Рабочая программа по инфекционным и детским инфекционным болезням для воп



страница1/8
Дата16.09.2017
Размер0.63 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8


Министерство Здравоохранения Республики Узбекистан

Ташкентская Медицинская Академия

Кафедра инфекционных болезней и педиатрии

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

Проф. Тешаев О.Р.

_____________________

«____»____________2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по инфекционным и детским инфекционным болезням для ВОП

Область знаний: 720000 «Здравоохранение»

для направления (специальности):

5720100 – «Лечебное дело»

5140900 – «Профессиональное образование»

(5720100 - «Лечебное дело»)




Ташкент – 2011 г.
Введение
Несмотря на большие успехи, достигнутые в Республике Узбекистан, по снижению инфекционной заболеваемости, знание заболеваний связанных с инфекционной патологией, имеет первостепенное значение.

Значительную опасность представляют заболевания, передающиеся воздушно-капельным путем, как для жизни самого врача, так и в плане распространения и возникновения эпидемических вспышек. В их число входят: ООИ, менингококковая инфекция, грипп и другие ОРВИ.

В летний период возникает угроза распространения кишечных инфекций, начиная от пищевых токсикоинфекций, сальмонеллеза, дизентерии и тифо-паратифозных заболеваний.

Несмотря на проводимую активную вакцинацию против вирусного гепатита В, заболеваемость вирусными гепатитами продолжает оставаться высокой. В осенне-летний сезон заболевание вирусным гепатитом А носит эпидемический характер. В связи с улучшением диагностики вирусного гепатита С и В повысилась частота выявляемости ВГВ и ВГС.

Отмечается увеличение заболеваемости детскими инфекциями (корь, ветряная оспа, паротитная инфекция) среди взрослого населения, в связи с чем постановка диагноза данных заболеваний представляет затруднение у врачей ВОП.

Знание ранней диагностики и своевременной постановки диагноза предупреждает дальнейшее распространение болезни, уменьшает риск инвалидности и способствует благоприятному исходу болезни.

В связи с вышеизложенным, в программу обучения врача общей практики включен раздел «Инфекционные болезни» с подробной информацией проведения дифференциального диагноза, оказания первой догоспитальной помощи, лечения и дальнейших реабилитационных мер, диспансеризации.
1.1.Цель обучения:

Ознакомить студентов с инфекционными заболеваниями, которые встречаются в Республике Узбекистан.

Выработать интегральный подход к клинической диагностике, дифференциации, рационального использования лабораторных и инструментальных методов исследования.

Обучить рациональной терапии на дому, оказанию неотложной догоспитальной помощи, профилактике на дому, диспансеризации и реабилитации реконвалесцента инфекционных заболеваний.

Выработать ведение научной и педагогической работы в высших и средних медицинских учебных заведениях.
1.2.Задачи обучения:


  1. Обучить знаниям инфекционной патологии.

  2. Обучить основной клинике при инфекционных заболеваниях.

  3. Научить проведению дифференциальной диагностики инфекционных заболеваний.

  4. Научить оказанию помощи инфекционному больному при неотложных состояниях.

  5. Обучить проведению ранней лабораторной и инструментальной диагностики инфекционного больного.

  6. Обучить принципам проведения противоэпидемических мероприятий в очаге среди контактных при инфекционных болезнях и ООИ.

  7. Обучить принципам комплексной терапии больного, как на дому, так и в стационаре.



1.3.Требования к знаниям, умениям и навыкам по дисциплине.

В результате обучения студент должен знать:

А) интегральную диагностику синдромов наиболее распространенных инфекционных заболеваний.

Б) раннюю лабораторную диагностику инфекционных заболеваний.

В) терапию неотложных состояний на догоспитальном этапе.

Г) тактику врача при подозрении ООИ у больного.

Д) проведению комплексной терапии и реабилитации инфекционных заболеваний.

