Личностные характеристики пациентов, страдающих психосоматическими расстройствами.
Теории и терапия неврозов.
Профилактика детских неврозов.
Предикторы прогноза при шизофрении.
Психотерапия шизофрении (клиническая картина, теории возникновения, методы лечения).
Социально-психологические факторы суицидов.
Суицид (самоубийство или его попытка) как фиксированная форма поведения.
Причины и особенности проявления суицида
Консультирование по проблемам тревожности.
Нарушения мышления при шизофрении и эпилепсии в патопсихологии.
Нарциссичесское расстройства личности. Клинико-психологические аспекты, основные подходы к психотерапии.
Клинико-психологические аспекты созависимых отношений. Кризис в созависимых отношениях.
Клинико-психологические аспекты тревожно-фобических расстройств и методы психотерапевтической коррекции.
Проблема ценностей в психологии - сравнительный аспект: ценности здоровых людей и страдающих определенными заболеваниями
Особенности ценностей людей на возрастных этапах онтогенеза (юность, молодость, взрослость, поздний период жизни)
Особенности ценностей в культурно-историческом контексте (этнокультурный, транскультурный)
Динамика смыслов и ценностей личности в ситуации соматического расстройства.
Особенности ценностно-смысловой сферы людей, работающих в стрессогенных условиях.
Физиологическая и психологическая адаптация.
Влияние личностных особенностей на психологическое и соматическое здоровье человека.
Психологический ресурс соматического здоровья.
Влияние стрессовых ситуаций на здоровье человека.
Изучение личностных параметров лиц опасных профессий.
Психологическая и физиологическая адаптация людей, работающих в стрессорных условиях.
Психологическая реабилитация участников военных действий.
Роль креативности человека в эффективномсовладании со стрессом
Клинико-психологические аспекты ПТСР, факторы, предрасполагающие к развитию ПТСР. Психотерапевтические подходы к лечению
Пограничное расстройство личности. Клинико-психологические аспекты. Этиология. Психотерапевтические подходы к лечению. Аспекты психотерапевтического взаимодействия при работе с пограничными расстройствами личности.
Расстройства личности. Сравнительная клинико-психологическая характеристика. Подходы к классификациям. Взгляды российских и зарубежных исследователей. Культурно-исторический контекст.
Клинико-психологические аспекты нарушений пищевого поведения. Особенности личности пациентов с пищевыми расстройствами. Психотерапевтические подходы к лечению.
Талантливы ли дети с диагнозом «олигофрения в степени дебильности»?
Характер и личность: история и современные взаимоотношения.
Ригидный характер/личность и их типы.
Личность как предмет медицинской психологии.
Креативность - что это такое? Уровни и варианты, отношения с флексебильностью
Профессиограмма (трудограмма и психограмма) психологической деятельности (психолога).
Характерология - история и современность (диагностика и развитие).
Личность в поведенческой психологии и психотерапии.
Субъективный телесный опыт у пациентов с соматическими расстройствами кардиологического (онкологического, гастроэнтерологического, нефрологического и др.) регистра.
Концепции клинико-психологического сопровождения в клинике соматических расстройств.
Психологическая проблематика в клинике хронической недостаточности висцеральной системы (сердечно-сосудистой, гепатобилиарной, почечной, дыхательной).
Этико-деонтологические и психологические аспекты клиники ургентных состояний.
Стиль жизни и его роль в генезе и профилактике кардиологических заболеваний. Атеросклероз и ожирение как болезни стиля жизни в клинике кардиоваскулярных нарушений.
Принятие решения о радикальной терапии и психологическое сопровождение этого процесса.
Клиническая беседа в психологическом сопровождении терапии соматических расстройств
Подходы к дифференциальной диагностике соматических и психосоматических нарушений в работе клинического психолога.
Стратегии выздоровления (преодоления болезни) в детском и подростковом возрасте.
Закономерности формирования порочного психосоматического круга в детском возрасте.
Возможности выявления риска психосоматического развития и саногенного индивидуального потенциала ребёнка (подростка) в практике психологического консультирования.
Взаимосвязь конституционально-психологических и личностных особенностей ребёнка (подростка) с клинико-психологическими проявлениями психосоматического расстройства детского возраста.
Переживание болезни ребёнком в практике психологического консультирования.
Госпитализм у детей: клинико-психологические последствия и возможности психологической помощи
Временная перспектива у детей с хроническими соматическими заболеваниями
Психологическая культура родителей как фактор здоровья и становления личности ребенка.
Поведение привязанности в норме и патологии.
Психические заболевания и стигматизация.
Психологическая готовность к возрастным изменениям
Преодоление выученной беспомощности как фактор развития.
Психологическое консультирование (психотерапия) детей и подростков.
Неудачи психотерапии - виды и причины.
Исследование эффективности психотехнологий.
Клиент/ пациент - проблемы мотивации в психотерапии и психологическом консультировании.
Психологические основы психоаналитической психотерапии.
Психологические основы поведенческо-когнитивной психотерапии.
Психологические основы гештальтпсихотерапии.
Поведенческая терапевтическая диагностика.
Психология толерантности - интолерантности.
Флексибильность как базовая характеристика толерантной личности.
Профилактика и коррекция интолерантных установок и поведения.
Интолерантность как фактор деструктивных конфликтов (межличностных, семейных, межэтнических и др.).
Супервизия в профессиональной подготовке и профессионально- личностном росте психолога (психотерапевта).
Характерологические особенности при панических атаках.
Телесные сенсации при конверсионных расстройствах.
Субъективный телесный опыт больных при депрессии.
Телесные фантазии больных при первом психотическом эпизоде.
Отношение к своему телу людей группы риска (табакокурение, алкоголь).
Когнитивно-поведенческая терапия страхов.
Когнитивно-поведенческая терапия фиксированных форм поведения.
Чувство нового» и неофобии.
Психологические проблемы переселения (например, в Германию, Испанию, Россию или др. страны).
Психология аддиктивного поведения (алкогольная, наркотическая зависимости) и их психопрофилактика и психокорреция.
Поведенческая терапия и психоанализ.
Невербальные формы фиксированною поведения.
Фиксированные формы речевого поведения
Психология здоровья.
3. Фрейд и его критики.
Контент-анализ в диагностической и коррекционной работе психолога.
Экспресс-психотерапия: понятия и области применения.
Клинико-психологическое сопровождение жизнедеятельности в трудных и экстремальных ситуациях.
Ситуация как соотношение субъективных и объективных элементов едином временном периоде жизни субъекта.
Ландшафт ситуации и его временная плотность в ситуации техногенных и социогенных экстремальных ситуаций.
Жизненный мир личности(в период деятельности в ЭС.), его характеристики и детерминаты.
Стресс, фрустрация, конфликт, кризис как варианты индивидуальных ТС.
Феноменология переживания субъекта в постэкстремальный период.
Психологическое сопровождение человека в ситуации утраты.
Клинико-психологические последствия изоляции в малой группе и их предупреждение.
Неопределённость и дефицит информации как экстремальный фактор.
Психологическое сопровождение групповых процессов в экстремальных ситуациях или изменённых условиях.
Стратегии индивидуального поведения в трудной и экстремальной ситуации.
Завершённая работа горя и нарушение горевания.
Цели и задачи психологической помощи в экстремальный и постэкстремальный период. Методы и стратегии психологического сопровождения личности в экстремальный и постэкстремальный период.
Психосоматическое сопровождение восприятия музыки.
Телесно-мозговые колебательные структуры организации психических процессов.
Анализ проявлений минимальных мозговых дисфункций у больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.
Изучение алекситимии у студентов Вузов.
Возможности коррекции синдрома заикания с помощью арт-терапии.