнего врага, но для этого требовались другие условия. В той ситуации такое объединение не могло быть надёжным и долговечным. Попытки политических лидеров сохранить, удержать, продлить свою власть путём таких преждевременных шагов на объединение имели место на тот период времени, но не имели успеха. Реальный же процесс объединения может начаться только с момента осознания, что нам с ними выгоднее, безопаснее, спокойнее и надёжнее что-то вместе делать. Вопрос заключается не в праздном ожидании, а в том, чтобы начать делать реальные шаги и постепенно осознавать, что вместе-то у нас получается лучше. На мелких шашках в области кооперации постепенно что-то производить для общего двухстороннего блага. Было бы целесообразным в то время просчитать в экономическом направлении самые слабые звенья в каждом государстве и попытаться эти звенья помочь друг другу исправить или же сделать менее уязвимыми. Это могло быть связано и с ресурсами, и с совместным производством чего-либо, каких-то материальных благ, используя ресурсы: сырьевые, людские, временные и т.д., кооперируя эти ресурсы и производя более выгодный продукт потребления – такое направление было бы полезным и вело бы по пути объединения. Судя по поспешности и малой информированности общественности России и Беларуси о готовящихся событиях по подписанию документов об образовании союзного государства, это была лишь попытка что-то кардинально изменить в отношениях двух государств. Всё сначала происходило по инициативе Белоруссии с учётом её проблем в экономике. В то же время президент России пытался получить ещё одну реальную поддержку в своей политической борьбе по удержанию власти и лишь этот аспект интересовал Ельцина больше всего, поскольку вся сложность интеграции на тот момент была для него трудно осмысливаема и понимаема, поэтому он решал это достаточно просто с полным восприятием лишь одного – это даст ему надёжного политического союзника и безусловно поможет управлять объединённым Союзом, имея в большей степени рычаги управления и, в то же время, имея возможность часть ответственности перекладывать на других. Провозглашение Союза то произошло, но в документах была только намечена структура координации управления двумя государствами и она носила пока лишь консультативный, совещательный характер без конкретных прав и возможностей решать что-то напрямую в государствах как таковых. Данная полумера только демонстрировала, что два государства находятся в полной готовности интегрироваться, хотя этого реально и не происходило, и в случае оказания давления, укреплять и поддерживать друг друга. Вот эта идея и была заложена в первом документе по образованию Союза. Как намерение, это воспринималось положительно со стороны большинства населения обеих стран. Оппозиция обеих стран реагировала на данный факт по-разному: оппозиция России в целом была за Союз принципиально; оппозиция Беларуси, наоборот, отвергала, поскольку источником организации её финансирования и идеологии была лишь форма воздействия на это государство со стороны кругов, олицетворяющих американские и западные интересы. Их оппозиция была искусственна, но хорошо финансируема и подпитываема всяческими ресурсами. Эта оппозиция была специально инспирируема, создана и организована, поэтому и реакция с её стороны была относительно выдержана, так как пока не произошло главного в смысле объединения, а были всего лишь намерения, первая попытка на добровольной основе начать процесс объединения. Естественно она искала и провоцировала условия для невозможности развития названного процесса. Белорусский лидер правильно понял угрозы, стоящие перед государством на тот момент и начал с укрепления органов безопасности, активизировав их работу по выявлению всех преступных замыслов, которые осуществлялись в его государстве. Без надлежащей информации, без чётко налаженной системы противодействия в этой области он мог быстро потерять власть через известные формы отстранения от власти на примерах других государств, когда инспирируются забастовки, митинги и неподчинение большинства населения главным управляющим структурам – вот здесь то и было его самое уязвимое место в отношении удержания власти. Он предпринял одновременную попытку наведения порядка в функционировании его финансовой системы, защиты её от перехода в руки частных, а точнее сказать, зарубежных структур и организаций, удержание государственного контроля над функционированием финансовой системы. Дальнейший шаг Лукашенко был в упорядочении и стимулировании процессов производства в действующей промышленности, а также организация контролирующих функций за распределением материальных благ в соответствии с законами государства и ужесточении мер в данном направлении. Это было связано с выходом на криминальный мир Беларуси и взятие его в жёсткую блокаду, чтобы не дать возможность перехватить инициативу в сфере распределения материальных благ и попытаться хоть как-то поднять прожиточный уровень своего населения. Он дал возможность органам безопасности действовать, не оглядываясь на то, что они будут наказаны или пострадают за активную деятельность. На дискредитацию Лукашенко в то время были брошены большие финансовые средства, чтобы разрушить его систему и отстранить от власти. Он был опасен финансовой олигархии, сидящей за пределами его государства, так как не давал им возможность сделать задуманное и активно сопротивлялся их воле.