Е) методику преподавания инфекционных заболеваний.



Должен уметь:

А) провести сбор анамнеза и осмотр больного.

Б) сформировать предварительный диагноз на основании ранней и дифференциальной диагностики.

В) назначить целенаправленное обследование.

Г) интерпретировать данные лабораторных, инструментальных исследований.

Д) владеть клинической логикой в формулировке окончательного диагноза, оценить тяжесть состояния и прогноз.

Е) принять решение в госпитализации в соответствующий стационар или лечения на дому.

Ж) проводить диспансерное наблюдение и реабилитацию рековалесцента инфекционного заболевания.

В результате обучения на кафедре инфекционных болезней студент должен иметь навыки:

А) забор крови, мочи, мазка из зева и носа на бак.исследования.

Б) исследовать мочу на желчные пигменты.

В) определить наличие паразитов в кале.

Г) исследовать кровь на толстую каплю.

Д) проводить оральную дегидратацию.

Е) промывание желудка и кишечника.
1.4. Для изучения инфекционных заболеваний студенту необходимо усвоить следующие дисциплины:

А) микробиология, вирусология – характеристика возбудителей инфекционных заболеваний.

Б) биология – нарушение обмена веществ.

В) патанатомия – изменения в органах при инфекционной патологии.

Г) патфизиология, иммунология, госпитальная терапия, госпитальная хирургия, неврология, фармакотерапия, эпидемиология, интенсивная терапия и реанимация.
1.5.Обязательный минимум требований к выполнению заданий по видам практических аудиторных занятий.

В процессе обучения студент должен выполнить следующий минимум заданий:

А) провести сбор эпидемиологического анамнеза, обращая внимание на контакт с инфекционными больными.

Б) провести забор крови в стерильных условиях для гемокультуры.

Забор кала и мочи для бак. посева на питательные среды.

Взять мазок из зева и носа для микроскопии и бактериологического исследования.

В) провести микроскопическое исследование кала на наличие паразитов и яйца глист.

Г) забор крови на толстую каплю при малярии.

Д) поставить пробу Розина (моча на желчные пигменты).

Е) провести реакцию агглютинации на стекле (реакция Хеддельсона при бруцеллезе). Поставить серологическую реакцию Райта.

Ж) введение лечебных сывороток.

З) поставить кожно-аллергическую пробу путем внутрикожного введение аллергена.

Контроль знаний студентов проводится в процессе обучения путем опроса, решением ситуационных задач и тестированием.

При отсутствии подготовки студента к практическим навыкам, предусмотреть повторное усвоение.


1.6.Количество и виды контрольных мероприятий для оценки знаний студентов.

Оценка по текущему контролю в 100 балльной системе выставляется в учебном журнале групп всем студентам на каждом практическом занятии согласно критериям:


Критерии оценки знаний студентов Таблица №2



Успеваемость в % и баллах

Определение

оценки


Критерий оценки

1.

86-100

Отлично

«5»


Делает вывод, принимает решение.

Творчески мыслит, анализирует.

Применяет знания в практической деятельности, осознает, знает, понимает


2.

71-85

Хорошо

«4»


Понимает

Знает


Делает вывод

Осознает



3.

55-70

Удовлетворительно

«3»


Понимает.
Знает.

Отвечает


4.

0- 54

Неудовлетворительно, слабо, требуется дополнительная работа «2»

Не знает.

Нет четких представлений о предмете




Если студент пришел на практическое занятие не подготовленным и не принимает участие в обсуждении, то выставляется от 10 до 20 баллов за присутствие.


Текущий контроль включает:

  • оценку теоретических знаний студентов по каждому практическому занятию и степень участия в интерактивных методах обучения (теоретический подход), максимально 30 % баллов.

  • оценку умения анализировать полученные данные при собирании анамнеза, осмотре больного, умение делать выводы и применять знания в условиях практических ситуаций (решение ситуационных задач) – аналитический подход, максимально 30 % баллов.

