Вопросы: Каковы основные задачи эпизоотологии?



Скачать 143.5 Kb.
Дата23.04.2016
Размер143.5 Kb.
I. Предмет и задачи эпизоотологии.

Вопросы:


  1. Каковы основные задачи эпизоотологии?

  2. Почему предмет эпизоотологического исследования является основным в эпизоотологии и какова его связь с другими методами?

  3. Существует ли связь эпизоотологии с другими науками и почему эпизоотология является профилирующей дисциплиной в системе подготовки ветеринарного врача?

  4. Из чего складывается ущерб, наносимый животноводству инфекционными болезнями , и экономическая эффективность противоэпизоотических мероприятий?


II.Учение об инфекции и иммунитете

Вопросы:


  1. Какое эпизоотическое значение имеют основные формы инфекции?

  2. Раскройте понятие об этиологии (причине) инфекционной болезни.

  3. Виды инфекции в зависимости от способа заражения и распространения микробов в организме животного.

  4. Течение и формы клинического проявления инфекционных болезней; их отличие от незаразных и инвазионных.

  5. Что понимают под иммунореактивностью организма животных и каковы закономерности общей и специфической иммунореактивности в явлениях иммунитета?

  6. Сущность иммунитета и факторы, влияющие на его напряженность.

  7. чем определяется повышенная чувствительность организма животных? Раскройте связь аллергии с иммунитетом.

  8. Каковы практические аспекты иммунологии в противоэпизоотической работе?


III. Учение об эпизоотическом процессе.

Вопросы:


  1. Почему основные звенья эпизоотической цепи составляют биологические (первичные) движущие силы эпизоотического процесса?

  2. Что такое источник возбудителя инфекции? Почему его относят к движущей силе эпизоотического процесса?

  3. Существует ли различия и связь между источником и резервуаром возбудителя инфекции?

  4. Каково значение природно–географических и социально-экономических факторов в эпизоотическом процессе?

  5. Что называют факторами передачи и путями распространения инфекционной болезни?

  6. Почему механизм передачи возбудителя при каждом Виде болезни специфичен?

  7. Каковы основные пути распространения возбудителей?

  8. За счет чего поддерживается непрерывность эпизоотического процесса?

  9. Раскройте сущность эпизоотического процесса с позиций паразитизма. Почему эпизоотический процесс является закономерностью свойственной для всех инфекционных болезней?

  10. Каким образом биологические факторы влияют на динамику эпизоотий и интенсивность эпизоотического процесса?

  11. Как вы представляете влияние природно-географических и социально-экономических условий на интенсивность эпизоотического процесса?

  12. Почему эпизоотический процесс при эпизоотиях проявляется стадийно? Назовите стадии эпизоотии?

  13. Почему природно-географические и социально-экономические условия отнесены к вторичным (посредственным) движущим силам эпизоотического процесса?

  14. Что понимают под эпизоотическим очагом, неблагоприятным пунктом и угрожаемой зоной?

  15. Что такое эпизоотологический метод исследования?

  16. Какие эпизоотологические показатели относятся к экстенсивным и интенсивным?

  17. Что положено в основу эпизоотологической классификации инфекционных болезней?

  18. Какие группы инфекционных болезней вы знаете и их основные особенности?

  19. Какие эпизоотические очаги вы знаете и чем они характеризуются?

  20. Теория саморегуляции паразитарных систем?

  21. Особенности функционирования инфекционных паразитарных систем?

IV. Противоэпизоотические мероприятия.

Вопросы:


  1. На каких принципах базируется противоэпизоотическая работа в России.

  2. Что такое профилактика инфекционных болезней? Значение общих и специфических профилактических мероприятий.

  3. Объясните основные направления профилактики инфекционных болезней внутри благополучных хозяйств.

  4. Какие специфические средства профилактики знаете и способы их применения?

  5. Что следует понимать под названием метапрофилактики?

  6. На решение каких задач должно быть направлено эпизоотологическое обследование хозяйства?

  7. Какими правилами следует руководствоваться при постановке достоверного диагноза на инфекционную болезнь?

  8. Какие мероприятия проводятся в отношениях источника возбудителя инфекции, механизма (путей) передачи возбудителя и восприимчивых животных?

  9. Как и с какой целью проводят массовые исследования животных? На какие группы делят животных в эпизоотологическом очаге?

  10. Чем отличается карантин от ограничительных мероприятий?

  11. Что понимают под определением: ликвидация инфекционной болезни?

  12. Почему лечебно-профилактические средства нужно применять по определенной системе под ветеринарным контролем?

  13. Какие специфические биопрепараты знаете и как их применяют?

  14. Методы групповой профилактики и терапии.

  15. Если проводится лечение больных животных, то можно ли их вакцинировать?

V. Ветеринарная санитария.

Вопросы:


  1. Основные виды и методы дезинфекции?

  2. Каким требованиям должны соответствовать современные дезинфицирующие средства?

  3. Особенности проведения дезинфекции различных объектов и контроль её эффективности?

1MORBI INFECTIOSI ANIMALUM
MORBI COMMUNIS NONNULLIS

SPECIEBUS ANIMALIBUS
РАЗДЕЛ 1. Болезни, общие для нескольких видов животны

Сибирская язва (Antrax)

1. Что включено в комплекс портивосибиреязвенных мероприятий?

2. Какие пункты считают неблагополучными, а террито­рии — угрожаемыми по сибирской язве?

3. Каковы ветеринарно-санитарные мероприятия и поря­док профилактических прививок животных против сибирской язвы в неблагополучных пунктах на угрожаемой территории?