Люди – основа любого государства
Как известно, любое государство определяют люди, человеческий материал, его качество. И главным в сознании любого народа являются духовно-нравственные начала, позволяющие не только выживать, но и развиваться. За всю свою историю существования Россия за счёт наличия своей духовности меняла смысл основ и одерживала победы в различных битвах, потому что её войны носили освободительный характер, а не захватнический. Дух людей определял их правоту и стойкость, так как они сражались за свой дом, свой очаг, родителей и детей своих, что неразрывно связано с понятием Родины и Отечества.
И вот сегодня за счёт смены ценностной ориентации с акцентом на деньги и культ вещей, покупок, накопительства, Россия идёт по пути духовного обнищания и деградации. Хорошо известно, что материальность, поставленная во главу угла, разрушает структуру личности, и мы получаем в результате человека, у которого в поведении превалируют природные инстинкты, а не разумные начала.
В России сейчас не экономический, не политический кризис, а кризис духовный, главное ведь не что делать, а во что верить – в капитализм, в Абрамовича, Чубайса, Фридмана и иже с ними?
Когда девальвированы этические и правовые нормы, наверх пробиваются самые наглые, хитрые, сильные и злые, которые пытаются править с позиций грубой физической силы, но не юридического права.
Все сегодняшние наши законы направлены только на удовлетворение потребностей тела и нет ни одного закона о нравственных и духовных началах, а ведь это и есть основа жизни! Человек без духовно-нравственных начал застревает на эволюционной лестнице на уровне разумного животного, не дотягиваясь собственно до человека. Чтобы сегодня именоваться господином, надо сначала научиться осознанно вести себя в рамках самоограничения, в соответствие с законами, действующими в обществе, иначе необходим жёсткий контроль за поведением индивидов со стороны, а не анархическая демократия, когда никто ни за что не отвечает.
Сегодня наше общество представляет собой женщину, которая состоит с государством в формальном браке, но не любит его, а в дом, где нет любви и уважения к закону, лезет, на ходу расстёгивая ширинку, всякая сволочь. Развод неизбежен, но всякому разводу, как известно, предшествует самое разнузданное бл-во.
Мы сами виноваты в своём собственном национальном унижении уже потому, что за двадцать последних лет так называемых демократических реформ растранжирили ранее накопленный потенциал, ничего не созидая, позволяя управлять собою безответственным и безнравственным людям, способным только на воровство, ложь и взятки. Подобное будет продолжаться до тех пор, пока средства массовой информации и телевидение будут продолжать делать из нас идиотов. Можно отметить, что СМИ сегодня выступают своеобразным инструментом формирования политической среды и соответствующих образов, управляющих населением, тем самым, являясь мощным легальным инструментом лоббирования интересов богатого класса, пытающегося приватизировать и само государство. А вот у братьев белорусов такого не наблюдается, потому что там есть идеология, которой нет у нас.
В отличие от России, духовное пространство нашего близкого славянского соседа - Беларуси пока ещё не разрушено, что позволяет сохранить политика, проводимая руководством страны, как бы злопыхатели не пытались очернить президента Лукашенко. В Беларуси ценностная ориентация резко не изменилась, там ещё сохранились идеалы добра и справедливости, вот почему даже в трудных условиях, не имея таких ресурсов как Россия, наши братья-славяне выживают, не теряя своей чести и достоинства. Лукашенко как лидеру удалось подобно лидерам Китая сохранить старую вертикаль власти, проводя в соответствии с изменением общественного сознания медленную политическую и экономическую реформу, сохранив в руках государства основные элементы инфраструктуры, что и делает Беларусь независимой. В Беларуси коррупция и взяточничество не возведены в ранг государственной политики, там не уходят бесконтрольно деньги за границу, там мздоимство не стало образом жизни подавляющего большинства населения, потому что у них сохранились совесть и честь. Ведь пока преступность противостоит власти как власти несправедливой, грань преступления размывается и человек, преступивший закон постоянно пытается само оправдать себя, кивая наверх, мол там то вон как воруют, не то, что я и им ничего не делается! Борьба с коррупцией в Беларуси реальность, а не декларации как у нас в России. Поведение Лукашенко созвучно с чаяниями большинства населения страны, он не позволяет грабить страну, пытаясь властью закона и силой принуждения обеспечить выполнение правовых норм, заложенных в конституции страны. Потому что властная реализация доброго не зло, если за этим стоит реальная сила, иначе путь благими пожеланиями бывает выстлан в ад. Добро обязано быть с кулаками! И вот когда «новые русские» стали покушаться на белорусские земли, на материальное богатство, созданное трудом белорусского народа, Лукашенко наполни л им, что в Беларуси по-прежнему сохраняются и дух, и опыт прошлой партизанской войны. Бурю эмоций в прессе вызывает финансовая помощь Беларуси со стороны России. Но «умелая» внешнеполитическая деятельность руководства России уже привела к тому, что мы не имеем в мире ни одного политического союзника. Кто поддержал Россию во время грузино-осетинского конфликта? Никто. За дружбу с Индией мы заплатили, отказавшись от контрактов с Пакистаном. Дорого платим и за мифическую дружбу с США, отказавшись от миллиардных контрактов с Ираном, простив долги Ираку.