  • оценку освоения практических навыков (практический подход), максимально 40 % баллов.

Текущий контроль теоретических знаний на практических занятиях осуществляется различными методами в зависимости от специфики раздела, согласно рабочей программе.

В оценку текущего контроля входит контроль посещения лекций и наличия текстов лекций. Если студент отсутствовал на лекции или не имеет текста лекций, из оценки текущего занятия вычитается 10 баллов, если студент отработал пропущенную лекцию, то из оценки ТК вычитается 5 баллов.

Посещение лекционных и практических занятий обязательно.

Отработка практических занятий осуществляется на кафедре: дежурство в клинике, курация тематических больных, конспект пропущенного практического занятия и теоретический ответ своему преподавателю. Студенты, получившие три и 2 «НБ» подряд должны получить разрешение деканата для отработки. Распоряжение фиксируются в учебном журнале.

При отработке практического занятия используется коэффициент 0,8. Отработка практического занятия проводится своему преподавателю. При отработке лекции - 0,5, т.е. при отработке 1 пропущенной лекции студент может получить максимально только 5 баллов. Отработки практических и лекционных занятий фиксируются в соответствующем разделе журнала.

Самостоятельная работа студента

В целях развития самостоятельного, клинического мышления студентов, прививания навыков работы с научной литературой, самостоятельного решения различных клинических ситуаций на кафедре инфекционных и детских инфекционных болезней, по требованиям рейтингового положения, в тематический план практических занятий необходимо включить темы для самостоятельной работы студентов. Подбор тем для СРС осуществляется с учетом эпидемиологической ситуации, степени освещения данной темы в обучающей литературе, актуальности этой проблемы в регионе.

СРС на кафедре проводится внеаудиторно, под непосредственным контролем преподавателя и включает в себя:


  1. Для студентов 6 курса медико-педагогического факультетов в виде реферативных докладов, с применением современных технических средств (слайдоскоп, оверхет, мультимедийный проектор и т.д.) участие в научно-практических конференциях на кафедре и в институте.

Оценка по СРС выставляется также по 100 балльной системе. Одна колонка в учебном журнале в каждом семестре после последнего практического занятия отводится для оценки самостоятельной работы студента.

СРС выполняется студентом внеаудиторно по выбору одной темы, в соответствии с учебной программой дисциплины. Это может быть реферат, разработка УИРС, приготовление таблицы, доклад в виде презентации, разработка сценария видеофильма, составление кроссворда, разработка комплекса ситуационных задач, составление тестов и т.д. Перечень тем представлен в дополнении к рабочей программе.

Отчет по СРС сдается один раз в семестр преподавателю, по форме, разработанной и утвержденной кафедрой.

Кафедра запланировала варианты СРС на учебный год дисциплины и вначале цикла студенту дается подробная информация о видах СРС, перечень тем и заданий, дано право выбора их студентом. Работы по СРС сохраняются преподавателем в течение 2 х лет.

По завершению текущих занятий суммируются баллы ТК (45 баллов) и СРС(5 баллов) и вычисляется средняя оценка ТК.

Промежуточный контроль проводится 1 раз в семестре доцентом или профессором кафедры по 100 балльной системе в виде письменной работы, теста или устной беседы.

К ПК допускаются студенты, не имеющие задолженностей по лекционным и практическим занятиям.

ПК проводится только в том случае, если на дисциплину отводится не менее 72 часов.

Итоговый контроль

Проводится по завершению занятий по дисциплине. К ИК допускаются студенты, успешно завершившие курс «инфекционные и детские инфекционные болезни» и имеющие положительную оценку (более 55 баллов) по текущим занятиям, СРС и ПК.

