ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
фЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТвЕННОЕ Бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Санкт-Петербургский государственный университет» (СПбГУ)
Факультет психологии
Председатель ГАК,
Профессор, д. пс. н.
__________________
О.А. Пикулева
ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ ОТНОШЕНИЯ СОТРУДНИКОВ К ОРГАНИЗАЦИИ
Диссертация
на соискание степени Магистра по направлению 030300 – Психология
основная образовательная программа «Социальная психология»
1-ый рецензент Исполнитель
канд. пс. н, Ивчин М.В.
доцент каф. соц. псих.
Сидоренко Е.В.
______________(подпись) ______________(подпись)
2-ый рецензент Научный руководитель
канд. пс. н., доц. каф. соц. пс. Мироненко И.А. док. пс. н.,
СПбГУП проф. соц. пс.
Короткина Т.И.
______________(подпись) ______________(подпись)
Санкт-Петербург
2016
АННОТЦИЯ
В магистерской диссертации исследовались ценностно-смысловые детерминанты отношения сотрудников к организации.
Исследование проходило на базе одного из ресторанов быстрого питания сети "Макдоналдс", в нём приняло участи 117 респондентов.
Для сбора данных были использованы методики:
1. Методика цветовых метафор Соломина И.Л.;
2. Методика "Семантический дифференциал" Осгуда Ч.;
3. Методика изучения мотивации профессиональной карьеры ("Якоря карьеры") Шейна Э., адаптированная Чикер В.А. и Винокуровой В.Э.
4. Морфологический тест жизненных ценностей (МТЖЦ) Сопова В.Ф. и Карпушиной Л.В.
5. Методика диагностики структуры ценностных ориентаций личности Бубновой С.С.
Для проверки гипотез использовались методы:
-
Сравнительный анализ с применением U-критерия Манна-Уитни;
-
Сравнительный анализ с применением t-критерия Стьюдента;
-
Корреляционный анализ с применением r-критерия Спирмена;
-
Однофакторный дисперсионный анализ;
-
Кластерный анализ.
Выводы:
1. Типичный сотрудник в компании Макдоналдс обладает духовно-нравственной направленностью личности и предпочитает работу в производственном секторе.
2. Типичная сотрудница в компании Макдоналдс обладает эгоистически-престижной направленностью личности и предпочитает работу в секторе реализации продукции.
4. Соответствие ценностной направленности личности сотрудника декларируемым компанией ценностям позитивно влияет на отношение сотрудника к организации.
5. Отношение менеджеров к организации отличается от отношения работников к ней.
ANNOTTION
In the master thesis valuable and semantic determinants of the relation of employees to the organization were investigated.
Research took place on the basis of one of fast food restaurants of a network "McDonald's", in him has accepted a fate of 117 respondents.
For data collection techniques have been used:
1. Technique of color metaphors I.L. Culm;
2. Technique "Semantic differential" of Osgood Ch.;
3. The technique of studying of motivation of professional career ("Career anchors") of Shane E. adapted Chiker V.A. and Vinokurova V. E.
4. Morphological Test of Vital Values (MTVV) of Sopov V. F. and Karpushina L.V.
5. Technique of diagnostics of structure of valuable orientations of the identity of S. S Of diamonds.
For check of hypotheses methods were used:
1. The comparative analysis with application of U-criterion of Mann-Whitney;
2. The comparative analysis with application of t-criterion of Styyudent;
3. The correlation analysis with application of r-criterion of Spirmen;
4. One-factorial dispersive analysis;
5. Cluster analysis.
Conclusions:
1. The typical employee in the McDonald's company possesses a spiritual and moral orientation of the personality and prefers work in a manufacturing sector.
2. The typical employee in the McDonald's company possesses an egoistical and prestigious orientation of the personality and prefers work in sector of product sales.
4. Compliance of a valuable orientation of the identity of the employee to the values declared by the company positively influences the employee's relation to the organization.
5. The relation of managers to the organization differs from the attitude of workers towards her.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1. Теоретические основы для изучения ценностно-смысловых детерминант отношения сотрудников к организации 11
1.1. Исследования отношений в социальной психологии 11
1.1.1. Теория отношений Мясищева В.Н. 11
1.1.2. Отношение к организации 14
1.2. Детерминанты отношения к организации 18
1.3. Исследования ценностно-смысловых ориентаций в социальной психологии 22
1.3.1. Основные подходы к изучению ценностей и ценностных ориентаций личности 22
1.3.2. Исследования ценностно-смысловых ориентаций как детерминант отношения к организации 25
ВЫВОДЫ ПО АНАЛИТИЧЕСКОМУ ОБЗОРУ 28
ГЛАВА 2. Программа эмпирического исследования ценностно-смысловых детерминант отношения сотрудника к организации 29
2.1. Организация исследования 29
2.2. Методы исследования 34
2.2.1. Процедура исследования 34
2.2.2. Математико-статистические методы обработки данных 35
ГЛАВА 3. Результаты эмпирического исследования ценностно-смысловых детерминант отношения сотрудника к организации 36
3.1. Результаты исследования направленности личности сотрудников организации 36
3.1.1.Результаты исследования направленности личности сотрудников организации методом морфологического теста жизненных ориентаций 36
3.1.2. Результаты исследования ценностно-смысловых ориентаций сотрудников организации методом методики диагностики ценностных ориентаций в карьере ("Якоря карьеры") 38
3.3.3. Характеристика структуры ценностных ориентаций сотрудников организации 42
3.2. Характеристик иотношения сотрудников к организации 46
3.2.1. Характеристика отношения сотрудников к организации методом теста цветовых метафор 46
3.2.2. Результаты исследования отношения сотрудников к организации методом семантического дифференциала 56
3.3. Характеристика ценностно-смысловых ориентаций сотрудников организации 65
3.3.1. Характеристика ценностно-смысловых ориентаций методикой диагностики ценностных ориентаций в карьере ("Якоря карьеры") 65
3.3.2. Характеристика структуры ценностных ориентаций личностей сотрудников организации 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
Список используемой литературы 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 83
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 85
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 89
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 92
Поделитесь с Вашими друзьями: |