Сегодня Беларусь подобна бельму на глазах Запада и наших олигархов, смотрящих с вожделением на такой аппетитный кусок как территория нашего соседа. Нынешняя оппозиция возникла в Беларуси не естественным путём, а инспирирована западными спецслужбами, но сила духа белорусов противостоит этому, что вызывает заслуженное уважение со стороны.
Насаждаемая западными средствами массовой информации и нашей «пятой колонной» «теория зла», несёт огромный вред развитию страны. Получаемый молодым поколением поток информации расширяется, вплетая в себя всё новые слои идеологической конструкции. С этой точки зрения возможные перемены практически не происходят. Американский воинствующий империализм продолжает формировать однополярный мир, постепенно подводя все страны к общему знаменателю. Поглощение отечественного производителя массовой индустрии зарубежным, а также всемерный отказ от позиции нравственного развития в результате породит волну такого отторжения добра, позитива и прочих положительных тенденций, что в результате нынешнее поколение утратит всякую способность к развитию (потерянное поколение душ). Невозможность восстановления баланса нравственности должно закончиться провалом программ развития, которые не могут быть реализованы из-за нарушения данного баланса и отсутствия в них духовной составляющей.
Хорошо известно, что человеком по жизни движет интерес (осознанная потребность), он формирует у человека мотивацию поведения. Управляет человеком образ (способ реализации сформированного интереса). Наше общество подобно слоёному пирогу поделено на социальные слои и группы и каждый такой слой или группа имеют свой спектр интересов. Задача государства как некоего механизма общества как раз и состоит в том, чтобы хотя бы по минимуму согласовать эти интересы, но, в первую очередь, необходимо согласовать интересы наиболее активной, производящей части общества, чтобы потом, отталкиваясь от этого как от фундамента, решать задачи остальных социальных слоёв и групп. В России этого не делается, потому что общество, создавая структуру государства как свой инструмент или механизм, утратило с этим механизмом обратные связи и контроль, в результате чего последнее превратилось в самодостаточного монстра, работающего в основном на интересы чиновников, но не народа России. Ни один национальный проект, ни одна программа, вышедшая из недр чиновничьего аппарата работать не будет, потому что они не одухотворены, там нет ни интересов простого народа, ни интересов их детей и внуков – это всё мёртворождённые проекты, которые никто добровольно исполнять не будет. Программы развития страны должны рождаться из чаяний и интересов народа, как это делается в Беларуси, тогда они станут заряжаться духом народа и управляться эгрегором нации (ментальным полевым образованием людей, объединённых общими интересами), а когда в них духа нет, не будет и результата.
Сегодня главную угрозу национальной безопасности бывшим республикам Союза СССР несёт так называемый МЕНТАЛЬНЫЙ ГЕНОЦИД, являющийся крайней разрушительной формой атакующего воздействия на индивидуальное и массовое сознание.
Чем сложнее общество, тем большая должна быть в нём дисциплина, но дисциплина сознательная, поэтому необходимо всё большее и большее развитие личности, её многогранность. Однако при отсутствии самоограничения нарушается внутренняя гармония между индивидом и внешним миром, когда он выходит из рамок соответствия своим возможностям и, пытаясь забраться выше, получает комплекс неполноценности, срывается в изуверство и ханжество.
Когда нет должной сознательности и ответственности у людей, требуется жёсткий контроль со стороны руководства за их работой в различных сферах деятельности, иначе будет наблюдаться анархия. Если общество устанавливает рамки поведения, оно просто обязано властью закона и силой принуждения обеспечить выполнение этих рамок. Потому что властная реализация доброго – не зло.
Первопричиной всего является мысль, мысль порождает убеждения, а убеждения порождают поведение. Если мы хотим поменять поведение, то прежде надо изменить убеждения, а убеждения вещь устойчивая и их можно поменять только двумя способами: или полностью их преобразуя, когда наступают форс мажорные обстоятельства, или же расширяя их, давая возможность людям через осмысление самим прийти к изменению своих убеждений, потому что осмысление есть управленческая программа человеческого биокомпьютера.
Белорусский лидер стремится навести порядок в республике, у него слова не расходятся с делом, но кое-кому это не нравится, особенно западным соседям, которые в наведении порядка видят нарушение прав человека, их устраивает хаос, потому что тогда проще «ловить рыбку в мутной воде».