ИК для студентов 6 курса проводится на кафедре методом OSCE. ИК оценивается по 100 бальной системе. При сдаче OSСE студенту предлагается 10 заданий, на которые он должен дать ответ в течение 30 минут. Комбинация заданий соответствует теоретическому (4), аналитическому (4) и практическому (2 заданий) подходам в каждом случае. Оценка одного задания при полном ответе 10 баллов, при неполном 5 баллов, при отсутствии правильного ответа 0 баллов.

Карта OSСE для ИК прилагается.

При положительном результате суммируется балл тестирования и OSСE и средний балл соответствует ИК.

При неудовлетворительной сдаче ИК возможна пересдача с разрешения деканата.

Студенты - участники Республиканской Олимпиады по дисциплине, освобождаются от ИК по предмету и получают максимальный балл ИК.

В заключении суммируются баллы ТК 45 баллов, СРС 5 баллов, ПК 20 баллов и ИК 30 баллов из него: ОСКЭ 15 баллов + Тест 15 баллов и выставляется заключительная оценка по дисциплине. Оценка в 5 балльной шкале выставляется по градации: 86- 100 баллов «отл.», 71 – 85,9 баллов «хор.» , 55 – 70,9 «удов.», меньше 55 баллов «неуд.».

Все оценки различных видов контроля - текущих занятий, промежуточных опросов и итогового контроля необходимо фиксировать в экране успеваемости студентов на кафедре (экраны расположены в аудиториях и обновляются по циклам).

Заключительный рейтинг каждого текущего занятия выставляется в конце занятия в учебный журнал, объявляется студентам и записывается на экран успеваемости.

Рейтинг промежуточного контроля объявляется в группах в течение одной недели после опроса. Итоговый рейтинг выставляется в рейтинговую книжку студента по нормативному образцу.

Технология обучения дисциплины.

Методы опроса:

а) Метод опроса (мозговой штурм)

б) работа в малых группах

в) деловые игры

Технические средства обучения (ТСО) – видеофильмы, мультимедиа, компьютер.


Библиотечный фонд кафедры:

1.«Инфекционные болезни с экзантемами». Иванов А.И. - Л. - 1970.

2.«Руководство по патологической анатомии инфекционных болезней». Чалисов И.А., Хазанов А.Г. - Л. - 1977.

3.«Геморрагические лихорадки». Сомов Г.П. - М. - 1981.

4.«Детские инфекционные болезни у взрослых». Постовит В.А. - Л. - 1982.

5.«Руководство по кишечным инфекциям». И.К.Мусабаев. – Т. – 1982.

6.«Руководство по воздушно-капельным инфекциям». И.К.Мусабаев. – Т. – 1985.

7.«Инфекционные болезни у детей» Нисевич Н.И., Учайкин В.Ф. – М. - 1985г.

8.«Менингококковая инфекция». Ходжаев Ш.Х., Соколова И.А. – Т. - 1986.

9.«Руководство по зоонозам и риккетсиозам». И.К.Мусабаев. – Т. – 1986.

10.«Эпидемический паротит». Казанцев А.П. - М. - 1988.

11.«Ротавирусная инфекция». Букринская А.Г., Грачева Н.М. - М. - 1989.

12.«Ботулизм». Никифоров В.М., Никифоров В.В. - М. – 1989.

13.«Сальмонеллез». Пак С.Г., Турьянов М.Ю., Пальцев М.А. - М. - 1989.

14. «Вирусные гепатиты». Блюгер А.Ф. – Рига - 1990.

15. «Вирусные гепатиты у беременных». Фарбер Н.А. с соавт. - М. - 1990.

16. «Острые вирусные энцефалиты у детей». М.Лещинская Е.В., Мартыненко И.Н. - 1990.

17. «Неотложные состояния у инфекционных больных». Соринсон С.Н. - Л. - 1990.

18. «Брюшной тиф и паратифы А и В». Маджидов В.М., Шаинский И.И. - Т. - 1991.