4. Какие следует принять меры при подозрении на заболе­вание животных сибирской язвой? Когда диагноз на эту бо­лезнь считают установленным?

5. Какие следует провести мероприятия по ликвидации сибиреязвенного эпизоотического очага?

\6. Каков режим вынужденной дезинфекции животноводче­ских помещений, почвы, оборудования, предметов ухода за животными и спецодежды при этой болезни?

Столбняк (Tetanus)

Злокачественный отек (Oedema malignum)

Ботулизм (Botulismtis)

Вопросы для самопроверки

1. Клинические признаки и лечение при столбняке, злока­чественном отеке и ботулизме.

2. Дайте обоснование профилактики указанных болезней с позиций знания особенностей их эпизоотического процесса.


Туберкулез (Tuberculosis)

Вопросы для самопроверки

1. Как проводят туберкулинизацию разных видов живот­ных?

2. Как поступить, если при плановом аллергическом иссле­довании выявлено несколько животных, реагирующих на туберкулин?

3. Составить схему ликвидации болезни у разных видов животных в разных типах хозяйств (племенных, откормочных комплексах).

4. В чем заключаются основные трудности, возникшие в практике вашей работы при оздоровлении неблагополучного

хозяйства по туберкулезу?
Некробактериоз (Necrobacteriosis)

Вопросы для самопроверки

1. В каких формах проявляется некробактериоз у разных видов животных?

2. От каких болезней следует дифференцировать, это за­болевание?

3. Сформулировать основные направления профилактики некробактериоза в условиях животноводческого комплекса.

Бруцеллез (Brucellosis)

Вопросы для самопроверки

1. Каковы особенности эпизоотического процесса при бру­целлезе?

2. Назовите основные методы диагностики болезни у раз­ных видов животных.

3. Что вызывает подозрение на бруцеллез и как поступают в целях установления диагноза?

4. Какие существуют способы оздоровления хозяйств и чем обусловлен их выбор в практических условиях?
Лептоспироз (Leptospirosis)

Вопросы для самопроверки

1. Какие хозяйства считаются благополучными по лепто-спирозу и какие в них проводят профилактические мероприя­тия?

2. Как поступить, если при плановом диагностическом ис­следовании выявлены положительно реагирующие по РМА (РА) или подозрительные по заболеванию животные? Когда диагноз на лептоспироз считают установленным?

3. Составьте схемы оздоровления от лептоспироза откор­мочных, племенных и пользовательных хозяйств, племпредприятий.
Листериоз (Listeriosis)

Вопросы для самопроверки

1. Когда диагноз на листериоз считают установленным?

2. Какие средства применяют для лечения и профилакти­ки листериоза?

3. Какие мероприятия проводят в неблагополучном хозяйстве?
Пастереллез (Pasteurellosis)

Вопросы для самопроверки

1. Перечислите факторы, способствующие возникновению пастереллеза в благополучных хозяйствах.

2. Клинические признаки болезни у разных видов живот­ных.

3. Какие вакцины против пастереллеза животных и птиц применяют в СССР?

4. Какие мероприятия проводят в неблагополучных хо­зяйствах?


Туляремия (Tularaemia)

Вопросы для самопроверки

1. Источник и резервуар возбудителя туляремии.

2. От каких болезней и на основании каких данных диф­ференцируют туляремию?

3. Мероприятия по профилактике и ликвидации туляремии.
Псевдотуберкулез (Pseudotuberculosis)

Вопросы для самопроверки

1. На основании каких данных ставят диагноз на псевдо­туберкулез?

2. От каких болезней следует дифференцировать псевдо­туберкулез?

3. В чем заключается профилактика этой болезни?
Риккетсиозы (Ricketsiosis)

Вопросы для самопроверки

1. На основании каких данных ставят диагноз на Ку-ли­хорадку, риккетсиозный кератоконъюнктивит, гидроперикар­дит и риккетсиозный моноцитоз? Их дифференциальная диа­гностика.

2. Лечение при риккетсиозном кератоконъюнктивите и Ку-лихорадке.

3. Профилактика риккетсиозов.
Хламидиозы (Chlamydiosis)

Вопросы для самопроверки

1. Какие условия способствуют возникновению и распро­странению хламидиозов?

2. На основании каких данных ставят диагноз?

3. Лечение, специфическая профилактика и мероприятия по ликвидации хламидиозов.
Мелиоидоз (Melioidosis)

Вопросы для самопроверки

1. Методы диагностики мелиоидоза, их сравнительная оценка.

2. Меры профилактики и борьбы с болезнью.


Ящур (Aphthae epizooticae)

Вопросы для самопроверки

1. Каковы особенности эпизоотического процесса при

ящуре?


2. Каковы источники возбудителя инфекции при ящуре.. Способы передачи и пути распространения болезни?

3. Как ставят диагноз на ящур и от каких болезней сле­дует его дифференцировать?

4. Как проводят лечение больных ящуром животных?

5. Общие и специфические мероприятия по профилактике этой болезни в условиях современного животноводческого комплекса?


Бешенство (Rabies)

Вопросы для самопроверки

1 Как ставят диагноз на бешенство и от каких болезней следует его дифференцировать?

2. В чем заключаются меры профилактики и ликвидации бешенства?


Оспа (Variola vaccina)

Вопросы для самопроверки

1. К каким видам возбудителей оспы восприимчивы раз­личные сельскохозяйственные животные?