Преобразования, связанные с переходом к рыночной экономики, вызвали необходимость перераспределения ресурсов и создания новых рыночных институтов. Белорусская экономика в отличие от нашей экономики, избежала в этих условиях деструктивного воздействия радикальных реформ, но медлительность в создании правовых, финансовых и социальных институтов, обслуживающих рыночную экономику, породила ряд негативных последствий. Достигнутый в Беларуси за последние годы ВВП во многом обусловлен усилением административного воздействия на предприятия, повышением трудовой, а не технологической дисциплины без учёта сферы деятельности и стимулированием производства на основе экспансионистской кредитно-денежной политики. Однако использование административных факторов роста возможно лишь на ограниченном отрезке времени.
К любым преобразованиям и реформам должна быть готовность сознания людей, тогда эти реформы будут одухотворены. Чтобы сократить дорогу к капитализму, российские реформаторы выбрали «шоковую терапию», создавая рыночную экономику без фундаментальных рыночных институтов, а институты – без фундаментальной инфраструктуры.
Что же касается Беларуси, то постепенные изменения способствовали формированию эволюционной модели экономических преобразований, связанной с замедленным введением правовых, финансовых и социальных институтов. Такая модель минимизирует возможные социальные риски, но не способствует в должной мере развитию осмысления индивидуальных и коллективных хозяйствующих субъектов к социальным и экономическим инновациям.
Реальной причиной трудностей в создании Союзного государства является разница в политической и экономической системах России и Беларуси. Каким должно быть союзное государство – социальным, с собственной промышленностью, наукой и сельским хозяйством как в Беларуси, или клановым, олигархическим, с ориентированной на Запад сырьевой экономикой, с разрушенной наукой и промышленностью, с вымирающей деревней как в России? При создании единого экономического пространства возникает системное противоречие, что делать с российскими олигархами с их состоянием криминального происхождения? Народ Беларуси вряд ли согласится, чтобы ведущей политической и экономической силой в обществе стали финансовые мафиозные кланы. И управляющая элита России не захочет поступиться своим бизнесом, созданным за счёт административного ресурса и криминальной приватизации.
Духовный настрой большинства белорусов дал позитивные свои результаты. Согласно рейтингу стран мира в 2012 году по уровню жизни по данным популярного института Legatum Institute: Беларусь занимает 54 место, Россия – 63, Украина – 69.
По уровню коррупции Россия в 2009 году занимала 146 место из 180 стран, Беларусь – 139. Даже относясь к А.Лукашенко критически, его нельзя упрекнуть в личных корыстных интересах. ЦРУ не смогло найти его зарубежных счетов и признало, что в 2005 году его годовая зарплата составляла всего 27,5 тысяч долларов. Не было обнаружено и больших доходов у членов его семьи и у других руководителей Беларуси. Но наши СМИ охрипли в защите народа Беларуси от личных амбиций А.Лукашенко и глухо молчат о ситуации с теневыми доходами правящей элиты России.
Вызывает сомнение утверждение, что Беларусь «процветает» за счёт поставок дешёвой российской нефти. Политика России привела к тому, что Беларусь вынуждена искать альтернативные источники получения нефти в Венесуэле, Иране, Азербайджане. Поставки венесуэльской нефти рентабельнее, чем российской с пошлиной.
Запад видит Россию и Беларусь как поставщиков сырья и дешёвой квалифицированной рабочей силы, а также как рынок для сбыта западных товаров. Но у народа России и Беларуси, в отличие от большинства российских СМИ, пока хватает мудрости отделить свои интересы от интересов зарубежных благожелателей.
Всего в Республике Беларусь фундаментальными и прикладными исследованиями занимаются 30 тысяч человек в 300 организациях. Почти 95% всех фундаментальных и свыше 72% прикладных исследований приходится на долю учреждений НАН, Минобороны и Минздрава Республики. Основную функцию в отраслевом секторе исследований выполняют научно-технические центры в области автомобилестроения, тракторостроения, комбайностроения, двигателестроения, микроэлектроники, телевидения и коммуникаций. Недаром президент А.Лукашенко на съезде учёных после слов «ни шагу без научных разработок» сказал, что для таких стран как Беларусь, не богатых природными ресурсами, только наука и интеллект нации способны стать основой экономического процветания.
В России же, при ещё остающихся научных возможностях, автомобилестроение сведено к сборочному, отвёрточному производству, не говоря ещё о целом ряде бывших передовых производств.
В настоящее время проблема «утечки мозгов» в Беларуси не актуальна, из России же только за 2009год уехали 6100 научных специалистов. Эти данные позволяют говорить об очередной активизации процесса, последний раз такое количество учёных покидало страну в 2006 году, когда ещё не работала государственная программа поддержки инновационного развития, что говорит о её полной недейственности. Общеизвестно, что наука не способна развиваться в обществе, в котором нет гармонии между её руководством и народом, то есть, в больном обществе.
