Рабочая программа учебной дисциплины эпизоотология и инфекционные болезни наименование дисциплины



страница1/13
Дата23.04.2016
Размер1.21 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ


УТВЕРЖДАЮ:

Декан факультета ветеринарной медицины, доцент

________________ В.А. Беляев

«_____» ______________ 2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЭПИЗООТОЛОГИЯ И ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ_

наименование дисциплины


___111801. 65 - “Ветеринария”__

направление подготовки


Ветеринарная фармация

профиль подготовки


_________Специалист__________

Квалификация (степень) выпускника


________Очная_________

Форма обучения




Ставрополь, 2011 г.

1. Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины эпизоотология и инфекционные болезни является:

- дать студентам знания об эпизоотологических закономерностях возникновения, проявления и распространения инфекционных болезней животных, средствах и способах профилактики и борьбы с ними.
Задачи дисциплины.

Изучить основные разделы общей и частной эпизоотологии и ветеринарной санитарии, а именно:

- эпизоотологические аспекты инфекции и иммунитета;

эпизоотический процесс и его движущие силы в различных природно-географических и социально-экономических условиях;

- эволюцию, номенклатуру и классификацию инфекционных болезней; комплексный метод диагностики инфекционных болезней животных; приемы и методы эпизоотологического исследования;

- принципы противоэпизоотической работы в современном животноводстве;

- средства и методы терапии и лечебно-профилактических обработок животных при инфекционных болезнях;

- основы ветеринарной санитарии – дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию и их применение в практических условиях;

-основные характеристики наиболее важных в эпизоотологическом и экономическом отношениях инфекционных болезней, их диагностику, лечение, общие и специфические профилактические и оздоровительные мероприятия.

2. Место дисциплины в структуре ООП специалитета.

Учебная дисциплина эпизоотология и инфекционные болезни относится к циклу С3 –Профессиональный цикл, базовой части.

Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы общекультурные (ОК-3, ОК-4, ОК-8, ОК-11) и профессиональные (ПК-3, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-16, ПК-24, ПК-29, ПК-30) компетенции на пороговом уровне.

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формирующиеся предшествующими дисциплинами:



- Биология с основами экологии

Знания: основы систематики мира животных, особенности биологии отдельных видов диких животных, происхождение и развитие жизни, экологические законы как комплекс, регулирующий взаимодействие природы и общества.

Умения: грамотно объяснять процессы, происходящие в организме с биофизической точки зрения.

Навыки: использовать знания об основных биологических законах и их использовании в ветеринарии.

- Иммунология

Знания: понятие об иммунитете и механизме иммунного ответа у животных.

Умения: грамотно объяснять процессы, происходящие в организме с точки зрения общебиологической науки.

Навыки: владеть знаниями по механизмам развития болезни.

- Цитология, гистология и эмбриология

Знания: микроструктуру клеток, тканей и органов животных, их эмбриональное развитие.

Умения: грамотно объяснять процессы, происходящие в организме с точки зрения общебиологической и экологической науки.

Навыки: использовать знания об основных биологических законах и их использовании в ветеринарии.

- Физиология и этология животных

Знания: закономерности осуществления физиологических процессов и функций и их качественное своеобразие в организме разных видов животных, механизмы их нейрогуморальной регуляции, сенсорные системы, высшую нервную деятельность, поведенческие реакции и механизмы их формирования, основные поведенческие детерминанты.

Умения: использовать знания физиологии при оценке состояния животного.

Навыки: владеть навыками по исследованию физиологических констант функций, методами наблюдения и эксперимента.

- Патологическая физиология

Знания: понятия о нозологии и этиологии болезней, патогенез типовых патологических процессов и особенности их проявления у различных видов животных.

Умения: грамотно объяснять процессы, происходящие в организме с точки зрения общебиологической науки.

Навыки: владеть знаниями по механизмам развития болезни.

- Ветеринарная микробиология, вирусология и микология

Знания: основные виды болезнетворных бактерий, вирусов, грибов, их классификацию, особенности жизнедеятельности и методы диагностики.

Умения: проводить бактериоскопию, отбирать материал для микробиологических и вирусологических исследований, определять антибиотикочувствительность.

Навыки: владеть знаниями по механизмам развития болезни.

- Ветеринарная фармакология. Токсикология.

Знания: классификацию лекарственных средств, их фармакокинетику, фармакодинамику, особенности применения при различных физиологических состояниях у животных, основы рецептуры и аптечного дела.

Умения: выписывать рецепт на лекарственное средство.

Навыки: использовать знания по фармакологическим методикам.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

- Ветеринарно - санитарная экспертиза

- Организация ветеринарного дела

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:



а) Общекультурных (ОК): умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-3); осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-4); использование знаний латинского языка для получения информации профессионального характера из иностранных и отечественных источников (ОК-8); использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ОК-11).