2. Опишите клинические признаки оспы у разных видов животных.

3. Когда диагноз на оспу считают установленным и от ка­ких болезней следует ее дифференцировать?

4. Лечение и специфические средства профилактики оспы.

5. Основные направления борьбы с оспой овец.
Болезнь Ауески (Morbus Aujeskyi)

Вопросы для самопроверки

1. Характеристика эпизоотического процесса при болезни Ауески.

2. Особенности клинического проявления болезни у .живот­ных разного вида и возраста.

3. Когда диагноз на болезнь Ауески считают установлен­ным и от каких болезней следует ее дифференцировать?

4. Какие биопрепараты применяют при болезни Ауески?

5.Общие и специфические оздоровительные мероприятия

в свиноводческих комплексах.


Дерматомикозы (Dermatomycosis)

Вопросы для самопроверки

1. Какова видовая восприимчивость животных к дерматомикозам, какими путями происходит заражение?

2. Какие методы диагностики используют при данных болезнях?

3. Какие вакцины применяют против дерматомикозов в СССР?

4. Методы и средства лечения и дезинфекции при дерматомикозах.


Везикулярный стоматит (Stomatitis vesicularis)

Вопросы для самопроверки

1. Опишите клинические признаки везикулярного стома­тита у разных видов животных.

2. Проведите дифференциацию везикулярного стоматита от ящура и везикулярной экзантемы.

3. Как будете проводить лечение и оздоровительные ме­роприятия в неблагополучном по везикулярному стоматиту пункте?
Микотоксикозы (Mycotoxicosis)

Вопросы для самопроверки

1. Чем отличаются микотоксикозы от микозов и отравле­ний минеральными ядами?

2. При каких условиях в кормах появляются микотоксины?

3. Комплекс каких методов используют при диагностике микотоксикозов?

4. В чем заключается лечение больных?

5. Какие организационно-хозяйственные и ветеринарно-санитарные мероприятия необходимо проводить с целью про­филактики микотоксикозов?
Микозы (Mycosis)

Вопросы для самопроверки

1. Проведите дифференциальную диагностику дерматофилеза, актиномикоза, кандидоза, актинобациллеза и эпизооти­ческого лимфангита.

2. Опишите лечение при данных микозах.

3. Основные направления профилактики микозов в хозяй­стве.
MORBI RUMINATORUM
РАЗДЕЛ 2. БОЛЕЗНИ ЖВАЧНЫХ

Эмфизематозный карбункул (Gangraena emphysematosa)

Вопросы для самопроверки

1. Какова клиническая и эпизоотологическая характери­стика болезни?

2. Какие препараты используются для специфической профилактики?

3. Какова система мероприятий по профилактике и борь­бе с эмкаром?
Паратуберкулез (Paratuberculosis)

Вопросы для самопроверки

1. Особенности эпизоотического процесса при паратуберкулезе.

2. Методы диагностики паратуберкулеза.

3. Основы оздоровительных мероприятий при паратуберкулезе крупного рогатого скота.
Кампилобактериоз (Campylobacteriosis, вибриоз)

Вопросы для самопроверки

1. Какими путями происходит заражение крупного и мел­кого рогатого скота?

2: Каковы клинические признаки у больных кампилобактериозом коров и овец?

3. Какие методы исследования применяют для диагности­ки заболевания и их оценки?

4. Какие проводят меры профилактики борьбы с кампилобактериозом?

5. Схема лечения больных кампилобактериозом живот­ных.
Контагиозная плевропневмония крупного рогатого скота (Pleuropneumonia contagiosa bovum).

Вопросы для самопроверки

1. Каково клиническое проявление болезни в зависимости: от ее течения?

2. Каковы характерные особенности патологоанатомических изменений в легких?

3. Как диагностировать КПП крупного рогатого скота?

4. Мероприятия по ликвидации и профилактике заболева­ния.


Чума крупного рогатого скота (Pestis bovum)

Вопросы для самопроверки

1. Каковы эпизоотологические особенности чумы?

2. Какие клинические признаки наиболее важны?

3. Какие используют методы диагностики и от каких болезней следует дифференцировать чуму крупного рогатого скота?

4. Какие биопрепараты используют при чуме и в каких случаях их применяют?

5. Какие мероприятия проводят по недопущению заноса чумы в СССР?
Злокачественная катаральная горячка (Соrуrа gangraenosa bovum, ЗКГ)

Вопросы для самопроверки

1. Особенности эпизоотического процесса ЗКГ и важней­шие клинические признаки болезни.

2. Какие методы используют для диагностики?

3. Мероприятия по профилактике и ликвидации болезни.

Лейкоз крупного рогатого скота (Leucosis, гемобластоз)

Вопросы для самопроверки

1. Каковы клинические признаки, гематологические и па­тологоанатомические изменения при лейкозе?

2. На основании каких, данных ставят диагноз?

3. Как профилактируют и ликвидируют лейкоз?

Инфекционный ринотрахеит крупного рогатого скота (Rhinotracheitis infectiosa bovum, ИРТ)

Вирусная диарея (Diarrhoea viralis bovum)

Вопросы для самопроверки

1. Каковы эпизоотологические особенности болезни?

2. Основные клинические признаки.


Парагрипп крупного рогатого скота (Paragrippus bovum) параинфлюэнца-3, транспортная лихорадка).

Вопросы для самопроверки

1. Каковы эпизоотологические особенности болезни?

2. Когда диагноз на парагрипп считается установленным?