Олигархическое правление Россией, владеющее её собственностью, руководствуется либеральными принципами скорейшей прибыли при отрицании интересов общества. Личное преобладает над общественным. Выбранные Россией в 90-х годах либеральные ценности в целом не соответствуют менталитету народа. Это приводит, в частности, к глубоким проблемам с образованием, наукой, культурой. Двадцать лет поиска оптимальных методов правления страной в рамках олигархическо-либеральной идеологии пока ничего не дали, но породили бандитизм. Мафиозные структуры срослись с местными правоохранительными органами, а местная власть зачастую состоит из лидеров мафиозных структур. Кровавая бойня произошла 21 января прошлого года в Ставрополе: тела 8 человек с огнестрельными ранениями были найдены в гараже одного из частных домов по улице Мичурина этого краевого центра. События в Кущёвке и Сагре не только подтвердили наличие организованной преступности в России, но и существование устойчивых вооружённых групп, созданных по разным мотивам для совершения особо тяжких преступлений. Только в одном Татарстане к уголовной ответственности привлечено 432 лидера и участника ОПГ. У них изъято 101 единица огнестрельного оружия, в +том числе 2 гранатомёта, 25 автоматов, 30 пистолетов, 18 винтовок и ружей, 16 обрезов, 57 гранат, 3,1 кг. Взрывчатки и т.д., и это наблюдается по территории всей России.
Итоги сравнительного анализа наблюдаемой криминогенной ситуации в Российской Федерации, а также практики применения норм УК невольно наводят на мысль, что преступность в России развивается сама по себе – законодатель творит законы, пытаясь привести их соответствие со сложившейся обстановкой, а судебная практика идёт своим путём. Причины формирования банд, их большой рост за последнее время следует искать в самом нашем обществе, в качестве нашего человеческого материала. Так как в процессе своего формирования как личности человек проходит через множество социальных институтов, закладывающих модель его поведения в обществе, своеобразную поведенческую матрицу. Данное поведение зависит от того, какие нормы, принципы, какие идеалы будут ему привиты в семье, школе, в трудовом коллективе, что он увидит с экрана ТВ, интернета, из печатных изданий, услышит по радио. Бандиты держат людей в страхе, а власть не способна должным образом защитить своих граждан от рэкета, «наездов», поборов предпринимателей и насильственного навязывания различных «крыш», а также жестокого, вплоть до убийства, отношения к тем, кто противостоит бандитам и не желает им платить.
Награбленные деньги представители организованных преступных группировок сегодня вкладывают во все отрасли народного хозяйства и ни у кого из представителей власти не возникает вопросов - каким путём «заработаны» эти капиталы.
Этнические преступные группировки практически контролируют все рынки, не давая местному производителю продать свой товар, под угрозой насилия скупая у него всё по дешёвке и перепродавая потом по завышенным ценам. Естественно, что представители правоохранительных органов, знают об этом, но специально «закрывают глаза», так как «кормятся» с рынка. В Беларуси своему производителю открыт зелёный свет, этническое ворьё боится показать туда нос, так как власть защищает интересы своих граждан и стоит на страже закона. У нас же, приезжающие в Москву представители закавказских республик (грузинская диаспора), зарабатывая деньги в столице, огромные суммы отсылают в Грузию, в том числе на поддержку правящего режима, осуществившего нападение на Цхинвал. Однако в этих республиках не дадут возможности русским гражданам иметь свой ресторан, магазин и т.д.
Цыганские бароны, наживаясь на продаже наркотиков и занимаясь открытым мошенничеством, строят целые виллы с театром в придачу и никто не спросит и не проверит, откуда у них такие деньги. Это они покупают на корню представителей наших силовых структур. Махровым цветком расцветают взяточничество и безнаказанность за счёт сознательной безответственности и беззубости тех, кто нас должен защищать. А вот у белорусского соседа такого бардака просто нет, потому что там люди не потеряли свою совесть и честь. Там руководство сохранило социальные традиции. Это ориентация на труд, на интересы общества. Лукашенко оставил собственность страны народу. Это позволяет ему развивать сферы производства и выживать, не имея таких ресурсов какие имеет Россия. Он сохранил бесплатную медицину, образование. А относительно России – он охраняет её западные рубежи, обеспечивает её дешёвой техникой.
В Белоруссии и Китае произошёл переход от монополистического государственного капитализма к многоукладному капитализму, находящемуся под общественным и государственным контролем. У нас в результате реформ восстановлены феодальные отношения. Доходы олигархов есть не что иное как феодальная рента. Также феодальной рентой является фактически легализованные взятки и неоправданно высокие зарплаты чиновников и так называемых менеджеров.