19. Приказ МЗ РУз № 401 от 29. 12. 93 г. "О мерах по совершенствованию санитарной охраны территории г. Ташкента от заноса и распространения карантинных и особо-опасных для человека инфекций".

20. «Инфекционные болезни в поликлинической практике». Соринсон С.Н. - С-Птб. - 1993.

21. «Практика инфекциониста». Васильев В.С., Комар В.И., Цыркунов В.М. Минск, 1993.

22. «Юкумли касалликлар» Маджидов В.М.- Т. - 1995г.

23. «Руководство по инфекционным болезням». Казанцев А.П. - С-Птб. - 1996.

24. «Справочник ВОП по инфекционным болезням у детей». Иванова В.В. - С-Птб. - 1997.

25. «Инфекционные болезни». Атлас. Р.Эмонд. – М. - 1998г.

26. «Вирусные гепатиты А, В, С, Е, Д, ни А ни Е». С.Н.Соринсон. – С-Птб. -1998г.

27. «Ошибки в диагностике инфекционных болезней». Шувалова Е.П. - Л. - 1998.

28. «Хронические гепатиты». Ф.И.Иноятова. – Т. – 1998.

29. «Руководство по инфекционным болезням». Покровский В.И. М. - 1999.

30. «Детские инфекционные болезни» Учайкин В.Ф. – М. - 1999г.

31. «Дифференциальная диагностика инфекционных болезней». Казанцев А.П. и др. - М. – 1999г.

32. «Инфекционные болезни» - Шувалова Е.П. – М. - 1999г.

33. «Дифференциальная диагностика инфекционных болезней». Б.П.Богомолов. – М. – 2000г.

34. «Основы активной иммунизации детей». И.Р.Аширова, Д.А.Аскарова. Т. - 2001.

35. «Вирусный гепатит С». И.К.Мусабаев. Э.И.Мусабаев. – Т. – 2002.

36. «Инфекционные болезни и эпидемиология». Учебник для ВУЗов. В.И.Покровский и др. – М. – 2008 г.

37. «Инфекционные болезни в деятельности ВОП» Даминов Т.А. и др., Ташкент, 2007.

38.Тексты лекций.

39.Методические пособия для студентов и преподавателей.

40. Интернет-ресурсы.
1.8. Условия реализации учебного процесса.

Учебный процесс осуществляется на базе клиники детских и взрослых инфекционных болезней первого ТашГосМИ, а также клинических инфекционных больниц № 1, № 2, №5, КИБ УзНИИЭМИЗ, где в общей сложности находится до 300 больных с различной инфекционной патологией. На базах имеются приемный покой, боксовое отделение, клинические и бактериологические лаборатории.




    1. Объем учебной нагрузки

Общая трудоемкость (час.)

Распределение объема учебной нагрузки по видам аудиторных занятий (в часах)

Самостоятельная работа (час)

Всего

Лекции

Практические занятия

Инфекционные болезни

171

18

82

71



Каталог: uum2 -> uum-bolalar-yuqumli-kasalliklari -> 6-kurs-infeksiya
uum2 -> Синдром поражения кожи
uum2 -> Министерство здравоохранения республики узбекистан ташкентская медицинская академия
uum2 -> Медленные инфекции, рассеянный склероз, боковой амиотрофический склероз и др
uum2 -> Министерство здравоохранения республики узбекистан
uum2 -> Синдром Лихорадки
uum2 -> Лекция для студентов 7 курса лечебного факультета по теме
6-kurs-infeksiya -> Текст лекций для студентов 6 курсов лечебного и медико-педагогического факультетов Составители: академик Даминов Т. А. Доцент Агзамходжаева Н. С. Ташкент – 2007 г
uum-bolalar-yuqumli-kasalliklari -> Вирусные гепатиты
uum-bolalar-yuqumli-kasalliklari -> Министерство здравоохранения республики узбекистан центр развития медицинского образования ташкентская медицинская академия


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8




©zodomed.ru 2024


    Главная страница