3. Общие и специфические оздоровительные мероприятия при парагриппе.
Брадзот овец (Bradsot)

Энтеротоксемия овец (Enterotoxaemia infectiosa ovium)

Вопросы для самопроверки

1. Особенности эпизоотического процесса и значение фак­торов, способствующих возникновению этих болезней.

2. Как поставить диагноз на брадзот и энтеротоксемию?

3. Меры общей и специфической профилактики при брадзоте и энтеротоксемии овец.
Инфекционная агалактия овец и коз (Agalactia infectiosa ovium et icaprarum)

Вопросы для самопроверки.,,



1. На основании каких данных ставят диагноз?

2. Профилактика и ликвидация агалактии овец и коз.


Инфекционный мастит овец и коз (Mastitis infectiosa ovium et caprarum)

Вопросы для самопроверки

1. Какими путями происходит заражение и какие условия способствуют распространению болезни?

2. Как ставят диагноз?

3. Профилактика и меры борьбы.

4. Какие рекомендуются средства для лечения?




Катаральная лихорадка овец (Febris catarhalis ovium) (синий язык, блутанг)

Вопросы для самопроверки

1. Как происходит передача возбудителя инфекции? ,

2. Наиболее характерные клинические признаки катараль­ной лихорадки.

3. Методы диагностики и дифференциальный диагноз.

4. Общие и специфические мероприятия по профилактике и ликвидации болезни.
Инфекционная плевропневмония коз (Pleuropneumonia infectiosa caprarum)

Вопросы для самопроверки-

1. Какими способами происходит заражение?

2. Какие основные клинические признаки и патологоанатомические изменения?

3. Методы диагностики болезни.

4. Каковы общие и специфические меры борьбы с ИПП коз?
Копытная гниль овец и коз (Paronychia contaqiosa)

Вопросы для самопроверки

1. Особенности эпизоотического процесса при копытной гнили.

2. Дифференциальная диагностика при копытной гнили.

3. Лечебно-профилактические средства и способы группо­вой обработки овец при копытной гнили.
Контагиозный пустулезный дерматит (эктима) овец и коз (Dermatitis pustulosa contaqiosa ovium et caprarum)

Вопросы для самопроверки

1. Эпизоотологические особенности и клинические призна­ки эктимы у овец и коз.

2. Как дифференцируют эктиму, оспу, ящур, некробакте­риоз у овец и коз?

3. Средства и методы лечения больных животных.

4. Мероприятия по профилактике и ликвидации болезни.


Модулярный дерматит крупного рогатого скота (Dermatitis nodularis bovum)

Вопросы для самопроверки

1. На основании каких данных ставят диагноз?

2. В чем состоят основные профилактические и оздорови­тельные мероприятия?

MORBI EQUORUM

РАЗДЕЛ 3. БОЛЕЗНИ ЛОШАДЕЙ



Сап (Malleus)

Вопросы для самопроверки

1. Клинические признаки и формы проявления сапа у лошадей.

2. Методы диагностики сапа, техника офтальмомаллеинизации и правила оценки реакции.

3. В каких случаях применяют подкожную маллеиниза­цию?
Мыт (Adenitis equorum)

Вопросы для самопроверки



1. Клинические признаки и формы проявления мыта.

2. Какие лекарственные вещества применяются для мест­ного и общего лечения больных мытом животных?

3. Как отличить мыт от сапа?
Эпизоотический лимфангит (Lymphangitis epizootica)

Вопросы для самопроверки



1. Клинические признаки эпизоотического лимфангита.

2. Методы диагностики и дифференциации от сапа.

3. Профилактика и методы ликвидации болезни.


Ринопневмония (Rhinopneumonia equorum)

Вопросы для самопроверки



1. Эпизоотологические особенности и клинические приз­наки ринопневмонии.

2. На основе каких данных ставят диагноз на ринопневмонию?

3. Мероприятия по ликвидации болезни.
Инфекционная анемия (ИНАН) (Anaemia infectiosa equorum)

Вопросы для самопроверки



1. Эпизоотологические особенности и причины стационар­ности неблагополучных по ИНАНу хозяйств.

2. Характерные признаки болезни при остром и хрониче­ском течении.

3. Основные методы диагностики болезни.


Африканская чума лошадей (Pestis africana eguorum)

Вопросы для самопроверки



1. Какие клинические признаки и эпизоотологические осо­бенности болезни?

2. Мероприятия по профилактике и ликвидации африкан­ской чумы лошадей.

Инфекционный энцефаломиелит (ИЭМ) (Encephalomyelitis

enzootica equorum)

Вопросы для самопроверки

1. Эпизоотологические особенности и клинические призна­ки болезни.

2. В чем заключается комплексность диагностики при энцефаломиелите?




MORBI suum

РАЗДЕЛ 4. БОЛЕЗНИ СВИНЕЙ



Рожа (Erysipelas s

1. Эпизоотологические особенности рожи свиней.

2. На основании каких данных ставят диагноз?

3. Лечение при роже.

4. Профилактика и ликвидация рожи свиней.
Чума свиней (Pestis suum)

Вопросы для самопроверки

1. Эпизоотологические особенности чумы свиней.

2. На основании каких данных ставят диагноз? Профи­лактические и оздоровительные меры при чуме.
Африканская чума свиней (Pestis africana suum)

Вопросы для самопроверки



1. Эпизоотологические особенности африканской чумы свиней.

2. Каковы клинические признаки и патологоанатомические изменения и их отличия от изменений, свойственных класси­ческой чуме?

3. Как ставят диагноз на африканскую чуму свиней?

