Аннотация элективного курса по специальности
«Акушерство и гинекология»
по направлению подготовки «Лечебное дело»
Введение. В соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (2000 г.) основная образовательная программа подготовки врача обязательно включает дисциплины по выбору студента (элективы). Каждый студент имеет право выбрать любой из предлагаемых элективов. При выборе электива студентам рекомендуется учитывать уровень своей подготовленности для усвоения содержания данного электива, а также возможность использования полученных знаний и умений в дальнейшей учебе или будущей профессиональной деятельности.
Задачи дисциплины:Сделав осознанный выбор электива, студент получает возможность:
-
существенно повысить уровень своей теоретической (фундаментальной) подготовки;
-
изучить самые современные методики и технологии своей будущей профессиональной деятельности (не исключено приобретение опыта их использования);
-
лучше сориентироваться в выборе своей будущей специальности;
-
повысить шанс поступления в ординатуру после окончания вуза;
-
прямого общения с ведущими учеными.
К проведению элективов привлекаются наиболее опытные, высококвалифицированные преподаватели кафедры. Включившись в работу по реализации элективов, преподаватель получает возможность:
-
внедрить в учебный процесс свои научные достижения;
-
разработать и апробировать свой "авторский курс" с перспективой его включения в учебную программу;
-
готовить будущих учеников своей научной школы;
-
повысить свое педагогическое мастерство, престиж и статус.
Для проведения электива разработаны рабочая программа, тематический план, тезисы по темам, наглядные пособия (таблицы, слайды и др.), тестовый контроль знаний, список рекомендуемой литературы. Большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов, их предварительной подготовке к практическим занятиям по темам, подготовке рефератов и устных сообщений. Совершенствование учебного процесса осуществляется путем применения современных технических средств: компьютерных программ, компьютерного тестирования, использования учебных слайдфильмов.
При записи студентов куратор электива должен предоставить им необходимую информацию (цели электива, формы его проведения и завершения, расписание электива и т. п.). По окончании элективов студент получает зачет. Вся документация об элективе хранится на кафедре у ответственного за его организацию и проведение.
Цель дисциплины: Элективные курсы (курсы по выбору студентов) являются одной из форм инновационных педагогических технологий в области высшего медицинского образования. Элективная форма обучения позволяет сочетать базовое классическое образование с профессиональной специализацией в достаточно узкой области по конкретной тематике. Элективы имеют большое значение в подготовке будущего специалиста-медика, т.к., во-первых, позволяют провести углубленное изучение предмета по специально разработанной программе, и, во-вторых, являются своеобразным дополнением к изучению смежных дисциплин в системе интегрированного комплексного преподавания.
Основной целью изучения элективного курса студентами, обучающимися по специальности «акушерство и гинекология», является систематизация знаний в разных областях акушерства и гинекологии, изучение современных методов диагностики и лечения в акушерстве и гинекологии, в том числе на основании знаний, полученных студентами по другим специальностям (биохимии, микробиологии, инфекционным болезням, хирургии, фтизиатрии и др.).
В процессе изучения элективного курса по акушерству и гинекологии решаются следующие задачи:
-
Изучение этиологии, патогенеза, клиники, современных методов диагностики и лечения венозных тромбозов в акушерстве и гинекологии.
-
Изучение патологии гемостаза, АФС в акушерстве и гинекологии, лабораторных методов определения антител к фосфолипидам.
-
Изучение пороков развития матки и влагалища, их коррекции с применением современных реконструктивно-пластических операций.
-
Изучение аномалий положения внутренних половых органов, в том числе в сочетании с нарушениями мочеиспускания, различные методы коррекции с применением сетчатых имплантов.
-
Изучение современных методов пренатальной оценки состояния плода, изучение основ кардиотокографии, ультразвуковой диагностики в акушерстве и гинекологии, допплерометрического исследования.
-
Изучение урогенитальных инфекций (вопросы эпидемиологии, этиологии, патогенеза, клиники, диагностики и лечения урогенитальных инфекций, контроль излеченности и меры профилактики урогенитальных инфекций).
-
Изучение проблемы внутриутробной инфекции (вопросы эпидемиологии, этиологии, патогенеза, клиники, диагностики и лечения наиболее перинатально значимых инфекций, меры профилактики внутриутробной инфекции). Септический шок в акушерстве.
Содержание дисциплины: Венозные тромбозы в акушерстве и гинекологии. Антифосфолипидный синдром в акушерстве и гинекологии. Лабораторные методы определения антител к фосфолипидам. Пороки развития матки и влагалища. Аномалии положения внутренних половых органов, в том числе в сочетании с нарушениями мочеиспускания. Современные методы пренатальной оценки состояния плода. Кардиотокография, ультразвуковое исследование, допплерометрия. Урогенитальные инфекции. Диагностика, лечение, контроль излеченности урогенитальных инфекций. Внутриутробная инфекция. Методы диагностики внутриутробной инфекции. Септический шок в акушерстве.
|
|
|
|
|
|
Курс – VI
Семестр – осенний
Кафедра акушерства и гинекологии лечебного факультета
Учебные часы по Государственному образовательному стандарту Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития – 56 ч
Учебные часы по действующему учебному плану – 56 ч
Лекции – 20 ч
Практические занятия – 20 ч
Самостоятельная работа – 16 ч
Зачёт в конце элективного курса – осенний семестр
|
Поделитесь с Вашими друзьями: |