б) профессиональных (ПК): умение правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, инструментарием и оборудованием в лабораторных, диагностических и лечебных целях и владение техникой клинического эпизоотологического и лабораторного исследования животных, назначением необходимого лечения в соответствии с поставленным диагнозом (ПК-3); способность и готовность выполнять основные профилактические и оздоровитенльбные мероприятия при часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого поголовья животных, молодняка и новорожденных, способных вызывать тяжелые осложнения и (или) летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечнососудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови; своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия (ПК-7); осуществление необходимых диагностических, терапевтических, хирургических и акушерско-гинекологических мероприятий; знаний методов асептики и антисептики и их применению (ПК-8); способность и готовность назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлению алгоритма выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии пациентам с , паразитарными и инфекционными заболеваниями (ПК-9); способность и готовность использовать нормативную документацию, принятую в ветеринарии и здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, правила, рекомендации, наставления,указания, терминологию, действующие международные классификации) (ПК-16); способность и готовность участвовать в разработке проектов по строительству ветеринарных учреждений и клиник, животноводческих комплексов, технологических линий по переработке продукции животноводства и их экспертизе согласно ветеринарно-санитарным и гигиеническим требованиям (ПК-24); способность и готовность осуществлять сбор научной информации, подготовку обзоров, аннотаций, составление рефератов и отчетов, библиографий, участвовать в научных дискуссиях и процедурах защиты научных работ различного уровня, выступать с докладами и сообщениями по тематике проводимых исследований, анализировать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований, разрабатывать планы, программы и методики проведения научных исследований, проводить научные исследования и эксперименты (ПК-29); способность и готовность к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований; уметь применять инновационные методы научных исследований в ветеринарии и биологии (ПК-30).

В результате изучения дисциплины студент должен:



Знать:

  • виды инструктажа, законодательную базу в области охраны труда;

  • классификацию, синдроматику инфекционных болезней, их этиологию;

  • закономерности развития эпизоотического процесса при заразных болезнях, классификацию инфекционных болезней, морфологическую характеристику и классификацию;

  • патологоанатомическую картину при болезнях различной этиологии;

  • ветеринарно-санитарные требования к производству, переработке, хранению, транспортировке подконтрольных грузов;

Уметь:


  • применять полученные знания на практике;

  • использовать основные и специальные методы клинического исследования животных; оценивать результаты лабораторных исследований;

  • составлять клинически и физиологически обоснованные схемы лечения животных; составлять схемы оздоровления стада от заразных болезней;

Владеть:

  • врачебным мышлением, основными принципами охраны труда и безопасности работы биологическим материалом;

  • техникой клинического обследования животных, введения лекарственных веществ,

  • эффективными методами профилактики заразных болезней, дезинфекции и оздоровления предприятий;

  • разрабатывать и осуществлять комплекс профилактических и оздоровительных противоэпизоотических мероприятий в животноводстве, птицеводстве, рыбоводстве и пчеловодстве.



4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц.



Вид учебной работы


Всего часов/зач.ед.

Семестры

7

8

9

10

Аудиторные занятия (всего)

180/5

58

58

46

28

В том числе:

-

-

-

-

-

Лекции

72

20

28

16

8

Практические занятия (ПЗ)

50

18

16

10

6

Семинары (С)

-

-

-

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

58

20

14

20

4

Самостоятельная работа (всего)

180/5

50

60

20

50

В том числе:

-

-

-

-

-

Курсовой проект (работа)













+

Расчетно-графические работы
















Реферат

+

+

+

+

+

Другие виды самостоятельной работы


































Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




зач.

экз.

зач.

экз.

Общая трудоемкость часы

зачетные единицы



360

108

118

66

68

10












Данные по рабочему учебному плану: 360 час., 10 зач. ед.




Семестры



7

8

9

10

всего





















Трудоемкость по Госстандарту -

из них:
















58

58

46

18

180\5

самостоятельная работа -
















50

60

20

50

180\5

аудиторные занятия-

















58

58

46

18

180

лекции -
















20

28

16

8

72

лабораторные -
















20

14

20

4

58

семинарские -
















-

-










практические -
















18

16

10

6

50



Семестры




7

8

9

10

Всего

Недель в семестре



















Форма контроля


































Экзамен






















36\1




36/1

72/2

Зачет



















+




+







Курсовая работа




























+




Курсовой проект


































Каталог: company -> personal -> user -> 6920 -> files -> lib -> %D0%AD%D0%BF%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F%20%D0%B8%20%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%B8%20-%20111801.65%20(%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F) -> %D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81
user -> Применения и возделывания лекарственных растений Термины и определения, основы фармокогнозии
user -> Тема Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья
user -> Лекция №1. Актинобациллез животных. (Псевдоактинобациллез, лигниереллез)
%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81 -> Вопросы: Каковы основные задачи эпизоотологии?
user -> Вопросы к зачету по дисциплине Основы рационального питания
user -> Занятие № Фармацевтический маркетинг. Информационный блок по теме занятия
lib -> Вопросы по дисциплине болезни молодняка с/х животных
lib -> Вопросы: Каковы основные задачи эпизоотологии?


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13




©zodomed.ru 2024


    Главная страница