4. Каковы меры борьбы с африканской чумой свиней?


Вирусный (трансмиссивный) гастроэнтерит (Gastroenteritis viralis)

Вопросы для самопроверки



1. Каковы факторы передачи возбудителя и основные пу, распространения болезни?

2. Эпизоотологические особенности болезни при острой' вспышке и стационарном неблагополучии.

3. Клинические проявления и патологоанатомические из­менения у поросят-сосунов, отъемышей и взрослых.

4. Основные принципы профилактики и ликвидации бо­лезни.


Энзоотическая пневмония (Pneumonia enzootica suum)

Вопросы для самопроверки

1. Каковы эпизоотологические особенности болезни?

2. Опишите характерные клинические признаки и патоло­гоанатомические изменения у поросят-сосунов и отъемышей.

3. Как ставят диагноз и оздоравливают хозяйство от энзоотической пневмонии?
Грипп свиней (Grippus suum)

Вопросы для самопроверки

1. Опишите клинико-эпизоотологические особенности грип­па свиней.

2. Как ставят диагноз и от каких болезней нужно диффе­ренцировать грипп свиней?

3. Как профилактируют и ликвидируют грипп свиней?


Инфекционный атрофический ринит (Rhinitis infectiosa atrophica, ИАР)

Вопросы для самопроверки



1. Охарактеризуйте эпизоотический процесс при данной болезни.

2. Клинические признаки и патологоанатомические изме­нения при ИАР.

3. Какие рекомендуются способы и средства для профи­лактики болезни?

4. Как оздоравливают неблагополучные по ИАР хозяй­ства?
Дизентерия (Dysenteria bacterialis suum)

Вопросы для самопроверки

1. Какие эпизоотологические особенности и клинические признаки характерны для дизентерии свиней?

2. Как поставить диагноз и от каких болезней следует дифференцировать дизентерию?

3. Какие мероприятия проводят в хозяйствах с целью не­допущения дизентерии?


Энзоотический энцефаломиелит, болезнь Тешена (Encephalomyelitis enzootica suum)

Вопросы для самопроверки

1. Как дифференцируют болезнь Тешена от других болез­ней с признаками поражения центральной нервной системы?

2. Основные принципы профилактики и ликвидации болез­ни.


Везикулярная экзантема свиней (Exanthema vesicularis suum)

Вопросы для самопроверки

1. Каковы основные клинические признаки везикулярной экзантемы?

2. На основании каких данных ставят диагноз?

3. От каких болезней надо дифференцировать везикуляр­ную экзантему? Как это делают?

4. Мероприятия по профилактике и ликвидации везику­лярной экзантемы.


Везикулярная болезнь свиней (Morbus vesicularis suum)

Вопросы для самопроверки

1. Клинические признаки и эпизоотологические особенно­сти везикулярной болезни свиней,

2. Методика взятия и пересылки патологического материа­ла.

3. На основании каких данных можно отличить везикуляр­ную болезнь свиней от ящура, везикулярной экзантемы сви­ней и везикулярного стоматита?

4.Мероприятия по профилактике и ликвидации везикуляр­ной болезни свиней.

Гемофилезные болезни (полисерозит и плевропневмония)

Вопросы для самопроверки

1. Клинико-эпизоотологические особенности и патолого­анатомические изменения при гемофилезном полисерозите и плевропневмонии.

2. Как поставить диагноз на эти болезни?

3. Мероприятия по профилактике и ликвидации болезней.
MORBI JUVENTI
РАЗДЕЛ 5 БОЛЕЗНИ МОЛОДНЯКА

Сальмонеллезы (Salmonellosis)

Колибактериоз (Colibacteriosis)

Диплококкоз (стрептококкоз) (Diplococcosis septicaemia)

Анаэробная дизентерия ягнят (Disenferia anaerobica

agnorum)

Анаэробная энтеротоксемия поросят (Enterotoxaemia suum)

Адене-, рео-, рота-, парво- и коронавирусные болезни

Вопросы для самопроверки

1. Особенности эпизоотического процесса инфекционных болезней молодняка.

2. Каковы особенности клинической картины и патолого­анатомических изменений при различных болезнях молодня­ка?

3. Какие факторы способствуют возникновению и распро­странению инфекционных болезней молодняка?

4. На основании каких данных ставят диагноз на сальмонеллез, колибактериоз и анаэробную энтеротоксемию?

5. Назовите комплекс зоотехнических и ветеринарно-сани-тарных мероприятий, лежащих в основе общей профилактики инфекционных болезней молодняка.

6. Какие данные необходимо учитывать при постановке диагноза па отечную болезнь поросят?

7. Какие рекомендуются средства для профилактики и ле­чения вышеперечисленных болезней молодняка?

8. Какие мероприятия рекомендуется проводить для лик­видации названных болезней молодняка?

9. Профилактика и меры борьбы при отечной болезни.

10. На основании каких данных ставят диагноз на пневмоэнтерит?

11. Профилактика и меры борьбы с пневмоэнтеритами.
MORBI AVIUM
РАЗДЕЛ 6. БОЛЕЗНИ ПТИЦ

Пуллороз (Pullorosis)

Вопросы для самопроверки

1. .Методы диагностики и дифференциальный диагноз бо-

2. Профилактика и основные методы борьбы с болезнью.



Сальмонеллез птиц (Salmonellosis avium)

Вопросы для самопроверки

1. Особенности распространения и эпидемиологическое значение болезни.

2. Методы диагностики и дифференциальный диагноз болезни.