Дальнейшая либерализация в России будет неизбежно сопровождаться обострением наших отношений с братским белорусским народом. Это особенно плохо сегодня, когда русская нация, оказалось безоружной перед напором этнических национальных группировок, заполонивших Россию. Не без попустительства властей в России сформировалась сетевая этническая мафиозная структура, относительно малочисленная, но весьма влиятельная благодаря её националистической сплочённости. Феноменальная сплочённость, круговая порука – главное орудие, с помощью которого эти группировки достигают современных «высот», используя в отношении коренных народов России такие средства воздействия как оболванивание, подкуп, запугивание и даже убийство. Данные этнические группировки, давно изжившие себя сословия феодального строя, существуют в наше время лишь в результате искусственной их реанимации, осуществляемой мировым финансовым капиталом в своих корыстных целях. Эти группировки разрушают русскую государственность, ибо патриотизм – главный враг мирового финансового капитала, характеризующего патриотизм как «последнее прибежище негодяев».
В Беларуси нет проблемы миграции как у нас, принимающих в неограниченном количестве низко квалифицированную рабочую силу из среднеазиатских республик вместе с их представителями преступного мира и отбросами их общества.
В такой ситуации сплочение единого, но разъединённого сейчас народа – русских, украинцев, белорусов является важнейшим условием восстановления русской государственности на современном уровне общественного развития. Национальная демократия, направленная на гармонизацию общественной жизни через утверждение социальной справедливости, может быть осуществлена только путём удаления коррупционно-олигархической опухоли. Ведь как правильно учил в своё время В.И.Ленин, если мы хотим узнать что за демократия в стране – надо ставить вопрос: «Эта демократия для кого?» Для Чубайса, Абрамовича, Фридмана, Вексельберга, Евтушенкова…? Тогда всё сразу станет ясно, что для народа демократии в России не существует!
Основной системный недостаток современной демократии – это возможность подменять волю большинства интересами привилегированных сословий, бюрократии и управляющей элиты. Реально реализованные в мире варианты правления «от имени народа в соответствии с демократическими принципами» всегда являются неэффективными с точки зрения народовластия. Существующие инструменты демократии не позволяют обществу эффективно влиять на правящую элиту.
Насильственное изменение социальной структуры и отношений к собственности с приходом к власти так называемых демократов, привело к началу конвертации государственных статусов (а не рубля), к практически легальному определению того, сколько стоит тот или иной государственный пост или необходимое экономическое и политическое решение. Вот отсюда ручеёк российской коррупции вместе с активизировавшимся повальным воровством и взяточничеством и начал набирать свою силу, подобно великой русской реке Волге, маленьким ручейком берущей начало из болот Валдайской возвышенности. Идущая широким фронтом последующая коммерциализация власти ускорила формирование так называемых новых людей, кровно заинтересованных в изменениях отношений власти и собственности, а также в создании сильного государства. Как и всё в нашей стране, эта заинтересованность проявилась в искажённой форме - в локальных действиях по созданию собственных систем безопасности, конкурирующих по своей технической оснащённости и укомплектованности квалифицированными кадрами с отдельными спецслужбами. Значительно их опережавшими по уровню зарплаты, в успешных попытках выходить на отдельных государственных функционеров, делая их лоббистами своих меркантильных интересов. Всё это постепенно ускоряло распад существующих государственных институтов. Для «новых русских» включение в существующую политическую систему оказалось не эффективным, также как и попытки оказывать давление или финансово поддерживать существующие финансовые институты.
Новые богатые считают, что государство – это они сами и намереваются выстроить такое государство вокруг себя и из себя, что им пока успешно удаётся. Население страны в последнее время занималось повальным воровством, что становится уже образом жизни большинства россиян. Кто-то украл больше, кто-то меньше, но все граждане нуждаются сегодня в легализации краденного. И пока ворованные ценности остаются таковыми, с ними невозможны обычные коммерческие операции, их можно только потреблять или втихую обменивать на такое же краденое барахло.
Реальная же экономическая динамика начнётся только тогда, когда с этим украденным начнут обращаться как с собственностью. Поэтому экономическое содержание нынешнего первого этапа реформирования в России и составляет легализация права владения и торговли имуществом и ресурсами, украденными у государства. Тут денег на взятки и подкуп не жалеют, ещё больше углубляя метастазы отечественной коррупции. Политическое содержание того, что происходит в настоящее время, можно рассматривать как реакцию на легализацию прав собственности. Обвинения в коррупции являются главным аргументом в политических дискуссиях, которые значительно возрастают при ведении избирательных кампаний. Основное требование тех, кто настаивает «навести порядок», заключается в том, чтобы посадить воров и коррупционеров, а именно тех, на кого они укажут сами. В этих требованиях просвечивается неосознанное желание вновь вернуться к тому социальному состоянию, когда можно было пользоваться краденным и в то же время искренне верить в свою внутреннюю честность и порядочность.
Стержневым механизмом российской коррупции стала приватизация во всех её формах, что удачно удалось избежать Беларуси.
Номенклатурная приватизация криминализированного советского капитала привела к формированию соответствующего слоя «новых русских» - владельцев компаний, в которых консолидирован номенклатурно-приватизированный, криминальный по происхождению, капитал, контролировавшийся ранее первыми лицами.
Теневая приватизация криминализированного капитала, сформированного в отношениях между первыми лицами, ворами, криминализированными чиновниками и номенклатурными ворами, привела к формированию соответствующей группы руководителей-распорядителей собственности.
При криминальной приватизации гражданско-теневого капитала (т.е. активов, накопленных в отношениях между простыми гражданами, цеховиками, людьми со связями, частниками) возник тип руководителей-распорядителей акционерных компаний, чековых инвестиционных фондов и других пирамидальных структур типа МММ и Властелины и др.
Криминальная приватизация криминально-теневых активов привела к появлению руководителей-распорядителей нелегальных предприятий и организаций, предназначенных для удовлетворения нелегальных потребностей.
Профессиональное воровство в России ныне представлено:
- госчиновниками, организаторами весьма распространённого государственного рэкета, работающими, в том числе, на хорошо известных «откатах»;
- криминализированными руководителями государственных коммерциализированных предприятий и организаций;
- отдельными руководителями частных охранных предприятий как легализованной формы рэкета;
- руководителями служб безопасности частных предприятий, занимающихся выбиванием долгов;
- руководителями частных военизированных организаций, обслуживающих потребности тех представителей рынка, которых иначе как с помощью вооружённой силы удовлетворить нельзя.
Когда девальвированы правовые и этические нормы в стране, наверх поднимаются самые наглые, хитрые, сильные и злые, которые стараются править с позиций грубой физической силы и денег.
У наших соседей белорусов с правовыми и этическими нормами порядок. Там преступные деяния не остаются как у нас безнаказанными и когда наши соотечественники посещают Беларусь, то стараются не нарушать ни законы, ни правила поведения, даже строго выполняют требования ГАИ и ездят по правилам, опасаясь наказания, потому что там работает Закон!
Коррупция в России сегодня проникла во все поры государственной власти, чтобы победить её или хотя бы загнать в определённые рамки без соответствующего изменения сознания большинства людей не получится. Пока что ни одно властное решение, направленное на упорядочение реальности не дало ожидаемых результатов. Государство пытается установить контроль за сформировавшимся с национальными особенностями рынком, а он стремится стать государством сам по себе, диктуя в нарушение законодательства выгодную себе ценовую политику. Сегодня власть в России утратила доверие большинства населения, мы наблюдаем своеобразный управленческий дефолт. Народ не представляет себе во что верить, он утратил мировоззренческий стержень за счёт смены ценностной ориентации, который придавал нации психологическую устойчивость. Политизация российского бизнеса в настоящее время принимает различные формы, в том числе и стремление к контролированию информационного рынка.
В настоящее время наше государство воспринимает себя как самостоятельную реальность, действующую в отрыве от чаяний гражданского общества, пытающееся навязать отечественному бизнесу, политикам и региональным руководителям свои правила игры, основанные на аппаратных принципах и ценностях, наследованных во многом от старой советской школы. С таким багажом борьба с коррупцией не может стать успешной. Её можно победить только всем миром, а для этого необходимо выработать чёткую и справедливую идеологию большинства.
Сегодня надо оценивать не власть, а людей туда приходящих, ведь от их поведения возникает социальная напряжённость, поэтому нужно сначала задать планку власти, кого можно туда выбирать, а уж потом из этих отобранных и выбирать достойных, но не тех, кого подсовывает та же номенклатура. Ныне во власти стоят люди с очень низкими духовно-нравственными началами, да и у нации в целом наблюдается очень низкий уровень общей культуры, особенно у нашей молодёжи, матерящейся и попивающей пиво. С нравственности надо начинать, как начинал Моисей, с нравственности, как начинал Иоанн Креститель, с нравственности начинал и Иисус Христос, спасая Марию Магдалину от жесточайшего избиения камнями. Нравственность нам надо поднимать в первую очередь, тогда и наши дети не вырастут моральными уродцами, а это можно осуществить, только осмыслив всю глубину нравственного падения.
У наших стран много общего: уровень жизни населения России и Беларуси близок, но источники его принципиально разнятся. Россия получает доходы от вывоза и продажи углеводородного сырья, Беларусь же – за счёт сохранения своего промышленного и сельскохозяйственного потенциала. Беларусь, практически не имея сырьевых ресурсов, способна экспортировать на Запад конкурентно способные телевизоры, тракторы, автомашины, велосипеды и др. Число живущих в Беларуси ниже уровня бедности составляет 10%, безработных – 1%, в России 15,8% и 8,4% соответственно.
В России политическая, экономическая и даже интеллектуальная элита связывает свои интересы не с собственным народом, а международной средой. Единение элит основано на возможности достижения материального успеха.
В Беларуси существуют реальные механизмы ограничения стяжательных устремлений правящей элиты, её интересы и интересы государства совпадают.
Расходы Беларуси на здравоохранение составляют 4,8% ВВП, в то время как в России этот показатель равен 3,7% ВВП. По удельному весу расходов на здравоохранение Беларусь опережает не только Российскую Федерацию.
В Беларуси торфяников значительно больше, чем в Подмосковье, но пожаров там практически не бывает, поскольку правильно и эффективно организована лесная охрана, да и уровень сознательности и ответственности рядовых граждан значительно выше россиян. Там бытовой мусор под кусты рядом с домом не бросают. К удивлению посещающих Беларусь, там на улицах чисто как на Западе.
Беларусь имеет население где-то 10,3 миллиона человек, примерно как город Москва, этим и обусловлено высокомерное отношение к Беларуси российских властей, не имеющих возможность осуществить на её территории такую же хищническую приватизацию как у нас.
В связи с развитием своего сельского хозяйства на натуральной основе, Беларусь поставляет нам экологически чистые и безопасные продукты питания. За последние 15 лет Беларусь увеличила производство на душу населения: зерна – в 1,7 раза, овощей – в 2,4 раза, мяса в 1,5 раза, молока в 1,4 раза. В результате уже в 2008 году в Беларуси производство на душу населения скота и птицы превышало российское в 2 раза, молока в 2,8 раза, яиц в 1,3 раза, зерна в 1,22 раза, картофеля в 4,5 раза, овощей в 2,6 раза, плодов и ягоды в 3,2 раза. Урожайность зерна в Беларуси в 1,5 раза выше, чем в России, картофеля в 1,6 раза, овощей в 1,2 раза. И особенно это актуально в связи с аномальной жарой и пожарами в июле-августе 2010 года, которые нанесли огромный ущерб России.
В Беларуси постоянно проводится мониторинг на ГМО в продуктах питания, и контроль осуществляется строго и не на бумаге как у нас. Существует официальный запрет в связи с законодательством на наличие ГМО в детском питании.
За 20 последних лет площадь лесов в Беларуси увеличилась на 1,35 млн. га. Нет незаконных порубок леса как в России. Прошлым летом там не было ни масштабных пожаров, ни сгоревших домов. Площадь лесов, выгоревших летом 2010года в России по данным Всемирного центра мониторинга пожаров (со спутников) составила 15,7 млн. га. Объём незаконной вырубки достигает трети всего объёма и после введения Лесного Кодекса он увеличился в 10 раз.
Сельское население Беларуси составляет 2,5 млн. человек, т.е. – 26 %. За годы правления А. Лукашенко деревни превращены в агрогородки, создающие людям цивилизованные условия жизни, хорошие дороги. За семь лет построено 1,5 тысячи таких агрогородков. Указом №6 от 7 мая 2012 г. Лукашенко освободил на 7 календарных лет от налогов предпринимателей в сельской местности и на территории средних и малых городских поселений.
В России за 20 лет выведены из оборота 40 млн. га пахотных земель.
Средняя продолжительность жизни в Беларуси составляет 70,5 лет. У мужчин – 64,7 года, у женщин 75,6 года.
Средняя продолжительность жизни в России – 66,6 лет, у мужчин 59,8, у женщин 72,2.
В Беларуси воров в «законе» нет, даже российские представители этой воровской элиты обходят Беларусь стороной, потому что справедливо боятся представителей силовых структур и правоохранительных органов. В этом плане даже в Грузии лучше чем у нас!
В России воры в «законе» легко устраивают «сходняк» на корабле-ресторане, отделавшись лёгким испугом от визита сотрудников правоохранительных органов. В России власть любит, уважает, холит и лелеет лидеров криминала – охраняет в больницах как первых лиц государства, всячески заботясь о них.
Казалось бы, Беларусь маленькая страна, которая после развала СССР попала в плачевное состояние, однако, сумела не только выжить, но и значительно опередить по многим показателям Россию, у которой и ресурсов, и возможностей значительно больше. Вот что значит наличие духовной составляющей у белорусов! А теперь поглядим, что же россиянам мешает жить достойно, согласно тем ресурсам, которыми располагает страна?
Поделитесь с Вашими друзьями: |