Оспа птиц (Variola avium)

Вопросы для самопроверки

1. Как ставят диагноз на оспу птиц?

2. При каких условиях и как осуществляется специфиче­ская профилактика и как учитывается реакция на введение вакцины?


Лейкоз птиц (Leucosis avium)

Вопросы для самопроверки

1. Перечислите основные патологоанатомические измене­ния при разных формах лейкоза.

2. Обоснуйте принципы профилактики и ликвидации лей­коза кур.



Грипп птиц (Grippus avium)

Вопросы для самопроверки

1. Источники и резервуар возбудителя гриппа и пути распространения болезни.

2. Методы профилактики и ликвидации болезни.


Ньюкаслская болезнь (Pseudopestis)

Вопросы для самопроверки

1. Факторы передачи возбудителя и пути распространения болезни.

2. Как поставить диагноз и провести оздоровление хозяй­ства?

3. Мероприятия по охране птицеводческих хозяйств от заноса в них возбудителя ньюкаслской болезни.

Болезнь Марека (Morbus Marek)

Инфекционный ларинготрахеит птиц (Larynqotracheitis

linfectiosa)

Вопросы для самопроверки

1. Диагностика и дифференциальный диагноз.

2. Профилактика и меры борьбы с инфекционным ларинготрахеитом.


Орнитоз (Ornithosis)

Вопросы для самопроверки

1. Как диагностируют орнитоз?

2. Меры борьбы с орнитозом в крупных птицеводческих хозяйствах.


Респираторный микоплазмоз (Mycoplasmosis respiratoria)

Вопросы для самопроверки

1. От каких болезней птиц нужно дифференцировать ми­коплазмоз?

2. Комплекс противоэпизоотических мероприятий при этой болезни.


Вирусный гепатит утят (Hepatitis viralis anaticularum)

Вопросы для самопроверки

1. Основные симптомы болезни и патологоанатомические изменения.

2. Профилактика и меры борьбы с болезнью.


Инфекционный синусит утят (грипп) (Sinusitis infectiosa anaticularum)

Инфекционный бронхит (Bronchitis infectiosa)

Вопросы для самопроверки

1. Особенности эпизоотического процесса болезни.

2. Какие основные симптомы болезни имеют диагностиче­ское значение и как ставят диагноз на инфекционный брон­хит?

3. Профилактика и меры борьбы с болезнью.

Колибактериоз (Coiibacteriosis)

Вопросы для самопроверки

1. Причины возникновения колибактериоза в птицеводче­ских хозяйствах.

2. Лечебно-профилактические средства и способы их при­менения при колибактериозе.


MORBI CARNIVORUM
РАЗДЕЛ 7. БОЛЕЗНИ СОБАК И ПУШНЫХ ЗВЕРЕЙ

Чума плотоядных (Pestis carnivorurn)

Сальмонеллез (Salmonellosis)

Псевдомоноз (Pseudomonosis)

Энцефалопатия (Encephalopatia)

Вирусный энтерит норок (Enteritis virosa lutreolarum)

Миксоматоз кроликов (Myxomatosis cUniculorum)

Вопросы для самопроверки

1. Как поставить достоверный диагноз на чуму собак?

2. Как дифференцировать чуму и инфекционный гепатит плотоядных?

3. Какие средства можно применить для лечения больных чумой плотоядных?

4. Какова клиническая картина и патологоанатомические изменения при Алеутской болезни норок?

5. Профилактика и ликвидация Алеутской болезни норок..
РАЗДЕЛ 8. БОЛЕЗНИ ПЧЕЛ

Американский гнилец (Histolysis infectiosa perniciosa larvae)

Европейский гнилец (Melissococcosis)

Мешотчатый расплод (Sacculisatio contagiosa larvae)

Гафниоз (Hafniosis)

Септицемия (Septicaemia apis)

Вопросы для самопроверки

1. Охарактеризовать возбудителей европейского, амери­канского гнильца, мешотчатого расплода и гафниоза.

2. Какие факторы способствуют возникновению и распро­странению болезней пчел?

3. Есть ли разница в изменениях личинок пчел при евро­пейском гнильце, мешотчатом расплоде, американском гниль­це? Личинки какого возраста" поражаются при каждом из этих заболеваний?

4. Дифференциальная диагностика бактериозов взрослых пчел. Санитарные мероприятия при болезнях пчел.




Вирусный паралич (Paralysis virosa apium)

Вопросы для самопроверки

1. Перечислите клинические симптомы вирусного парали­ча.

2. Как поставить диагноз?

3: В чем заключаются профилактика и меры борьбы с па­раличом пчел?
Аспергиллез (Aspergillosis)

Вопросы для самопроверки

1. Как поставить диагноз «а аспергиллез?

2. Какие эпизоотологические особенности болезни нужно учитывать при организации противоэпизоотических мероприя­тий?


Аскосфероз (Ascosphaerosis)

Вопросы для самопроверки

1. Основные биологические свойства и пути передачи воз­будителя болезни.

2. Меры профилактики и борьбы с аскосферозом (перецистомикозом, перецистозом, известковым расплодом) пчел.

бораторной диагностики и меры борьбы, правила отбора па­тологического материала.

Меланоз (Melanosis)

Вопросы для самопроверки

1. На основании каких данных ставят диагноз на мела­ноз?

2. В чем состоят меры профилактики болезни?


РАЗДЕЛ 9. БОЛЕЗНИ РЫБ

Краснуха (аэромоноз) карпов (Aeromonosis cyprinorum)

Псевдомоноз (Pseudomonosis pisces)

Весенняя вирусная болезнь (ВВБ) (Morbus virosa cyprinorum)

Вопросы для самопроверки

1. Основные различия между аэромонозом, псевдомонозом и ВВБ по этиологии, эпизоотологии и течению болезни.

2. Формы проявления и важнейшие клинические признаки весенней вирусной болезни.

3. Дифференциальная диагностика болезни.

4. Мероприятия по ликвидации аэромоноза. 5 Особенности и меры борьбы при ВВБ.

Фурункулез (аэромоноз) лососевых (Furunculosis salmonides)

Вирусная геморрагическая септицемия (ВГС) форели (Septicaemia virosa hemorragica salrnonis)

Вопросы для самопроверки

1. На основании каких исследований ставится диагноз на фурункулез (аэромоноз) и ВГС?

2. Важнейшие клинические признаки и формы клинического проявления этой болезни.

3. Мероприятия по профилактике и меры борьбы с фу­рункулезом и ВГС.
Микозы (бранхиомикоз и сапролегниоз) рыб (Mycosis pisces)
ТЕМА 1

Эпизоотологические аспекты инфекции

Методология изучения инфекционного процесса. Три вида его проявления





  1. Эволюция инфекционных болезней.

  2. Методология распознавания течения и форм проявления инфекционных болезней.

  3. Методология распознавания отличий инфекционных болезней от неинфекционных.

  4. Методология определения основных эпизоотологических категорий, применяемых для характеристики инфекционных болезней.

  5. Методология определения видов инфекций.


Тема 2

ЭПИЗООТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС И ЕГО ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ

Контрольные вопросы

  1. В чем заключается основное понятие эпизоотический процесс и какова его сущность?

  2. Какова взаимосвязь между инфекционным и эпизоотическим процессами?

  3. В чем заключается специфичность эпизоотического процесса? Раскройте ее сущность и внешние проявления.

  4. Каковы обязательные условия возникновения эпизоотического процесса?

  5. Почему источник возбудителя инфекции считается первой и основной непосредственной движущей силой эпизоотического процесса?

  6. При каких формах инфекции зараженное животное может быть источником возбудителя инфекции?

  7. Какова степень опасности животных в зависимости от формы инфекции, стадии инфекционного процесса и тяжести переболевания животного?

  8. Что понимают под источником и резервуаром возбудителя инфекции?

  9. Дайте обоснование первому закону эпизоотологии.

  10. Почему механизм передачи возбудителя считается второй непосредственной биологической движущей силой эпизоотического процесса?

  11. В чем заключается специфика механизма передачи возбудителя при конкретной инфекционной болезни?

  12. Почему пребывание возбудителя во внешней среде является основной фазой (звеном) в механизме передачи возбудителя инфекции?

  13. Что понимают под фактором передачи возбудителя и их особенности при различных инфекционных болезнях?

  14. Что называют путями передачи возбудителя инфекции? Могут ли они быть различными при одной и той же инфекционной болезни?

  15. Назовите основные пути передачи возбудителя инфекции и тенденции развития эпизоотического процесса, связанные с ними.

  16. Что понимают под горизонтальным и вертикальным механизмами передачи возбудителя инфекции?

  17. Объясните второй закон эпизоотологии.

  18. Почему восприимчивость животных относят к третьей биологической движущей силе эпизоотического процесса?

  19. Раскройте прямые и обратные связи между движущими силами эпизоотического процесса.

  20. Основное противоречие эпизоотического процесса, его проявление и формы разрешения.

  21. Какая связь между взаимодействием движущих сил эпизоотического процесса и закономерностями развития эпизоотии?

  22. Обоснуйте третий закон эпизоотии о взаимодействии трех непосредственных биологических движущих сил эпизоотического процесса.

  23. Что понимают под интенсивностью (напряженностью) эпизоотического процесса и какие ее формы вам известны?

  24. Почему эпизоотический процесс протекает стадийно и какие стадии выделяют в динамике эпизоотии?

  25. Как влияют природно-географические условия (факторы) на эпизоотический процесс?

  26. Обоснуйте природно-географические предпосылки поддержания энзоотичности при формировании природных очагов трансмиссивных болезней.

  27. Раскройте влияние социально-экономических факторов на развитие эпизоотического процесса.

  28. В чём заключается качественное различие между эпизоотическим и эпидемическим процессами?


Тема 3

МЕТОДОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭПИЗООТОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ИНФЕКЦИОННЫХ И ИНВАЗИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ, МЕТОДЫ ФОРМАЛЬНОЙ ЛОГИКИ И СОВРЕМЕННОЙ ПРОГНОСТИКИ В ЭПИЗООТОЛОГИИ

Контрольные вопросы

  1. Что входит в понятие эпизоотологическая диагностика?

  2. Охарактеризуйте основные ее разделы (направления).

  3. Какие приемы формальной логики в основном используются в эпизоотологии?

  4. Что входит в понятие « эпизоотологический диагноз»? Определите основные его элементы: выявление факторов и условий, расшифровка причинно-следственных связей.

  5. Цель прогнозирования?

  6. Виды прогнозов?

  7. Ретроспективный анализ, задачи и содержание эпизоотологического анализа.

  8. Оперативный эпизоотологический анализ и цели эпизоотологического обследования эпизоотических очагов. Методы оперативного анализа.


Тема 4

МЕТОДОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ХАРАКТЕРА ПРОЯВЛЕНИЯ ЭПИЗООТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Контрольные вопросы

  1. Эпизоотические очаги и их виды. Неблагополучные пункты инфекционных болезней.

  2. Энзоотичность болезней, её суть и основание её причины.

  3. Основные эпизоотологические категории, применяемые для характеристики инфекционных болезней, их сущность методы исчисления. Показатели, определяющие интенсивность эпизоотического процесса (заболеваемость, летальность, поражаемость).

  4. Что вы понимаете под термином эпизоотологическая география?

  5. Как измерить межпопуляционные и субпопуляционные границы?

  6. Эпизоотические карты, виды карт, их информативность и значение в эпизоотологии.

Тема 6

МЕТОДОЛОГИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МНОГОЛЕТНЕЙ ДИНАМИКИ ЭПИЗООТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Контрольные вопросы

  1. Каковы основы закономерности развития эпизоотического процесса?

  2. Анализ годовой динамики заболеваемости при инфекционных болезнях, методические приемы её исчисления?

  3. Методология определения основных эпизоотологических категорий, применяемых для характеристики инфекционных заболеваний.

  4. Методология эпизоотологической диагностики.

  5. Методология установления эпизоотологического диагноза.

  6. Методология эпизоотологического контроля и надзора.

  7. Основные методы эпизоотологической диагностики.

  8. Анализ заболеваемости по факторам риска.

  9. Оперативный эпизоотологический анализ, его методы.

  10. Ретроспективный эпизоотологический анализ, его методы.

  11. Методология анализа многолетней динамики заболеваемости при инфекционных болезнях.

Тема 7

МЕТОДОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ НОЗОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ ИНФЕКЦИОННОЙ И ИНВАЗИОННОЙ ПАТОЛОГИИ ЖИВОТНЫХ, НОМЕНКЛАТУРА И КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ

Контрольные вопросы

  1. Что входит в понятие нозологический профиль?

  2. Методологические аспекты проведения анализа уровня и структуры заболеваемости по нозологическим формам.

  3. Какая из представленных классификаций инфекционных болезней является наиболее оптимальной?

  4. Как определить роль и место конкретной болезни в нозологическом профиле инфекционной и инвазионной патологии животных?


Тема 8

МЕТОДОЛОГИЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОТИВОЭПИЗООТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

Контрольные вопросы

  1. Что характеризует комплексность противоэпизоотических мероприятий?

  2. Что входит в понятия общепрофилактические, технологические, специальные ветеринарные противоэпизоотические мероприятия, их место и роль в профилактике и ликвидации эпизоотических очагов?

  3. Роль вакцинации в системе противоэпизоотических мероприятий.

  4. Охарактеризуйте противоэпизоотические мероприятия, направленные на разные звенья эпизоотической цепи, сущность и механизм их действия.

  5. Что является основным критерием оценки качества мероприятия направленных на разрушение механизма передачи?

  6. Перечислите основные критерии оценки качества дезинфекции, дератизации и дезинфекции.

  7. Какие методы используются для проведения оценки качества дезинфекции?

Тема 10

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСБАЛАНС

Контрольные вопросы

  1. Что является предпосылками к развитию дисбаланса в окружающей природной среде?

  2. Какие основные принципы регулирования развития дисбаланса в окружающей природной среде?

  3. Что входит в понятие «экологическая ниша» возбудителей инфекционных болезней?

  4. Есть ли принципиальные отличия в функционировании инфекционной и инвазионной паразитарных системах?


Тема 11

МЕТОДОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ЛИНЕЙНО-ГРАФИЧЕСКИХ И ЛИНЕЙНО-РАДИАННЫХ МОДЕЛЕЙ В ЭПИЗООТОЛОГИИ

Контрольные вопросы

  1. Что такое легенда для построения графической модели?

  2. Как построить пузырьковую диаграмму?

  3. Для чего разрабатывается диаграмма Порето в эпизоотологии?

  4. Как изобразить графически годовую динамики инфекционной болезни?

  5. Что такое эпизоотическая надбавка и как её изобразить?

  6. Почему инфекционные болезни периодичны?

  7. Равнозначны ли понятия периодичность и цикличность инфекционных болезней?


Тема 12

МУЛЬТИФАКТОРНЫЕ (МНОГОФАКТОРНЫЕ) ИНФЕКЦИИ

Контрольные вопросы

  1. Приведите пример монофакторной инфекционной болезни.

  2. Что такое главный этиологический фактор?

  3. Как понимать нормоценоз и энтероценоз?

  4. Приведите пример мультифакторных болезней.

  5. Что такое понятие болезни промышленных животноводческих комплексов?

  6. Основное направление профилактики многофакторных болезней животных.

Каталог: company -> personal -> user -> 6920 -> files -> lib -> %D0%AD%D0%BF%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F%20%D0%B8%20%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B8%20-%20111801.65%20(%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F) -> %D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81
user -> Применения и возделывания лекарственных растений Термины и определения, основы фармокогнозии
user -> Тема Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья
user -> Лекция №1. Актинобациллез животных. (Псевдоактинобациллез, лигниереллез)
%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81 -> Рабочая программа учебной дисциплины эпизоотология и инфекционные болезни наименование дисциплины
user -> Вопросы к зачету по дисциплине Основы рационального питания
user -> Занятие № Фармацевтический маркетинг. Информационный блок по теме занятия
lib -> Вопросы по дисциплине болезни молодняка с/х животных
lib -> Вопросы: Каковы основные задачи эпизоотологии?

Скачать 143.5 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница